Аннотация: В городе Шень-Жень, на берегу Желтого моря
Окно в мир
Внутри этого огороженного парка я не был, поскольку билет дорогой. Да и не было особенного желания подниматься по этой мигающей освещен-ной лестнице в 60 ступенек, с обоих сторон которой стоят полицейские, в форме близкой к СС, а также конники в галунах. Уже по виду парка снаружи можно представить, что там внутри. Это великолепный пример эклектики.
На самом верху, над холмом, по которой идет лестница и стоят поли-цейские, установлены скульптуры, олицетворяющие видимо шедевры миро-вой скульптуры. Слева направа стоят: Венера с обломанными руками, Апол-лон, Георгий Победоносец, поражающий крокодила, Будда, распятый Иисус Христос, рядом что-то вроде Нерона, потом Египетский фараон и последний субъект, очень напоминающий нашего Тимирязева, который стоит на Твер-ском бульваре. А за этим всем высится Эйфелева башня в 1/3 величины.
С одной стороны парк граничит с морем, над которым вместо чаек лета-ют цапли, а со стороны города застроен зданиями в разных стилях. Так, сразу на углу стоит наш Ярославский вокзал, далее идет избушка Тома Сойера, потом немецкое здание, в котором родился Альбрехт Дюрер и так далее. По кругу построена однорельсовая воздушная железная дорога, по которой ходят вагончики, а спереди приделаны персонажи из Сказки о семи гномах, которые размахивают руками вне зависимости от того, едет вагончик, или нет, причем водителя нет, и он движется сам. Надо думать, что в этих вагончиках электронный гид рассказывает по избушку Тома Сойера и Ярославский вокзал.
Все это конечно светится иероглифами, обливается сотнями фонтанов и время от времени гремит салют. Народ постоянно фотографируется на фоне Апполона и Будды, тратя километры фото и кинопленки.
А напротив, через широкую улицу, перейти через которую проблема, из-за бурного движения транспорта, идет бульвар, который можно назвать "бульвар встреч".
Когда я по нему шел, то первым делом мне вручили несколько визитных карточек с телефонами, на "массаж". По неосвещенной тропинке прохажива-ются женщины всех сортов и направлений в лучших своих одеждах, которые часто и единственные. По причине постоянной температуры днем и ночью, летом и зимой, а именно +30 градусов, почти все ходят в одном и том же до полного истирания. По тропинкам ходят работяги только что от лопаты, либо бродяги-китайцы с мешками за спиной, только что проникшие через границу. Шень-Жень объявлен специальной экономической зоной, поэтому отделен от всего Китая границей, как Гон-Конг, Макао и другие развитые районы. Здесь есть работа, и зарплата, поэтому мечта китайца - проникнуть сюда и хоть что-то заработать. Но когда они проникнут, им нужно пристанище, хоть в картонной коробке, поэтому на этом бульваре они находят себе пару. Многие женщины стоят явно в нижнем белье и с ребеночками на руках. К автоматным будкам, обклееным объявлениями с иероглифами и номерами, стоят галдящие очереди.
Когда я иду, многие матери толкают своих открывших рот детей и пока-зывают на меня, объясняя, что это иностранец, он живет как человек, надо быть таким же, а через метров пять, как я пройду, раздается тонкое "Ха-ай".
Некоторые дети, подбегая ко мне, прыгают с вытянутой рукой, и как глухонемые показывают матерям, что этот белый человек - не китаец. И радостно ржут, гордясь своей проницательностью.
Иногда мне хочется сфотографировать колоритные сюжеты. Но тут будь начеку. Чаще всего китайцы вскакивают и начинают махать рукой, что мол нельзя снимать. Зная такую реакцию, я подхожу к объекту съемки и начинаю говорить "Ни хао, ни хао ", обезоруживая китайца, и пока он соображает, придурочный иностранец или положительный, я его несколько раз снимаю, незаметно нажимая кнопку на цифровом аппарате "Sony".
Но вообще-то после 3 месяцев жизни в Китае вся эта экзотика приелась.
И вот я прохожу бульвар и выхожу опять напротив светящегося "Окна в
мир". Здесь расположена автостанция, автобусный парк и базар и открытая
канализация в одном месте. Можно выйти из автобуса, закусить и сесть на автобус снова. А хочешь - зайти в "Окно в мир".