* Общая Тема исследования: "Иудейское содержание "национальной" культуры".
В данном разделе представлен лишь одна дисциплина языкознания и исторической географии - топонимика, с терминологией иудеохристианстьва желающие могут ознакомится на ресурсах:
Главное удовольствие русских состоит в охоте, зверей следят в лесах по тропе и травят выученнымисобаками: впрочем, иногда, стреляют и из самопаловН. И. Кутепов. Царская охота на Руси, Санк-Петербург, 1896-1911, т. 2, с. 69
А то мѣсто Вологда от Москвы лежит сто миль, на пути ѣдучи ко Лѣдовому морю, на порту... Андрей Курбский. История о великом князе Московском (1564-1583)
Семужьенерестовые и лососевые реки Архангельской области 70. Мудьюга. Приложение N 4 к Правилам рыболовства в водоемах Архангельской области 12.4.1991.
Говядина, говяжье мясо - мясо домашних коров и быков (волов). Считают, что слово произошло от древнерусского "говѧдо", что означает "крупный рогатый скот". В болгарском языке "говеда" крупный рогатый скот, говеждо (месо) - говядина, говяжье мясо; словацкий - hovädzie; словенский - goveje; хорватский - govedina.
Казаки и в особенности крестьяне целыми толпами стремились в соседнюю Московскую Украину, где пустынные дотоле пространства в скором времени заселены были малороссийскими колониями и слободами, каковы Ахтырка, Сумы, Изюм, Харьков и др. Д. И. Иловайский. Краткие очерки русской истории (1860-1911) (история повторяется???)
Печатай скорее; не ради славы прошу, а ради Мамона (поэму Бахчисарайский фонтан купили за 3000 руб.) А. С. Пушкин. Письмо П. А. Вяземскому (1823.12.20)
Вечен ― из-под белой арки Вздох, ожегший как ремнем:Марфа! Марфа! Марфа! Марфа!Не пекися о земном!М. И. Цветаева. Отрывки из Марфы[Савойские отрывки, 2] (1936)
Святы четыре евангелиста: Лука, Марк, Матфей и Иоанн Богослов, сойдите с небеси, снимите замок со всех четырех сторон, от востоку до западу. Заговор от пищалей и стрел (1688-1689), НКРЯ
Проблема философии слова щепетильна (строго принципиальна), на рубеже СЛОВА автоматически (самостоятельно, инстинкт выживания) включается национальное тщеславие и приводится в действие общественный механизм отторжения автора, посмевшего высказать крамольные идеи.
Иудей был Савл, жесточайший гонитель христиан, и иудеем из иудеев остался Павел, гонимый за христианство и "паче всех потрудившийся" для него. В. С. Соловьев. Еврейство и христианский вопрос (1885)
"Старець же похвали Бога о семь, рекь варягови: "Чадо,отселе не наречется имя твое Шимонъ, но Симонъ будет имя твое"". Киево-Печерский патерик (XIII в.)
Пили водку, закусывали ветчиной и толковали о том, что значит: "мани, факел, фарес". Н. А. Лейкин. Из записной книжки отставного приказчика Касьяна Яманова (1874)
Вот как дело было: 13-го мы пришли к Кикино, где праздновали награждения, привезенные курьером, и слишком рано вздумали отдыхать на недозрелых лаврах. Д. В. Давыдов. Дневник партизанских действий 1812 года (1830-1835)
И посею ее для Себя на земле, и помилую непомилованную, и скажу не Моему народу: ты Мой народ, а он скажет: ты Бог мой!" (Осии 11, 19―23). В. С. Соловьев. Еврейство и христианский вопрос (1885)
Тамо же недалече мѣсто есть на Ѓерданѣ рѣцѣ, гдѣ Елисѣй пророкъ удари милотью Ильиною на Ѓерданѣ, и вода Ѓерданскаа разступилася сюду и сюду, Елисей же преиде по суху. Никоновская летопись (1362-1424 гг.) (1526-1530)
В нынешнем гсдрь (государь) во 160-году за неделю до Троицина дни пошел я на ниву СУКОВ сеять за полверсты,на свои СУКИ сеять жита. Акты Александрова Свирского монастыря XVII в., 1652 г. Словарь русского языка XI-XVII вв., 2008 г.
На множестве письменных примеров и историко-лингвистических фактов (иначе не поймут), автор, пытается объяснить механизм присвоения родоплеменными восточноевропейскими обществами доктрины иудаизма и показать как библейская (древнееврейская) терминология стала основой восточноевропейского лексического пространства.
Гадово - родина Змея Горыныча. Автор ruslanviktorov; http://reports.travel.ru/letters/2016/04/253801.html Баба-Яга обосновалась в Кукобое, Водяной - в Пошехонье. Ну, и для Змея-Горыныча место нашлось. Живёт Змей, как полагается, в "змеевом море", в тех местах, где речка Хотча впадает в Волгу. Испокон веков стоит там деревня Гадово, а местные произносят название как ГадОво. Только не ищите её на картах - в 60-е годы переименовали деревню в поселок Приволжский. Расположен он в Кимрском районе Тверской области, в 15 км от г. Кимры.
Не тайно ль голос в нем родительский пророчил, Что случай ― злой колдун, что случай ― пестрый шутПегас мой запряжет в финансовый хомут...П. А. Вяземский. Литературная исповедь (1854)
Се яз, Василей Стефанов сын Ростопчина, что у меня селцо Иевлево да деревня Высокое, доколе бог велит, дотоле жыву на нем яз. Данная Василия Степанова с. Ростопчина Иос.-Вол. монастырю на сельцо Иевлево и дер. Высокое Клинск. уезда (1534.11.16)
Хоть тяжело подчас в ней бремя, Телега на ходу легка; ...С утра садимся мы в телегу;Мы рады голову сломатьИ, презирая лень и негу,Кричим: пошел! ...Катит по-прежнему телега;Под вечер мы привыкли к нейИ, дремля, едем до ночлега -А время гонит лошадей.А.С. Пушкин. Телега жизни, 1823
Страдает от долгов обремененный мот, А этого не воспомянет,Что пахарь, изливая пот,Трудится и тягло ему на карты тянетА. П. Сумароков. Ось и Бык (1769)
Он категорически потребовал переименовать село в честь... предателя Иуды, в Иудино, ибо его насельники предали истинно православную веру и перешли в "жидовство". И с тех пор, на протяжении более 100 лет, деревня официально называлась "Иудино", а неофициально "Молоканы", "Сосы", "Субботина" и наиболее часто "Юдино".
По тогдашнему обычаю, матушка вместе с прабабкой купили азбуку и указку и вместе со мною пошли в церковь отслужить молебен пророку Науму ("пророк Божий Наум, наставь младенца на ум" ― молились тогда) Н. Н. Златовратский. Детские и юные годы.Воспоминания 1845-1864 гг. (1908)
До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада (ивр. ШАХАТ яма, преисподняя, ад) Иона 2:7
"Жалованная грамота дворянству" (1785 г.) освобождала дворян от обязательной военной (государственной) службы и давала право неограниченно распоряжаться поместьем.
Вы, пастыри, вожди племен благословенных, Иаков, Авраам, восторженный мой взглядВас любит обретать, могущих и смиренных,...В. А. Жуковский. Библия (1814)
Тиражирование известного по Библии имени или термина в пространстве и времени - распространение религиозно-философской системы, каноническая терминология необходимо вовлекает множество людей в единое культурное пространство, служит основой единения общества.
Топоним - знак освоенной земли, земля - документ, где собственность коллектива людей записана в религиозно-географической номенклатуре (роспись имен); согласно иудеохристианской традиции землю распределяет между обществами Бог.
Интерпретация в любой науке один из методов исследования, она исходит из фактов или из того, что считается фактом. Главное объяснить эти факты, выявить их отношение и связь с другими фактами, и дать оценку. Топоним - слово-понятие, фрагмент прошлого, в нём в сжатом виде заключены социальные нормы и духовные ценности прошедших веков.
Летом река имеет так мало воды, что во многих местах ее можно переходить вброд, даже у Верховажского посада (1613). Зато весной река в некоторых местах разливается очень широко, до 3 верст у города Вельска (1137); тогда сплав возможен по всей реке, и по ней ходят плоты, на которые грузят до 1000 пудовЭСБЕ/Вага
Логика подсказывает, над "национальным" должно стоять интернациональное или наднациональное, а оно на русском культурном пространстве одно-единственное - религия.
Когда же на смену французам пришли англичане и встретили местность, отличную от всего, что видели они в Европе, и уже обозначенную словом, на родном их языке, не выражавшим ничего, они оставили за этими природными "лугами" их условное наименование. Так - в этом особом значении французское слово "prairie" вошло в английский язык.Фенимор Купер. Прерия. 1827
Отроча монастыря что в Твери на посаде вотчина в стану Чаглове село Новинки на реке на Тьме, а в нем храм Николы Чудотворца...да в селе двор монастырский... Писцовая книга 1628
Всѣм же есть подобенъ Иордан к рѣцѣ Сновьсѣй - и вширѣ, и въглубле, и луково (извилисто) течет и быстро велми, якоже Сновь рѣка. Игумен Даниил, XII век
Быть может, в Болгарии высшие классы общества, до принятия христианства, придерживались, как и у хазар иудейства, лишь медленно, уступавшего место новой религии; дальше эти следы выражались в большом количестве ветхозаветных апокрифов, ведущих иногда прямо к еврейскому источнику, ... Еврейство держалось в Болгарии очень устойчиво. Шахматов А.А. Толковая Палея и Русская летопись. - В кн.: Преславска книжовна школа. т.1. София, 1995, с. 142.
Проблема этимологии (научная дисциплина) - ничего не может рационально объяснить в связи с существовавшей действительностью (здравым смыслом), утерян язык топонима.
Во время описания возлияний летописец, играя словами, пишет: "Поистиннѣ - за Пьяною пьяни!", после чего река в летописи уже неизменно именуется Пьяною.
За разведки рудных месторождений принимаются духовные лица и даже монастыри.В 1675 году выданы грамоты на рудные поиски более 10 чел., причем даны грамоты попу Дементию Федорову с детьми и особо церкви Успения Пресвятой Богородицы.
По берегам Нейвы много заводов и др. селений. Бассейн Нейвы богат различными рудами и драгоценными камнями; добываются здесь главн. образ. железо и золото.
Больше всего меня поразили названия: маленькими синими кляксами лежали на карте озера Гарава, Санхар, Ламхор, Юхар, тянулись ниточки рек: Лух, Таих, Мертюх, Палех, Утрех... Что это за язык? ... Не похоже и на финно-угорский слишком много СОГЛАСНЫХ. ...А колдовской Мугреевский лес хранит свою тайну и ждет исследователей.
В Литве XIII-XIV вв. воцарялась новая общественная идеология, родоплеменные языческие названия объектов постепенно исчезали из речевого оборота, вместо них появлялись новые - иудеохристианские. Проверить эту гипотезу мы можем одним способом - сравнить топоним Троки с библейским лексиконом и образами и выявить тождественные понятия.
Исследователи считают, что освоение территории Лесостепного Дона аланами и болгарами проходило не стихийно, а целенаправленно; процесс контролировался Хазарским каганатом (гос. религия иудаизм, язык иврит).
Сведений о том, что бритты называли место Dubrās (дубрас), а реку Dour у нас нет. Скорее всего, эту территорию никак не называли, по крайней мере, Цезарю не удалось определить в данном районе удобное место для высадки...
Лексика английского языка показывает, что главным фактором в развитии этой территории явились экономические отношения (торговля), именно торговля является тем механизмом, через который происходит обмен идеями, товарами и технологиями (инновациями). Развитию обмена способствует или препятствует идеология (религия) - система организации мышления, языка и социального устройства общества. Всякое общество состоит из коллективов, экономически связанных между собой, социальность и экономика базируются на единой идеологии - Программе развития, принятой большинством населения. Государственность складывается одновременно с утверждением религиозно-торгового языка.
В регионе Галицко-Волынского княжества Львов находится посередине между городами Галич, Владимир-Волынский и другими княжескими центрами. Центр области, которая обладала в средневековый период политической, религиозной, социальной, экономической и военной целостностью и взаимосвязью.
Многие русские топонимы невозможно объяснить русским языком, или объяснение будет выглядеть нелепо, не имея связи с действительностью. Возникает разрыв, противоречие между духовным (мировоззрение) и материальным миром человека.
Окружающая город болотистая территория находится на высоте от 69 до 74 метров, однообразная плоская равнина с отдельными незначительными возвышенностями (буграми), никаких ХОЛМОВ нет. Мы выявили противоречие, название города и местность, на которой он стоит не соответствуют, что очевидно требует объяснения.
Топоним - символ территории, знак понятий, идей и качества объекта. Связан с выдающимся местным ориентиром, крупным географическим объектом: река или озеро, болото, гора, холм или скала и т.д. Функция топонимов (то, для чего они предназначены) - ориентировать людей в пространстве и времени.
Территория московского "Городского уезда" включала в себя участок верхнего течения р. Клязьмы, среднее течение р. Москвы с ее левыми притоками Яузой, Пехоркой и правыми притоками - Вяземкой, Пахрой, Нищенкой.
Дача имени - освящение местности, объекта или предмета, ввод их в систему религиозного культа Бога Яхве, тем более называние объекта важного, необходимого для ориентирования на местности. Невозможно верить в еврейского Бога и пользоваться языческими именами; согласно доктрине Бог ведь всё это сотворил, не так ли?
В нашем современном светском осмыслении религия это - культ; мистические воззрения, почитание людьми предметов и существ, наделенных сверхъестественными свойствами. Однако исторически религия всегда и везде выступала как объединяющая социально-политическая сила, основа единства народа. Сакральное (духовное), в результате деятельности Церкви, постепенно перетекало в мирское (профанное) сознание, мышление, язык.
Наличие артефакта (в нашем случае гидронима) предполагает, что мы имеем дело с культурой, фактом осмысления человеком объектов природы. Осталось найти язык этой культуры...
В своём обычном виде имя Коломна (сигнал для сознания) никакой информации не содержит, в русском языке - бессмысленный набор знаков, Коломна - это Коломна и всё.
Колыма, река Царица (государственная), по своим гидрологическим характеристикам (самая крупная река региона), по своей общественно-хозяйственной принадлежности (принадлежит государю) и значимости (даёт значительный государственный доход).
"Удивительным" образом имя реки ПЕЛЕГА находящейся в пограничном районе России совпадает с именем деятеля библейского сюжета - ПЕЛЕГ, который жил во времена "разделения" земли.
Территория современной Калмыкии входила в 650-969 гг. в состав Хазарского каганата (иврит, иудаизм), возможно, некоторые хазарские топонимы сохранились (вопрос не изучен).
Церковь опекала территории и население более тщательно, чем светская власть, следы этого духовного рвения мы постоянно находим в необъяснимой сегодня топонимике, и в терминологии "национальных" языков.
"Выделяются здесь евреи - носители особой субкультуры, в большинстве своем сохраняющие этнокультурную и языковую обособленность на всех уровнях коммуникативной системы, поэтому мы сознательно исключаем их из нашего анализа" (см. Остапчук О. Изменение государственных границ как фактор формирования языковой ситуации на Правобережной Украине на рубеже XVIII-XIX вв.).
В европейском языкознании есть странное массовое явление (духовный провал), мы не можем объяснить национальными языками сотни миллионов терминов и имен, которыми пользуемся в своей научной и бытовой деятельности. Употребляя эти имена, мы не понимаем их смысла, одним из таких имен является гидроним Тиса (Тисса), название реки в Венгрии и на Украине (201 км).
В гидрониме должна содержаться характеристика озера (реки), какой-либо важный признак его, выделяющий из ряда других местных озёр; скорее всего, его гидрологические характеристики необходимые человеку в хозяйственной деятельности.
В теологии есть понятие - Всеведение Бога, Всевышний пронизывает своим сознанием всю созданную им Вселенную, как во времени, так и в пространстве. В отличие от ограниченного человеческого сознания, Господь видит и знает всё, что он создал - исключить из Всеведения Бога наименование объектов пространства НЕВОЗМОЖНО, ибо тогда Бог не ВСЕМОГУЩ.
Каждая система разделения труда формирует согласно своим потребностям соответственно систему топонимов для ориентирования в пространстве. Топонимы создаются идеологической организацией (Церковью, идеальное - епархия Бога) осуществляющей связь между миром земным и небесным (Богом).
Создание поселений в местах впадения рек в моря, всегда связано с рекой как источником питьевой воды, а также с возможностью использовать рыбные ресурсы, как моря, так и реки. Исходя из этого факта, и был заложен город Магадан - питьевая вода и рыба, основа выживания в этом отдалённом регионе.
В графической форме термина "весна" должно содержаться указание на момент наступления универсального для аграрного общества признака, начало посевной кампании - появление на земле травы (цветов).
Древнерусские города основывались князьями как опорные пункты по защите княжества (своих владений), они принадлежали князю, многие из них становились центрами княжений (СТОЛАМИ-ПРЕСТОЛАМИ).
Называя географический объект, человек исходил из окружавшей его природной действительности, а именно, указывал те важнейшие характеристики, которые помогали или мешали использовать объект в хозяйственной деятельности.
Река в Древней Руси - это регион обложения данью, дорога для сбора дани, сухопутные пути сообщения ещё долго обустраивались; город - феодальный центр, куда "стекалась" и где обрабатывалась дань.
Этимологи не смогли найти содержание (смысл) топонима Gdynia; по одной версии - болото, по другой - лес, по третьей - ждать. Одним из важнейших условий для строительства порта было наличие низменности (сегодня небольшой залив) с протекающим по ней источником пресной воды.
Этимологические усилия исследователей не приносят рациональных результатов (логика и здравый смысл отсутствуют, термин невозможно помыслить, он не связан с действительностью). Выдвигая на первый план национальные языки и их грамматику, филология решает языковый факт отдельного народа, что является СУБЪЕКТИВНЫМ.
В имени Ладога должна содержаться информация о самом большом озере (категория качества, пространство, величина), в соответствии с реальной действительностью.
Писанное социальное ономастическое пространство Волго-Дунайского междуречья, Тамани и Крыма, формируется с момента возникновения иудейского Хазарского каганата и введения в регионе единого религиозно-торгового языка - иврита.
Остров Котлин был основой всей оборонительной системы Петербурга, своеобразной "стеной" на которую опирались все другие оборонительные сооружения города.
Хуан Ponz де Леон, внимая сказке индейцев Кубы и Санто-Доминго, уехал во Флориду в поисках реки Иордан...он предполагал, что может стать молодым купаясь в потоке.
Естественная реакция любого деятеля колониальной администрации - указать молодой этнической группе на ЕЁ МЕСТО в системе метрополия-колония; обычно это выражается понятиями - младенец, ребёнок, пацан, недоросль, сосунок и т.д.
Одни исследователи утверждают, что топоним Кафа появился в IV веке, другие - в X веке, третьи в 1204 году. Император Константин Багрянородный (X век) употребляет в своём трактате "Об управлении..." топоним Кафа (Кафас).
Делает вид, что "ям" - тюркское слово. Как бы - само собой разумеется. Как бы - общеизвестно. Но это не так. Это необходимо доказывать. Но словарь не содержит слова "ям". ...Причудливая наука этимология.
Автор предлагает читателю ознакомиться со статьёй "Супой, река", написанной ранее, т.к. оба имени находятся в логической и историко-лингвистической связи.
Когда человек заходит в тупик при решении этимологической или историко-философской проблемы у него всегда под рукой есть справочник всех времен и народов - БИБЛИЯ.
Гидроним должен отвечать действительности, хозяйственной деятельности проводимой в бассейне реки или интересам судоходства. Человек средневековья мыслил библейскими образами, Святой термин лежал в основе Профанного имени. Проверим эту мысль на примере гидронима Шелонь.
Разум - сфера, в которой и посредством которой человек вступает в отношения с Богом, письменные источники сообщают нам, что каждый общественный акт в средневековье осмысливался в связи с идеей Бога.
Колонисты, христиане и иудеи, выдвинувшие идею построения "Нового Иерусалима" в Америке не могли использовать индейскую терминологию, разве есть место идеологии каменного века в господствующей религиозно-философской системе иудеохристианства?
В этой работе на примере топонима Цюрих и гидронима Лиммат мы постараемся проследить процесс проникновения библейских образов и терминологии в регион Альп.
Иудеохристианское миропонимание имеет выраженный прагматический (деловой) характер - терминология выстраивает алгоритм; объясняет человеку, как ему действовать с вещами, с социальными и природными объектами в действительности.
По легенде, летел над миром ангел с двумя мешками, в одном из которых была вся мудрость мира, а в другом - вся его глупость. Над Хелмом подул сильный ветер, и ангел выронил один мешок...
Имя (топоним) позволяют определить начало и цели социализации территории, её обустройство в соответствии с какой-либо идеологической Программой принесенной группой отцов-основателей.
Человек существует, а значит, мыслит, постоянно испытывая при этом чувство неудовлетворения и беспокойства, которое вызвано сомнением в истинности слов и поступков людей, влияющих на него; бытие - непрерывный поиск истины, проходит по границе смысла и бессмысленности.
Ядром Русской земли являлось Среднее Поднепровье от бассейна Роси до Тясмина на правом берегу Днепра... Не может терминология быть оторванной от идеологии (религии).
Типичная ситуация с русским именем раннего периода, множество имен есть, но что они означают историческая лингвистика и география объяснить не в состоянии.
Странная получается картина социально-ономастического пространства, имена и термины, распространенные на территории невозможно объяснить "национальным" языком. Напрочь отсутствует лексика, способная превратить имя в логически понятный текст (описание объекта).
Каждый населенный пункт играл определённую роль, имел своё предназначение в системе феодального разделения труда, самое поверхностное изучение истории возникновения и развития поселения, приводит к пониманию значения имени.
Каждый населенный пункт играл определённую роль, имел своё предназначение в системе феодального разделения труда, самое поверхностное изучение истории возникновения и развития поселения, приводит к пониманию значения имени.
Наиболее правдоподобным объяснением о наименовании города принимается мнение д-ра Симеона Табакова, который считает, что наименование Сливен происходит от глагола СЛИВАТЬ. В вековом непроходимом буковом лесу берут свое начало три когда-то буйные реки - "Асеновская", "Селищна" и "Новоселска".
Исследователи пока не научились правильно выявлять в именах водных объектов древнюю информацию, или, говоря проще, связывать гидроним с хозяйственной и социальной деятельностью людей. В абсолютном большинстве комментариев проблема смысла имени решается методом "тыка", без привязки термина к идеологической системе (в нашем случае - иудеохристианство).
Для территории Саврань XVI в. характерны - степь, пустынная равнина, пастбища, жилища, селения. Этих терминов нет на карте Боплана, они пока присутствуют неявно (негласно), в виде топографического изображения объектов (знаков) на листе бумаги. Наша задача выявить их в топонимах и гидронимах - все, к чему прикасается человек, должно давать информацию о его бытии.
Какая система мышления работала в сознании рядового средневекового француза, если с Гомером (в Европе с XV в.), Аристотелем, Платоном, Сенекой и др. греческими и римскими литераторами и философами он не был знаком? Ответ на этот вопрос очевиден - система мышления соответствующая религиозной иудейской философии, а соответственно и терминологии, зафиксированной в Библии (Торе).
При анализе гидронима "Рейн" мы будем придерживаться принципа системности, если мы обнаружим СИСТЕМУ в применении термина в различных языках и на разных территориях, то очевидно это будет означать результативность связи "производитель-артефакт-потребитель", или говоря простым языком - успешность еврейской религиозно-философской доктрины.
Прошлое (система) подаёт нам сигнал (Рязань!), согласно устройству (природе) нашей психики мы обязаны отреагировать на этот сигнал. В сознании получателя сигнала должны произойти изменения (информация должна превратиться в образ) под влиянием этого сигнала. Однако этого не происходит, мы потеряли смысл этого сигнала, не способны произвести оценку той информации, которую нам передаёт мыслящий деятель средневековья, система преемственности (традиции) - заблокирована.
Топоним выделяет какой-то определенный выдающийся местный ориентир, благодаря чему возможна "привязка" мышления людей к совершенно определенной точке пространства, понимание, где этот объект находится и как он выглядит.
Понимание древнего топонима есть восстановление и восприятие его первичного значения (смысла), заложенного первооснователями, его можно выделить исходя из форм слова. Всякая интерпретация должна основываться на "духе" (идеологии) времени, исключив из лексического оборота сакральный язык иудеохристианства, этимолог тем самым, теряет идеальный образ предмета или явления.
Понимание древнего термина и имени (восстановление смысла) есть всегда -интерпретация, люди по-разному ощущают и выражают окружающую действительность, отсюда и множественность комментариев. Поэтому целесообразно (здравый смысл) обратиться к верховному арбитру - Слову Божьему, мы ведь иудеохристиане, не так ли?
На Куликовскую битву 1380 г., согласно большинству источников, Москва выставила половину войска, вторую половину войска дали другие княжества. Этот факт говорит о колоссальной работе по военно-мобилизационной и религиозной (идеологической) подготовке населения в Московском княжестве.
Этимология конкретного термина всегда - интерпретация, она необходимо должна быть соотнесена (установление связи) с действительностью. Лишь при соблюдении этого условия, найденный и обязательно объясненный исследователем образ предмета или явления будет признан близким к истинному, и закрепится в сознании людей.
Связь графики (набора знаков) и вкладываемого содержания имени или термина находится вне человеческого мышления и разумения. На каком языке мы способны рационально (здравый смысл и логика) истолковать миллионы терминов и имён? Декларируя важную роль религии в средневековом обществе, исследователи в практической работе лексикон сакрального языка не используют. Откройте любой словарь, Вы не найдете ни одной ссылки на происхождение слова из языка иврит.
Пока исследователь не раскроет перед нами, что он понимает под термином, его историю, и не установит связь между графикой и содержанием слова, мы не можем сделать вывод о достоверности данного мнения. Совершенно не учитывается (нет примеров в этимологических исследованиях) существование на колоссальном пространстве Европы единой иудеохристианской доктрины и её терминологии, сакрального лексикона - иврита. Еврейский Бог есть - языка Бога - нет?
Летописный Пирятин входил в систему Посульской оборонительной линии, и только в связи с оборонительными функциями поселения и надо рассматривать топоним. В нестабильном мире Южной Руси единственным устойчивым элементом являлась христианская церковь, через церковную организацию (монастыри, церкви) шло распространение географической терминологии. Священники давали имена (освящали) новые поселения, в церковных приходах вели учет населения, и через приходскую организацию осуществлялось налогообложение.
По воздуху терминология не распространяется, обязательно нужен носитель - человек; непонимание механизмов распространения слова приводит исследователей к мифотворчеству в этимологии.
"Орегонская тропа" приняла первый караван в 1836 г., а последний - в 1869 году; она вела на территорию, которая получила название первоначально у американцев - Oregon Country.
В средние века Словечанско-Овручский кряж был весьма недоступным местом, поскольку из-за труднопроходимых болот надежное сообщение с внешним миром было возможно лишь в зимний период.
Доколониальная история Северной Америки малоисследованная область исторической науки, что касается языкознания, то здесь настоящая лингвистическая "целина" (см. статьи Америка, Квебек, Майами, Аляска).
Орден иезуитов являлся в регионе Великих озер единственной идеологической организацией (явной и тайной), которая формировала мировоззрение индейского населения до начала XVIII века. Этнонимы индейцев - неизвестного происхождения. Коренные жители американских лесов не называли себя гуронами, сенеками (?), каюгами и прочими принятыми в литературе именами - эти имена им "кто-то дал", пока науке не известно - кто?, поэтому обычно указывают на французов или англичан.
Очевидно первенство иезуитов в исследовании водных путей на Среднем Западе США. Иначе и быть не может, для того, чтобы донести имя географического объекта до масс его необходимо утвердить в различных инстанциях, начиная от администрации области и кончая высшими светскими и духовными инстанциями метрополии. Утверждение филологов "имя от народа" - очевидная нелепость, заигрывание власти с этим самым народом.
В XII-XIV вв. бассейн реки Невы начал осваиваться шведами (католичество) и новгородцами (православие), колонизация повлекла за собой христианизацию местного населения. Два колонизационных потока столкнулись на Неве (Невская битва, 1240), обе группы имели одно идеологическое и терминологическое основание - иудеохристианскую доктрину.
Без правильного истолкования названий местности, топонимов, гидронимов, имен и терминов невозможно найти ответы о деятельности, быте и нравах заселявших эту территорию людей, теоретически, все, что человек пишет или к чему он прикасается должно давать о нем сведения.
О слово! Поведай, какова твоя сущность и свойства, Кто тот испытатель, который определил твою пробу?Благодаря тебе создали столько образов,А о тебе доныне не написали ни буквы. ... Если ты странник, где твоя родина?
Постичь смысл топонима невозможно без критического сопоставления его с действительной историей объекта. Деятельность и интересы людей живших здесь во время его основания необходимо должна быть выражена в имени объекта, любой текст сводится к жизненным проблемам существования человека и общества.
Названием, наиболее распространенным среди черни (например, членов Законодательного собрания и управляющих банками), является Манхаттан, происшедшее, как говорят, от обычая, принятого среди сквау в древнем поселении, носить мужские войлочные шляпы...
Впервые топоним Любеч упоминается в Повести временных лет (ПВЛ) под 882 год, когда князь Олег взяв Смоленск, а затем: "поидя внизъ, и взя Любец, и посади мужь свои". Отметим древнее написание имени - Любец.
В православии, как и в иудаизме (материнская религия), каждый приверженец идеологии находит своё место в Божественной Программе, для того чтобы выжить идеологическая система должна быть гибкой, оставлять своим адептам определенное поле для самостоятельной деятельности.
На Украине и в Белоруссии 26 деревень носят имена Лука. Итальянский город Лукка (Тоскана) находится на изгибе реки, топонимы Лука (деревни) есть в Польше, Чехии, Хорватии, Сербии, Словакии, Боснии и Герцеговине. Самарская Лука - самая большая и известная излучина реки Волги. Изюмская лука - большая и хорошо известная излучина реки Северский Донец. Морская Лука или Лукоморье - изгиб морского берега, восточный берег Обской губы.
Исследователи задаются вопросом - является ли топоним текстом? И отвечают на него утвердительно, т.к. топоним отражает развитие общества в определенном материальном и духовном пространстве. Однако филология и история, изучая имя, работают по своим сложившимся светским канонам и не достигают положительного результата. Следовательно, задача состоит в том, чтобы совместить религиозное мышление средневекового человека (имя и термин) с материальной действительностью природы и интерпретировать топоним, используя язык который называют - священным.
В течение последних 30 лет произошел информационный переворот, посредством компьютерных технологий к научной и литературной деятельности подключились массы людей, затронул он и ономастику. Обозрите сайты - там множество вопросов касающихся этимологии имени или термина, народ учится философствовать, проникать в сущность имен и вещей, а мы ему - "низя", "авторитет" думает иначе. Массовое увлечение ономастикой - это сигнал, появилась проблема, не разрешимая с помощью уже известных интеллектуальных средств (книги и менторского наставления), мышление людей меняется, неужели останемся в стороне, откажемся от участия в формировании нового социального сознания, соответствующего нашей эпохи?
Грамматика в исторической лингвистике занимает не столь важное место, как это представляет национальное языкознание. По крайней мере, добиться каких-либо результатов в истолковании (этимологии) имен и терминов, используя язык "от народа" - не удаётся, всё интерпретации находится на примитивном уровне.
Изречь мысль (топоним) значить высказать бытие, природную действительность, как она понималась во время возникновения термина. На социально-ономастическом пространстве реализуются акты (мысли), которые имеют смысл для живущих здесь людей, это непременное условие существования общества, бессмысленность сама собой отпадает, т.к. не несет никакой ценности для жизни и деятельности.
Из исторических источников ясно, что гидроним Лама существовал в русском языке задолго до освоения Сибири, им обозначали географические объекты, находящиеся на водных торговых путях, от Москвы, а позже и до "окраин".
В освоении Дальнего Востока волей или неволей принимали участие люди разных национальностей и конфессий, их всех объединяло - иудеохристианство, они мыслили библейскими образами и терминами, и переносили их на окружающую действительность, на выдающиеся географические объекты.
Европейская лингвистика "бьётся головой о национальную стену" уже несколько веков, а результата - нет, топоним и сегодня тайна великая; "низя" - национальное тщеславие.
Археологические данные показывают, что часть населения Булгарии пришла из Хазарии в конце VIII века. Вторая большая волна переселения из Хазарии произошла в начале X века.
Побережье полуострова скалисто (песчаник, гранит сланец) - его форма угол, рог, изрезано множеством бухт и заливов, отмечается высокая береговая линия.
Иудейское религиозное мировоззрение носит ПРАГМАТИЧЕСКИЙ характер (некоторые думают наоборот и приписывают иудаизму фантазии христианства), и выражает общественно-человеческие способы действий с объектами. Называние объектов должно быть связано с НОРМАТИВНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ лексикой, с религиозной традицией и соответствовать Божественному замыслу.
В интерпретации слова, мы постоянно смешиваем функции понятия (древний пласт лексики) с функциями отдельных элементов языковой структуры (поздней национальной грамматикой), т.е. заменяем социальные функции понятия - морфологическими.
В лингвистике (как и в других науках по отношению к явлению) выделено понятие "вариантность" - разнообразие, разнотипность речи, связанное с различными условиями употребления термина, этнической, социальной и территориальной принадлежностью деятелей. Факт перехода родоплеменных объединений к новой иудехристистианской системе мировоззрения (зафиксирован историей), соответственно должен был повлечь и заимствование библейской терминологии.
В восприятии города как географического объекта изначально выделяют холмы из красного гранита, соответственно топоним Коростень должен иметь с этим природным объектом историческую и лексическую связь, которую мы попытаемся установить в данной статье.
Dозможно, что в именах Коне+в+ец (Замысел Бога (хозяин) и Вал+аам (Хозяин озера) прослеживается этап политической борьбы между пятинами (районами) -"концами" Господина Великого Новгорода.
Крепость Кодак была построена поляками на "голом" месте в очень сжатые сроки (строили пленные татары и казаки) в июле 1635 года, руководил строительством французский инженер и картограф де Боплан. Современники её называли "Ключом к Запорожью"...
Процесс трансформации рыбного промысла в самостоятельную отрасль хозяйства шел постепенно, существенные успехи в нем определились на рубеже XII-ХIII вв. ... К XVI веку многие феодалы, особенно монастыри, всемерно расширяли и интенсифицировали свое промысловое хозяйство, превращая его в товарное производство. Некоторые из них завели даже специальные дворы, где хранилась и перерабатывалась рыба.
Общность знаков и содержание указывает на происхождение терминов из одного источника, английские лингвисты не связывают термин "erthe" с еврейским языком. Какова причина?
Кемские поселения впервые упоминаются в XIV веке, в 1450 г. эти земли, принадлежали посаднице Новгорода Марфе Борецкой (второй муж новгородский посадник Исаак Борецкий - интересное имя у новгородского боярина), и "были пожалованы" ею Соловецкому монастырю.
Величина прилива здесь большая, НАИБОЛЬШАЯ зарегистрирована в устье р. Св. Лаврентия у Квебека - 9,1 м; в других местах устья величина прилива доходит до 6-7 м. За пределами устья реки величина приливов колеблется от 1,2 до 2,7 м., приливные явления распространяются на расстояние в 700-900 км вверх по течению реки.
При колонизации новых территорий под поселения всегда отводили неудобь, т.е. земли по каким-либо причинам не пригодные для земледелия или скотоводства: каменистая почва, косогоры, холмы, овражистые места и т.п.
В древние времена русские князья содержали в Каневе отряд войск, наблюдавший за безопасностью судоходства по Днепру. Как только купеческий флот возвращался благополучно из Цареграда, войско расходилось от Канева.
Волга - кормилица населения, естественно, что топонимы и гидронимы должны быть как-то увязаны с рекой и деятельностью рыбаков, судоводителей-речников, бессмысленных топонимов не бывает.
Современная ономастика и историческая география - дисциплины "политкорректные", и все выводят из национальных языков (не дай Бог кого-то обидеть), но наука не оперирует категорией "политкорректности" или "доброты", научное знание опирается на категории истинного или ложного.
Никто не может объяснить (однообразно и понятно): историю происхождения, отношения с другими языками (этимологию) и смысл (семантику) сотен миллионов собственных имен и терминов.
Этимологи не использует в своих изысканиях сакральный язык иудеохристианства - иврит, очевидно игнорирование этого языка. Еврейский Бог есть, языка бога нет - алогично, не правда ли?
Идеальное в сознании иудеохристиан формировалась на сакральном языке идеологии - ИВРИТЕ. Без идеального образа человек не может оперировать объектами природы и предметами в процессе деятельности и общественного производства.
Принято считать, что исторические источники (в нашем случае имя, термин) - неисчерпаемы в отношении информации содержащейся в них, так утверждают философы и историки, однако воплотить эту теоретическую мысль в практику не удаётся.
Редкий термин, в России мы находим посёлок Емецк при впадении реки Емца в Северную Двину, реку Емец (приток Вагая) и редкую фамилию "Емец" (несколько десятков чел.), которую возводят к новгородскому купечеству XVI века.
Какая мощная организация и идея могла сдвинуть с насиженных мест массы людей и направить их в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ точки древней экономической деятельности, какая организация могла обеспечить их материально переселение и обустройство? Неужели все "вращалось" вокруг борьбы за "пастбища" между хазарами и болгарами, как нас уверяют историки?
Современный человек к проблеме имен относится, безразлично, какая разница, как называется город или река, мы не мыслим имена (не объясняем в сообщении их содержание), а употребляем их как навсегда утвержденный общественной практикой штамп, природа в целом обустроена и нет необходимости в детализации имени. Иначе дело обстояло в древности...
Русским и украинским языком не удаётся рационально объяснить топоним - нет в указанных языках понятия ГНИВАНЬ. Когда человек чего-либо не понимает или не может объяснить, он обычно выражает это состояние выражением - "ОДНОМУ БОГУ ИЗВЕСТНО", вот и мы обратимся к языку Бога - ивриту.
Публикуя материалы по теме "Иудеохристианская топонимика" автор отчетливо сознаёт, что восприятие читателем материла, будет затруднено уже существующей светской историко-лингвистической традицией в истории и лингвистике. В связи с этим предлагает ознакомиться с работой из родственной области этимологии - "Иудеохристианская терминология". Цель - на конкретном примере, показать читателю, глобальность явления заимствования библейских образов, а соответственно имен и терминов. Говоря проще, речь идет об организации, направленности и связях общеевропейского мышления, сознания и языков с доктриной иудеохристианства.
Город весь из местного камня. За исключением двух веков активного итальянского присутствия, следы которого - в кирпичах, сложенных на флорентийский манер. "Кирпичный период" в истории Гренобля охватывает два века - XIII и XIV. До него и после в градостроительстве царит известняк.
Почему в корне названия старейшего казачьего поселения на Дону - Кагальницкого городка присутствует иудейское слово "кагал" (община קָגָל)? Этот вопрос был задан Михаилу Шолохову...
В XVI веке Церкви принадлежала треть земель России (государство в государстве) с правом суда над местным населением, хозяйствования, сбора налогов и поставки рекрутов для армии. Каждый монастырь - феодальный правитель, административно-хозяйственный и политико-религиозный центр района или области.
Источники выделяют Оффу как ХРИСТИАНСКОГО короля, он вел дипломатические отношение с папским двором и независимую церковную политику. Учредил свою митрополию и диоцезы, сократил духовную власть архиепископа Кентербери, построил несколько церквей и монастырей, увеличил сумму на содержание обучающихся в Английской коллегии (училище) в Риме англичан, которых было "множество".
Американский генерал Филип Шеридан писал: "Охотники за бизонами сделали больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожили материальную базу индейцев...".
Геотермальный источник - выход подземных вод, нагретых выше 20 град.C на поверхность, при этом выделяется ПАР (разница температур воздуха и горячего источника).
Город основали деятели иудеохристианства в разгар ожесточенного военного и идеологического противостояния с язычниками-саксами - почему фанаты христиане (вырезав предварительно окрестное население) дали городу-епископству саксонское имя, возможно ли это???
Топонимы и гидронимы, носящие имя полуводного млекопитающего грызуна БОБРА, распространенное явление в ономастике, например, в бассейне Оки (Россия) в XVIII веке, известны до 70 "бобровых" речек и озер: реки Бобровка, Бобриха, Бобруха, ручей Бобровый, озеро Бобровое, Боброво. Вплоть до Новейшего времени мех бобра пользовался значительным спросом на рынках, что привело к катастрофическому снижению численности популяции и уходу этого пушного зверя в труднодоступные и отдаленные территории.
Батурин, Бахмачского р-на Черниговской обл. (Украина), расположен на стратегически важных высотах в нижнем течении левого берега р. Сейм. Сейм - граница между Московским царством и Речью Посполитой в XVII в.
Работая с именем или термином, сформировавшимся в средневековом мире мы должны понимать, что оно представлено нам в религиозно-терминологической форме. Данный факт не отрицает научность; описывая мир природы, вещей и явлений древние путешественники, писатели, картографы использовали религиозную терминологию - другой не было.
Принятое "цветовое" наименование крупных водных бассейнов - Белое, Красное, Черное море; каким образом цвет воды влияет на судоходство? Возможно, в гидронимы вкладывался иной (нам не понятный) смысл; общая терминология оформилась в связи с развитием картографии в XVI-XVIII веках?
Гидронимы Аргунь и Ангара были известны на рубеже XIII-XIV вв., их возникновение и распространение (тиражирование) связано с военной, экономической и религиозной деятельностью в период экспансии монголов (XIII в.). Захватив колоссальную территорию, на большей части которой длительное время господствовали арабы, монголы привлекли арабских деятелей науки, экономики и культуры к работе по организации крупнейшего государства мира. Среди арабской научной и экономической элиты было много евреев: финансовых деятелей, администраторов, ученых, теологов, врачей и дипломатов.
Евреи, очевидно, поселились здесь с момента основания Юзефграда и турецкой Балты, преобладали евреи-ашкенази, хотя были сефарды и караимы. С конца ΧVIII и до начала ΧΧ века значительную часть населения города, расположенного на правом и левом берегу реки и получившего название Балта, составляли евреи (от 50 до 80%).
Разливы Волги в прошлом причиняли городу немало бедствий. В 1620 году во время паводка она смыла 77 дворов, в 1678 году почти вся нижняя часть города была разрушена. В 1849 году только 120 домов из 653 уцелело в период наводнения. "Так говорит Господь: вот, поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком (нахал), и потопят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем",Иеремия 47:2.
В январе 1719 г. Петр I направил в Тихий океан геодезистов И. М. Евреинова и Ф. Ф. Лужина с секретным заданием "ехать до Камчатки и далее куда указано, ... сошлась ли Америка с Азией".
Топоним (имя) существует в системе определенной культуры и языка, пытаясь проанализировать его, наталкиваешься на парадоксальное явление - топоним не "вписывается" в рамки национального языка истолкования, он уникален. Существует в одном идеальном (абстрактом) виде и его нельзя сопоставить с каким либо явлением или предметом действительности. Единственная ему приписываемая функция - обозначить (выделить в лексике и мышлении) объект природы или человеческой деятельности в конкретном нацязыке. Связь графики (набора знаков) и вкладываемого содержания находится вне человеческого мышления и разумения.
Каким "чудесным" образом идея еврейского Бога Яхве оказалась на берегах Рейна, кто принес идею единства, обучил и воспитал в понятиях иудеохристианства германский племенной мир.
В июне 1637 г. донские казаки совместно с запорожцами штурмом взяли крепость, в течение пяти лет она была столицей донского казачества. "Азовское сидение" пик достижений Донского казачества, попытка сохранить независимость и построить казачье вольное государства в бассейне реки Дон.
История не собрание хронологически подобранных событий, а особая форма мышления, которая имеет своё основание - идеологию общества, её носителя (без носителя информация не распространяется) и континентальный сакральный язык.
Азорские острова, порт. Açores, [ɐˈsoɾɨʃ] (Асорис - Гугл) - архипелаг из девяти крупных и восьми мелких островов, приблизительно на ¼ части пути из Европы в Америку в Атлантическом океане. Обратим внимание на эпиграф, в библейском стихе указаны элементы вулканической деятельности - облачный, огненный столб + светить, вероятно, эта библейская мысль послужит нам ключом.