"Киццур шулхан арух", под ред. Л.Городецкого, стр. 451
На мой взгляд, Библия - всеобъемлющий учебник жизни. В некоторой мере она искажена людьми, ибо содержит неточности и даже явные несуразности.
Рассмотрим эпизод, освещенный в Евангелии от Луки (7:36-50). Один фарисей пригласил Иисуса "вкусить с ним пищи". "Женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром". Она обливала ноги Его слезами и отирала волосами головы своей и целовала ноги Его и мазала миром. Фарисей подумал: "Если бы Он был пророк, то знал бы, какая женщина прикасается к нему". Однако Иисус произнес: "Я пришел в дом твой, а ты воды Мне на ноги не дал; ты целования Мне не дал; ты головы мне маслом не помазал. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит".
Могли быть детали такого случая в жизни Иисуса?
Аргументировано - нет.
Во-первых, не секрет, что Иисус и апостолы жили на милостыню. Откушать у фарисея - получить своеобразное подаяние, ибо с бутылкой в те времена в гости не ходили. Однако Иисус делает замечание хозяину, который нарушил благородные обычаи Востока - целовать входящего гостя и мыть ему ноги.
Может ли дальновидный человек ругать хозяина, который угощает, как выражаются в Интернете, "нахаляву"? Нет, конечно, ибо это сразу станет известно другим людям, после чего "кормушка" закроется.
Во-вторых, скажите, пожалуйста, как в дом к надменному фарисею могла спокойно войти проститутка? Книга "Кицур Шульхан Арух", свод правил жизни иудея от "утром проснулся" до "вечером лёг спать" предупреждает: "Нельзя приближаться к порогу блудницы ближе, чем на расстояние арба аммот (четыре локтя)". Городок маленький, знатных - в первую очередь - фарисеев (саддукеи - при Храме и в Иерусалиме), и падших все хорошо знают. До неправдоподобия странно.
В третьих, откуда Лука мог знать, что думает об Иисусе хозяин?