"Собиратель страхов"
Вода песок и засохшие листья в месте со сломанными ве-т-ка-ми и высохщими цветами поднимаемые ветром, уже девя-тый день закрывали небо грязно-серым покрывалом. Дождь лил не пе--реставая не на секунду, и когда уже казалос что она уже всё за-топит, наколленная на улицах вода за нес-ко-ль-ко ми--нут куда то изче-за-ла.
Мать говорила ему что-"В это время земля открывает свой рот и напивается водой". Когда испуганный сын спра-шивал ма-му "Мама а земля не захлебнётся? " думая что зем-ля такойже мальчик как он. Женщина начинала нервно и гро-мко смеятся. А потом они смеялись в месте... А иногда из-му-ченная мама злобно до-ба-вляла-"Чтоб она захлебнулас в ко-нце концов". По ночам ког-да они накры-в-шись жёлтым це-ла-фаном старались заснуть, закрывая глаза мальчик видел ог-ро-м-ний каменный шар на голу-бом фоне, который всё напо-л-нялся водои и увели-чи-вался в раз-ме-рах. Мальчик боялся что шар лопнет и запачкает голубой фон, он крепко прижимался к матери и глотая ее сладкий запах, успо-каивался и сладко за--сы-пал.
Они некак не могли справится с насекомыми, которые всё вре-мя лезли из затопленных подвалов и улиц к ним на верх, где было более-менее сухо и тепло.
Во всём огромном доме их оставалос двое-мать и сын, так как все другие жильцы уже давно получили прекрасные све-т-лые ква-ртиры, в новом белом раионе, о которых мама с го-ре-чю гово-рыла:
-Это просто гробы, заштукатуренные и замаскированные под стены! Там лю-ди не живут, там люди умерают! Нельзя жить над или под кем-то, у человека под собой должна быть зе-мля, а не чья-то семья, а над собой бог, а не чьи-то гря-зные тапки!
Они жили на небольшом холме, возвышающемся над го-ро--дом, который горо-жане называли "Уходящим", и правда-его вер--хушка, выступая в перёд, напоми-нала уходящего че-ло-века, од-е-того в огромную дождевую плащ-накидку.
Мальчик часто останавливался у окна и смотрел на город, которыё по ночам превращался в огромный белый корабль, на время остановившийся под их хол-м-ом, и вздыхал, как взды--хаёт все дети, у которых уже давно кончились кани-ку-лы.
А там в низу, В новых квартирах с высокими белыми пот-ол-ка-ми и белыми хо-лодельниками, полными заморо-же-н-ных фрук-тов и мяса, и кроватями из крас-но-го дерева, с телефо-на-ми и го-ря-чей водой, и что самое главное - с цветными шы-ро-ко-екра-нны-ми телевизорами, из которых каждый вечер с се--ми до девяти вы-лезал бородатый морщинистый старичок, с костлявыми воло-са-тыми пальцами, рас-сказывал за вес день уставшим, маленким, а если и надо было и взрослым жи-те-льям города разные истории:
-Я хочу сказать вам, братья мой, чтоб вы знали,- Начинал он каждую новую ис-торию этими словами, доставая свой мя-гкий, гу-стой голос как растопленное масло, откудато из пя-ток,- Что все наши отцы жили под облаками, и что все на-ши отцы прошли то море, которое раскололось, как ореховая скорлупа, показав уд-и-влённым взорам наших предков свою душу- чистое дно, пок-рытое миллионами как слезинки и бе-лых как кровь инжира жем-чуженами, жаждущими почув-с-т-вовать на себе ступни отцов на-ших отцов, и тяжесть чело-ве-ческой веры идущей к прозрачным берегам вечной вла-с-ти над земными тварями... Душу моря жела-ла оросить себя че-ло-веческим потом, твёрдым и кристальным, для того что-бы самому выстрадать и очистится от греха своей без-форме-нно-сти. Но море ещё не знала главного что не людей надо заста-в-лять или умолять по себе ходить а БО-ГА, так как люди лиш прощают временно так как вечности они не дос-тиг-нут, а боль от этого станет ещё больше и тяжелее носить... Боль ко-торая нам даёт ош-ущение БОГА... Были и другие отцы не на----ших отцов, которые тоже хотели про-итис по морскому дну, и ко-то-рые любили море не менше ёё обетателей... Но они оказы-ва-ет-ся не заслужили такого права как миловать во-ду за её грехи... Но люб-ов ведь это ещё неправо и не повод... И они из за этого об-иделись и ушли оста-вив наших отцов одних на этой земле... ку-да они ушли не известно. Все кар-ты, пла-ны и указатели дорог они забрали с собой, чтобы их ЗАБЫТЬ и НЕ ПО-М-НИТЬ...
...Вокруг жили и другие дети. В доме где жили они - ма-ма с мальчиком, не ос-тавалос ничего что хоть косвенно на-поминало бы те дома и квартири с обо-ями нарисованных ро-зовых бут-о-н-ов, от которых исходил настоящий густой зарах свежесреза-н-ных, ещё покрытих утренней росой роз... Маль-чик, часто про-хо-дя по длиннющим улицам, маленьким но-си-ком улавливал этот запах и с нас-лаж-дением ходил с закрыти глазами, точно как сле---пой, и как только запах осла-бевал, он понимал, что дома кон-чились и начались длинные, уходя-щие в беско-неч-ность тра-с-сы, с жужащими как жуки авто-мо-билями и ревущими как ис-пу-ган-ные коровы грузовиками, оставляя за собой едкий, неприя-т-ный вкус в воз-ду-хе, точно такой как у гниющих цветов.
А у них в доме нечего не было такого, старый матрац был настелен на двух прибытих к друг -другу дверях, а в ме-с--то ног у этой кровати были дверные ржа-вые ручки. И ма-льчику чтобы не очень было грустно в их старой коморке, она по воскресеньям тихо, чтобы мальчик не проснулся, по-д--вешивала к потолку б-у-ма-жных ангелов. Мальчик это назы-вал "Полем ангелов", и про-ходя между ними, здоровался с ка-ждым из них.
- Мама! Бог наверно тоже так ходит ведь земля для неба как зеркало на потолке, А?
-Наверное-отвечала она,-Так если смотреть,все каж-ут-ся од--инаковыми и неинтересными! И пожалеть того кого надо не так уж легко заметить!
-Мама, но у него же есть ангелы!- смеялся мальчик, заду-вая ангелов, подве-шанных на нитки- Ангелы же его пальцы и глаза!
-Если у него есть палцы и глаза, значет, он имеет право что -то не видеть и что-то не чувствовать!-И уходила во двор, что-бы посидеть возле яблони, от-ку-да можно было за-ме-тить дли-нную полосу белоголубых гор...
А в понедельник утром ангелы исчезали, сложенные её ру-ка--ми в деревянный ящик...
- Следи чтобы вода в печку не попала!-Кричала мама, по-д-ме-тая с пола разно-ц-ветных с усами и без усов, с крылями и без крылев насекомых. Она быстро со-би-рала их в большую зелёную емалированную каструлю, в чём ранще хранили сыр в солённой воде, и собрав насекомых бросала насеко-м-ых в дымящую, как го-рящая мокрая тряпка, печь. Насеко-мые на огне трескались и лопались, как мил-лионы малень-ких бомбочек, разбрызгивая во круг густые и жёлтые как нари-со-вааное солнце капли.
Мальчика звали "коробком", а женщину "очной", от ум-ен-шенного слова "не-по-рочная". А почему их так звали дли-нная история которую стоит раз-ска-зать.
мальчика звали потому что в кармане он все-гда носил ма-ле-нь-кую пластма-с-совую коробочку с белой кпкой. Коробка была зо-лотистого цвета, и на ладони маль-чика, несмотря на свой пот-рёпанный вид на лучах заходя-щего солнца, зажи-га-лась крас-ным пламенем и начинала по-лыхать как костёр. Дру-гие ребята гово-ри-ли, что ещё она из-давала тепло.
"Коробок" перед тем как заснуть " всегда тщательно за-во-ра-чивал её в ссвой штанишки, и клал их под матрац. Даже во сне он чувствовал маленький твёрдый горбик под собой, и ра-довался... А иногда ему казалось что коробка стучит по его спи-не как дятель, и тогда он видел сон о больших шарах спятанных за гори-зонтом.
Мальчик никому не давал подержать коробку, и даже то-г-да когда он пла--вал или играл в беисбол, держал её ма-л-е-ньки-ми и кре-бкими пальчиками и не смотря на неуд-обс-т-ва, играл и плавал с удовольствием. А когда его обижали, он зажи-мал её левой ру-кой и взмахнув её вверхь со всей силой, смотря обидчику в глаза, угрожающе шипел сквоз зубы - "Как шасс бабахну по твоей баш--ке! А ну убира-йся отсю-да!", и тот нес-м-о-т-ря ни на что со страхом убегал или отступал наза, как тень в зноиный полдень. А мальчик, споднятои головой и ув-еренной поход-кой, как конь по-бе-ди-вшего полководца, уходил туда, куда ему больше всего хо-те-лось уйти - к реке. Где деревья мыли свой тени на бе-гу-щей поверхности во-ды.
А он поднимая руки в верх, и поворачивая то в лево то в пра-во, смывал с себя всю гряз. Когда его спрашивали :
- Что ты делаеш?
- Я мою свою тень.
- Это же тень?!
- Ну и что! Раз тень значет её не надо мыть? Надо! Те-ни все-гда больше гря-зи подбирают чем ботинки, потому они и чё-р-ные! Я её помою и она станет све-т-лой.
И когда его друзя в месте с ним становились в ряд, что-бы уб-едится, чья тень светлее, то оказывалось, что "коро-бока" она была всегда тёмно-молоч-но-го цвета. А, у ребят тёмно-ко-ричневого...
И все они жили в городе...
Бивали случай когда попавщий в этот всеми забытий го-р-од ко-торые не зн-а--ли что это за мальчик с коробо-ч-кой в ру-к-ах, ко-торая загоралась как цер-ковная свеча на фо-не захо-дя--ще-го со-л-н-ца - Спрашивали об этом прохож-их, го-рожан или просто кого-то. Но те в ответ улыбались, как куп-цы своим по-купательям, и сла-дкими голосами приглашали их "поо-кать", в самые дешёвые забегаловки или "пильмен-ные", и там под акомпонимент "ту-по-звучной бал-а-ла-ики" в руках бо-сяков - бивщих прапорщиков, представителей народной фи-лософии - выпивали сними по кру-жке пива и переводили разговор на другую тему, в основном на по-литику и на вел-и-кого дурачка иванушку, который со временем прев-ра-ти-т-ся в а-щея безсмертного и который всем кроме них покажет "из кокого го-на сде-ланы другие!".
А случаяно попавщие в этот город, путешествинники, или бежавщие кат-ор-жники, или неко-му не нужные смор-ще-нные как высушенные яблоки старые про-ститутки, с отя-ж-елев-щ-и-ми головами толи от выпитого, толи от сладких и длинных речеи забывали обо всём и, научивщиеся един-ствен-ной фра-зе из мес-т-ного дялекта, как раненные быки орали, на му-хами обга-жен-ный потолок:
- Ё- вашу мать!
И столько тоски, столько непонимания, и столько боли бы----ло в этом слове, что уже не могли остановится и, выкри-ки-вали эту единственную фразу, плача и с радостю уходили из этого загаженного, но местами прикритого золотом го-р-о-да.
Но среди них были и такие, которые всё таки ухит-ря-лись спро--сить мальчи-ка о происхождении, или о назначении это-го странной коробки:
- Ё- вашу мать! Что это за коробка, малиш? Ё- вашу мать!
А мальчик услышав вопрос вспыхивал словно зажжённая сп-и-ч-ка и в глазах (может это казалось спра--шевающим) у не-го по-являлись две скрестивщиеся ра-дуги, и странным, хрип-лым голосом отвечал:
- Это не коробка, это кулак моего отца! - И крепко сжи-м-а-я в руке золотис-тую коробку добавлял,- Он крепкий! Но ве--т-ер мо-жет его рассыпать, потому что он пепельный..
И отвернувшись от расстерянных любопытних странной ка-чающей поход-кои как у старых моряков по гря-з-ной каме-ни-с-той улице... Сразу после этих слов город про-пы-тивался запахом горелого мяса, и всюду был слышен ти-хий стон, из--ходящий из глу--бин земли. А улицы, дома, деревья и люди покрывались тонкой дым-кой еъдкой плёнки. И слу-ча-яно по-павщие в этот город, пу-те-шествинники, или бежав-щие като-р-жники, или неко-му не ну-ж-ные сморщенные как выс-у-шен-ные яблоки старые проститутки от неожидан-нос-ти успевщие закрыть глаза, мирещилось ку-лак, догорающий как факел над уже превратимщися в груду угля человечес-ко-го тела.
И в тотже миг все жители, краснея убегали в свои дома и рыдая, пряталис вспоминая тот ужасный и страшный день - го-да дракона,месяца скорпиона, и дня среды,когда от-ец "к-о-р-о-бка" сжёг себя возле книжнего магазина, на том месте, где раньше гуляли собаки с расчосанными гривнами и леле-ю-щими взгля-да-ми смотрели на прохожых, и где играли дети, восхи-щён-ными взглядами смот-рев-шие на поста-ре-в-шие лица бабушек и дедушек. Именно на том месте, где про-летающие птицы кака-ли на гладко расчёсанных про-дав-цов и покупа-те-лей и те с бла-женными улыбками благо-дари-ли их за это, а друг-друга позд-ра-вляли со ско-рым появлением богатства...
А случилось это потому, что слух - это дочь клеветы, а кле-вета - это ребё-нок - лилипут по горло сытых людей. А лю-ди очен похожые на толстых птиц, вед толстые птицы не могут взлететь. А толстые и к томуже по горло сытие, тем бо-лее... А жызнь без полёта - это только обеды, обе-ды, обе-ды...
- Эй, люди - Кричал отец "коробка", одетый в позоло-че-н-ный мундир цвета морской пены, с серебрянными эполе-та-ми, и с кортиком из чистого золота с янтарной рукояткой.- Что вам на-до?! Разве не хватает вам моей веры?
Грязный пот стекал струйкой по его щетинистому под-бо--родку и капал в п-о-лное бинзином цинковое ведро, которое блес-тело на солнце как кожа змей.
- Разве не понимаете, того что это возможно?! Это во-з--мо--ж-но потому что я в это верую! - И стальные шпоры на его ко-жанных сапогах заискрилис как бе-нгальские огни. - Ра-зве не-л-зя верить в то, что жена моя смогла зачать от лю-би-мого му-жа, даже не видя его три года? Если мы оба очень же-лали эт--ого... Оба очень желали этого... Разве у лю-бви есть прег-ра-ды которые он не пер-еша-гнёт? Разве у же-л-а-ния есть гра-ницы ко-то-рые она не переступет? Если вы ве-рите что заснув объяза-тельно проснётес... и это про-ис-хо-д-ить... Почему не хо-тите ве-рит в то что я говорю? ААА?!
Орал он. Но жители городка лиш снисходительно улыба-л-ись и шелтались как недавно обманутые дураки, которые уже думают что они стали умнее других.
- У любви может и нет преград. У желания может то-же нет границ. Но у природы есть свой законы, которые не воз-мо-жно нарушить... А, её закон за-ко-нее любви! - Горо-жа-не ещё хо-тели что-то добавить к сказанным словам, но так и не доба-ви-ли, они все увидели как капитан поднял ведро с бен-зи-ном и облил себя. И как загорелся его мундир, и он сам с поднятым в верх ку-лаком. Застыв-шие от ужаса на месте жи-тели долго нюхали густой смрадный запах горелого мя-са, до того, пока могучее те-ло боцмана дальнего пла-ва-нья не ру--х-ну-ло на гла-дкий асфальт, и от его падения на книж-ном маг-а-зине не появилась трещина в ширинои ла-д-онь...
Но поверить в его слова так и не смогли. Правда, по до-ро--ге случаяно встре-тив беременную жену боцмана, камни в неё нек-то не кидал, и даже дети не перд-ели с тех пор ей в след, но она затылком всегда чувствовала их превос-ходя-щий взгляд охот-ни-ка пока живой жертвой. И когда некоторые из горожан её спра---шивали:
- Как ты, бедная?
Она останавливалась, и долго глядя на спрашивавщего, от-ве---чала:
- Время покажет!
Всё это продолжалось до того, пока она не родила на свет сына, пухленько-го мальчика, и пока все не увидели над его левым соском, точно на том же мес-те и точно тако-е-же как у боц-ма-на дальнего плаванья, радимое пятно в виде убе-гаю-ще-го оле-нён-ка с маленькими рожками, или не але-нё-нка а ло-ся, по всей види-мости именно лося...
Горожане, убедивщись в правоте слов боцмана(спаси его гре-ш-ную душу) и его бедной жены,чтобы сгладить в конце кон-цов свою вину перед ней и перед своей совестю, на том злопо-лу-ч--ном месте, где он сгорел как факел. Воздвигли пам-ятник в виде мраморной руки с факелом, выползающий или заползающий в зем-лю, - И назвали этот памятник "Пъедес-та-лом веры мужа в непорочность своей жены", а бедную же-ну в честь пьедес-та-ла назвали "Непорочной"...
Даже днём свет от дождя был такой неровный и матовый, что женщина не могла увидеть из окна что это там ш-е-ве-ли-т-ся и ин-огда жалобно стонет на веран-де, в пустом до-ме, на про-тив. Ин--огда ей казалось что всё это мерещится, и что весь этот стон и шум издаёт ветер, дождь и сам старый дом, но в конце концов, когда насекомие лиш немногими стаями стали появлятся, и мал-ь-чик сам свобо-д-но мог спра-вится с ни-ми. Она прикрив про-д-ро-гшие плечи грязно-зелё-ным оде-алом, и закурв чудом сохра-нивщую сухую сигарету, медлен-но открыла двери пустой ком-наты, дома на против и подош-ла к веранде.
За толстым слоем дождя, которой как еле прозрачный зав-ес при-крывал дом от окружающего мира, она заметила че-р-ты кро-хотной-промокщей девочки, с бле-дным лицом и с бо-льшими как два глубоких тоннеля, глазами. Девочка сиде-ла окутавшис во что-то тёмноеЮ и со страху не могла шеве-ль-нутся, только изда-ва-ла жалобный писк. На вид ей было лет пять-четыре.
Женщина сперва не поверила в увиденное, но когда через ка--което время их глаза встретилис, она заметила в лице де-во-чки несвоиственный её возрасту глу-бокую и тяжёлую то-ску, боль и одиночество. Женщина тихонко постучала в сте-кло двери, вы-хо-дящей на веранду, на стук девочка как то не-у-клюже повернулась и увидев незнакомое лицо, вдруг изче-зла из виду.
Женщина удивившис её быстрому изчезновению и не по-ве-рив своим глазам, крепче прижалась к стеклу, чтобы полу-ч-ше раз-глядеть веранду. Долго смотря в темноту, она в кон-це концов заметила белое пятно её лица, мелкнувшее под ог-ро-мным кус-том цветущего кактуса.
Мальчику уже надоело подметать насекомых и надев от-цо-в-ские морские бо-тинки, просто наступал на них и расти-рал по по-лу. Но когда ему и это надоело, он подбросил в печь пару сухих ножек от сломанного стула и пошёл искать свою мать. "К-о-р-о-бок" её не сразу нашёл, она почти непод-ви-жно стояла у стек-лян-ной двери веранды и пальцами лев-ой руки барабанила себе по губам.
- Мамаа! Что ты делаеш?- Спросил удивлённый мальчик.
- Чшш! - Прошептала она. Мальчику стало интересно и, при--поднимаясь на носочки, он тоже стал смотреть в ту сто-рону, куда и мама смотрела, с таким не-жным взглядом, как-им она смо-трела лиш не него.
И вдруг он увидел. Увидел! И даже от удивления расск-рыл рот и прохрипел "Эхх!", да именно "Эхх!"... Там в уг-лу, под жылистым и цветущим кактусом с огромными как кинжал шы-пами, который расцветал лиш раз в тридцат лет си-де-ла птица. С богрово-красным маленьким клювом, зо-ло-тисто-сливового цвета бле-стящей головкой, и голубым как мо-рское дно глазами. Чёр-ные перла-мутро-вые перья на её гла-дких выпуклых плечах, как в зеркале отражали её лицо.
Она не шевеляс смотрела на них, и мальчик видел как два то--н-еньких ниточки пара вздымалис из отверстии на её клю-ве. Она дышала. И"К-о-р-о-бок"почувс-тво-вал запах парного м-о-ло-ка, мёда, согревшихся на солнце груш и ещё чего то, че-го он не знал, но догадывался, что оно есть, и обязательно есть, раз он чувствовал это...
- Мама, это птица?
- Нет, это девочка... но она и не совсем девочка! - Улыб-ну-лась женщина.
- Нет она птица!- Настаивал малыш.
-Нет сынок, на самом деле это и девочка и птица!
"К-о-р-о-бок" удивлённо поссмотрел с перва на маму, а пот-ом на то что называл птицей.
- Это лицо дождя! Оно всегда прячется под колючим кус-том.- Добавила жен-щина. "К-о---р-о-бок" ещё больше удивился и при-жавшис к дверному стеклу опять спросил:
- Разве у дождя есть лицо!
- Лицо есть у всех. Даже у незнакомых людей!.Просто ли----цо дождя соберается по немножку. Где-то там, под одним из колю-чих кустов... Ведь мы думаем что свой страхи дер-ж-ем ду-ше, а это не так! Душа не может долго жить со стра-х-ом! Страх её съе-да-ет, если она слаба! И потому она выпри-ги-ва-ет из тела, остав-ляя нас и прячется где то там где ей не буд-еть страшно! И там они по немножку со-би-раются! То твоя душа, или твой страх, то моя... И так ещё и ещё! Как только все соберутся начинается дождь! Страхи и испуганые души как вода , сколько их не кром-сай и не дели всё равно собе-ру-тся в месте.
- А почему?
Она долго молчала, слушая шум дождя и смотря на вспы-шки молнии.
- Те, кто не боятся, они всегда одиноки!- Она опять вздох-ну-ла, и что то вспо-мнив улыбнулась- Видеш, какое бледное и кра-си-вое лицо у девочки!
- Да это же не девочка! Это птица с огромными голубыми гл-а-зами!
Они оба замолчали и стали смотреть на то что сидело под ог-ромным кустом. Женщина опять стала пальцами бараба-н-ить по губам, и "К-о-р-о-бок" заметив это спросил:
- Что ты делаеш?
- Я разговариваю с ней!
- Как это?! - Удивился мальчик.
- С дождём можно разговаривать, только барабаня себя по губам!Ведь дождь понимает всё по-своему,у него свой яз-ык, он как страх может лишь стучать, как пулсь или серд-це! И ес-ли он хочет понять, что думает или чувствует человек, то он начинает стучать по губам, по голове, по плечам, по гла-зам, по рукам, и для него всё становится известно! Дождь и есть страх, и любо-пи-тень он как страх!
- А мне можно!
-Да!
-А как ему обьяснить, что я хочу сказать?
- Ты просто очень захоти, и палцы сами застучат по твоим гу-бам!Пальцы же глаза нашего тела!А понять ты всегда сможеш. Главное очень захотеть! Человек всегда понимает и слышет, ког-да к нему стучат... Если он хочет услышать! По-п-робуй!
Мальчик очень хотел поговорить с дождём, он посмотрел в её огромные гла-за и спросил что-то такое, что хотел знать лишь он один, и подождав немного, почувствовал, как заба-рабанило по его губам что-то прозрачное, мокрое-холо-д-ное, и нер-вное... ОТ того что он почувствовал и понял ему ста-ло грустно и очень больно. А когда он увидел сияющее лицо матери, вовсе обиделся и расплакался. Он стоял зажав кула-ки и сморщив лоб, как перед дракой и думал: - Если так бо-ль-но, почему хочется ещё?...Да ну её это лицо дождя... Оно такое потому что мы такие... Но какое оно на самом деле ви-дно лиш тогда когда оно в человеке... А в че-ловеке оно нек-ра-сиво...
-Мама можно её поймать и запереть... Может тогда дождь пре-к-ратится и я смо-гу во дворе поиграть!
- Нет, нелзя!
- Почему? Мы бы её выпускали только тогда когда захо-те-ли бы маленького проливного дождя?
- Нелзя! Потому что тогда всё человеческие страхи мы за-бе-рём себе, и будем до конца своих дней их носить. И к нам всё бо-льше и больше будут они пребы-вать! ... Страхи рожда-ются на земле... Это неблогодарный и тяжёлый труд соби-р-ать чужие стра--хи! - Сказала она и погладила "К-о-р-о-бка" по головке.
- А я не боюсь! - Безстрашно сказал мальчик.
- В конце концов люди станут боятся и того кто собирает стра-хи! А со стра-хом против соберателья страхов некому не спра-вится... И в конце концов ОНИ УБЬЮТ ЕГО!
- А Я НЕ БОЮСЬ ЭТОГО! - Ответил мальчик совсем как взро-слый...
- ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! -Тихо и про-никновенно сказала женщина. Мальчик ис-пу-гался, но етот страх длился лиш мгновение, вед детство тем и от-личается от взрослой жизни, что живёт мгновени-я-ми, для него са-мое то, что ЭТО НЕ НА ВСЕГДА...
А когда они опять легли спать, мама уснула крепко-кре-пко, но как только он закрил глаза и стал погружатся в сон поч-ус-тво-вал на губах холодних, мокрых па-ль-чиков бо-л-ь-ше-крылой птицы лица дождья. "К-о-р-о-бок" сморшился и об-ид-ел-ся, по-тому что во сне увидел огромное чудовище, ве-ли-ка-на вырозчего от людс-кой зависти против собырателя стра-ха. "К-о-р-о-бок" увидел себя уже большим, стоя-щ-им пе-ред этим чудовищем и видел слабое место ударив куда вели-кан мог ум-ер-еть и это место называлос "смер-тю к-о-р-о-бка". По-том он увидел как стоял на краю обрыва, взма-хи-вая с ог-ро-мными кры-льями как птица, А под ним как ковёр стели-лас огромная гладь океана. Оке-ан знал кто он, и он знал кто или что такое океан. И оба гото-вились к великой битве между со----бой. Нео-бузданная стихия и по-робо-ти-тель страхов. "К-о-р-о-бок" взма-х-нул крылями и ... про-с-нул-ся.
Он знал что делать. Тихо чтоб не разбудить мать, он бо-си-ком на цыпочках пробрался к дверям веранды и убедив-шись что "ли-цо дождья" там сидит, с кри-ком резко толкнул дверь и со всей силой кинул в неё свой золотистый коробок.
Коробок попал в цель... Она взмахнув крыльями как у ле-та-ющеи рибы хрип-лым и дрожащим голосом крыкнула ед-ин-стве-нное слово:
- ЭХ! - И растянула его так длинно, что мальчик где-то в ну-три себя почув-ствовал, как заработали-затикали-заба-ра-ба-нили доселе не виданные часы, и он понял о чём они ти-ка-ют. Ему от этого стало грустно и тоскливо, как бывает тоск-ливо и грустно, когда тебе уже не хочется, но тебе всё равно дают.
Что бы не заплакать, он прикрыл глаза и сквоз боль в мес-то темноты в закры-тих веках увидел огромное вспаханное чё-р-ное поле, с большыми и белыми как яица семенами, и ус-лишал скре-жет суставов от взмахнувшихся крыльев...
И дождя не стало. Только в одиночестве оставшиеся кап-ли падали в малю-се-нь--кие лужицы, собиравшиеся на земле. Маль-чик вспомнол слова:- "Что страхи как вода, сколько их не кро-мсай и сколько их не разделяй, они всё равно собе-ру-т-ся в месте, и в конце концов превратятся если не в потоп, то вокеан обяза-те-льно." - И что - " Кто не боится, тот всегда од-инок!"...
Проидёт много лет и мальчик-"Коробок", привязанный на мачте старой лод-ки,оплёванный и избытий, облитый во-н-ю-ч-им керосином, ожидая, когда палач чи-ркнет спичкой, по-й-мёт ответ на единственный пугающий его вопрос, кото-рый задала ему ма-ленькая худая девочка, с огромными го-лу-быми глазами, стоя сре-ди рыночной толпы, когда он про-сил всех уступить ему стра-хи и этим облегчить сво-ю участь, па-р-ить по жызни как пти-ца в свободном полёте.
- Дядя, ты всё знаеш? - Спросила она, коснувшись его ко-ле-на. - Дядя, зачем нужны крыля, когда их нету?
Он сперва хотел превратить этот вопрос в глупую шутку, но разве:
- "не в глупости суть мудрости?! А в трусости суть ге-ро-иства?!"
... И сеичас видя, как спичка задымилас в руках палача, он по-нял что:
-"Крыля не нужны, они дол-жны быть только желан-ны. Потому что, по закону зем-ного притяжения, или как его по другому называют зе-м-ной под-лости, то что было желанно и появилось, теряет свою истинную цену!".
И поняв почему его сжигают, и осо-з-нав что он всем жел-а-нен, но никому не нужен, - Напря-га-ясь от боли, которая как ог-не-нная лава, подступала к его горлу, единственное что су-мел крикнуть уже от чистаго и безгра-ни-ч-наго чувства к по-лю-бив-ше-муся народу, с интересом наб-людаюшего за пожи-рающим его тело кос-тром, было длин-ное и протяжное как по-ровозный гудок в безконечном тём-ном ту-неле, слово:
- " ЭХ!"
И имя мальчика-"Коробка", вошло в историю грязно-го го-родка,как ЭХ-МАНУЕЛ, потому что настоящее имя его было МАНУЕЛ, а"ЭХ"к нему до-ба-вилив честь его по-с-лед-него предсмертного слова. Люди ведь странный на-род, они любят красивые добавления, и потому он всем запомнился как - "ЭХМАНУЕЛ ".
P.S. Говорят, что те кто его больше всех любили, написа-ли про его жизнь четыре книги и много философских"ЭС-СЕ". Но их воспоминания уже другая история.
Некоторые мысли поджигателя
"И обонял ГОСПОДЬ приятное благоухания и сказал Гос-подь в сердсе своём: Не буду больше проклинать землю за чело-ве-ка, потому что помы-ш-ления сердца человечуского "зло" от юности его; и не буду больше поро-жать исего жи-ву-щего, как Я сделал" БЫТИЕ-8/21)Что такое это странное сло--во, зло"?
Порвое определения которые могут придти человеку на ум в прямом сопри-косновении со словами Апостола ПАВЛА: "Дела плоти известниы, они суть: прелюбодеание,блуд-не-чистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, за-висть, гнев, распри, разногласия(соблазны), ересы, нена-висть, убииства, пянство, безчинство, и тому подобие; пред-воряю вас как и прежде предворял, что поступающие так Царствия БОЖИЯ не наследуют" (К ГАЛЛАМ-5/19,20,21)
К етим определениям можно добавить ещё много сино-ни-мов для более широ-ко-го определения слова"зло"но по сути они со-б-и-раяс под его крилом служат, ка-кой-то одной цели, так-как "Зна----чение является определением", посмотрим для чего слу-жит зна-чение слова "зло": " И чтоб я не провозносился чре-з-ву-чаи-нос-тью откровении, дало мне жало вплоть, ангел са-таны, уд-ру-чать меня, И чтоб я не про-возносился<."(2-КОРИ-ЙФЯНАМ /12-7).
Зло значение которой и смысл которого основано на плоти, это проти-вополо-ж-ное значение ДОБРА- ДУХА: "К свободе при-званы вы братия, только свобода (ва-ша) не бы-ла поводом к угож-де-нию плоти"(К ГАЛЛАМ-5/16) "Сеяющии вплоть свою, от пло-ти пожнёт тление, а сеяющии в дух, от духа пожнёт жизнь веч-ную" (К ГАЛЛАМ-6/8)
ДОБРО ето путь к возсоеденению с БОГОМ, а "Зло" это со-е-динение и на-с-ла-ждение в плоти. Красота-Блаженство-Счастье-Благо-Это образ БОГА... Сла-до-с-т-ра-стье-зависть-блудь-похоть-Это лицо искусителья.
Всё-ли так резко расходится между собои.Когда, как и где про-ходить граница между ними?
Всё-ли можно мо-ж-но в точностьи определить и разграни-ч-ить между собой?
На чём основано ошущения добра и зла, лрасоты и уродства, образа и безо-бра---зия?
Это разние ли дороги ведущие в разные стороны?
Взаимо связани они между собой?
Посмотрим что написано в величайшеи книге в "БИБЛИЯ":
"И сказал Господь Ною: воиди ты и всё семеиство твоё в ко-в-чег ибо тебя уви-дел я праведным предо мною в роде сем. И вся-кого скота чистого возьми по се-ми, мужского пола и женс-ко-го, а из скота нечистого по два, мужского и женско-го" (БЫТИЕ-7/1-2)
Почему Господь приказал Ною забрать в ковчег какую-то часть нечистого и спастьи его от потопа? Ведь потоп быль уст-роен господом для того чтобы унич-то-жить всё то нечистое что мешало приблизить Царствые Небесное? Разве не ска-за-но "ма-лая закваска заквашивает всё тесто"( К ГАЛЛАМ-5/9).
Если подумать по человеческому не-разумению,-Может где -то ошибка? Вдруг ОН ошибся? Но разве разумно допустить что ОН ошибся?: "Ибо им создано всёб что на небесах ичто на зем-ле, видимое и невидимое, престоли ли, господства ли, власти ли, - всё ИМ и для НЕГО создано; И ОН есть прежде всего, и всё ИМ сто-ит;"(К КОЛОССЯНАМ-1/16-17)
Или Тот о Ком говорится : "В начале было Слово, и Слово бы-ло у Бога, и Сло--во Было Бог. Оно в начале было у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ни-чего не начало быть. В нём была жизнь, и жизнь бы-ла светом человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (ОТ ИОАННА-1/1.2.3.4.5)
Или Тот Кто: "Прежде нежели родились горы, и Ты образо-вал землю и все-ле-н-ную, и от века, и до века ты Вог" (ПСАЛ-ТИРЬ-89/3) "Ибо Господь есть Бог Ве-ли-кий, и Царь Великий над всеми богами; В Его руке глубины земли, и вер-ши-ны го-ре- Его же. Его-море, и он создал его, и сушу овразовали руки его"(ПСАТТИРЬ-94/3.4.5)
Ради чего ОН стёр с лица земли всё то что САМ создал? И почему ОН прика-зал Ною спасти то (хоть малую часть) из за че-го было совершён всемирный по-топ?
Сново посмотрим что написано в величайшеи книге в "БИБ-ЛИЯ":-"И быль день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана"(Книга ИОВА-7/6) Да-ль-ше идут такие слова-"И сказал ГОСПОДЬ сатане :обратиль ли ты внимание твоё на раба моего Иова? Иво нет такого, как он, на зе-м-ле; Человек непорочный, справедливыё, богобоязненый и уда-ла-ющися от зла. И отвечал сатана ГОСПОДУ и сказал:- Разве да-ром богобоязлив Иов? Не ты ли кру-гом оградил его и дом его, и всё что у него? Дело рук его ТЫ Благословил, и ста-да его рас-пространяются по земле. Но простри руку ТВОЮ, и коснись все-го, что у него-благословит ли он Тебя? И сказал ГОСПОДЬ сата-не: вот всё, что у него в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица ГОСПОДНЯ"( Книга ИО-ВА-7/12)
Что случилось? Не провинившись Иов в богатстве, в праве-д-ности, в добре, в вере и в смирении своём был испытуем, нака-зан,Было уничтожено всё то что он заслужил за свою жизнь, и в добавок сам он был поражон проказой. За что? Ради чего на нём пало такое наказание, такие тяжёлые испытания. За свою доб-ро-ту, за щедрость, за смирение, за боязнь перед господом, или?...
Читаем "БИБ-ЛИЮ": "И было, после сих проишествии БОГ искушал Авраама, и сказал ему: Авраам! Он сказал :вот я; БОГ ска-зал: Возьми сына твоего, единст-ве-нного твоего, которого ты любиш, Исаака, И поиди в землю морна, и там при-не-си его во всесожжение наоднщом изгор, о которой Я скажу тебе" (БЫТИЕ/22/1) Дальше идёт маленький трагический диалог который показывает о всепог-лошающем смирении Авраама, ведущего сво-его сына в последний путь: "И начал Исаак говорить Авра-а-му, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал:-Вот я, сын мой. Он сказал:Вот огонь и дрова; где же Агнец для всесожже-ния? Ав-раам сказал: БОГ усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее обе в мес-те" (БЫТИЕ-22/7)
Зачем ГОСПОДУ искушать такими тяжёлыми исиспытани-я--ми самих правед-них людей, стариков Авраама и Иова?
Может ответ кроется в притче "От ЛУКИ"(12/16-21) "И ска-зал им притчу: у од-ного богатого человека был хороший уро-жай в поле; И он рассуждал сам ссо-бою: что мне делать?некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю жи-т-нницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё до-б-ро мое.И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: по-койся,ешь, пей, веселись. Но БОГ сказал ему: безумный!в сию ночь душу твою во-зь-мут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто со-би-рает сокровища для себя, а не в БОГА богатеет.", Или они обрели по-кой, и по-ду-мали о будущем, о завтрашнем дне? Живья в сщча-с-тий, богатстве под кры-лом ГОСПОДА? ...И превратились в Адама-изгнанника из Рая, из покоя ГОС-ПО-ДА, чтобы: "В поте ли-ца твоего будеш есть хлеб, джоколе не возвратишся в зем-лю, из ко-т-о-рой ты взят; ибо прах ты, и в прах возврати"(БЫТИЕ-3/19)
Потеряв РАЙ время разчленяется в три измерения- Прошед-щее (проведённое в Раю), Настоящее ( в "поте лица"), И буду-щее (Заботы, вопросы- " Почему Я? Почему меня? Для чего, я?", и вечные поиски потерянного РАЯ)...
"И так не заботтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашный сам позаботится о сво-ём; довольно для каждого дня, своей заботы<" (От МАТФЕЯ-6/34) "Не заботтесь не о чём, но всегда в молитве и прощении с благодарением открываете свой жела-ния пред БО-ГОМ" (К ФИЛИППИИЦАМ-4/). Забыв о завтрашнем дне ты об-ре-та-еш покой, и этим преобретаеш новые силы для:- "Ищи же прежде всего Царс-т-вия БОЖИЯ и правды ЕГО, и это всё прело-жется вам" (От МАТФЕЯ-6/33). В эт-ом ли кроется суть ответа? В этом ли они(Авраам,Иов, Адам) согрешили? Это ли же-лал ГО-С-ПОДЬ заставить их понять?...
Но, проидя все эти испытания, через все искушения, прео-до-лев все мыслимые и не мыслимые прегради обрели ли они по-кой?- "То Я благословляя тебя, и ум-но-жая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и ов-ладе-ет семя твоё городами врагов своих"(БЫТИЕ-22/17 "И благос-ло-вил БОГ после-дные дни Иова более нежели прежние; у него было четырнадцат тысяч мел-кого скота, шесть тысяч верблюдов, ты-сяч пар волов и тысяча ослиц"(ИОВ-42 /12). "После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей сво-их и сыновей сы-новних до четвёртого рода" (ИОВ-42/16)
"БОГ искушал Авраама"(БЫТИЕ-22/1) "Искуси меня ГОС-ПОДИ, и испытай меня;рассплав в нутренности мой и серд-це моё `(на грузинском)gamomcade, ufalo, da Se-ma-mo-w-me, brZmedSi gamoatare Signeuloba da guli Cemi.~(ПСАЛТИРЬ-25/2. Что такое иску-шение?- Может это зло("Из скота нечис-того по два муж-ского пола и женского")? И почему оно сушес-твует и после потопа?
"Нисшедший, он же есть и возшедший, превыше всех небес, дабы напольнить всё"(К ЕФЕСЯНАМ-4/10). Искушение для того сушествует, чтобы испытать грех. И грех возвышают для того что--бы искусилься-пал человек: "Дабы мы не были бо-лее младен-цами, колебляющемися и увлекающемися всяким ветром уче-нии, по лу-кавству человеков, по хитрому искусству обольще-ния К ЕФЕСЯНАМ-4/14)
`(на грузинском)
(es aris saqarTvelos bedi! Cven dawyevl-i-lebi ki ar varT aramed gvcdis RmerTi rad-gan vuyva-r-varT mas da unda rom ufro ukeTe-se-bi vi--yoT. mTa-va-ria far--xmali ar dav-ya-roT da ar viwuwunoT, rad-gan wu-wu---neben isini visac sxvi-si awmyo unda rom mi-si mo-ma-vali iyos.)
Сушествует такой разсказ в "Житье Святых Отцов":
"Был одинь монах глубоко богобоязненный, лроткий и сми-ре-нный человек.У него постоянно происходила невидимая брань с тёмными силами, так что ночами он не спал, и время проводил в постоянных бдениях и молитвах, лиш изредко об-ретая мимолё-т-ный покой... Однаждый он пришёл к утренней молитве отдох-ну-вш-им, выспавшим и спокоиным. После службы спросиль его преподобный Авва ДОРОФЕЙ:
- Изменилось ли что внём или у него?
-Да отец!-ответил монах-Я помолился и попросил ГОС-ПО-ДА избавить меня от этой тяжёлой борьбы! ОН ус-лышал мой молитвы, и сейчас я спокоен и сча-с-тлив!
-Зачем тебе покой на земле когда ты его ищеш на небе? Земной покой иску-ше-ние твоё, так как ты не победивь решил оврести его! Смотри чтоб место твоих молитв, бдения и борьбы не заняли земные похоти!..
После етого разговора монах понял в чём его ошибка, и по-мо-лившис к нему вернулось его борьба, которую он смог досто-ино победить и достичь больших благ."
"Испытиваете самих себя в вере ли вы? Самих себя иссле-ды-ваете. Или вы не знаете самых себя, что ИСУС ХРИСТОС в вас?Разве вы не то чем должны быть" (К ЕФЕСЯНАМ-6/11).Что-бы проидья через очищающий огонь борьбы между ве-рой и искущением достичь того к чему стремится душа. А борьба эта на поги-бель одних и на жизнь вечную для других (искущение как путь к очищению). Служет ли этому исскуство последних лет?
Царь ДАВИД говорит жене своей Мелхоре, которая осмели-лась упрекнуть его : "Когда Давид возвратился, чтобы благо-сло-вить дом свой, то Мелхола, дочь Са-у-ла, вышла ему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обно-жив-шись сe-го-дня пред глазами рабинь рабов своих, как обножается какоито пус-той человек!...
`(на грузинском)
miugo daviTma melqolas: uflis winaSe, romel-mac mam-jobina mama-S-ens da mTels mis saxls, roca damadgina uflis eris, israelis winam-ZRolad, uf-lis winaSe sixaruliT vi-ro-keb. rac ufro davmcir-debi da davmdabldebi Cems Tva-lSi, miT ufro dide-buli gamovCndebi mxe-va-lTa winaSe, maT wina-Sec ki, Sen rom axsene. melqolas saulis asuls ar hyolia Svili sikvdilis dRemde.~ (meore mefeTa-6/20-.21-22-.23
aqedan SeiZleba davaskvnaT, rom Tuki xelovneba iqmneba an sruldeba uf-lis winaSe, ese igi is dasaS-vebia misTvis. im WidilSi, romelic adamianis su-lSi xdeba codvasa da rwme-nas Soris, samyaros aucile-b-el atributs warmo-adgens, rom-lis gareSec aranairi winsvla da aranairi srulyofa ar iar-se-bebs. magram is ar mTavrdeba yovelTvis gamarjvebi. es ase rom ar iyos maSin yvelanairi brZola da gamocda azrs dah-kar-gavda.
xolo getyviT Tquen: aravin maT kacTaganman ge-moi ixi-los serobisa amis Cemisai. rameTu mravalni arian Cinebul da mciredni rCeul-(luka-14/24).
xelovneba es - Это более яркое проявленье человечес-кого самоуничижения, даже тогда когда оно прячется за надмен-ным или ярко выраженным самомнением.
mamardaSvili, ambobda, iqneb me radgan Zalian daviTrgune sakuTari xelisa da cxovrebis gaanalizebisas rom xelov-neba es aris asaxva imisa Tu ra xdeba imis sulSi vinc uT-valTvalebs garSemo ar-sebul sam-ya-r-os.
xelovneba es aris codvisa da gansacdelis Sec-no-ba Tana-me-drove adami-an-Si, raTa ar moisvenos man da -`romli-sa-Tu-is ityuis: ganiRuiZe, romlisa ege gZinavs, da aRdeg mkudre-TiT, da ganganaTlos Sen qristeman(efeselTa mim-arT-5/14)
ВОТ В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ СУШЕСТВОВА-Н-ИЯ ЗЛА, И ВОТ ПО--ЧЕМУ БЫЛО СПАСЕНО "из скота нечи-с-того по два, мужского и женс-ко-го" Чтобы в борьбе с ис-к-уше-нием умершвляя свою плоть воскреснуть из мёрт-вых и во-з-вели-чится... Вед оно(искушение и зло) заслуживает право на сушест-во-вание, так как уровновешивает плоть и дух, искушение и бла-годать, -" Ибо благо-угодно было ОТЦУ, чтобы в нём обитала вся-кая полнота; И чтобы посредством ЕГО при-мирить с Собою всё, умеротворив чрез НЕГО, кровю креста ЕГО, и зе-м-ное и не-бе-с-ное" (К КОЛОСЯМ-1/19.20).
`(на грузинском)
gaawonasworos yvelaferi `da mis mier dagebad yoveli misa mimarT? mSu-i-doba-yo sisxliTa miT jua-risa misisaiTa mis mier, gina Tu queyanasa zeda, gi-na Tu caTa Sina Ta mimarT Tuki ganikiTxav sxvas misi gankiTxuli codvebi Se-ni mosa-naniebeli iqneba. amxile da ar ganikiTxo, ra-dgan yovelma Tvi-Ton unda moinanios Tavisi codva da yovelma Tviton un-da ataros Tavisi jvari, Sen mxolod ufleba gaqvs mi-u-TiTo da isic xandaxan Tu rogor jobia misi monanieba an tareba... yoveli da-na--r-Ceni lamazi Tavis marTlebaa da uazro sit-y-va-Ta niaRvari, sxva araferi...
rogor matkine guli Cemo erTaderTo imedo?!