Лапин Александр Дмитриевич: другие произведения.

Хитроу

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 17/06/2008.
  • © Copyright Лапин Александр Дмитриевич (alxpn@rambler.ru)
  • Обновлено: 16/06/2008. 11k. Статистика.
  • Статья: Ирландия
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

      Хитроу - мать аэропортов... не наших.
      
      Вечером, перед отъездом, ничего не предвещало снега. На улице было тепло. Но перед самым отъездом, часов около 12 ночи, мы с удивлением обнаружили, что идет довольно обильный снегопад. Вот этот снег и сыграл с нами шутку.
      
      Приехав в аэропорт, я удивился, что утренний самолет на Прагу так и не вылетел и рейс отложен на неопределенное время. В аэропорту объявили, что всех пассажиров нашего рейса, который должен был вылетать после обеда, просят подойти в офис "Чешских Авиалиний". Здесь нам объявили, что Прага закрыта из-за сильного снегопада и тумана, поэтому все рейсы откладываются на завтра. Отправлять другими авиакомпаниями будут только транзитных пассажиров. Уже легче! Передо мной, в очереди, стоял парень. Ему надо было лететь в Братиславу. Билеты ему переоформили на "Люфтганзу" по маршруту Киев - Франкфурт - Дюссельдорф - Братислава. Ну, думаю, нам тоже без проблем переоформят. Но, на мою беду заклинило компьютер. Точнее он выдал, что наших билетов нет. Вот те раз! Распечатка есть, деньги с карточки сняли, а вот билетов нет. Интересно! За нами стояла девушка, которой нужно было лететь в Копенгаген. Ей тоже без проблем переоформили билеты на рейс Киев-Рига-Копенгаген.
      Что меня удивило, так это то, что в офис Чешских авиалиний постоянно заходили сотрудники других авиакомпаний и предлагали свою помощь. Пока я был в офисе, за 15-20 минут к ним зашли представители: Малев (Венгрия), Балтика (Латвия), Австрийские Авиалинии и Люфганза (Германия). Меня поразила сотрудница Австрийских Авиалиний своим желанием помочь почти всем. Тому парню, которому надо было лететь в Братиславу, она предложила переоформить билеты через Вену. Говорит, что из окон Вены, в хорошую погоду, можно видеть Братиславу и зачем лететь в какой-то там Дюссельдорф, да еще через Франкфурт? А когда она узнала про мою проблему, она предложила подойти к кассам Австрийских Авиалиний. "Билеты найдутся, если за них уплачено. Вы согласны лететь в Дублин через Вену?" - Конечно! Это дополнительный крюк, но все-равно, в самолете лететь лучше, чем торчать в аэропорту. Давайте.
      
      Подошли к кассам Австрийских Авиалиний. Пока там искали по компьютеру расклад рейсов на Дублин, подбежала представитель Чешских Авиалиний и сказала, что англичане предложили свои услуги и если мы полетим через Лондон, то прибудем в Дублин даже раньше, чем, если бы летели своим рейсом Киев-Прага-Дублин. Она тут же выписала что-то типа квитанции по переадресации билетов и сказала, что мы можем с этой квитанцией подходить на регистрацию Bratish Airways, Чешские Авиалинии за все платят, поэтому проблем не должно быть. Регистрация начинается через 15 минут.
      Началась регистрация. На Лондон было не очень много пассажиров. Когда подошла наша очередь, я вместо билета протянул чешскую квитанцию и наши паспорта. Сотрудница покосилась на квитанцию и спросила у своей напарницы:
      -А что, мы берем пассажиров с Чешских Авиалиний?
      - Да. Да. У них там завал. Прага закрыта. Берем всех, кого можем.
      Хорошо! Положили на ленту наши два чемодана. Лишних 7 кг веса. Обычно за перевес берут дополнительную плату, довольно солидную, что-то около 5 или 10 долларов за килограмм. Это зависит от авиакомпании. Сотрудница покосилась на наши чемоданы и спросила:
      - А что вы берете с собой, как ручную кладь?
      - Да, вот, лэптоп в портфельчике.
      - Это на двоих, и все?
      - Да.
      - Ну, тогда будем считать, что ручной клади у вас нет и за перевес доплачивать не надо.
      - Прекрасно!
      От здания аэропорта, к самолету, подвозили на специальном автобусе. На улице шел дождь со снегом. В самолете, было тепло и уютно. Сели на свои места. Рядом никто не сидит. Довольно много свободных мест. Стюардесс нет, одни стюарды. Точнее, одна стюардесса все-таки была. Она обслуживала "бизнес-класс". Стюарды говорят на правильном, чистом английском языке. Я не уверен, но мне кажется, что эти ребята и стрелять умеют и морду при случае набьют. Борьба с терроризмом! (IMHO). Хотя, может это мне просто показалось. Все объявления в салоне звучат на английском и украинском языках (в записи). Попросили выключить все мобильные телефоны и не пользваться другими электронными приборами. Стюарды очень вежливы. Взади нас сидел какой-то парень, который не выключил свой мобильный телефон и он у него как раз зазвонил. Стюард дважды подходил к нему и вежливо, но настойчиво попросил телефон выключить. Уговорил со второго раза.
      В полете как обычно. Горячая еда, точнее подогретая. На мониторах вся информация о полете. Где летим, температура за бортом, скорость, ветер, время продолжительности полета до прибытия в конечный пункт. Вся информация на русском и английском языках. Из Киева до Лондона примерно 4 часа лета. Мне кажется, что мы пролетали над Дубно. Карта на мониторе была очень крупная, ориентиров мало. Но похоже на то, что где-то над Дубно и летели.
      
      Прилетели в Лондон. Аэропорт Хитроу. Огромный, до неприличия. Наш гейт (gate) на Дублин D-82. Стали его искать. Указатели, куда идти есть, но что-то все немного запутано. Наверное надо спросить у кого-нибудь, куда идти, что бы не путаться зря. Так и сделали. Девушка-администратор посоветовала воспользоваться лифтом, подняться на этаж выше и там уже следовать по указателям. Добавила, - "Можете не спешить. Ваш рейс отложили до 6 часов вечера". Так и сделали. Не спешим. Поднялись. Вышли из лифта в холл. Там иммиграционный контроль.
      - Привет! Как дела? Нам на Дублин. Это мимо вас надо пройти?
      - В принципе, да. А вы откуда прилетели?
      - Из Киева, с Украины.
      - А карточки прибытия вы заполняли?
      - А зачем? Ведь мы же транзитом.
      - Сейчас надо. Заполняйте вон там за столиком.
      Заполнили карточки. Все как обычно. Фамилия, имя, год и место рождения, откуда прибыли.
      - Вот заполнили. Можно идти?
      - Пару вопросов. А Британская виза у вас есть?
      - Нет, конечно. Мы же тут оказались случайно. Должны были лететь через Прагу, но там такой сильный снегопад и туман, что нас вместо Праги занесло прямо к вам.
      - А вы в Дублине живете, не так ли?
      - Нет. В Бейлиборо. Но вы вряд ли слышали про этот городок. Там всего полторы тысячи населения. Это 50 миль на северо-запад от Дублина.
      Дальше ряд вопросов, которые обычно мне задавали при пересечении (всем встать!) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК!!!!!!!!!!!!! (Можно садиться).
      Все ответы были тщательно записаны на карточке прибытия с обратной стороны.
      - А где вы живете в Бейлиборо, где работаете, кем, адрес, телефон и ваш и работодателя, а как давно вы работаете в Ирландии, а почему у вашей супруги гостевая виза?
      - А потому, что она едет ко мне в гости.
      - Хорошо. Мы вам дадим британскую визу на 24 часа.
      О, какое счастье! Но, на кой черт она нам нужна, если мы даже не выходим из здания аэропорта? Это я так только подумал, но вслух свою мысль не высказал, что бы не накалять обстановку. Мадам иммиграционный офицер вытащила из ящика стола какие-то штампы и печати и начала шамповать сначала мой паспорт, потом супруги и потом наставила эти же самые штампы на карточке прибытия. Только испоганила целую страницу паспорта. Я понимаю, - однажды я тоже летел через Лондон и мне выдавали визу на 24 часа, но тогда мне надо было переезжать из одного аэропорта в другой на автобусе. Теоретически я бы мог стать нелегальным иммигрантом, если бы где-то вышел по дороге из Гатвика в Хитроу. В том случае, может виза и необходима. А тут, зачем нам эта виза, если мы даже не выходим не то что из терминала, а даже из сектора? Ну да ладно, Господь с этими англичанами и их визами на 24 часа. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
      
      Благполучно миновав пост иммиграционных офицеров, мы попали в зал, где проводится общий досмотр пассажиров. Как гласил плакат на входе, - это делается для нашей же безопасности. Встали в конце небольшой очереди. Но тут стали прибывать новые пассажиры. Довольно много и в основном - японцы. Наверное прибыл какой-то самолет из Токио. Нам просто повезло, что мы зашли в этот зал не на пару минут позже. В этом бы случае, наш осмотр длился намного дольше. Осмотр как, осмотр. Во всех западных аэропортах проводят подобное мероприятие. Все металлические предметы выкладываешь в специальную коробочку, лептоп вынимаешь из сумки и тоже в коробочку, куртку, сумку и обувь - тоже на транспортер, в коробочках, а самому надо пройти через рамку. Если зазвенит, тогда персонльный осмотр.
      
      После осмотра, посмотрели на табло, рейс на Дублин отправляется в 18:20. Посадка в самолет у гейта D-88. В наших билетах, которые мы получили еще в Борисполе, указан гейт D-82. Замена гейтов в аэропорту довольно частое явление. За этим надо следить постоянно. Слушать объявления или проверять на информационном табло. Можно и на самолет опоздать. Идем к своему гейту по длинному коридору, похожему на трубу. Передвигаемся довольно быстро, т.к. на полу движется лента эсклатора. Мы идем по ней, плюс еще скорость ленты, получается почти как на велосипеде. Ноги работают, но и передвигаешся быстрее.
      
      Дошли. Рейс дествительно на Дублин. Но номер рейса совсем другой, не наш. Спросил у девушки, которая проводила регистрацию. Да. Действительно. Рейс другой, а наш рейс отложен до 18:20. Его еще надо ждать около часа. Воспользовался паузой и отправил пару мессаджей по мобильнику. Перевел время с Киевского на Лондонское на часах и на мобильнике. От нечего делать стал читать инфрмацию на мониторе.
      Вдруг, вижу наш рейс перенесли на гейт D-82. Так тихонечко перенесли. Никаких тебе объявлений, ни предупреждающих сигналов. Только надпись на мониторе поменялась. Рейс Љ такой-то на Дублин - регистрация у гейта D-82. Встали пошли туда. Если бы не обратил внимание на монитор, так и остались бы сидеть не там где надо. Подошли к 82-му гейту. Для уверенности спросил, отсюда ли отправляется наш рейс на Дублин. Да. Все точно. Посадка начнется через пять минут. Самолет Британской авиакомпании MBI или IMB, точно уже не помню. Здоровый Боинг или Аэробус, я не обратил внимания. Пассажиров меньше половины салона. Стюардессы в шляпках. Форма у них такая. На борту: спиртные напитки, соки, бутерброды, чай, кофе - продаются только за деньги. Цены - как в самолете. Стаканчик чая - 2.50 Евро. Это самая дешевая расценка из всего меню. Бутерброд, смотря какой, потянет и на 5 или10 Евро. Цены на все товары указаны в специальном журнале. Но из пассажиров мало кто что-нибудь покупает. От Лондона до Дублина всего 50 минут лета.
      
      В Дублине паспортный контроль. Работают только две кабинки. Одна для граждан Евросоюза. Вторая - для не граждан. Нам во вторую. Там почти никого нет. Один пассажир перед нами. Можно понять - рейс из Лондона. Сдали паспорта для контроля. Иммиграционный офицер, по моему, даже не открывал ту страницу паспорта, где фотографии. Поставил штамп прибытия.
      - Привет! Как долетели?
      - Все в порядке. Спасибо!
      - Счастливо!
      Вся процедура паспортного контроля заняла не более 5 секунд. Таможни как всегда нет. Время позднее. Уже начало восьмого вечера. Рабочий день у них уже давно закончен.
      Все. Прилетели.
      
      Январь 2007.
      Киев-Лондон-Бейлиборо
  • Комментарии: 2, последний от 17/06/2008.
  • © Copyright Лапин Александр Дмитриевич (alxpn@rambler.ru)
  • Обновлено: 16/06/2008. 11k. Статистика.
  • Статья: Ирландия
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка