Аннотация: Издание:БДЕНИЯ(к поэзии политических умыслов).Новосибирск:МАН ЦНЗ,2006.110с.
http://kutol.narod.ru/KUT_GOLD/kutsa2.htm
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рефлексия как индивидуальная мыследеятельность в ис-кусстве, подвергаемая апологетами социалистического реа-лизма уничижительной критике, по существу и фактически за-бывает, что в теоретических основаниях духовных учитилей соцреализма лежат как раз рефлексивные установки, а гени-альность самих таких установок в полном соответствии с опре-делением "гениальности" по словарю Даля лишь отражают за-частую превращение гениальных установок в политические умыслы - частные формы действительности. Ведь "Критика политической экономии" Маркса зиждится на гениальной формуле: "человек одушевляя окружающую природу, ове-ществляет себя в ней"! Отсюда критика и не только фанта-зий Прудона, но и всего Святого семейства. Могучий полити-ческий умысел борьбы со своими противниками и привлечения на свою сторону молодых и еще желторотых единомышленни-ков у Ленина, проявивишийся в его философской работе "Ма-териализм и эмпириокритицизм", и давший миру удивитель-ные наскоки на религию вообще, в которых "великий учитель исторического материализма" ничего, кроме "поповщины", не увидел, - фразы, которую "терпеливая Маняша" (родная состра Владимира Ильича) в редакционной правке заменила на "фи-деизм", в этой философской работе полной умыслов, кроется гениальная рефлексия; "возможно, что в фундаменте мате-рии кроется свойство, сходное с ощущением"! И в перспе-китиве трижды прав оказался русский философ Н.Федоров, заявивший: "Не гордись тряпка, скоро станешь ветошкой!",- тот самый философ, который в художественных произведениях великих мастеров слова и эпохи явился и отцом Зосимой, и Рахметовым, и без которого, вполне возможно, миру действи-тельности без рефлексия Н. Федорова пришлось бы еще долго искать своего Э.К.Циолковского! Вот почему рефлексия - это творческое начало равновесия между сложностями быстроте-кущей жизни человека и самой трудностью жизни.
И если, скажем, для Шопенгауэра максима мира есть воля и представление, то автору настоящей работы столь близка со-всем иная максима - "Мир как труд и рефлексия". Рефлексия как форма труда творчества мысли позволяет приблизиться к решению не только проблемных ситуаций в форме рационали-зации, изобретения, открытия как основ решения конкретных технических задач, вникнуть в существенные особенности проблемных ситуаций искусства, но и опознать в бесконечной череде политических инсинуаций подводные преднамеренные и непреднамеренные "заблуждения", которые вернее назвать умыслами в политике.
И в этом смысле можно как угодно трактовать "литературно - политические опусы" начальника от политбольшевизма с их прозаическим единообразием; "Э. Лимонов против Жиринов-ского", "Э.Лимонов против Путина" ("Такой президент нам не нужен") и "уничижительными максимами": " Нам все труднее выносить его гнет , этого бледного , мелкого , рано облысевшего простого полковника". Можно даже с интересом воззриться на оценки этого политлидера в отношении современного эстеб-лишмента: " Кишат червями всех видов : жирные и флегматич-ные как Миронов из Совета Федерации, худые и истеричные , как Вешняков из ЦИК , лощеные как рояль , как Зурабов ( и ка-жется , что на нем два галстука одновременно , на этом Зурабо-ве .) А то был еще Починок , совсем корявый парень, слюна в уг-лу рта , да пропал куда -то. А Степашин -......чего стоит ... Дмитрий Казак или Козак - такая комбинация пилы с топором его физиономия. А этот Грызлов , так и кажется , что у него дырки в лице , проело его . Проржавел до дыр . Боже мой ! Каких же типажей только нет! А девушки, а девушки, - матриархат, все в лаке, причесанные навечно как английская королева, Слизка и Матвиенко! О, девушки - с могучими задами гиппопо-тамов. Нет на вас достойного вас певца! ".
А можно привести оценки и с точностью наоборот! И здесь реф-лексия - инструмент творческой мыследеятельности опознания действительности через мысли и умыслы, через ту форму хи-мии сознательного и бессознательного, в которой происходит кристаллизация индивидуальности, личности, личины, лика. Вот почему рефлексия мыследеятельности на примере полити-ческих умыслов, как "БДЕНИЙ" текущего момента, делает жизнь личности не просто интересной, но и служит формой по-стоянного гомеостазиса личности и общества.