Аннотация: Метапоэтика В Аналитической рефлексии Опыта Психологии Интуиции
Как Перевыражение Образа
МЕТАПОЭТИКА В АНАЛИТИЧЕСКОЙ
РЕФЛЕКСИИ ОПЫТА ПСИХОЛОГИИ
ИНТУИЦИИ КАК ПЕРЕВЫРАЖЕНИЕ
ОБРАЗА
(От редакции)
Проф. Кутолину С.А. удалось сформулировать категорию интеллекта как триединство психологии, гносеологии, логики, а индивидуальную мыследеятельность (рефлексию) как инструмент учения, обучения, творчества, показав, что творческий энтузиазм, как разность потенциалов вдохновения и подражания, открывает путь гармонизации мысли на дорогах и науки, и искусства, где сложность структуры языка определяется сложностью структуры мышления - языковой картиной Мира по Сепиру - Уорфу (1."Переход от одного языка к другому психологически подобен переходу от одной геометрической системы отсчета к другой-с.252". 2."Каждый язык обладает в своём роде и психологически удовлетворительной формальной ориентацией, но эта ориентация залегает глубоЅко в подсознании носителей языка- с.254". 3."Языки являются по существу культурными хранилищами обширных и самодостаточЅных сетей психологических процессов - с.255".- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М.,1993.).
Канва научна, а реализация - метод, т.е. опыт рефлексии и интуиции, развивается С.А.Кутолиным и в многочисленных сборниках его поэзии, прозы, драматургии, а не только в науке. И это есть главное доказательство плодотворности работы ученого в искусстве, расширяющего сам метод поэзии как "МЕТАПОЭЗИИ", а, например, метод химии до "МЕТАХИМИИ" (см. Кутолин С.А. Метахимия природы. Новосибирск:Chem.Lab.NCD, 2015). И, действительно, "Метахимия" и "Метапоэзия" связаны между собой диалектическим единством самой рефлексии интеллекта, т.е. триединством гносеологии, психологии и логики в самой мыследеятельности, что детально разбиралось автором в его лекциях, где им выделен даже специальный раздел: "Интуиция как семиотический образ (на примере переводов поэзии)"[1]. Психология для творческого осмысления собственной работы, для авторской рефлексии проф.Кутолина С.А. является не только трамплином, не только напоминанием чего-то, что автор уже знает, хотя еще не вполне сознает. Это подсознательное узнавание, считывание пра - образа явления как его мифа, своего рода архетипа в духе К.Г.Юнга на "психологическом" и "визионерском" уровне (С. G. Jung, Erinnerungen, Traume, Gedanken..., S. 283.) влечёт автора в психологическом и аналитическом опыте собственной рефлексии не через метафизику, где преобладают эти же явления, но в форме фантазии, но через методы метахимии, где закон достаточного основания ограничивает полет метафизической фантазии иерархией аналогии или прямого подобия (прицип Кюри, явление синергизма), и позволяет автору, наконец, обретать опыт рефлексии визионерства (см. его "ВПЕЧАТЛЕНИЯ", 2005г.), опыт рефлексии зрительной памяти ("ПАМЯТЬ РАЗНОТРАВЬЯ", 2006г.) опыт рефлексии алхимии сознания ("Словля ПОЭЗИИ",2007г.) .т.е идти новыми путями, близкими, например: М. Воdkin, Archetypal patterns in poetry. Psychological studies of imagination, N. V. 1958.
Настоящие сборники поэзии автора дальнейшее выражение этого эссеистического направления: "БРЕД БЫТИЯ" (Опыт психологии рефлексии), "РОССИИ ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ"(Опыт аналитической рефлексии)
См.: "Рефлексивная литература" достигает почти 2.000000заходов:
[ 1 ].Кутолин С.А. Курс лекций. Концепции современного естествознания (Введение в философию реального идеализма).12-е испр.изд..Новосибирск: МАН ЦНЗ ХЛ,2009.- с.93-108