Аннотация: "между наукой и искусствами такой водораздел,
что подобен долине Ада..."
- ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА РЕФЛЕКСИИ -
РЕФЛЕКСИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА КАК ГОМОТЕТИЯ СИМВОЛА
Обычно считается, что между наукой и искусствами такой водораздел, что подобен долине Ада, где всё пусто и растительности мысли нет. Чушь! И то, и другое соединяет Мир ФАНТАЗИИ. Той самой фантазии, которая даёт Миросозерцанию в отличие от растительного и животного Мира полет Воображению. Воображение окрыляется Фантазией. Полёт мысли - движение к неведомому. "Красный Лондонский туман" - не может такого быть, а он оказывается есть. И экспрессионисты, торжествуя, указывают новый путь созерцания тем, кто еще недавно только и восхищался Рафаэлем и Эль Греко.
Уже казалось, если и ни на вечно, забыт титан музыки И.С.Бах, но в музыке Бородина, Равеля и Хиндемита просыпаются струи полузабытого гения мастера Баха И.С.
Только специалисты помнят имя английского академика физики Крукса, верившего в общение с Духами, а он пытался вызвать их из вакуумной трубки и двух электродов, на которые подавал напряжение. И вот реальность. Бесконечная цветовая реклама в Америке, Париже и Лондоне и, наконец, рентгеновские трубки. От вспышки китайской пиротехники до спектрального анализа в громадной области видимой и невидимой части излучения вплоть до создания радио, телевиденья, томографии.
И всё это воображение, вызываемое Фантазией Человека. Пути воображения ещё неисповедимы. Но один путь, по крайней мере, известен твёрдо. Это путь иерархии аналогии или прямого подобия, т.е. синергизм, около которого суетится и наука, и искусство.
Синергизм, который в обычных школьных программах по геометрии рассматривается даже расширительно как гомотетия, неистребимый из теории подобия всех видов фигур и, скорее всего, лежит в психике восприятия homo sapiens от частного к общему, от простого к сложному, а, возможно, и наоборот. Это, своего рода компаративистика, лежащая в основе человеческого воображения, затем объявляется сравнительной историей, философией, позволяет классифицировать течения в искусстве живописи, музыки, поэзии, прозы и, разумеется, в науке, где классическим примером может служить сам периодический закон Д.И.Менделеева, где каждый следующий элемент, есть предыдущий, к которому добавляется один электрон! Так количество переходит в качество.
Но ведь и кинофильм "Волга - Волга" и "Карнавальная ночь" почти в точности подчиняются принципу иерархии аналогии или прямого подобия, т.е. синергизму - гомотетии. В данном случае вплоть до одного из действующих лиц. Далее. Знаменитый вариант русского фильма "Мастера и Маргариты" Бойко аутентичен в аудио варианте "Мастеру и Маргарите", читаемому в формате аудио одним человеком, хотя начитывание этого материала произошло ранее появления картины. "Мещанин во дворянстве" так близок по своей аутентичности "Ревизору". И это вовсе не значит, что здесь есть заимствования, просто форма сознания психики человека в его рефлексии (мыследеятельности) не столько амбивалентна, сколько гомотетична. Никто же не собирается Льва Толстого обвинять в заимствовании у генерала Дениса Давыдова дословного переноса текста в "Войну и Мир". Рефлексия науки и искусства гомотетична, потому что она символична. Символ есть Качество Духа, есть Время Духа в ПЕРЕВЫРАЖЕНИИ Образа действительности в Миросозерцании, Смыслословия человеческой Психики. В качестве скромных примеров сказанного в "Колоброди Родины Родной" автор приводит натуралистические зарисовки недавней и становящейся истории нашей Родины. Тоже касается и "Смыслословия" опознания новых образов как символов, например, по Артюру Рембо в рамках метода "Рефлексивной литературы".
Публикации МАН ЦНЗ по литературным работам на сайте Эквадора: