Как еврей, начну издалека. Вспомним Великого Сиониста - Теодора Герцля, остро поставившего вопрос о создании нашего еврейского государства, выпустившего соответствующую программу в виде книги, которая стала священным писанием сионизма, организовавшего первый сионистский всемирный конгресс, ставшего первым президентом "Всемирной сионистской организации". Его именем названы улицы, и т.д., и т.п.
И кого нынче интересует, что это был на 100 % ассимилированный, чрезмерно увлекавшийся прекрасным полом, проведший бурную молодость, конечно - умничка, конечно с хорошим высшим образованием (юрист), из обеспеченной еврейской семьи, неплохой журналист, тративший больше, чем зарабатывал, и вынужденный жениться в 29 лет, естественно, на прекрасной девушке, у которой был чудесным и папА - нефтяным магнатом.
Иврита он не знал.
"Герцль выступал за обращение всех молодых евреев в христианство, как за единственное решение антисемитизма и "еврейской проблемы" [1].
Как он видел наше государство? Ответим на вопросы:
ГДЕ? Он никогда не думал о религиозно-исторической связи земли Обетованной и еврейского народа. Для него важно было создать "Новый Сион" - в Палестине, Аргентине, Кении, Уганде, на Кипре (это всё - его предложения!). Наиболее реальным вариантом была Уганда, где перед этим от эпидемии умерла масса народа и где было много свободной земли.
ЯЗЫК?. На каком языке будут общаться люди нового государства, именуемого еврейским? Конечно же на ... немецком! Какой иврит, и кто на нём заговорит?... Есть великий язык, на котором вещают все образованные...
ФЛАГ? "Я представляю себе белый флаг, и на нём семь золотых звёзд. Белое поле символизирует новую чистую жизнь, а звёзды - это семь золотых часов нашего ежедневного рабочего дня".
Когда в начале своей деятельности на благо еврейского народа он рассказывал друзьям об этих идеях, многие считали, что ему необходимо срочно обратиться к психиатру.
Мы видим, что никакого понятия об истории нашего народа и его традициях ещё за 9 лет до своей смерти Теодор понятия не имел.
Как же такой человек пришёл к этим великим идеям? Ежели смотреть формально, со стороны, то совершенно случайно. Прожив 35 лет (из 44-х), как корреспондент газеты "Новая свободная печать", был направлен в Париж освещать шумный процесс - "Дело Дрейфуса". И именно здесь Творец открыл глаза, его ЕВРЕЙСКИЕ ГЛАЗА, и он увидел антисемитизм без всяких прикрас. Ведь жил прозревший, по тем временам, в одной из самых свободных, демократических стран - Германии. И вся его энергия, ум, знания, связи - стали служить на благо великого дела. Воистину, "всему своё время,... время разбрасывать камни и время собирать камни" [3].
Прошло всего 100 лет. И что для истории это за срок? И есть великое государство, о котором вещал и мечтал сей, несомненно, великий человек, но многое в нём совсем не так.
Кого это сегодня волнует? Да, для истории - записано, да, вспоминается некоторыми разговорчивыми...
Мы подошли вплотную к моему духовному обожанию, путь к которому: безбожник - христианин - хасид (не получилось) - реформист. Первым толчком была появившаяся возможность молиться на том языке, который знаешь, то бишь на русском. Ведь молитва, это разговор с Творцом, ты просишь, ты славишь, твоя душа - в духовной эйфории... Де-факто такие, как я (а их везде 99%, кроме Израиля) - иврита просто не знают, и в синагоге, во время молитвы на иврите, главная задача - не пропустить в скороговорке читающего святой текст всего одно слово - амэн.
Если бы я знал происхождение этой процедуры в реформизме, думаю, что значительно дольше колебался бы при переходе в эту прекрасную ветвь иудаизма!
Как было дело? Известно, что родина реформизма, да, да, что и у Теодора Герцля, отца сионизма, - великая Германия (до сих пор меня коробят эти два слова вместе, ибо эхо войны 1941-45г.г. ещё не утихло в сознании).
Главная задача - "попытка приспособиться к новым социальным условиям - к получению евреями той эпохи равноправия и доступа к светскому образованию" [4].
И, естественно, полу, а некоторые - полностью (!) ассимилированные родоначальники реформизма молились не на иврите, а на государственном языке, потому что считали его, а не иврит, великим, особо не думая, что новое направление иудаизма быстро побежит по белу свету. И за пределами Германии реформисты, естественно, за язык молитвы приняли тоже государственный, но - своей страны!
Прошло время, и этого уже тоже никто не помнит. В каждой стране реформисты если даже молятся частично на иврите, то первоначально им обязательно переводят молитву на знакомый язык, и ты говоришь с Творцом, зная смысл каждого слова.
Со временем центр реформистского движения переместился в США, а с 1972 года - в Израиль.
В реформизме, как и в любом новом, сегодня, на мой взгляд, имеются, как минимум, два явных промаха. Самый неприятный - создание семьи однополыми особями. Сие именуется "браком" (и это русское слово подходит классно, ведь брак - это плохая, испорченная продукция), и появилось оно более по проамериканской, чем немецкой, мерке. Основа - полная свобода в супер - цивилизованной стране.
Ну, тогда надо признать и самый демократический принцип батьки Махно - "анархия - мать порядка", т.е. ежели страна достигла определённого уровня, то каждый свободный человек имеет право делать всё, что ему заблагорассудится. И - никакой полиции, никакого суда, никакого наказания!
Да нет же, ибо мы имеем прямое нарушение Торы, которая чётко, однозначно вещает: "С МУЖЧИНОЙ НЕ ЛОЖИСЬ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ: МЕРЗОСТЬ ЭТО" [5].
И ещё мощнее: "ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЛЯЖЕТ С МУЖЧИНОЙ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ, МЕРЗОСТЬ СДЕЛАЛИ ОНИ ОБА: СМЕРТИ ПУСТЬ БУДУТ ПРЕДАНЫ ОНИ" [6].
Относительно лесбиянства прямого запрета нет. Он подразумевается в стихе "ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, В КОТОРОЙ ВЫ ЖИЛИ, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ КНААН, В КОТОРУЮ Я ВЕДУ ВАС, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ ИX НЕ XОДИТЕ" [7].
Так почему ж не отменить? Что, в истории нашего народа никаких изменений традиции не было? Не достаточно ли одного реформистского шага Макковеев - защищать свою жизнь в шабат, убивая солдат греческой армии, пытавшихся покорить Иудею? Ведь поводом для Макковеев явилась смерть тысячи евреев, строго соблюдавших традицию - не выполнять никакой работы в шабат.
Да, это так. Но это было так давно!
А как сейчас?
Посмотрите, уважаемый читатель, мою переписку по Интернету с молодым, толковейшим ортодоксальным раввином Исроэлем Зельманом ( http://www.levi-vs.by.ru/005virt.htm ). Его кредо: дубль общепринятого, НИКОГДА никаких изменений традиции!
Приведу всего один очень мелкий по своей значимости, пример из нашей переписки: в кицур шульхан арухе говорится, что в шабат нельзя убивать ничего живого. "Однако вшей, поскольку они создаются только из пота, можно убивать". Я спросил: "И что - вши появляются от пота?" и верит ли он сам в это. Цитирую его ответы: "Вся концовка Вашего вопроса исходит из отсутствия указанной в начале ответа работы (по созданию теоретической базы для понимания Традиции)." ... "По поводу насекомых: прошу ещё раз разобраться в основах веры с невиртуальным наставником (это известный и тонкий вопрос; и таких вопросов на талмудическое мировоззрение немало - необходимо выработать общую правильную позицию)" ..."По поводу мелких тварей скажу еще раз: не тема для интернета (эту проблему с "противоречиями науке" надо решать комплексно, в масштабе всей Традиции)".
И только благодаря моей настойчивости наконец-то был получен ответ: "Считаю ли я, вошь получается из пота? Раз так написано у наших мудрецов, это, без всяких сомнений, именно так. Другой вопрос (кстати, самый главный) - что они (мудрецы) имели в виду и как нам правильно это понимать".
Вошь - это мелочь. Хоть и неприятная. И сколько под это подведено демагогии и еврейской хитрости! А ежели бы вопрос был посерьёзнее?..
Попробуем и мы, как говорит Раввин Зельман, "решить проблему комплексно".
Кто они - геи и лесбиянки? Это или больные, или пижоны.
Больных нужно лечить. Хотя это трудно, как с наркоманами и алкоголиками. Но мир борется, и существуют определённые положительные сдвиги.
А вот с пижонами, да ещё во времена демократии, намного сложнее. Когда они в натуральном или полу виде парадируют по улицам, многих это возмущает, но некоторые их защищают. Кто - за свободу свободному человеку, кто - посмеяться, а кто - с удовольствием посмотреть. Картинки - картинками, а вот своими глазками узреть такое, - не каждому удаётся!
Рассматривая комплексно проблему, обратимся к статистике - и шо ж мы, евреи, имеем де-факто за последние пяток лет? Белоруссия, Израиль, Украина - чисты, по нулям. В России был всего один случай. Он интересен лишь тем, что "венчала" двух "влюблённых" раввин-женщина, и что одна из супружниц - поэтэсса, и что она - капитальная матерщинница. Даже в стихотворном эфире. Слишком очевидно, что этот случай - частный.
По США, к сожалению, у меня данных нет, но не думаю, что цифирь будет настораживающей.
Но это не значит, что ежели количественные характеристики малы, то духовная проблема не очень важная и не следует особо спешить и волноваться.
В обсуждаемом вопросе мы почему-то "забыли" любимое душевное слово - РЕФОРМА. Ведь мы, прогрессивные иудеи, сторонники идеи замены нехорошего - хорошим, а неправильного - правильным.
А так оно и есть, ведь подавляющее большинство раввинов Прогрессивного иудаизма - против этой "близости".
А кто же ЗА узаконенную голубизну?.
Американцы.
Ну, и взяли бы, и поступили так, как это принято в цивилизованном обществе -проголосовали, и быть посему! В крайнем случае, сотворили бы, как свершивший реформистский жест рабби Гершом - наложили херем, ну, не на тысячу, а хотя бы на сотню лет! А потом, как в случае с упомянутым рабби, "забыли" отменить...
-Товарищ Леви! Ты же сам хорошим русским языком сказал: "Американцы!" Что, непонятно? Тебе сказать отличным [8] русским?!
-Э.Э...
-Товарищ Леви! Ты что, не знаешь, откуда деньги растут? Львиная доля в цдаке мирового масштаба - от американских евреев. Процентов семьдесят в них - реформистских. И хотя до реформистов Обетованной, а далее - и других, доходят крохи, (это отдельный вопрос), на них мы и базируемся. А можно ли базу выбивать, как скамеечку, из-под одного места, из-под себя, любя себя? Умные - не рекомендуют...
Любая работа сегодня или завтра должна давать результат - духовный или физический. Заключение брака между двумя человеческими особями, не дающее потомства - элементарно ошибочно, ибо первая заповедь Творца "Плодитесь и размножайтесь" [9] понятна и священна.
Мы - иудеи (ортодоксы, реформисты, хасиды), мусульмане, христиане, верим в Бога Единого. Он дал нам власть над всем животным и растительным миром [9]. А чтобы управлять, нужно быть "чистым" во всех отношениях, как в духовном, так и во всём другом.
И поэтому однополые люди просто не имеют никакого морального права "делать брак".
Глубоко уверен, что мобильность, логика и здравый смысл, которыми и отличается Прогрессивный иудаизм, возьмут своё и мы в обозримом будущем победим свою жестоковыйность, о которой неоднократно предупреждал нас Сам Творец. [10].
Надеюсь, что, в крайнем случае, будет, как в СССР: существовал могучий военно-промышленный комплекс в браке республик "свободных", но Господь сказал всего лишь одно короткое ёмкое слово - BREAK, ставшее и сигналом об окончании "любви" - и, без единого выстрела, участники быстро покинули пределы "ринга".
Статья является ответом Науму (США, Нью-Йорк) на вопрос:
"Почему так называемое прогрессивное течение, истоком которого иудаизм, разрешает однополые браки? Не измена ли это своим истокам?"
Литература:
[*] BREAK off breik (англ) - внезапно прекратить (русско-английский словарь)
[1] Анастасия Монро "Великие люди на израильских дензнаках" http://www.isramir.com/content/view/992/169/
[2] Рав Пинхас Полонский "День Независимости и День Иерусалима", Маханаим, http://www.machanaim.org/holidays/inb_az.htm
[3] ТаНаХ, Когелет 3:1,5
[4] Статья "Прогрессивный иудаизм - 30 вопросов и ответов". http://reform.org.ru/?area=viewArticle&id=24
[5] Тора, 3 книга Ваикра 18:22
[6] Тора, 3 книга Ваикра 20:13
[7] Тора, 3 книга Ваикра 18:3
[8] Отличный - отличающийся от обычного. Русскоязычные - поймут.
[9] Тора, 1 книга Брейшит 1:28
[10] Тора, 2 книга Шмот 33:3, 34:9; 5 книга Дварим 9:13, 10:16, 30:6