Ханейх Леонид: другие произведения.

Мои Ответы на злобу дня

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ханейх Леонид (lkhaneikh@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/10/2015. 17k. Статистика.
  • Статья: Канада
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      И вот опять начинаю с того, что ко мне зашел товарищ - мой возмутитель... первыми его словаи были: - есть тема для разговора. И дал мне распечатку, полученную им по почте E-mail, и добавил: - это меня буквально потрясло... Ведь раньше я думал, ну подумаешь, бюрократ взял взятку, мне-то, что от этого....
      
      ВСЕ НА КУРСЫ КИТАЙСКОГО
      ПРО КИТАЙ И КОРРУПЦИЮ. Немного шока и боли....
      
      За 20 лет Китай произвёл цемента больше, чем США за весь ХХвек - 4.9 гигатонн, сами гуглите сколько это...
      Построено дорог - 4 млн километров; 300.000мостов по всей стране, из них почти тысяча мостов длиной более километра, а до 2016г построят мост от Гонконга до Макао. До Макао!!! Мы туда год назад плыли час на скоростном лайнере...
      За год автопарк в стране увеличился на 20млн автомобилей, а в Пекин вообще можно въехать только, если с последней цифрой твоего номерного знака сегодня пускают...
      Каждый год строится 100 аэропортов!
      Построено гигантских виадуков общей длиной аж 150км. А длина одного туннеля аж -28 километров!
      Поезд Гуанчжоу - Гуйян за час проезжает 510 мостов и 236 туннелей со средней скоростью 250 км в час!!!
      За 30 лет китайцы увеличили жилую площадь страны в 8 раз!!!
      Через 10 лет в Китае 220 городов будут с население больше 1 миллиона человек... Интересно, сколко у нас таких городов останется через эти 10 лет?....
      А ВСЯ ЭТА СТАТИСТИКА ИЗ-ЗА ОДНОЙ ПРОСТОЙ ЦИФРЫ: - с 2000г в КИТАЕ ЗА ВЗЯТКИ КАЗНИЛИ 10 тысяч ЧИНОВНИКОВ....!!!
      
      Прочитал(и)? теперь комментарий по прочитанному.
      Лично я был в Китае семь раз, но только с рефрижераторным поездом. Первый раз это было в 1957г. Впечатления буквально переполняли, ведь это был мой первый мирный выезд за пределы занавеса. Правда до этого я выезжал к братьям мадьярам, но это было для помощи Яношу Кадару, и прибыл я туда к ним в составе 31дивизии ВДВ со своей АСУ-57 на десантном планере...
      Но вернёмся в Китай 57го. В Китай дорога была от Улан-Удэ через пограничные Наушки и далее через Улан-Батор и в Цзинин, где и грузились китайскими или свининой или мандаринами. В Улан-Баторе долго менялся тепловоз и бригада вышла подышать свежим воздухом. К нам подошел монгол начальник станции, который, как выяснилось, учился в Союзе. Разговорились, в процессе рзговора он указал на пристанционную стройку самодовольно сказал: - русский думает, китай(цы) работает, а монгол дарга! (монгол - хозяин).
      Приехали в Цзинин, пока нас загружали мы сходили в магазан и потратили свои юани. Об этом я подробней писал в "Мои Ответы- на вспышки памяти из прожитой жизни-2". Кстати, я получил интересный комментарий от родственников механика-дизелиста моей тогдашней бригады Святослава Николаевича Гука, в котором они подтвердили всё мной написанное, т.к. всё это они слышали от своего отца С.Н. Гука. Но оказалось, что механик-дизелист Гук, был не просто Гук, был Бароном фон-Гук, и об его отце - Николае Петровиче фон-Гук есть сведения в поисковиках. А ОН с нами на равных...Хороший был человек. Мир праху его.
      Но вернёмся к заявленной теме о Китае.
      Первое, что было замечено невооруженными нашими глазами было то, что все эти китайцы были одеты в одну униформу, как у нас в зоне, у всех без исключения, женщин и мужчин у ВСЕХ - пиджаки и брюки синего цвета. И было много людей знающих русский язык. Многие тогда учились в вузах Союза. Помню мы все обратили внимание на очень большое количество баскетбольных площадок.
       Но один, просто вопиющьй, факт мы все запомнили на всю жизнь. У нас на всю нашу бригаду(9человек), был тогда всего один фотоаппарат ФЭД-2 у одного механика, замечу самый, самый по там временам. У меня тогда был свой ФЭД, но не помню почему я тогда не взял его в этот рейс. Так вот пошли мы в город и, конечно, фотографируем и фотографируемся. Но придя домой(в свой вагон) обнаружили, что ФЭД - пропал... Конечно, расстроился хозяин этого ФЭДа, да и мы все тоже, ведь мы все там были на плёнке... Так случилось, что в "вертушке", с которой нас загружали не хватило груза на наши два вагона(всего в нашем поезде было 20грузовых вагонов), и нам пришлось сутки ещё ждать следующую "вертушку", чтобы догрузить эти два вагона. На следующий день мы все получили суточные по 11.5юаня. Но в магазин пойти все уже не могли, т.к. была жара и пришлось работать на холод на эти 18загруженных вагонов. Поэтому составили списки кому что надо и в магазин пошли две проводницы и электрик... Через какое-то время смотрим бежит одна из проводниц Лиза и истошно кричит, мы встревожились и даже испугались, кто-то выскочил ей навстречу. Потом смотрим идёт другая проводница и электрик. Оказывается, когда они выполнили все заказы и спешно пошли обратно, глазастая Лиза абсолютно случайно обратила внимание на лавочку, где мы вчера на минуту останавливались. А там, на этой лавочке, лежал ФЭД-2 прикрытый картонкой и на картонку положили камушек, чтобы её не сдуло...
      Мы долго потом обсуждали, как такое могло случиться. И пришли к выводу, что когда мы на этой лавочке вчера разложили свои сумки с покупками этот ФЭД как-то незаметно выскользнул и упал в траву под лавку. И мы повезли тогда из Китая в нашу процветающую страну ихние мандарины. Одна любопытная деталь - на рампе, где проиводилась наша загрузка не было ни одной мандариновой корочки, а вот когда мы только въехали в наши пределы, за нами стелился, буквально, шлейф из наших мандариновых корочек...
       А Вася Карпов наш дизелист первое время ходил по корридору нашего вагона и держась за голову руками повторял: - какая примитивная и бесперспективная нация - эти китайцы... Мы смеялись над ним, но не возражали ему...
      И ещё один эпизод из советско - китайских отношений, свидетелем которого я был. После инцидента на острове Даманском в 69г наши поездки в Китай прекратились. Но в Монголию в Улан-Баторский мясокомбинат мою секцию(12 ваг) привезли в начале сентября 71г. Там скопилось несколько таких секций и мы стояли в очереди ожидая погрузки мяса в Москву. Ночь, все спят кроме дежурного (бригада секции 7чел). Вдруг дежурный меня будит: - Леонид, война! Я протёр глаза, вышел в салон. Дежурный рассказывает: - каждые полчаса на предельной скороси не снижая скорости даже на станции мчатся эшелоны с войсками и техникой. Это было 13-14сентября 71года. В предыдущую ночь приемник Мао Цзэдуна министр обороны КНР - Линь Бяо со своими замами попытался на самолёте сбежать в СССР, т.к. американцы сообщили Мао о заговоре против него... Но по закону подлости, наша ЗПУ случайно сбила этот самолёт с зеговорщиками, которые были за нас... А Китай после этого тогда стал сближаться с США. И началась т.н. челночная дипломатия Киссинджера...
      
      Теперь прокомментируем китайскую статистику приведённую выше.
      "За 30 лет китайцы увеличили жилую площадь страны в 8раз(в восемь раз!).
      Прошло уже СЕМЬДЕСЯТ лет после окончания Великой Отечественной. Наверняка вы помните сильное наводнение на Амуре. Ужасно было смотреть на страдания и горе людей. Но присмотритесь, подавляющее количество пострадавших домов - гнилушки построенные в позапрошлом веке, ещё при царе. Уже революции Великой Октябрьской сто лет, а люди живут в гнилушках с "удобствами во дворе"! А в это же самое время мы видим на другом берегу, того же Амура шикарные красавцы - китайские города... Да и в центральной и средней полосе нашей страны ситуация не намного лучше. В программе Андрея Малахова "Пусть говорят" - эта срамота на весь мир. Очень часто выставляются на обсуждение и посмешище темы о тяжбе за жильё. Родственники за однокомнатную готовы растерзать друг друга...
      И тут я вспоминаю с каким названием написал наш теперешний министр културы Вова Мединский свою книжечку - теперешний наш национальный бестселлер "о русском пьянстве лени и жестокости" под общим названием: - "Мы не лодыри и не пьяницы". Я уже писал об этом (см. "Мои Ответы фальсификатору из МГИМО".)
      
      Теперь немного о наших достижениях в сфере строительства. Олимпиада в Сочи обошлась стране в десятки раз дороже, чем предыдущая зимняя олимпиада в Канадском Ванкувере и мы торжествуем и даже гордимся...
      А теперь задумали построить керченский мост в НАШ КРЫМ. Уже даже объявили стоимость этого моста, конечно это предварительная оценка... Распил предстоит очень серьёзный, а строить планируют почти три года... Нет сомнения, что цена моста в самое ближайшее время возрастёт в разы... Единственное, что мне понравилось в проекте это то, что фактически будут строить два параллельных моста- один железнодорожный и рядом автообильный. И это на мой взгляд правильно. Ведь если авария или диверсия на одном мосту, второй будет функционировать и компенсировать. Здесь подстраховка правильная, с учётом сегодняшних реалий, да и перспектива весьма туманна...
      Кстати, этот т.н. керченский мост в своё время хотел построить и даже уже начал его строить .... гитлер, чьи войска в 1942г захватили Крым. Он приказал построить переправу для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. По ней планировали впоследствии перебрасывать войска и технику для похода на Индию... Немцы тогда завезли в Керчь все металлоконструкции для этого моста и цемент... А руководил этим проектом Альберт Шпеер - личный архитектор гитлера и глава имперского министерства вооружений и военной промышленности. Этот мост имел 115 пролётов по 27.1метра каждый и 110метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.
      И тогда удивительно дальновидным оказался в той ситуации Сталин, который запретил нашим войскам бомбить немецких строителей, - он тогда планировал вытеснить их без "шума", чтобы потом воспользоваться заделом и достроить этот мост. Так и вышло. В начале 44г, когда советские выйска выбили фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива был достроен мост длиной 4.5км. На это ушло всего полгода.
      А 12 феврале 45г по этому мосту проехал личный поезд К.Е. Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.
      Но в конце этого же февраля 45го лёд, нагнанный ветром из Азовского моря разрушил около 40 опор этого моста...
      Мост хотели восстановить. Зам. министра путей сообщения Гоциридзе, представляя проект восстановления моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: - "Это, товарищ Сталин, будет цар - мост", на что тот ответил: - "Царя мы свергли в 1917году". И проект не был реализован... А работы по разборке конструкций моста длились аж 23года... А в том 45ом рухнула та часть этого моста, которую достраивали мы... Слава Б-гу, что хоть этот Ворошиловский тогда прошёл....
      И ещё хочется надеяться, что сейчас учтут просчёты наших строителей военного времени и заложат хороший коэф. запаса прочности. Хотя помнится, что этот коэффициент - "ЗП", наш сопроматчик в МИИТе называл - "коэффициентом незнания"...
      
      Теперь опять про родную для меня тему, ведь я был по чётным железнодорожником и рефрижераторщиком по нечётным...
      Ну, Украина достала, и решили сделать объезд её территории, чтобы наши поезда идущие из центра на юг не шли по территории незалежной...И всего-то для этого нужно уложить чуть более 100 км путей и 5-6 мостов. И эту "стройку века" планируют (я наших планов люблю грамодьё...) за два с лишним года... Сами понимаете, согласования откаты...
      А вот в дореволюционной России, без экскаваторов, бульдозеров и путеукладчиков строили гораздо быстрее...
      
      Сейчас Китай удивляет и восхищает, а были времена, когда Россия, "которую они потеряли" выдавала беспримерные мировые достижения по тем временам.
      Вы слышали о КБЖД?
      Это Кругобайкальская железная дорога, её по праву можно назвать самым красивым сооружением на всех берегах Байкала! КБЖД сейчас - это более 90км байкальской красоты, которые вы можете проехать и сейчас по старинной железной дороге.
      КБЖД раньше называли "Золотой пряжкой" стального пояса России, пряжкой - потому, что соединяла разорванную Байкалом части Транссибирской магистрали, а золотой, т.к. в то время являлась самой дорогой ж.д. в стране.
      Кругобайкальскую строили с 1896 по 1900гг. За эти годы была проделана колоссальная и беспримерная по тем временам работа: - было построено 39тоннелей, 16каменных галерей, 248мостов. Двухколейная железная дорога прокладывалась по самой кромке Байкала, через склоны Приморского хребта - шаг вправо - скала, а шаг влево бездонная глубина... Работы, проделанные тогда, на этих скальных берегах и сейчас поражают своим масштабом. Они поражают уникальностью, оригинальностью и красотой архитектурных сооружений, созданных в позапрошлом веке...
      Но в 50х прошлого века, из-за строительства Иркутской ГЭС, часть дороги вдоль Ангары затопило, и путь стал тупиковым... А новую дорогу взамен КБЖД проложили через хребет, вверх несколькими электровозами, а вниз на тормозах, в Слюдянку, с таким дымом, и скрежетом, что часто тормозные колодки раскалившись привариваются к колёсам...
      К чему я заострил внимание на железной дороге, да потому, что я сам будучи железнодорожным рефрижераторщиком ездил множество раз к портам Дальнего Востока, в Монголию и Китай и по этой Кругобайкальской и потом уже и через Хребет...
      Но Россия до 1917го прокладывала не только железные дороги. Она тогда в 17ом была одним из динамичных лидеров развития цивилизации. Тогда в Росии впервые в мире были созданы четырёхмоторные самолёты Игоря Сикорского - "Русский витязь", а "Илья Мурочец" выпускался серийно! А уже потом, этот Сикорский изобретал и выпускал лучшие американские самолёты и вертолёты. Да и Зворыкин Владимир начал разрабатывать телевизор кщё в России, а доработал его в США, были Менделеев, Капица... и т.д., короче, наука и техника в России в начале прошлого века была на очень достойном уровне и развивалась очень и очень динамично. К слову, тогда, в 1917м - каждый 7(седьмой) житель планеты был гражданином Российской Империи, т.е. почти 15%населения Земли. А вот теперь уже менее 2% и с отрицательной демографической динамикой... И Россия уже не мировая, а региональная, как Верхняя Вольта, но с ядерным оружием...
      
      Естественно, сам собой напрашивается вопрос - почему такой облом и провал?! У каждого есть собственное мнение на этот счёт. И каждый будет прав по своему.
      В предъявленной китайской статистике, всё сводится к борьбе с коррупцией.
      Пример Сингапура подтверждает это, но Сингапур 40лет назад был гнилым болотом, совершенно лишенный каких либо ископаемых богатств, и поэтому там не было базы для коррупции в нашем понимании. В Сингапуре был мудрый, твёрдый руководитель и дисциплинированный и трудолюбивый народ. Сочетание этих трёх составляющих проявились на Земле, пока только в этом Сингапуре....
      
      Конечно Вы слышали мудрый афоризм - "Короля делает свита". Когда к власти в США пришел 69летний актёр Рональд Рейган, многие предрекали худшие времена для страны. Но этот актёришка создал себе такую свиту, которая разработала и внедрила т.н. Рейганомику. Успехи в экономике, снижение безработицы и поднятие жизненного уровня способствовали его переизбранию на второй срок. И он оставался президентом страны до своих 78лет. Рональд Рейган входит в пятёрку сомых лучших президентов США. И в этом, несомненно, большая заслуга ЕГО СВИТЫ!!!
      
      А теперь немного о самой богатой(потенциально) стране, и она же одна из самых бедных среди развитых стран мира, де - факто.
      Повторюсь, короля, даже пашущего как раб на галере - делает свита! В любой свите всегда есть ключевые фигуры. Ключевым министерством на сегодняшней галере - это конечно - Минэкономразвития, а его возглавляет Улюкаев Алексей Валиевич. Я уже писал об этом. ("Мои Ответы на мой самый больной пуект"). Улюкаев в нынешней ситуации есть ключевая фигура свиты, и каждое его слово отольётся в граните... Вы не смейтесь, он доктор экономических наук и как написано в его биографии - "знает два языка - английский и французский, со словарём". Вот один из опусов от Улюкаева : -"России потребуется минимум 50(пятьдесят) лет устайчивого экономичкского роста, чтобы войти в клуб экономически развитых держав". Неслабо, и действительно достойно гранита! Потом он почти еженедельно выдаёт прогнозы на цену нефти и курса рубля. Причём прогнозы очень часто взаимоисключающие...
      Возникает естественный вопрос, как такие попадают в свиту и даже на ключевые...
      Вот я раньше, такое понятие как "утечка умов"воспринимал, как нечто абстрактное, а вот теперь до меня дошло понимание этого процесса. К примеру советник короля по эконоическим вопросам Андрей Илларионов утёк со своим багажом и мозгами, и тут же, как в той проруби всплывают такие улюкаевы и мединские и иже с ними...
       Леон ид Ханейх октябрь 2015 Toronto
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ханейх Леонид (lkhaneikh@hotmail.com)
  • Обновлено: 07/10/2015. 17k. Статистика.
  • Статья: Канада
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка