Аннотация: "Ex oriente dies crimini"-
"День преступления грядёт с Востока ".
см.:
http://kutol.narod.ru/ungern_ternii/ungern_ternii.htm
Международная Академия Наук
International Academy of Sciences
Центра Ноосферной Защиты
Centre Noospheric of Defence
Сергей Кутолин
БАРОН УНГЕРН - ГЛАЗ ФИЛИНА
(Опыт рефлексии бездны)
Кутолин Сергей Алексеевич (род..1940) - академик МАН ЦНЗ и РАТ, доктор химических наук, профессор. Многочисленные работы в области физической химии, компьютерным моделям в материаловедени,философии интеллекта реального идеализма (Философия интеллекта реального идеализма",1996г.; "Мир как труд и рефлексия" ,2001г., "Стяжание Духа [Идея апофатического богословия как интуиция менталитета]",2002г.) совмещаются с творчеством в области прозы (Литературно-художественное эссе - "Длинные ночи адмирала Колчака", "Дом, который сработали мы..", "Тропой желудка", 1997), поэзии сборники: "Парадигмы.Белая лошадь.Дождь сонетов"-Новосибирск, 1996. , "Элегии",1997., "ВИРШИ",1997. "Сказки, Сколки да Осколки", 1998), Драматические произведения:" Плутофилы" (трагикомедия), Гигея (драматическая поэма), Смерть Цезаря Борджиа (драматическая поэма), "Страсти по АЛИСЕ" (драматический фарс), 1998, "Хроника частной жизни" (опыт романа в рефлексии), 1998; "Мальчик по имени Коба" - (метод рефлексии в повести), 1999г; "Гений. Стяжание Духа" - (метод рефлексии в биографической повести), 2000г; "Медальоны (опыт рефлексии в психологии образа),2000г.; "Пельмени в шампанском (опыт рефлексии в афоризмах),2000г.; "Геном холопа", (опыт рефлексии в фэнтэзи - повести); "Створ синели" (опыт рефлексии сонета),2003г.; "Приближение времени", "Пространство счастья" - (Опыт рефлексии потока сознания в новелле и сонете), 2001; "Воронья слобода", "Философский камень"; "Великому трагику стиха",2003г (творчество как рефлексия); "По уемам мысли" (Опыт рефлексии поэзии), "Катрены "(Опыт этики рефлексии),2004; "Новеллино" (рефлексия ситуации); Стансы (рефлексия romanzorum); "Параллели" (рефлексия интровертности) 2008; "Брусничные клады"(рефлексия миниатюры); "Антиномии" (рефлексия экстравертности).; "Штрихи" (рефлексия осмысления),2009;"Дизайн портрета" (опыт рефлексии биографии) ;"Капель" (опыт рефлексии событий) ,2010г(К 70-летию автора)."Хромое время империи"(опыт рефлексии фэнтэзи);"Жнивьё небосвода"(Опыт рефлексии осознания),2010г.
Ê2004830088
193(037) -2010 ISBN 5-7616-0150Y
- ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА РЕФЛЕКСИИ -
СОДЕРЖАНИЕ
Рефлексия и блеяние нетократии...............4
Барон Унгерн - глаз филина.....................6
РЕФЛЕКСИЯ И БЛЕЯНИЕ НЕТОКРАТИИ
Что касается бесконечных игрищ о Власти, в которых упражняются испокон веков, то здесь мы преуспели, оглядываясь на теократию, технократию, партократию, плутократию невольно думалось, что подобные словоизвержения можно тиражировать чуть ли не до Второго Пришествия. Так и сделали "неглупые орлы" Бард и Зодерквист, когда в своей "Нетократии" решили Интернет и за ним сто-ящих, пусть и неглупых людей, например, с привлечением того же Артемия Лебедева, создать иллюзию, что нетократией можно заменить все формы осмысления Мира и воздействия на него, - всех эти будд, заратустр, христов, магометов и уж, конечно, марксы с Лениным самые страшные из страшных пережитков. Долой де стыд, а шекспиров, Данте с Пушкиным по боку. Всё, вплоть до психологии, экономики, держится на нетократах! Но тот же К.Г.Юнг почему - то не чурается алхимии в своей "Алхимия психологии", хитропопый Дж. Сорос "Ахимии финансов", где прямо говорит "о моей рефлексии", - индивидуальной мыследеятельности, как триединства гносеологии, психологии и логики, направленных на "выковыривание" из личного сознания неординарных решений многообразия финансовых проблемных ситуаций. Не в этом ли и заключается "Феномен ноосферы", анализом которой в последнее время мне приходилось заниматься... А что тогда представляет собой "Нетократия "? А вот вспомним небезызвестного Виталия Евгеньевича Луи, с которым познакомил Сергея Никитовича Хрущева его лучший друг. А этот самый Луи, на самом деле был еще и Виктором Луи, и Левиным, да и познакомил С.Н.Хрущева, который по его заявлению претерпел после этого "знакомства" изменение "своего сознания"КГБ. Родоначальником этого знакомства был сам Ю.В. Андропов, которому было важно, чтобы в мемуарах Никиты Хрущева неприятных слов о Л.И. Брежневе не было. Это потом выявилось, что этот "информированный" источник Луи не только литературные корреспонденции пишет в газетах, но и, набравшись опыта во время отсидок в Гулаге, через Андропова превосходно решал вопросы и евреев в СССР, и подставы делал то Светлане Алилуевой, то А.И. Солженицыну, которому при выставлении его за границу режиссер Кончаловский да поэт Гагнус под шафе, созваниваясь с Юрием Владимировичем, даже обсуждали костюм, выставляемого за границу писателя. Вот это и есть нетократия в чистом виде, т.е. преднамеренная и непреднамеренная дезинформация, направленная на решение сугубо как задач, например, разведки, так и задач, той же самой плутократии, а как она наряжается и в какие костюмы: "Бизнес в стиле фанка"; "Корпоративная религия"; "Общество мечты"; "Теряя невинность. Автобиография." мультимиллиардера Ричарда Брэнсона безразлично. Поэтому информация и есть не что иное, как вероятность событий, но не их превращение в факт. Тем самым "Нетократия" есть своего рода аналог "художественного произведения", работы воображения, где не предусматривается критическое и самостоятельное мышление по её переработке методом рефлексии человеческой души и сердца. А там, где нет "души" и "сердца", т.е. в "Нетократии", есть сгусток словесного блеяния об информации Интернета как обо всём и ни о чём, сгусток такого "блеяния" может "переоформить" сознание, как это получилось у того же С.Н.Хрущева, когда он из гражданина СССР превратился в гражданина США. Эта та самая ситуация, когда Роман Федорович Унгерн через "архетипы" пращуров решил начать превращать Россию в подножие Чингиз - хановой империи, эта та самая зациклинность у Шигльгрубера, которая превратилась в идею - фикс империи Ариев, эта та самая ситуация, когда и Сталин, и Молотов искали и искореняли пятую колонну на одной шестой части Земного шара, а искореняли русский генотип, где тернии воображения победили здравый смысл рефлексии.
"Рефлексивная литература" достигает свыше 1.000 000 заходов:
Публикации МАН ЦНЗ по литературным работам на сайте Эквадора:
http://lib.rus.ec/a/27491
http://kutol.narod.ru/KUT_GOLD/kutsa.htm
РЕФЛЕКСИЯ,ИНТУИЦИЯ КАК БЛЕСК МЫСЛИ
РЕФЛЕКСИЯ КАК ГАРМОНИЗАЦИЯ МЫСЛИ
К 90-летию расстрела барона Унгерна 15 сентября 1921 г в Новониколаевске.
БАРОН УНГЕРН - ГЛАЗ ФИЛИНА
"Ex oriente dies crimini"-
"День преступления грядёт с Востока ".
КВАДРАТУРА КРУГА I
И яростью,
бредом ее истомяся,
кавказский клинок,
- он уже обнажен, -
в гниющее
красноармейское мясо, -
повиснув к земле,
погружает барон...
испуганный шумом,
проснувшийся ворон
закаркает хрипло на черной сосне.
Арсений Несмелов. Баллада о черном бароне.
КВАДРАТУРА КРУГА I
В границах здравого правдоподобия, что сказать можно о стадиях Мирового Духа? То ведомо разве что Лютеру,- этому поэту, создателю современного немецкого языка и творцу протестантизма, да его визави, - Эразму Роттердамскому, певцу "Похвалы Глупости ", рассказавшему нам, что "дураки и дороги" существуют и не только в России, где издавна складывался куль щей, винегрета да каш, куда валили всё, что под рукой оказалось. Так и на деле. Что Запад вякнет - в дело, что на Востоке проухает филин, - тоже сгодится и Шамбалой возродится. Не оттого ли родственница будущего графа Сергея Юльевича Витте всю Сибирь устлавшего железной дорогой аж до моря - окияна и прихватившего частицу не своей территории, - КВЖД обзывавшейся очень даже недавно; эта самая родственница, Елена Блаватская, всю мистику русских свела к Востоку и заправила её крупой мыслей Тибета, ламаизма, буддизма и других измов, исключающих, конечно, коммунизм, социализм, от которых через всю Сибирскую дорогу аж в саму Индию, в конце концов, направила себя многохудожественная семья Рерихов всё от Революции видавшая и всё понявшая, и облачившая всё это понятое в одежды всё той же Шамбалы. Крепко закручено! Это вам не какой - то Лауреат Нобелевской премии, известный как философ Николай Александрович Бердяев, которого уже давно все полу правоверные бердяевцы в гения вознесли, правда, неизвестно, в преданности своей утверждались ли они, как фрейдовцы, клявшиеся на верность своему отцу - либидо основателю целованием перстня на его руке, конечно, уже после того, как неверный ученик этого либидоосязателя, Карл Густав Юнг покинул фрейдовское прибежище и продолжил учение своего первоучителя Блейлера, получив откровение об архетипах, рассматривая их через призму алхимии психологии, а от той, этой психологии, до решения финансовых, а потому и политических розыгрышей один только шаг - "Алхимия финансов", например того же Сороса, ген которого ориентирован на зарабатывание денег. Вот почему верные последователи Шигльгрубера, этот ген содержащего, но облагороженного, по мнению автора "Майн Кампф" в том числе и идеями оккультизма Бердяева, которого, по мнению самого фюрера нельзя было даже заарестовать в Париже за его заигрывания с любителями "Сопротивления" самому всесильному корпусу СС, этот ген позволил обогатиться самому Третьему Рейху путём его то-тального уничтожения, а, обогатившись, начать поиски оккультным путем этой самой Шамбалы для поголовной прививки её всем, кто к арийской расе близок, и кто мудрость "Майн Кампфа" узрел в монологе вождя, желая Мир курочить не через Чингисхана, но через потомков арийской расы, которые сродни своих пращуров, сражались бок о бок с Ричардом Львиное Сердце, а затем пронесли этот ген, в том числе вплоть до борьбы с зубодробительной линией большевизма. Вот почему глаз подслеповатого филина днем был зорким глазом ночи, где Рок и Смерть были рядом, и помогали нести бессмертие.
Время остановилось, и только людям казалось, что оно движется в искрах своей звёздной пыли и полудетских грёз, но для геологической эпохи небесного купола земли миллион лет, - это раз плюнуть, а в памяти богов, зверей и людей бытуют ещё эти самые архетипы, которые связывают их всех вместе памятью своих пращуров, так что люди и звери одинаково вздрагивают от них во сне, а люди ведут борьбу с богами, но многие падают, побежденные лишь Роком, от чего боги скрежещут зубами, - им не одолеть фатума Рока.
В пространствах планеты власть и закон законны в законах законного основания, но душа, предоставленная себе, не чуя тяжести тела полёта, уже есть странница простора, в котором прошлое и настоящее отделены неведомостью будущего, но только людям кажется, что они способны охватить возникновение мечты и безжалостной рукой, томимые желанием внутреннего огня и страсти, превратить её в реальность текущей жизни, проникнутой тяжкой тоской бесцельности собственного существования, которое они прикрывают уже заботой не о себе, а о существовании народов и территорий, объявляемых ими свободным пространством собственных ржавых замыслов и глубокого моря собственной печали. А чтобы все это привести в систему движения как факел выкидывают лозунги давних дум ветшающих кумиров, облеченных в тайну легенд вековых, где неслышимый оркестр, почти, музыкальных, инструментов, их пестрых поступков событий времени обыгрывает любимое жизнью слово - тлен.
Не просто приходит спасительная ясность постигаемого бытия, чаще всего она никогда не приходит, не сводятся на нет все скорби, а жёлтый дьявол Востока и черно - красный дьявол Запада ещё не обнялись в своем смертельном объятии бесчеловечной дружбы, где и красные, и черные, и желтые, прикрываясь плащом Веры, не понимают простой Истины, - Дух свободен и веет, где хочет, но человечество и свободно, и необходимо, как морская волна, пенится своей силой и вечно рвётся к звёздам, как дитя одолевая высь.
КВАДРАТУРА КРУГА II
Один из адъютантов Романа Федоровича усилием воли продрал глаза и глянул на окружающий мир, который так не походил на те самые, необъяснимые, в сущности, лунные картины, которые он только что лицезрел, где явь философии, тьмы и звука потустороннего мира всё еще продолжала крутиться в его голове калейдоскопом, где прошлое и будущее, и настоящее являло самый необычный из всех снов, что ему приходилось видеть и помнить после пробуждения. В данном случае ему ничего не оставалось делать, как связать чудо этих снов с появлением при Романе Федоровиче "поляка во Христе", как прозывали его в политехникуме "Цесаревича Николая" в Томске, где он преподавал им химию и именовался тогда Антоном Мартыновичем Оссендовским.
Антон Мартынович всегда был себе на уме. И как человек неглупый, т.е. почти умный, при старших начальниках всегда был человеком послушным и исполнительным. Никто даже не мог понять, почему этот полуполяк, полу еврей был сослан в столь далекие края Сибири и за какие такие провинности, но было ясно, что постоянная живость характера этого, внешне казавшегося уже тогда немолодого человека, была причиной не только его взлетов, но и падений в биогрфической мишуре жизни.
Одним словом, немолодой человек с глуховатым голосом, мягкими манерами и маленькой седой бородкой, именовавший себя профессором Оссендовским был известен адъютанту Унгерна и даже очень, поскольку в Томске он встречался с ним в семье своих друзей, а позднее, когда Николай был уже флигель - адъютантом Анатолия Николаевича Пепеляева, 26 - летнего генерала армии Колчака, знавал Оссендовского в качестве уже осведомителя в армии Колчака.
Оссендовский действительтно служил в Осведоми-тельном отделе при Ставке Верховного Правителя, жил в Омске, а после падения Колчака из Красноярска бежал в Монголию. С группой спутников и второй женой, урожденной Ивановской, дочерью, как оказалось впоследствии начальника штаба Азиатской дивизии барона Унгерна, он пытался проникнуть в Тибет, чтобы оттуда попасть в Индию, но не сумел, вернулся на север и поселился в Улясутае, где со свойственной ему ловкостью смог всех убедить в своей незаменимости - и русских беженцев, и китайцев, и монголов. Оссендовский по своему характеру принадлежал к тем людям, которые с увлечением могут самозабвенно рассказывать окружающим все новые и новые случаи из сказок творимых им самим "Шехерезады". Это подогревало как его внутренний настрой любви к жизни и её приключениям, так и помогало, если не вводить окружующих в заблуждение, то во вском случае располагать их к себе, ну, как скажем барон Мюнхаузен, располагать людей к себе как доходчивого и увлекательного рассказчика. Вот почему появившиеся одновременно у барона Унгерна и братья Филипповы, и Оссендовский вызвали разные психо-логические реакции, Братья Филлиповы были зарублены, как комиссары, а Оссендовский, державший на всякий случай при себе ампулу с цианистым калием, оказался в конфидентах барона и не только, и нестолько потому, что барон полагался на свою мистическую прозорливость, а еще и потому, что успел получить сведения об этом человеке и у генерала Резухина, и у своего адьютнта Николая, которого захватил с собой во Внуреннюю Монголию, после того как перехватил его у "мужицкого генерала" Анатолия Пепеляева, сторонника "автономии Сибири по Потанину и Ядринцеву ", да и сам Николай Иванович, будущий строитель "Метростроя" и "Почетный железнодорожник" ещё не совсем понимал, как ему улепетнуть от проницательных стальных глаз, сверлящих собеседника из - под массивного выпуклого лба маленькой и изможденной головки, сидящей на широких плечах, с белокурыми волосами, рыжеватыми усами, головки правильно и без акцента говорившей то по - русски, то по немецки, то по - французски и при том тихо, а, иногда, с надрывом человека непредсказуемых действий. Этот предводитель воинства не мог счесть своих забот, печалей и горестей, его одолевавших, после того как атаман Семёнов возложил на его плечи погоны генерал - майора в сентябре 1918 года( а затем он уже является Миру как генерал -лейтенант!) атаман утвердил свою резиденцию в лучшей читинской гостинице "Селект", а Унгерн обосновался в Даурии. Он получил её от Семёнова на правах феодального владения: казармы стали его замком, гарнизон - дружиной, жители пристанционного посёлка - крепостными, которых он опекал, казнил и жаловал. Оседлавши железнодорожную ветку между станциями Даурия и Маньчжурия, по указу Унгерна грабились проходившие поезда точно так же, как его прапрадед грабил корабли, проплывавшие мимо Даго.
За два года, что Унгерн провёл в Даурии, всё неоднок-ратно менялось. Управление строилось по принципу двойного командования: русские офицеры дублировали и контролировали туземных начальников. На штабных должностях и в артиллерии служили преимущественно русские. Вскоре при дивизии была создана военная школа для подготовки офицерских кадров из бурят и монголов. Заведовал ею есаул Баев. Как и заместитель Унгерна, Шадрин, он владел монгольским языком не хуже, чем родным.
Интендант барона, генерал Казачихин делал такие заявления:
"Ведь одевать, вооружать, снаряжать и кормить тысячи людей и лошадей, это при современной дороговизне чего-нибудь да стоит! Источником была только реквизиция. Ею долги платили и покупали на неё..."
Даурия представляла собой совершенно особый замкнутый мир со своими мастерскими, швальнями, электростанцией, водокачкой, лазаретом и, разумеется, тюрьмой. Посёлок был окружён сопками. На одну из них, господствующую, где постоянно выставлялся караул, Унгерн приказал вкатить товарный вагон и устроить в нём караульное помещение. С неимоверным трудом его втащи-ли на вершину сопки, провели туда телефон для связи со штабом, поставили печь, сколотили лежанки.
На нестроевых должностях в Азиатской дивизии - от начальника штаба до последнего писаря - люди сменялись как в калейдоскопе. "Долго сидеть, - говорил Унгерн, - надоедает писать".
В самой Даурии обстановка была более деловая, но и зловещая. Телесные наказания стали нормой, даже за дисциплинарный проступок виновного могли забить до полусмерти. Если в Эстляндии XVIII века помещик, давший своему крепостному свыше тридцати палок, подлежал суду, то теперь всё измерялось иными масштабами. Били так, что у человека отваливались куски мяса. Экзекуционная команда состояла главным образом из китайцев, и берёзовые палки именовались "бамбуками".
Унгерн называл себя сторонником палочной дисцип-лины - "как Николай Первый и Фридрих Великий".Увы! Кое - что не домысливал во всей этой царственной социальной политике потомок крестоносцев с могучим гербом лифляндских рыцарей:
"Щит четверочастный с малым серебряным щитком в середине, в коем золотая шестиконечная звезда над зеленым трехглавым холмом. В первой и четвертой частях в голубом поле три золотых лилии (2+1). Во второй и третьей частях в золотом поле серебряная роза с золотым внутри венчиком и тремя из нее зелеными листьями в опрокинутый вилообразный крест. На щите шведская баронская корона и над ней два коронованных дворянских шлема. Нашлемник: правый - столб из сплетенных в косицу серебряных и золотых прутьев, между золотым и голубым орлиными крыльями; левый - шестиконечная золотая звезда между двумя павлиньими хвостами по шесть перьев каждый (2+2+2). Намет пересеченный голубым с золотом по зеленому с серебром в шахматы".
Ум работал от древности рода наперекосяк...Красавец Николай Павлович, которого за его шпицрутены и прозвали Палкиным очень тонко разбирался, что кому положено: гоголевским актерам "Ревизора", несмотря на фырканье знати, вручал бриллиантвоые кольца и золотые портсигары, а по поводу самой пьесы аж заявил: "Всем досталось, а больше всего мне!". А вот, вникнув в суть Кобзаря, то бишь Тараса Григорьевича Шевченко, определил его в солдаты и послал, куда Макар телят не гонял,т.е. поближе к заливу Кара - Богаз - гол, рабский труд в котором в советское время воспел, ух как талантливо! , наш лиропевец русской природы Константин Паустовский. Императорам и в черные времена своих правлений даже в голову не могли мыс-ли войти, что офицеров, дворян можно сечь прилюдно плетьми, забивать палками. Офицерская честь стоила так дорого и стояла так высоко, что и в гражданскую войну некоторые офицеры полагали, что поручик Дыбенко, ставший на сторону красных, будет с ними драться по вызову на дуэль. Но Дыбенко уже понимал, распропагандированный постельными делами с будущей советской дипломатэссой, награжденной чуть ли не всеми европейскими орденами, полиглоткой Коллонтай, что вызовами от белого офицерья можно и принибречь. Но даже у него сохранилось что - то от офицерской чести. Не выдал же он заговора Тухачевского против Сталина, когда Сталин в присутствии Коллонтай ему об этом намекал. Не то что конный маршал Буденный, хотя и четыре георгия имел, но всё честно поведал о Тухачевском и его содельниках дорогому товарищу Сталину и не только жив остался, но после раскрытой почтенными органами КГБ утечки ценной информации от маршала Буденного через его актрису - жену её любовнику, английскому шпиону, обрёл новую семью жил и плодился счастливо. И судьба ему благоволила. Когда фашисткая авиация в Новориссийске шла на массированную бомбардировку лидера "Ташкент", а вся команда этого лидера выстроилась на верхней палубе, готовясь к приёму маршала для получения наград, - уведомили маршала о предполагаемой нехорошей выходке фашистов, улетел маршал восвояси, а 104 члена экипажа лидера "Ташкент" нашли в тех местах свою братскую могилу и полеживают по сей день на кладбище Новороссийска. Однако одно верно, - понятие чести офицера точно начало падать со времен хроники дел Романа Федорович а - барона Унгерна.
"Старые представления о чести рухнули, в отрезанной от всего мира Даурии сам Унгерн стал мерой добра и зла, и он же являлся гарантом хоть какого-то порядка среди всеобщей продажности и озверения. Этот порядок Унгерн поддерживал по-своему: мог утопить в реке офицера, при переправе подмочившего запасы муки, или заставить интенданта съесть всю пробу недоброкачественного сена".
Эстляндец Александр Грайнер, посетивший Даурию как корреспондент одной американской газеты был поражён его позой и костюмом:
"Передо мной предстала странная картина. Прямо на письменном столе сидел человек с длинными рыжеватыми усами и маленькой острой бородкой, с шёлковой монгольской шапочкой на голове и в национальном монгольском платье. На плечах у него были золотые эполеты русского генерала с буквами А. С., что означало "Атаман Семёнов ".Оригинальная внешность барона озадачила меня, что не ускользнуло от его внимания. Он повернулся ко мне и сказал, смеясь: "Мой костюм показался вам необычным? В нём нет ничего удивительного. Большая часть моих всадников - буряты и монголы, им нравится, что я ношу их одежду. Я сам очень высоко ценю монгольский народ и на протяжении нескольких лет имел возможность убедиться в честности и преданности этих людей". В дальнейшем разговоре Унгерн постоянно возвращался к той же теме. "Барон, - вспоминает Грайнер, - показал большие познания в области монгольских нравов и обычаев, их религии. При-знаться, меня удивило, что он, оказывается, религиозен, ведь я разговаривал с ним как с человеком, который не боится ни Бога, ни дьявола".
Оккультный ориентир Николая Рериха приводит к выводу, что Сухэ-Батор, как первый председатель Мон-гольской Народно-Революционной партии, даже сочинил песню, в которой его война с Унгерном и китайцами есть "северная Шамбалы война", и все павшие в боях красные цэрики возродятся в облике воинов Шамбалы.Ничего удивительного в том, что такую песню сочинил Сухэ - Батор не было. Ведь, когда в Кяхте возникло Монгольское революционное правительство: его создали эмигранты под эгидой Москвы. Премьером стал Бодо, бывший препо-даватель школы переводчиков и толмачей при русском консульстве, а военным министром и главкомом - Сухэ-Батор, двадцатисемилетний выпускник ургинской офи-церской школы. По словам знавших его людей, это был человек "беззаветно любящий свой несчастный народ", храбрый, "чистый сердцем, с неподкупной совестью", но "сущий ребёнок в политике". Никаких определённых политических взглядов Сухэ-Батор не имел.Отсюда и песня "северная Шамбалы война".
И сама Шамбала властвуют по сто лет, а Таши-лама III разработал теорию, согласно которой он сам в одном из своих будущих перерождений станет последним, 25-м ханом Шамбалы под именем Ригдан - начнёт священную "северную войну" с неверными-лало. Это произойдёт на восьмом году его правления, по европейскому летоис-числению - в 2335 году. Вначале будут побеждать лало, но конечная победа останется за буддистами и воинством Шамбалы, "жёлтая религия" распространится по всей земле, после чего сойдёт в мир ламаистский мессия - Будда Майтрейя, владыка будущего.
Именно Владимир Соловьёв указывал в своём проро-честве о завоевании Европы народами жёлтой расы. А у прямого сторонника этого учения Николая Рериха, записавшего рассказы о том, что "Шамбала идёт", всё это даже закончилось подарком революционному Монгольско-му правительству - своей картиной с изображением Ригдан-Данбо. Красный шабалист Рерих видеть хотел предвестье скорого пришествия Майтрейи, цитируя одного из настоятелей тамошних монастырей имелось ввиду:
"Вблизи Каракорума и на берегах Убса-Нора вижу я огромные многоцветные лагери, стада скота, табуны лошадей и синие юрты предводителей. Над ними развеваются старые стяги Чингисхана... Я не слышу шума возбуждённой толпы, певцы не поют монотонных песен гор, степей и пустынь. Молодые всадники не радуются бегу быстрых коней. Бесчисленные толпы стариков, женщин и детей стоят одиноко, покинутые, а небо на севере и на западе всюду, где только видит глаз, покрыто красным заревом. Слышен рёв и треск огня и дикий шум борьбы. Кто ведёт этих воинов, проливающих свою и, чужую кровь под багровым небом?"
Для белого барона Унгерна это был мистический знак:
"Богдо-гэген подарил барону рубиновый перстень со свастикой, принадлежавший якобы самому Чингисхану".
Но если для Унгерна коммунизм, это таже религия:
"Это своего рода религия. Не обязательно, чтобы был бог. Если вы знакомы с восточными религиями, они представляют собой правила, регламентирующие порядок жизни и государственное устройство. То, что основал Ленин, есть религия". А широко известно, что Ильич уже в "Материализме и эмпириокритицизме" категорически отмежёвывался от такого определения, на чем свет костеря своих учеников за их "богоискательство", например будущего министра культуры советской власти Луначарского, да и Горькому доставалось, - ведь Ильич не церемонился со своими сподвижниками.Не следует забывать , что прообразом Воланда в известном произ-ведении Михаила Булгакова был никто иной как сам Анатолий Васильевич! Но, если вечной жизни нам не хватит за грехи наши человеческие, то "покой" нам обеспечен, а "покой" на санскрите по определению и есть "нирвана", - основа буддийских категорий, что физически ясно было даже великому физику Ньютону, - "тело находится в состоянии покоя, или прямолинейного движения".
Тем самым и для белого Унгерна, и перекрасившихся в красные Николая, Юрия Рерихов, и их старшего брата (начальник дивизионного обоза Унгерна В. К. Рерих, старший брата художника Н. К. Рериха, сначала служил в армии атамана Дутова), кочующих в поисках разноц-ветной Шамбалы, - то ли белой, то ли красной, то ли совсем жёлтой была задача выбраться для одних на тропу войны, а для других, прикрываясь постигнутым ими ок-культным мышлением, найти тихое прибежище для осмысления Шамбалы в хотя бы художественных сим-волах. Но не только проблемы Шамбалы интересовали братьев Рерихов. Возникает такое чувство, что дивизи-онный обоз тоже в известной степени неплохо сохранялся и охранялся рачительными братьями Рерихами, поскольку старший из Рерихов пользовался исключительным дове-рием барона и по мере изменения политической коньюн-ктуры от изменения желтого цвета Шамбалы через черный все события благополучно складывались для покраснения Шамбалы, то и материальные сокровища, о содержании которых было доподлинно известно красным и не только им, представляло жгучий интерес для ре-волюционной власти России и очень не религиозного Ленина, который, как известно, надеялся со временем делать нужники из золота, а пока всеми правдами и неправдами пытался извлекать сокровища убиенной им-перии со всех мест, где это только было возможно.
И тот же Оссендовский видел драгоценные шкатулки с корнями женьшеня, слитки золота и серебра, "чудот-ворные оленьи рога", десятифунтовую глыбу янтаря, китайские изделия из слоновой кости, наполненные жемчугом мешочки из золотых нитей, моржовые клыки с резьбой, индийские ткани, коралловые и нефритовые табакерки, необработанные алмазы, редкие меха необыч-ной окраски и, как он сам заключает , "массу других пред-метов, которые я не в состоянии описать". По одной из описей, составленных за полвека до посещения им сокровищницы Богдо-гэгена, только часов - карманных, настенных, настольных и напольных - тут значилось 974 штуки. Комнаты и переходы Зелёного дворца были тесно заставлены разностильной мебелью, всюду висели карти-ны, стояли фарфоровые вазы и сервизы, европейские музыкальные инструменты; вдоль стен тянулись витрины с безделушками, чучелами зверей, птиц, змей, так что внутри резиденция напоминала скорее богатый провин-циальный музей, чем апартаменты монарха и перво-священника.
Одно дело, когда барон и его сподвижники грабили проходящие поезда, селения и богатых купцов. Это было хорошо и правильно по мнению эстляндского барона. И совсем другое дело, когда пытались откусить часть его ценностей от отвоеванного богатого пирога. Так и случилось с Ружанскими. "Супруги - оба молодые, красивые, из хороших семей - страстно любили друг друга, и на смертельный риск (адъютант барона Унгерна поручик Ружанский получил по подложным документам, 15 000 рублей золотыми) Ружанский пошёл именно из-за жены. Сам он был студентом Петроградского политехникума, она окончила Смольный институт. Ружанская была посвя-щена в замысел мужа и ждала его прибытия, чтобы бежать дальше на восток. Но он в темноте заплутался, сбился с дороги; погоня появилась в Бревен-Хите на полтора часа раньше, чем преследуемый беглец. Первой арестовали её, затем - его.
Ружанскому перебили ноги - "чтобы не бежал", руки - "чтобы не крал", и повесили на вожжах в пролёте китайских ворот. Несчастная женщина была отдана казакам и вообще всем желающим. "Для характеристики нравов, - пишет Волков, - упомяну, что один из раненных офицеров, поручик Попов, хорошо знавший Ружанских, также не выдержал и, покинув лазарет, прошёл в юрту, где лежала полуобезумевшая женщина, дабы использовать своё право". Затем Ружанскую привели в чувство, заставили присутствовать при казни мужа, после чего тоже расстреляли".
Два пункта на географической карте прочно связаны с жизнью Унгерна - это Урга и Даурия, всё рыкающие звучания. Здесь почти сразу после победы он приступил к формированию своей Азиатской дивизии, основу которой составили бурятские и монгольские всадники.
В Даурию прибыла Тибетская сотня хорунжего Тубанова. Входившие в ее состав тибетцы запомнились своим русским соратникам своим обычаем пить из человеческих черепов, оправленных в серебро.
А тут партизанские армии с востока начинают нас-тупление на линию Забайкальской железной дороги. И Семёнову, и красным становится не до Унгерна. Чита капитулирует, Даурия взята штурмом. Атамановцы без боя бегут в Китай, а каппелевские части, предусмот-рительно расположенные Семёновым на самых опасных участках, с трудом прорываются в полосу отчуждения. Сам атаман бросает ещё сражавшуюся армию, садится в аэроплан и улетает в Маньчжурию. С аэропланами у Семенова в дальнейшем не всё хорошо. Уже в конце второй мировой его аэроплан из Японии приземлился на территории, которая уже была занята Красной Армией, Семенов пленен, судим и казнен. Такова судьба этого крупнотелого человека бурятской внешности, закончившего свою жизнь на висилице, а не растрелянного как это произошло с бароном Унгерном много лет назад до него.
Люди начинают сознавать, что "белые дьяволы" обречены, будущее - за "дьяволами красными". Князья Тушетухановского аймака во главе с Беликсай-гуном открыто провозглашают на своей территории "революционный строй", едва ли, впрочем, понимая, что это такое.
Большевики ловко используют и старые феодальные распри, и легенды, которые теперь обращаются против Унгерна. Многие уверены, что во всех бедствиях, обрушившихся на Монголию, виноват барон.
Люди выбирают свой путь по ориентирам, существующим в течение столетий. И вот уже не Унгерну, а его врагам выгоден миф о "северном спасителе", и ставка делается на Сухэ-Батора.
А тут почти в полном составе дезертировала Офицерская сотня, любимое детище Унгерна. Тот воспринял это как чудовищное предательство. В погоню были высланы чахары князя Баяр-гуна с приказом не щадить никого из беглецов. Те направлялись на восток, но далеко им уйти не удалось. Чахары настигли их во время привала и привезли в Ургу тридцать восемь отрубленных голов, за каждую из которых Унгерн заплатил по десять золотых империалов.
"Переход к активным действиям против Совроссии и ДВР Унгерн предпринял ввиду того, что в последнее время он со своим войском стал в тягость населению Монголии".
КВАДРАТУРА КРУГА III
И тогда войска барона решили нанести превентивный удар. 21 мая 1921 г. генерал-лейтенант Р. Ф. фон Унгерн-Штернберг издал свой знаменитый Приказ Љ 15:
ПРИКАЗ РУССКИМ ОТРЯДАМ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОЙ СИБИРИ Љ 15
Мая 21 дня, н. ст. 1921 г., Урга
Я - Начальник Азиатской Конной Дивизии, Генерал-лейтенант Барон Унгерн, - сообщаю к сведению всех русских отрядов, готовых к борьбе с красными в России, следующее:
ј 1. Россия создавалась постепенно, из малых отдельных частей, спаянных единством веры, племенным родством, а впоследствии особенностью государственных начал. Пока не коснулись России в ней по ее составу и характеру неприменимые принципы революционной культуры, Россия оставалась могущественной, крепко сплоченной Империей. Революционная буря с Запада глубоко расшатала государственный механизм, оторвав интеллигенцию от общего русла народной мысли и надежд. Народ, руководимый интеллигенцией, как общественно-политической, так и бюрократической, сохраняя в недрах своей души преданность Вере, Царю и Отечеству, начал сбиваться с прямого пути, указанного всем складом души и жизни народной, теряя прежнее, давнее величие и мощь страны, устои, перебрасывался от бунта с царями-самозванцами к анархической революции и потерял самого себя. Революционная мысль, льстя самолюбию народному, не научила народ созиданию и самостоятельности, но приучила его к вымогательству, разгильдяйству и грабежу. 1905 год, а затем 1916-17 годы дали отвратительный, преступный урожай революционного посева - Россия быстро распалась. Потребовалось для разрушения многовековой работы только 3 месяца революционной свободы. Попытки задержать разрушительные инстинкты худшей части народа оказались запоздавшими. Пришли большевики, носители идеи уничтожения самобытных культур народных, и дело разрушения было доведено до конца. Россию надо строить заново, по частям. Но в народе мы видим разочарование, недоверие к людям. Ему нужны имена, имена всем известные, дорогие и чтимые. Такое имя лишь одно - законный хозяин Земли Русской ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, видевший шатанье народное и словами своего ВЫСОЧАЙШЕГО Манифеста мудро воздержавшийся от осуществления своих державных прав до времени опамятования и выздоровления народа русского.
ј 2. Силами моей дивизии совместно с монгольскими войсками свергнута в Монголии незаконная власть китайских революционеров-большевиков, уничтожены их вооруженные силы, оказана посильная помощь объединению Монголии и восстановлена власть ее законного державного главы, Богдо-Хана. Монголия по завершении указанных операций явилась естественным исходным пунктом для начавшегося выступления против Красной армии в советской Сибири. Русские отряды находятся во всех городах, курэ и шаби вдоль монгольско-русской границы. И, таким образом, наступление будет происходить по широкому фронту (см. п. 4 прик.).
ј 3. В начале июня в Уссурийском крае выступает атаман Семенов, при поддержке японских войск или без этой поддержки.
ј 4. Я подчиняюсь атаману Семенову.
ј 5. Сомнений нет в успехе, т. к. он основан на строго продуманном и широком политическом плане. По праву, переданному мне как военачальнику, не покладавшему оружия в борьбе с красными и ведущему ее на широком фронте, ПРИКАЗЫВАЮ начальникам отрядов, сформированных в Сибири для борьбы с Советом Народных Комиссаров:
1. Начальникам малых отрядов, существующих отдельно и готовящихся к борьбе, подчиняться одному командующему сектором, который и объединяет действия отдельных отрядов. Неподчинение повлечет за собой суровую кару.
Примечание. Отряды численностью до 150 человек, не считая нестроевых и семьи, при приближении на 40 верст к другим отрядам должны объединяться в своих действиях под общей командой единоличного начальника; отряды численностью 150-300 чел. - в 100-верстном радиусе; отряды численностью в 300-500 чел. - в 200-верстном радиусе. Отрядам, не оставлявшим борьбы с красными и имеющим старую организацию, руководствоваться своими распорядителями.
2. Установить связь между боевыми единицами и действовать по общему плану, сообразуясь с временем и направлением начавшегося наступления (см. п. 4 прик.).
3. При встрече действующих отрядов численностью более 1000 чел. с отрядами одинаковой или большей численности, действующими против общего врага, подчинение переходит к начальнику, который вел непрерывную борьбу с советскими комиссарами на территории России, причем не считаться с чином, возрастом и образованием.
Примечание. Пункту 3-му настоящего приказа подчиняются и командующие секторами.
4. Выступление против красных в Сибири начать по следующим направлениям: а) Западное - ст. Маньчжурия; б) на Монденском направлении вдоль Яблонового хребта; в) вдоль реки Селенги; г) на Иркутск; д) вниз по р. Енисею из Урянхайского края; е) вниз по р. Иртышу. Конечными пунктами операции являются большие города, расположенные на магистрали Сибирской ж.д. Командующим отдельными секторами соображаться с этими направлениями и руководствоваться: в Иркутском направлении директивами полк. Казагранди, в Урянхайском - атамана Енис. Каз. Войска Казанцева, в Иртышском - есаула Кайгородова.
5. Командующие секторами назначают срок для общего выступления всех Отрядов под своим руководством. Пока, за дальностью расстояния, я лишен возможности карать, а потому на ответственность командующих секторами и командиров отрядов возлагается прекращение всяких трений и разногласий в отрядах (рыба с головы тухнет). Помнить, что поколения будут благословлять или проклинать их имена.
6. Заявить бойцам, что позорно и безумно воевать лишь за освобождение своих собственных станиц, сел и деревень, не заботясь об освобождении больших районов и областей. Считать такое поведение сохранением преступного нейтралитета перед Родиной, что является государственной изменой. Такое преступление карать по всей строгости законов военного времени.
7. Подчиняться беспрекословно дисциплине, без которой все, как и прежде, развалится.
8. При мобилизации бойцов пользоваться их боевой работой, по возможности, не далее 300 верст от места их постоянного жительства. После пополнения отрядов нужным по количеству имеющегося вооружения кадром новых бойцов, происходящих из освобожденных от красных местностей, отпускать по домам.
9. Комиссаров, коммунистов и евреев уничтожать вместе с семьями. Все имущество их конфисковать.
10. Суд над виновными м.б. или дисциплинарный, или в виде применения разнородных степеней смертной казни. В борьбе с преступными разрушителями и осквернителями России помнить, что по мере совершенного упадка нравов в России и полного душевного и телесного разврата нельзя руководствоваться старой оценкой. Мера наказания может быть лишь одна - смертная казнь разных степеней. Старые основы правосудия изменились. Нет "правды и милости". Теперь должны существовать "правда и безжалостная суровость". Зло, пришедшее на землю, чтобы уничтожить Божественное начало в душе человеческой, должно быть вырвано с корнем. Ярости народной против руководителей, преданных слуг красных учений, не ставить преград. Помнить, что перед народом стал вопрос "быть или не быть". Единоличным начальникам, карающим преступников, помнить об искоренении зла до конца и навсегда и о том, что справедливость в неуклонности суда.
11. На должности гражданского управления в освобожденных от красных местностях назначать лиц лишь по их значению и влиянию в данной местности и по их действительной пригодности для несения службы этого рода, не давая преимущества военным, не считаясь при назначении с бедственным состоянием и прежним служебным положением просителя.
12. За назначение несоответствующих и неспособных лиц ответственным является начальник, сделавший назначение.
13. Привлекать на свою сторону красные отряды, особенно из разряда мобилизованных, и рабочие батальоны.
14. Не рассчитывать на наших союзников-иностранцев, переносящих подобную же революционную борьбу, ни на кого бы то ни было. Помнить, что война питается войной и что плох военачальник, пытающийся купить оружие и снаряжение тогда, когда перед ним находится вооруженный противник, могущий снабдить боевыми средствами.
15. Продовольствие и др. снабжение конфисковывать у тех жителей, у которых оно не было взято красными. У бежавших жителей брать продовольствие по мере надобности. Если поселок, занятый белыми, дает добровольцев и мобилизованных бойцов, он обязан дать своим людям продовольствие и другое (кроме боевого) снаряжение на 3 месяца, что и поступает в интендантскую часть безвозвратно.
16. В случае переполнения отряда людьми, не имеющими вооружения, отправлять их на полевые работы непременно домой, в освобожденные области.
17. За отрядом не возить ни жен, ни семей, распределяя их на полное прокормление освобожденных от красных селений, не делая различий по чинам и сословиям и не оставляя при семьях денщиков.
18. Мне известно позорное стремление многих офицеров и солдат устраиваться при штабах на нестроевые должности, а также в тыловые войсковые части. Против этого необходимы самые неуклонные меры пресечения. В штабы и на нестроевые должности назначать, по возможности, лиц, действительно не способных к бою, каковым носить, в отличие от строевых офицеров и солдат, поперечные погоны. Организуемые по мере надобности тыловые войсковые части, необходимые для военных операций, должны существовать, но не следует переполнять их излишними чинами. Желательнее всего замещать должности в тыловых частях бежавшими от большевиков и пострадавшими от них поляками, иностранцами и инородцами, с их согласия. Местные жители отнюдь не должны назначаться на указанные должности.
Примечание. Строевыми считать только тех, кто непосредственно участвует в боях. Чины тыловых войсковых частей (интендантство, комендантская ч., саперная, служба связи, штабы и т. п.), хотя и имеющие вооружение, не считаются строевыми. В интендантство избегать назначать военных; по возможности назначать имеющих многолетний опыт доверенных фирм, а также бежавших купцов, лично ведших свои дела и показавших на опыте свой талант.
19. В случае необходимости отступления стягиваться в указанных выше направлениях военных операций (п. 4 прик.), в сторону ближайшего сектора, прикрывая собой его фланг.
Народами завладел социализм, лживо проповедывающий мир злейший и вечный враг мира на земле, т. к. смысл социализма - борьба.
Нужен мир - высший дар Неба. Ждет от нас подвига в борьбе за мир и Тот, о Ком говорит Св. Пророк Даниил (гл. XI), предсказавший жестокое время гибели носителей разврата и нечестия и пришествие дней мира: "И восстанет в то время Михаил, Князь Великий, стоящий за сынов народа Твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени, но спасутся в это время из народа Твоего все, которые найдены будут записанными в книге. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен, кто ожидает и достигнет 1330 дней".
Твердо уповая на помощь Божию, отдаю настоящий приказ и призываю вас, офицеры и солдаты, к стойкости и подвигу.
Подлинный подписал: Начальник Азиатской Конной Дивизиии Генерал-Лейтенант Унгерн.
Присутствию в Приказе "магических чисел" 1290 и 1330 давались разные объяснения. Позднее на допросе сам Унгерн ответил, что 1290 дней должны были пройти "с момента издания декрета Совета Народных Комиссаров о закрытии церквей до начала борьбы, а 1330 дней - до освобождения от большевизма". При этом за исходную точку он брал не дату декрета Совнаркома, а октябрьский переворот 1917 г. Цифра 1335 связана с тем, что барону были известны предсказания ламаистов, согласно которым последний хан Шамбалы - Ригден-Джапо (он же - "буддийский Мессия" Майдари-Майтрейя), начнет священную Северную войну с безбожниками в 2335 г.
КЛЮЧ ПЕРВЫЙ
Приказ Љ 15 от 21 мая 1921 г. оповещал о начале Великого похода на север за восстановление Российской Империи, на борьбу с большевизмом, под знаменем, на котором начертано имя Михаила II, Великого Князя и Самодержца Всероссийского.
5 июня 1921 г., после Приказа Љ 15, барон Унгерн перешел в наступление на так называемую "Дальневосточную Республику" (ДВР) - буферное марионеточное государство, временно созданное большевиками на период до вывода из Сибири всех японских оккупационных войск, проходившего под сильнейшим нажимом США. Развернулись бои в советской Сибири и Забайкалье. Части барона Унгерна, находившиеся в районе Троицкосавска и Алтан-Булак, насчитывали (по советским источникам) 3500 сабель, 7 орудий и 40 пулеметов (хотя обычно в советских данных об Унгерне преувеличивались численность его войск, чтобы оправдать поражения красных в боях с Азиатской Конной Дивизией).
Во главе второй бригады стоял сам барон Р. Ф. фон Унгерн-Штернберг. Его заместителем по хозяйственной части, поистине виртуозно снабжавшим дивизию всем необходимым, был родной брат другого "искателя Шамбалы" - известного художника-теософа Николая Рериха.