Кормилицын Владислав Владимирович: другие произведения.

Автобус

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 20/12/2007.
  • © Copyright Кормилицын Владислав Владимирович (vkormil@toronto.ca)
  • Обновлено: 16/03/2009. 5k. Статистика.
  • Обзор: Канада
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:


    Автобус

       Хотел написать что-то милое, светлое, сказку что ли - такое сейчас в воздухе предрождественское настроение - но вдруг вспомнил старинный анекдот про сироту и Деда Мороза (см. постскриптум) и всю дорогу домой в автобусе трясся от еле сдерживаемого хохота, пугая, должно быть, попутчиков. Да тут еще водитель отколол номер (см. ниже), так что торжественный настрой удержать не удалось. И я сдался и решил пока рассказать про вещь сугубо прозаическую, про то, что сейчас прямо подо мной, т.е. про сам автобус.
       Общественный транспорт в Торонто немногим слабее московского, только троллейбусов и маршруток нет. Находится в руках государства и гарантирует попадание из любой точки города в любую другую за единовременную плату (сейчас - $2.75), сколько бы пересадок вы ни сделали. Например, раньше я ездил автобус-метро-автобус, а сейчас езжу до работы на двух автобусах. При том, что пропускная способность дорог велика, и пробки сравнительно редки, передвигаться на личном авто, конечно, быстрее. Все же остальные преимущества - за общественным транспортом, и правительство это всячески пропагандирует. Так у меня на дорогу уходит на 40 минут больше, но можно с приятностью читать или писать (эти строки).
       Парк машин разнообразен: от навороченных приседающих гибридов (т.е. бензино-элетрических) с кондиционером до лапидарных рабочих лошадок. Обязательно имеется место для пристыковки инвалидов на моторных колясках (паралитики здесь чрезвычайно резвы). Оплата талонами, жетонами или мелочью на входе. Захочешь выйти, дергаешь за веревочку, идущую по периметру салона - водителю сигнал, что надо остановиться. У старых моделей интересная особенность: надо придвинуться вплотную, чтобы дверь открылась - хотя бы раз все попадали в эту ловушку. А вообще - автобусы как автобусы. И хватит технических деталей, а для проверки - загадка. Куда (направо/налево) едет автобус на картинке? Ответ в постпостскриптуме. (Не спеши, подумай!)
      

    0x01 graphic

       Народ ездит какой попроще: школьники, молодежь, свежие иммигранты, черные и маргиналы, навроде меня. Мест, за редким отсутствием, почти не уступают, но и трамвайного хамства я не замечал. А вот свиньи, оставляющие объедки на сиденьи и бутылки под сиденьем, попадаются. Но это не те бутылки, что вы подумали, встретить пьяного на улице или в транспорте - событие. Почему-то они предпочитают личные машины, хоть правительство и неустанно агитирует за обратное. Пример рекламы: в поезде метро бухой до бессознательности парнишка спит в разных позах. Подпись: "13 раз проспал свою остановку. Остался жив."
       Водители дружелюбны и неформальны. Проезжающий автобус, помахав рукой, можно остановить, особенно вечером. Сойти тоже дозволено где угодно, но только ночью (в целях безопасности). Ближе к праздникам по громкой связи можно услышать шутку или песенку в любительском исполнении. Шофер может посреди маршрута выскочить и отправиться в ближайшую забегаловку по кофе. Возмущаться не стоит: это значит, что вы идете с опережением графика и быстрее по-любому не приедете.
       Недавно появились машины, оборудованные системами автоматического объявления остановок и отображения названия на световом табло. На всех же остальных, видимо, обязали водителей выкрикивать (чего раньше не делали), вот они и кричат, преувеличенно громко, такими злыми голосами.
       Названия остановок, как, наверно, и везде в мире, привязаны к какой-либо топографической особенности, как то: дом пионеров, завод ЖБК и т.п. Но если привязаться не к чему, жилой район и все, то следует просто адрес: дом номер такой-то по улице кой-кого.
       Вот мы и подошли к сути нашей истории. Вчера, а были уже сумерки, водитель моего автобуса на одной из таких "непривязанных" остановок вышел и отправился куда-то там к домам. Я уж, грешным делом, подумал, что решил он заскочить к себе хлебнуть кофейку. Но он вернулся подозрительно быстро, гаркнул адрес, и мы поехали.
       Т.е. он подзабыл и ходил посмотреть номер дома.
      
       P.S. Под Новый Год в местном почтовом отделении обрабатывают входящую корреспонденцию и обнаруживают конверт без марки, адресованный Деду Морозу. Вскрывают. Внутри письмо от мальчика, который только-только научился писать:
      
       "Дорогой Дедушка Мороз!
       Пишет тебе Ваня Жуков, воспитанник младшей группы сиротского дома номер 5.
       [Далее рассказывается, как хреново живется ему в сиротском доме, и что подарков ему ждать неоткуда]
       Пришли мне, пожалуйста, кеды, кепочку и фломастеры."
      
       Присутствующие при сем работники почты растроганы, женщины плачут. И решают они скинуться и от имени Деда Мороза отправить мальчику посылку. Народ на почте небогатый, кеды и кепочку купили, а вот на фломастеры не хватило. Как бы то ни было, но посылочку мальчику доставили.
       Через пару дней обнаруживают новое письмо:
      
       "Дорогой Дедушка Мороз!
       Большое тебе спасибо за подарки. Кеды и кепочка очень понравились, а фломастеры эти сволочи на почте сп(ер)ли..."
      
       P.P.S. Предполагается канадский (российский) автобус, т.е. для правостороннего движения. Поскольку двери не видны, то автобус движется справа налево.
  • Комментарии: 1, последний от 20/12/2007.
  • © Copyright Кормилицын Владислав Владимирович (vkormil@toronto.ca)
  • Обновлено: 16/03/2009. 5k. Статистика.
  • Обзор: Канада
  • Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка