Колушева Людмила Петровна: другие произведения.

Попытки бюджетного путешествия по Андалузии

• Комментарии: 1, последний от 19/06/2013.
  • © Copyright Колушева Людмила Петровна (kolusheva@rambler.ru)
  • Обновлено: 18/06/2013. 25k. Статистика.
  • Обзор: Испания
    Попытки бюджетного путешествия по Андалузии (26.02.2013 - 09.03.2013)

• Попытки бюджетного путешествия по Андалузии
    (26.02- 09.03.2013)

Мы с сестрой 2 месяца жили недалеко от Барселоны и за это время совершили три небольших путешествия: на автомобиле по югу Франции (до Арля и Нима), по Андалузии и в Италию.

Это - по Андалузии. Мы старались максимально недорого (бюджетно) его проделать и эти заметки, в основном, об экономической его составляющей - мне кажется, что о красотах таких городов как Севилья и Гранада, сказано много, а вот как проехать туда-сюда - мало, а кроме того, все такие сведения быстро устаревают - инфляция!

Итак, попытки бюджетного путешествия по Андалузии.

Дома мы набросали маленькую схему: из Барселоны летим в Севилью, в ней живем примерно неделю, делая радиалки на наиболее выгодном транспорте в Кордову, Кадис и Херес. Потом едем в Гранаду, живем там примерно неделю, делая радиалки в Ронду и Малагу, а затем оттуда летим назад, в Барселону.

Думалось, что можно пожить в одном месте сколько хочешь, потом в другом сколько хочешь, а когда надоест - летим назад. Ведь зима, не сезон, все свободно и - что важно - не жарко (о поездке туда летом (апрель-сентябрь) страшно и думать). Мы люди свободные и так себя связывать, как это делают европейцы, заказывая отели и транспорт по всему маршруту, - это не для нас!

Так мы гордо думали, но увы! Жизнь вносит свои коррективы! Пришлось таки заказывать вперед - вынудила необходимость экономии денег!

Во-первых, любимая авиакомпания (lowcoster Vueling) низкие цены имеет только надолго вперед, а чтоб улететь завтра или послезавтра - это во многие разы дороже. Так что пришлось смириться и купить с фиксированной датой возврата из Гранады. - Это развеялась наша первая мечта о свободном плавании.

Кстати, наиболее дешевый транспорт между Барселоной и Гранадой и Севильей (а также и Мадридом и прочая и прочая) - это самолет. Ж/д в разы дороже.

Дома же пришлось заказать отель в Севилье (через booking.com) - заказали на 5 дней, думая, что легко продлим на месте, на сколько нужно. - Не получится! При этом развеется еще одна мечта о свободном плавании.

Из подготовки к путешествию - у нас был iPad, куда мы загрузили карты всех городов и местностей, куда мы собирались (CityMaps2Go - через эту программу), так чтобы можно было пользоваться ими БЕЗ интернета. Еще дома мы отметили на карте наш отель в Севилье.

Да, долго пытались разузнать дешевый способ для iPad быть в интернете везде в Европе - оказалось, нет такого оператора и тарифа - все дорого и все через роуминг, тогда смирились с тем, что будем иметь дешевый интернет для iPad только в Испании - и опять такового - как у нас в России - не нашли.

Итак, описываю наше путешествие: после даты пишу наши расходы за этот день (везде /2, т.е. это расходы на двоих). В расходы не включены наше питание, городской транспорт и сувениры. Только самое необходимое. Что касается самого путешествия, то пишу только то, что было для нас необычным и что, возможно, для кого-то окажется полезным.

26 февраля, вт - в Андалузию

Ј 212/2 евро - билеты на самолет в Севилью и из Гранады

Ј 13.50/2 евро - автобус в аэропорт Барселону

Ј 8/2 евро - автобус из аэропорта Севильи

Ј 177.50/2 евро - отель в Севилье на 5 ночей (стандартный номер на двоих) , т.е. по 35.5 евро за сутки за номер

Отель в старом городе, обычный транспорт туда не ходит (только такси), так что с вещами и тарахтящим по брусчатке чемоданом рассекали по сети узких переулков и улиц старого - очень старинного - города. Двигались уверенно - слава iPad-у! и где-то через полчаса дошли от Золотой башни до нашего отеля, ни разу не спросив дорогу.

Когда мы заикнулись на ресепшене о возможности продления нашего пребывания на сутки, произошла следующая коррекция наших мечт грубой действительностью. Оказалось, что номер при снятии его в отеле стоит аж 45 евро в сутки, т.к. нужный день - вс. Мы растерялись - мы то забронировали по 35.50! Дежурная сжалилась и посоветовала попробовать еще раз забронировать через booking.com - может, будет дешевле.

Ну, в этот первый день мы просто бродили по Севилье. Я никогда раньше не рвала апельсины с дерева, а вся Севилья ими покрыта - всюду соблазн! Но они висят слишком высоко. В парке Марии Луизы мне это удалось - я чувствовала себя слегка преступницей! А потом там же мы видели как мусорщики лопатами и вилами собирают апельсины под деревьями и загружают их в кузовы уборочных машин. Это прикол Андалузии - "грузить апельсины бочками"...

Еще один прикол - в кассах арены толпились испанские мужчины. Неужто в это время года коррида?! Сестра пошла в кассы попытаться разузнать - не удалось - обычно любезные мужчины сомкнули ряды, говоря типа "Вас здесь, синьора, не стояло!" Когда мы на днях снова проходили мимо арены, я заглянула и прочла, что в тот день и в те часы было продление абонементов на корриду. Так что та толпа стояла с абонементами. А надо сказать, что мы с сестрой любим классическую музыку и раз в году бывают дни, когда московский народ (и мы в том числе) так же непримиримо стоят за абонементами в консерваторию. Так что прямая аналогия.

Оказалось, что в Севилье непонятно где недорогие рестораны (как, например, в Мадриде - у площади Соль) и встал вопрос о супермаркете! Оказалось, что рядом с отелем магазин El Corte Ingles (это сеть больших универмагов по всей Испании, обычно в подвальном этаже есть супермаркет) . Действительно, удобное место! Так что завтракали и ужинали мы часто в номере.

Нужно ли писать название отеля? Думаю, нет. Единственное, что в нем хорошее - это удобное место. Кстати, при поиске отеля мы почитали отзывы на booking.com, но как-то не приняли их во внимание. Оказалось все в точности! Жуткий запах в некоторых номерах (мы в 2-х пожили), жуткие ванные, шум по ночам, плохой WiFi и прочая.

27 февраля, ср

Ј 17.50/2 евро - билеты в Алькасар

Ј 32.30/2 евро - отель в Севилье на 6-ю ночь

Были в Алькасаре (ударение на 2-й слог! АлькАсор) и гуляли по городу. Не пишу про Алькасар ничего, кроме того, что там очень хорошо (про достопримечательности и впечатления о них есть много где! А здесь более технические сведения.) Кстати, очень хорошо про ряд европейских стран (в том числе и про Испанию) рассказано на http://www.cult-turist.ru - мы нужные страницы еще дома сохранили на iPad в браузере Safari в "страницах для чтения" и, ежели хотелось, в любой момент могли ознакомиться с описанием достопримечательности БЕЗ интернета. А по карте в iPad мы ходили по городам, как по своей квартире! - слава GPS!

Когда ходили по набережной, узнали цены на турбус (первая цена - 16, а потом говорят - вам скидка, 13, и в отеле тоже 13 - на 48 часов) и пароходик по Гвадалквивиру (15 за час, при этом русского языка на борту нет). Но не воспользовались ни тем, ни другим. Были несколько дней и ходили пешком.

Решили, что все ж нужно еще одну ночь в Севилье, и через booking.com забронировали ее - неожиданно по цене 32.30 евро, а не 45.00 евро как в самом отеле и не 35.50 евро как на предыдущие дни. Бронировали с iPad, сидя у ресепшен, где WiFi хороший.

Вывод - booking.com незаметно для нас дает нам скидки, да вдобавок еще сверхполезные отзывы! Мы этого не знали и очень зауважали booking.com!

Сразу решили разузнать - как нам посетить Кадис, Херес и Кордову, в которые мы хотели поехать из Севильи. В центральном туристическом офисе (у Алькасара) нам дали листок с полным расписанием поездов по нужным городам, насчет автобусов информации у них не было. Сказали только, что в Севилье 2 автобусных вокзала, с одного из них - Кадис и Херес, с другого - Кордова и Гранада.

Мы не поленились и прогулялись до того автобусного вокзала (он недалеко от площади Испании), откуда в Кадис и Херес, и там оказалось, что по времени поезд и автобус примерно одинаковы, а автобус дешевле.

28 февраля, чт - Кадис

Ј 43.40/2 евро - билеты на автобус в Кадис (туда и обратно со скидкой по 2-3 евро с чел.)

Ј 22/2 евро - турбус

Ј 144/2 евро - отель в Гранаде 5 ночей

Решили не откладывать и поехать в Кадис, на автобусе. Автобусов мало (расписание уже забыла!) вроде бы 2 уходят утром и 2 обратно после обеда, так что не удалось совместить в один день - как мы хотели - Кадис и Херес, и в Херес мы решили не ехать. Автобусом ехать несколько дешевле, чем поездом, а по времени одинаково. Думали вначале туда ехать автобусом, а назад - поездом, но возник соблазн в виде скидки на билеты, если покупаешь туда и обратно. Где-то 2-3 евро на человека. Так что купили туда и обратно без указания времени. Кстати, автобус и ж/д в Кадисе расположены совсем рядом.

Рядом же и турбус. Мы соблазнились - маршрут совсем короткий (45 минут), виды красивые, а потом мы почти все это пробежали пешком.

Кадис известен своей любовью к фестивалям. Вот и тут мы сразу увидели выходящий из порта отряд наполеоновских солдат. А на площади мэрии был концерт и демонстрация трудящихся. Все магазины и музеи и все-все было закрыто, народ гулял. В чем дело? - мы подумали, что это последний день фестиваля в Кадисе.

Кадис прекрасен многим, но в особенности своими набережными и так называемыми балконами на берегу Атлантического океана. Кадис знаменит своей древней историей.

А из приколов - парк с динозаврами, выполненными в натуральном виде и стоящих и парящих там и сям - это тоже на набережной.

Когда вернулись в Севилью, оказалось, что там тоже ничего не работает. Я попыталась расспросить портье, но не смогла понять - не хватило словарного запаса (я изучаю испанский и стараюсь пользоваться именно им) - долго искала в интернете, пока не нашла (и только в испанском!) - 28 февраля в 2013 году нерабочий день в Андалузии - как День Андалузии.

Обжегшись на молоке... Учтя свой опыт, забронировали отель в Гранаде - тщательно прочли отзывы - и на весь срок пребывания - до самого самолета! В Гранаде отель дешевле - 28 евро в день (стандартный номер на двоих).

Завтра решили ехать в Кордову и на ресепшен нам помогли - из инета сказали расписание первых автобусов - 8.00, 9.00 и сразу 13.00. В Кордову нужно с другого вокзала - с Plaza de Armaz (это который у реки).

1 марта, пт - Кордова

Ј 40.56/2 евро - билеты на автобус в Кордову (туда и обратно со скидкой по 2-3 евро с чел.)

Ј 16/2 евро - билеты в Мескиту

Ј 9/2 евро - билеты в Алькасар

Ј 42.92/2 евро - билеты на автобус в Гранаду

Вокзал на Plaza de Armaz оказался для нас странным - никаких расписаний! Пришлось стоять в справочную - там нам выдали чек с расписанием туда и обратно, а на вопрос о цене - сказали обращаться в кассу. Вот такое разделение труда - полная занятость. Такая система, кстати, оказалась не уникальной для Испании.

Билеты на автобус в Кордову тоже оказались со скидкой (если туда и обратно), взяли тоже с открытым временем обратной поездки (т.е. нужно в кассе компостировать - а фактически выданные квитки в кассе обменивают на билеты на конкретный рейс, - если на него, конечно, есть места). В этот раз автобус был полон и мы испугались - сможем ли мы перед выездом непосредственно закомпостировать - будут ли места. Поэтому по прибытию в Кордову тут же встали в кассу и поменяли наши квитки на билеты на рейс 18-45. А всего 7 автобусов туда и 7 обратно. Последний обратно в 20.00

В Кордове автобусный вокзал тоже бок о бок с ж/д вокзалом - видимо, этим и объясняются скидки на поездки туда-обратно. Там, где такого нет - там и скидок не было (см. позднее автобус Гранада-Малага).

Мескиту нужно видеть! Произвели впечатление коричневые бурные воды Гвадалквивира - в Севилье он совсем другой! В садах Алькасара с удовольствием провели время. Но нам хватило полдня на Кордову.

Обжегшись на молоке... В этот же день купили (заранее за 2 дня!) билеты на автобус в Гранаду.

2 марта, сб

Ј 32/2 евро - билеты на фламенко

Ј 3/2 евро - билеты в худ музей

Утром случился WiFi и прочли с изумлением новости на Яндексе (Яндекс "знает", что мы в Испании и выдает нам из рунета новости по Испании) - в Андалузии снег, крыша собора в Севилье покрыта снегом, снег в Кордове и Гранаде. И таких сообщений - куча. Если бы мы не жили рядом с этим собором, то могли бы поверить. Но мы ходим в футболках и нам не холодно. "Журналисты шутют". Один выпил и решил повеселить свою компанию, послал такие новости в свое агентство, а за ним и остальные подтянулись, у кого нет своего корреспондента в Андалузии. А к шуткам вечерняя Севилья ох как располагает!

Были в худ. музее (Museo de Belles Artes) - там на нас произвел громадное впечатление Сурбаран (до этого не представляли его мощь - это воистину великий художник) и Франсиско Пачеко (15-й век) - выглядит абсолютно современным - прямо друг и соратник Валентина Серова. Оказалось, эта живопись называется "течение маньеризма" и была она всего-то несколько десятилетий, а в Италии ее представитель... Микеланджело! Считали себя искушенными в живописи, но в путешествиях все время узнаешь что-то новое.

Бродили по городу. На ресепшен купили билеты на фламенко - куда были, в Севилье фламенко бывает не во все дни, а в чт-сб. Воскресенье - для испанцев уже как бы не выходной, а ступень к рабочей неделе. Так что многое возможное из фламенко мы пропустили. Но неожиданно оказалось потрясающе - наверное, в Севилье не бывает плохого фламенко. Несколько фрагментов представления нам не понравились - постановочные танцы, в том числе по Бизе Кармен, но остальное...!!! Темперамент и импровизация! Женщины явно с цыганской кровью были великолепны, певцы и музыканты тоже!

Когда шли на фламенко (в толпе празднично и праздно гуляющего народа, в том числе оркестры и военные оркестры), то натолкнулись на потрясающее здание, о котором раньше не знали - Антиквариум Севильи - это сверхсовременная конструкция, ночью вся светится. А вокруг - древние соборы.

А когда шли с фламенко, немного заблудились в переулках (12 ночи) и вдруг натолкнулись на некую платформу, которая нагружена бетонными балками и которую несут около 50 полуголых атлетов, с трудом, раскачиваясь, и занимая весь переулок. Что это?! Может, ставят рекорд для книги Гиннеса? Вокруг них прыгают солидные мужчины, которые вполне могут быть официальными лицами. Эх, как же языков не хватает! ЗагадкаN1.

3 марта, вс

Ј 16/2 евро - билеты в кафедральный собор

Последний день в Севилье! С утра пошли в Антиквариум Севильи, который обнаружили вчера. Оказалось, что на 0 и 1 этажах - римские развалины, а на верхних - великолепный мирадор (это от слова mirar - смотреть), т.е. вся верхняя поверхность здания - пешеходная и вид - на всю Севилью!

Потом пошли бродить - в квартал Макарена и др. Напоследок посмотрели кафедральный собор - поставили и на нем галочку, - все основное видели, но уезжать жалко!

Поздно вечером из окон отеля услышали похоронный марш - оркестр. Неужто в вс вечером они хоронят?! Выскочили на улицу и увидели оркестр из детей разных возрастов - от совсем маленьких до старшеклассников. Медленно и торжественно идут со своими трубами и барабанами и... играют похоронный марш. Покойника нет. Эх, как же языков не хватает! ЗагадкаN2.

4 марта, пн - в Гранаду

Ј 28.60/2 евро - билеты в Альгамбру

При размещении в отель я попросила 105-й номер - в отзывах его очень хвалили - и нам его дали. Оказалось и правда замечательно хорошо - просторный номер, с хорошей ванной, отоплением и есть даже WiFi - поскольку прямо над ресепшен. Спасибо еще одно booking.com-у. В этот раз отель назову - Hostal Veronica - просите 105-й номер! Расположен в центре и вдобавок недалеко супермеркадо - в El Corte Ingles - там мы покупали продукты - цены в общепите Гранады не порадовали - где туристическое место, там меньше чем за 15 евро не пообедать да еще плюс налог. Мы приличных мест для еды не нашли.

В отеле на ресепшен нам заказали на завтра билеты в Альгамбру (по интернету) - чуть-чуть дороже, чем в кассе - там 14 евро.

В этот день гуляли по городу - в основном, под мелким дождиком.

5 марта, вт

Весь день в Альгамбре. Насчет билетов и времени посещения нам было непонятно, пока сами все не прошли. Там несколько объектов для посещения: дворец Насридов, Алькасаба, дворец и сады Хенералифе и др. Тот, кто идет в первый раз, понятное дело, хочет посетить все, а после первого раза он сам все поймет. Важно знать одно: сеанс на билете означает время входа в дворец Насридов, опоздавшего НЕ пускают! Ходить во дворце можно неограниченно, но не опаздывать! Ко времени, указанному на билете, вы должны быть у входа во дворец - найдите его заранее! Снаружи он на дворец не похож! Вы можете прийти в Альгамбру в любое время - вход на территорию и время на билете НЕ связаны! По билету можно везде бродить до закрытия, но во дворец только можно зайти один раз и только в указанное время - в Алькасабу тоже только один раз. На территории много раз проверяют билеты - ХРАНИТЕ их!

Первую половину дня - под зонтиками, даже по дворцу все гуляли с зонтиками (т.к. много открытых двориков). Какое счастье, что потом выглянуло солнце и мы увидели все в полной красе. Вернее, не в полной, потому что все засажено розами, которые, понятное дело, пока не цветут. Позднее там, наверное, полный рай! Правда, пока не очень много народу (в кассах не было очереди совсем), а потом, наверняка, будет толпа.

Мы взяли с собой какие-то бутерброды и апельсины - и они были не лишними! На этой громадной территории нет закусочных - так что лучше взять с собой. А вот кофе и прочее можно попить из автоматов.

Кстати, обратите внимание! В Гранаде там и сям везде встречается символ города - гранат: это и столбики, отгораживающие тротуар от проезжей части, это и элементы фонтанов, и рисунки в мостовых, и украшения на домах.

6 марта, ср

Ј 21.74*2/2 евро - билеты на автобус в Малагу (туда и обратно БЕЗ скидки)

Ј 34/2 евро - турбус

Утром встали, не зная, куда поедем - не удалось найти расписание автобусов и ж/д. Поехали на ж/д вокзал (в Гранаде эти два вокзала далеко и друг от друга и от центра - до ж/д еще можно дойти, но на автовокзал нужно ехать). Там узнали, что единств. Приемлемый поезд в Ронду в 6-50 утра (иначе не успеем посмотреть и вернуться) - расписания нет, но поездов очень мало. Решили ехать завтра на 6-50, а сегодня - в Малагу. Ж/д из Гранады туда нет, только автобус. Поэтому, видимо, - раз нет конкуренции - и автобус туда-обратно без скидки. В Ронду нам говорили (в турбюро), что на поезде лучше и поэтому мы решили ехать именно на поезде, про автобус даже не узнавали. Так что поехали на автовокзал и на 11-50 поехали в Малагу. По дороге шел дождь и мы было пали духом, но потом дождь перестал и мы въехали в сухую и жаркую Малагу.

Решили взять турбус - там он очень неплохой - и показали, и рассказали. Ходят часто, так что мы после первого круга погуляли по набережной (в самом центре море отделено от суши стеклянной стенкой - для дизайна - и народ сидит на скамеечках носом в стекло, любуясь морем), а потом сели на второй круг и поднялись на холм - там прекрасные смотровые площадки над городом - прогулялись там. В лесочке плакатики, что здесь обитают хамелеоны, но нам не встретились.

Малага (ударение на первый слог - МАлага) красивый город, много старины, но главное - море.

В Малаге было хорошо, но вечером по TV видели репортаж из Малаги - буря, покореженные автомобили и т.п. - были очень озадачены. Было это до нашего приезда или после?

7 марта, чт - в Ронду

Ј 6/2 евро - такси утром до ж/д

Ј 62/2 евро - билеты по ж/д в Ронду и обратно

Утром встали в 5 и в 6 с хвостиком были на остановке автобуса - удивила тишина и отсутствие транспорта. Постояли немного, увидели сеньору, расспросили ее - оказывается, автобусы в Гранаде ходят с 6-30. Пришлось взять такси, которое, к счастью, проезжало мимо. Таксист предупредил, что в Ронде дождь, но мы и сами это знали.

Обратный билет взяли на 13-30 (следующий и последний поезд в 17-30) - так что там нам бродить 4 часа. С открытым временем выезда взять нельзя, а на туда-обратно приличная скидка. Так что пришлось выбирать или-или.

Чем лучше поезд? Думаем, что ничем - ехали в темноте (март), никаких красот не видно, да еще в вагоне всегда горит свет - не видно вообще ничего! В автобусе на этот счет получше. Ехали под дождем, туда приехали - дождь и ветер, переходящий в ураганный. С зонтиком ходить невозможно. Купили пластиковые накидки по 1 евро. Мы были единственными туристами в Ронде. Вспомнили Шотландию - там нам сказали, что вертикальный дождь - это хорошая погода, а вот если горизонтальный... Так вот, у нас был НЕ вертикальный дождь.

Посидели у камина (электрического, но все равно кайф) в кафе у Понте Нуево (моста и главной достопримечательности Ронды) - в течение часа к мосту было невозможно подойти. Потом все же преодолели 20 метров до него - О! кипящая вода внизу и брызги летят вверх в лицо с большой глубины. Стихия!

А тут и остальные туристы подоспели - приехали, умные, в автобусах! Около часа дождя почти не было и даже выглядывало солнце - мы смогли пробежаться по городу и даже сделать фото. А потом побрели на станцию. Но стихия не отступала - размыло пути и поезд задержался на 1.5 часа. Пока ждали, замерзли, ведь были подмокшие в этой буре. Когда ехали назад, видели коричневые озера, плещущиеся вплотную к путям, - насыпей, как у нас, там нет.

В связи с природным оптимизмом решили, что нам повезло, что мы видели не тихую, а разбушевавшуюся реку, настоящая стихия, не то что сидеть на берегу пропасти с чашкой кофе и спокойно любоваться безопасными красотами. Кто еще такое видел, а ?!

8 марта, пт

Гуляли весь день по Альбайсину и Сакраменте, а вечером видели прикольную демонстрацию трудящихся в честь 8 марта. Оказывается, там тоже есть такой праздник. Но день, конечно, рабочий. В голове демонстрации была колонна клоунов, людей на ходулях, веселого оркестра - в общем, цирк! А потом - дамы и даже мужчины с плакатами о равенстве женщин. Негритянки были одеты карнавально.

В этот день мы разыскали остановку автобуса в аэропорт и в 3 местах (в отеле, на остановке автобуса и в тур. офисе) узнали расписание - и в отеле таки было неправильное, а автобус ходит раз в час! Так что правильно, что сильно побеспокоились!

Кстати, почему-то в Гранаде в турбусе нет русского языка - мы хотели было покататься... также нет русского и в аудиогидах Альгамбры. Когда были в тур. офисе - посетовали, нам сказали, что через год-два будет и на русском! И подарили книгу на русском "Андалузия".

9 марта, сб

Ј 6/2 евро - автобус в аэропорт Гранады

Ј 13.50/2 евро - автобус из аэропорта Барселоны домой

Но нам не помогло, что мы вовремя прибыли в аэропрт - нас посадили в самолет и потом высадили из него - проблемы с мотором. Вместо 9-35 мы вылетели в 19-35. Летели на том же самолете, чинить его приехали после сиесты - т.е. после 17. С нами летела команда фанатов на матч в Барселону. Они были в ярости - что-то писали за столом в позах запорожцев, пишущих турецкому султану.

В Гранаде аэропорт крошечный и поэтому нам удалось понять, что делает народ с рейса: все пошли в офис Vueling-а и взяли там бланки для жалобы, а потом все исчезли - оказалось, в ресторан. Мы все узнавали с большим запозданием, поэтому поесть в ресторане второй раз не успели (а все успели по два раза). А жалобы свои мы заполнили в последнюю минуту и поэтому в спешке забыли ее сфотографировать. Сейчас имеем проблемы. Начну про жалобы с начала:

вместе с бланками (номерные, в 5 экземплярах чтоб под копирку) нам выдали (на английском) права пассажиров, а любезные собратья по путешествию объяснили нам, что мы имеем право на компенсацию по 250 евро, что нужно указать номер счета и деньги туда придут дней через 10 и что если не начнут посадку до 19 часов, то нас должны разместить в отеле. Видно было, что для них это все рутинная процедура, а сидят все спокойные (кроме болельщиков) потому, что приятно получить 250 евро. По нашей просьбе они нам заполнили наши бланки по привычному им стандарту и на испанском языке, но у нас с собой не было номера счета, поэтому мы указали свой email и телефон с просьбой связаться. Бланки сдали в офис Vueling-а и там нам отдали 5-й экземпляр.

Никто с нами не связался и мы уехали в дальнейшие путешествия, а потом написали в Vueling и получили ответ, что извините, но мы вас только покормить и разместить должны в соответствии с пп. правил - и вроде так оно и есть (мы опять почитали права пассажиров), но как же наши опытные собратья по рейсу?! К сожалению, наш 5-й экземпляр настолько бледен, что мы не можем прочесть свои собственные резоны. Сейчас ждем, когда вернутся испанские друзья и может они прочтут, что там написано.

Учтите, что получить права и бланки в офисе Vueling-а непросто - сами они их, понятно, не предлагают, нужно требовать! Например: на днях мы летели из Рима и наш рейс был отменен (cancelled) - мы сразу пошли в офис Vueling-а и с трудом вытребовали и текст прав, и бланки жалоб (но нас быстро отправили в этот раз - через 1.5 часа). За ваучерами на еду тоже надо ходить туда же. Понятно, что это все применимо и для других авиакомпаний. Сожалеем, что не смогли все разведать до конца, но, надеемся, что даже и в таком виде наш опыт будет кому-то полезен.

Теперь посчитаем наши расходы: сумма 1022.76/2 евро - включая перелеты 212/2 евро в Барселону и обратно и автобусы в аэропорт и из него. Это на путешествие с 11 ночевками, напомню, что без учета питания, городского транспорта и сувениров.

А теперь разгадки загадок. Мы поняли, в чем дело, во время пасхальной недели в Испании: загадка N1 - атлеты, несущие платформу, тренировались к святой неделе - именно такие платформы несут в процессиях, только те, кто несут, прикрыты покрывалами, и про них и их тяжелый труд не думаешь. Загадка N2 - детский оркестр тоже тренировался к крестному ходу - для сопровождения распятого Христа.

Если долго жить здесь, то постепенно узнаешь все разгадки!

• Комментарии: 1, последний от 19/06/2013.
  • © Copyright Колушева Людмила Петровна (kolusheva@rambler.ru)
  • Обновлено: 18/06/2013. 25k. Статистика.