Колибаба Сергей Николаевич: другие произведения.

Любеч и Любек

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колибаба Сергей Николаевич
  • Обновлено: 20/12/2015. 11k. Статистика.
  • Статья: Молдавия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впервые топоним Любеч упоминается в Повести временных лет (ПВЛ) под 882 год, когда князь Олег взяв Смоленск, а затем: "поидя внизъ, и взя Любец, и посади мужь свои". Отметим древнее написание имени - Любец.

  •   
      
      Сегодня Любеч посёлок городского типа Черниговской обл. Украины (2400 жителей), расположен на левом берегу Днепра, на месте, где высокие холмы охватывают с юга большие болота Перистое и Замглай, создавая естественную крепость на реке. Город - один из древнейших на Днепре, здесь обнаружены археологические слои и два клада дирхемов Х века. Впервые упоминается в Повести временных лет (ПВЛ) под 882 год, когда князь Олег взяв Смоленск, а затем: "поидя внизъ, и взя Любец, и посади мужь свои"; отметим древнее написание имени "Любец".
      
      1) Существующая этимология
      
      По утверждению исследователей в трудах византийского императора Константина VII Багрянородного (905-959) Любеч упоминается как Teliotza (Телиотца, чтение слова у авторов различны). Комментируя Константина VII (Об управлении империей), авторы считают: "Наиболее распространена идентификация топонима Телиутца с древнерусским Любеч", хотя с формально-лингвистической точки зрения соответствие Телиутца-Любеч необъяснимо (остается лишь допустить, что греческая передача этого названия подверглась существенным искажениям).
      
      Этимология имени не разработана, местные краеведы считают: "безумовно, назва слов'янського походження в?д сл?в любий, любовний, милий"; скопировали мнение академика М. Тихомирова, Древнерусские города (Черниговская земля): "Название города не требует пояснений; оно, несомненно, славянского происхождения (от слова любы - любовь, любый - милый, любимый)". Во всех этимологических словарях приводятся вышеуказанные сведения, историки связывают город с легендарной Малушей, матерью Великого князя Владимира.
      
      2) Обобщение и вывод
      
      Итак, по мнению авторитетов Любеч = любимый, комментаторы этой трактовкой закрывают целый пласт древней культуры - "любимый город может спать спокойно, И видеть сны?" (М. Бернес исполнитель). Какие же сны видит древний Любец, неужели славянские?, но слово любовь? очевидно еврейское, от слова ЛЕВ לב сердце, чувство, разум; ЛИБЕВ לבּב пленять, очаровывать; по представлению людей средневековья сердце - центр мыслительной и чувственной деятельности?
      
      Могли ли древние деятели дать имя "любовь"? центру торговли того времени, представьте себе купца с фразой на устах - "Я еду в любимый город?". Очевидно, что крупный центр торговли должен носить имя понятное для участников торговых отношений (материалистическое). Согласно библейской топонимике, городам часто давали имена по продукту, производимому в них (Яблочный, Хлебный); по месту расположения на местности - высота, долина, ущелье. В имени содержались указания на переправу и наличие источника, реки; отмечались также теофорные имена, содержащие упоминание о Боге. Попробуем и мы уйти от "славянской" мифологии в еврейский материализм, соединив факты истории и языка воедино.
      
      3) История
      
      В ПВЛ кроме упоминания Любеча, есть под 970 год интересное сообщение о Малке Любечанине. Сюжет таков: новгородцы прислали депутатов к Святославу с просьбой направить к ним князя, Ярополк и Олег отказались, тогда было решено направить в Новгород на княжение - Владимира: "Володимеръ бо бъ отъ Малуши, ключницеъ Ользины; сестра же бъ Добрырынъ, отець же бъ има Малъкъ Любечанинъ".
      
      Смысл этого важного для последующего государственного устройства Руси сюжета был раскрыт русским историком Д. И. Прозоровским в 1864 г. В нем участвуют деятели русской истории: Малк Любечанинъ, Добрыня, Малуша, кн. Святослав и будущий великий князь Владимир. Прозоровский на основании анализа ролей перечисленных лиц пришел к выводу, что все они являются родственниками и политическими деятелями того времени, образуя древлянскую династию в монархии древнерусского государства: "Древлянский князь Мал, по взятию его в плен послан ... в Любеч, где превратился в Малко Любечанина". Он считает, что дети древлянского князя (Добрыня и Малуша) находились при Ольге в качестве заложников, а затем был заключен брак между кн. Святославом и Малушей, в результате его Святослав приобрел право на древлянские земли, а его сын Владимир - наследственное право на великое княжение. В ходе этого политико-династического союза была ликвидирована возможность отделения древлянской земли от Киева.
      
      Рассмотрим имена этого сюжета в связи с терминологией иврита.
      
      * Малъкъ Любечанинъ или древлянский князь Мал; Малъкъ = МАЛАХ (конечная буква иврита КАФ несет два звука - к-х) מלך властвовать, царь, государь; МАЛ מָל совершать обрезание, исследователи связывают имя князя с его ·низким ростом.
      
      * Малуша - дочь князя Мала, находилась в заложниках после разгрома древлянского княжества, придворная дама Ольги. Малуша = читаем наоборот аШУЛАМ = ШАЛОМ мир, благополучие; ШИЛУМ воздаяние, плата, репарации (возмещение ущерба, обычно военного по договору).
      
      * Добр+ыня = ДАБАР דָבָּר вождь, лидер, предводитель (дибер заповедь), ДАБРАН хороший оратор.
      
      * Под 945 г. в Повести временных лет для обозначения Древлянской земли (этимологии нет) употребляется термин: "Иде в Дерева" (о сборе дани князем Игорем). Ивр. Д+ЕРЕВА = Д который + ЭЭРЭВ הערב закат солнца, запад; т.е. князь направился на правобережье Днепра - на запад; ареал древлян Припять, Днепр, Тетерев (ТЕТ под + ЕРЕВ закат солнца (направление)) - к западу от Киева.
      
      4) Любец - терминология иврита
      
       а) Географический фактор
      
      На запад за городом начинается край обширных болот, тянется на 500-600 км, вплоть до Польши.
      
      * Лю+бец (Любеч) = ЛЕ принадлежность, направление + БИЦА בּׅצָּה болото, топь, трясина (повышенная влажность почвы).
      
      Библейский образ
      
      Иов 8:11: ·поднимается ли тростник без влаги (бица) и? растет ли камыш без воды?
      
      * О Любеце упоминает император Константин Багрянородный, как о пристани, через которую проходили все товары с севера на юг, он называет город - Teliotza.
      
       Изучим топографию (выдающиеся объекты, ориентиры) Любеча: "В центре Любеча огромный холм-останец" (Замкова гора, изолированный массив горной породы), так описывает местный сайт ·Любеч? достопримечательность города, по соседству на холме обнаружено языческое святилище и могильник IX-XIII веков.
      
      "Замковая гора" надежный признак-ориентир = Teli+otza = ТЕЛ תל бугор, холм, развалины, курган + ОТ (ОТЦ) אות знак, признак, знаменье, чудо. Мы получили понятие - чудесный холм или холм, где произошло чудо - снисхождение божества; удары молний по возвышенным местам, способствовали формированию представления о Боге.
      
      б) Торгово-экономический фактор
      
       * С VIII в. здесь проходил торговый путь, связывающий Европу с Хазарией, Крымом и Кавказом, группа экспортных товаров Руси была невелика, по сообщению ПВЛ (Святослав, серед. X в.) - это рабы, мёд, воск и скора (меха). Еврейские источники упоминают о мехах, как о главном экспортном товаре для этих территорий.
      
       Прочитаем топоним наоборот - Любец = цебюл = ЦАБАЛ, ЦОБЕЛ צובּל соболь; согласно правилам транслитерации еврейская буква цаде передавалась русской буквой С? (ЕЭБЕ, Алфавит сравнительный). Ценный промысловый зверёк, обладает красивым мехом, шкурка соболя высоко ценилась, их приносили в дар монархам и ими платили дань; в средние века меховая торговля - монополия евреев.
      
      Вывод
      
      Итак, мы получили два смысла топонима Любец, один отражает географию региона, а другой - экономику города. Какое из них могло дать имя древнему городу, ведь разные группы населения могли толковать топоним по-своему? Учитывая, что здесь проходил торговый путь, а это явление всеобщее, очевидно, что в имени Любеч содержится сообщение о крупном болотистом регионе (существует до нашего времени).
      
      Полученные историко-лингвистические факты (имена) принадлежат ивриту и иудаизму (терминологии Библии) и совмещаются с политико-экономическими событиями и географией того времени. Летописец обозначил действующих лиц типичными еврейскими терминами: Малк - мэлэх (государь), Малуша (репарация, заложница), Добрыня (вождь), Любеч (болото), что говорит о присутствии еврейского языка, как в древнерусской литературе, так и устном общении.
      
      5) Любице-Любек в Германии
      
      Компьютер упорно связывает имена Любеч и Любек (Lubek), город в Германии - машина, а "соображает".
      
      * Любек (Lubek), город-порт на реке Траве, основан в 1143 году рядом со славянским поселением Любеч (1138), местность этого района заболочена.
      
      * Википедия по поводу Любека сообщает: ·Шестью километрами ниже по течению реки Траве, в месте впадения в неё речки Швартау, на маленьком узком полуострове с VII-VIII вв. располагался славянский торговый поселок и небольшая княжеская крепость Любице (любимая), ставшая к концу XI в. резиденцией ободридской династии Наконидов. Во время религиозных усобиц, связанных с распространением христианства, славяне-язычники уничтожили правившую в Любице славянскую христианскую княжескую династию Наконидов, а Любице разорили и сожгли?.
      
      Оставшиеся в живых славяне-христиане и немецкие колонисты в 1143 году основали новый город Любек; в 1350 г. здесь произошли гонения на евреев. В 1603 г. появилось характерное для европейского средневекового мировоззрения сообщение о появлении "Вечного жида". Текст был составлен бургомистром Колерусом, историком и богословом Кмовером и другими официальными лицами: "Минувшего 1603 года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на изгнание" (Грабовский А. Закрытые страницы истории. М., 1988).
      
      Таким образом, имя Любец (Любеч, Любек) возникло в связи с осмыслением территории в период принятия иудеохристианства. Колонизируемое пространство надо было обозначить: дать ориентиры человеку, находящемуся в пути, ввести территорию через язык идеологии в систему культа Бога Яхве - освятить (обезопасить от злых сил) - дать имя на иврите, на языке Бога.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Колибаба Сергей Николаевич
  • Обновлено: 20/12/2015. 11k. Статистика.
  • Статья: Молдавия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка