Аннотация: "Sieh, er geht und unterbricht die Stadt".R.M.Rilke. Der Blinde."Музыка в эйдосе уже есть нечто вне - пространственное".-А.Ф.Лосев. "Музыка как предмет логики"
СМЫЧОК
И СКРИПКА,
И РУКА
(рефлексия скрипичного тринитаризма)
"Sieh, er geht und unterbricht die Stadt"
R.M.Rilke. Der Blinde.
"Музыка в эйдосе уже есть нечто вне - пространственное".-
А.Ф.Лосев. "Музыка как предмет логики"
Извлекая звуки, вдохновляюсь
совершенством целого;
и в деталях осознать пытаюсь,
тайну скрипки и её частей:
здесь головка с завитком, колковая коробка,
щёчки и колки,
порожек, шейка, гриф,
как изящной тайны миф;
в струнах ми, и ля, и ре, и соль -
есть всей музыки таинственный пароль,
оттененный усом, верхней, нижней декой
и дыханьем теплым человека;
обечайки гнутые бока, - здесь есть вырезы -
и форма на века.
Вот подставка, эфы и машинки, тут подгрифок,
подбородник, жила, -
совершенство в пуговице жило,
а внутри у скрипки только дужка,
дужка и пружинка, -
сердца скрипки, верно, половинка.
Углубление, колодка, винт, волос конский,
кожица, обмотка, трость,
а колечко лишь по середине, -
то смычок, как скрипки звезди горсть,
где конец смычка скрипичного как ветер, -
звук, смыкающий на свете.
Рука и пальцы, скрипка и смычок
как единение Божественного тела
таинственную жизнь рисует горячо, -
и только там Душа сама запела,
коль плечевой сустав и локтевой сустав,
плечо, предплечье, кисть , фаланги
и суставы пальцев в гармонии слепого танца, -
созвучие Души и Тела инструмента
на бесконечной нотной ленте
рисуют триединство Бытия.
И в этом есть, была и вечно будет
для Исполнителя вся логика Своя.
см.в звуке:
http://kutol.narod.ru/Skripka/skripka.htm