Аннотация: Иерархия аналогии, или прямое подобие - синэргизм, в интегральной социологии, - быль и небыль.
РЕФЕРАТ: Показано, что методы гомотетии метафизики на примере разобранных случаев позволяют говорить о нарушении принципа достаточного основания и являются формой заблуждения.
Полученные результаты с использованием метода метахимии открывают новые ранее неизвестные зависимости между временными трендами, эпохами интегральной социологии П.А.Сорокина, которые с высокой степенью корреляции модели устанавливают связь между числовыми последовательностями ряда Люка и Фибоначчи, лежащих в основе категории "золотого сечения" и биосфере в целом:
http://kutolin.ucoz.ru/meta_phys_chem.mht
Ещё В.О.Ключевский обращал внимание всех учащих, что учащиееся должны с безусловной необходимостью осваивать далеко не узко специальные предметы, а иметь достаточно широкое представление об общих законах действительности, что позволит учащимся в нужный момент перестраиваться и приспосабливаться к быстротекущим изменения требова-ний жизни. Любопытно отметить, что этот фундаментальный тезис, определяющий триединство психологии, логики и гносеологии, т.е самостоятебную мыследеятельность (рефлексию) до сих пор дискутируется в педагогических кругах. Но, слава Богу, в элементарной геометрии до сих пор не выкинут из обучения раздел "гомотетии" т.е. раздел описания подобия геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Действительно, если из геометрии Евклида выкинуть раздел подобия треугольников, то каким образом можно себе представить доказательства длины окружности, площадей и объёмов фигур, т.е. осваивать "геноти-пическую логику" по определению ак. АПН И.С.Ладенко. Однако, далеко не всегда положительный опыт математика Остроградского, научившего всех нас считать двойные и тройные игнтегралы по частным производным от их аргументов, превращая простое суммирование по Лейбницу длин фигур, обращая растянутую сумму этой фигуры в интеграл, - далеко не всегда этот умозрительный опыт гения математики Остроградского приводил к положительным оценка в достижениях математики. Классический пример этого в оценке Остроградским "геометрии Лобачевского", а уж о геометрии Римана и говорить не приходится. Ведь эти "геометрии" наглядно объективны, но сознание даже такого первоклассного математика как Остроградский, их не осознавало. Хотя уж куда наглядней. На выпуклой стороне шара сумма углов треугольника имеет больше 1800, а на вогнутой меньше 1800 (геометрия Римана). Откуда - геометрия Лобачевского для сознания человека есть открытие, а геометрия Римана как результат сравнения геометрий Евклида и Лобачевскогоесть пример генотипической оценки в рамках гомотетического подхода. Однако в сути такой гомотетии лежит неустранимый принцип мыследеятельности - триединства психологии, гносеологии, логики, т.е. индивидуальной рефлексии. Конечно, для Остроградского подобный прием построения новой геометрии был "псевдонаукой", точно так же как и для крупногоь химика Кольбе геометрические оперции с лево-, правовращающими фигурами на примере левой, правой руки, которые привели Вант - Гоффа к открытию оптической изомерии. И здесь учение Вант - Гоффа для Кольбе пример "псевдонауки".