Аннотация: "нужно учить не тому, что потребуется в жизни, этому жизнь научит сама, а тому, что должно быть в сердце и душе" -В.О.Ключевский
РЕФЛЕКСИЯ АЛЛЕГОРИИ
и "ЧУЖОГО СЛОВА"
Аллегория, как иносказание, - есть выражение, заключающее в себе скрытый, тайный смысл, намёк, в текстологии которого открывается путь от писательского замысла до его реализации. Рефлексия, как индивидуальная мыследеятельность, цементирует аллегорию и текстологию "чужого слова", как это было показано текстологом Е.А.Андрущенко на примере ни много, ни мало всего прозаического и поэтического наследия основателя русского символизма, поэта, критика, беллетриста, драматурга, мыслителя Дмитрия Сергеевича Мережковского (1865-1941).
Аллегории текстологического разнообразия произведений Руссо, хронологии Рильке и Ницше, риторики Пруста, словообразования поэзии Амара Хайама - требуют несомненного рефлексивного подхода личности, в противном случае все прелести чтения произведений этих авторов просто будут утрачены, а физическое следование подлинникам произведений этих авторов окажется ничем иным, как "белым шумом" читаемого текста. Здесь ситуация применительно к нынешним поколениям выпускников школ, сдающих ЕГЭ по литературе, будет иметь одну и ту же реакцию: произведения Белинского и Гоголя с базара не несут, их несут к помойке. Предвиденье Н.А.Некрасова не оправдались. А всё потому, что, перефразируя слова В.О.Ключевского,: "нужно учить не тому, что потребуется в жизни, этому жизнь научит сама, а тому, что должно быть в сердце и душе", - тогда мир учащегося не только краше, интереснее, но есть самобытность, стремление к творчеству и познанию решения любых проблемных ситуаций от жизни до смерти.
И "Шурымуры" и "Звёзды плакали и пели" пример РЕФЛЕКСИИ - АЛЛЕГОРИИ и "ЧУЖОГО СЛОВА"
"Рефлексивная литература" достигает свыше 1.000 000 заходов: