Леви Владимир Семёнович: другие произведения.

Угоден ли Богу онанизм ?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 40, последний от 27/02/2013.
  • © Copyright Леви Владимир Семёнович (lvs@bezeqint.net)
  • Обновлено: 22/01/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 2.76*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализ аспектов скромного числа 613

  •       1."И взял Йегуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар. Но Эр, первенец Йегуды, был неугоден Богу, и умертвил его Бог.  И сказал Йегуда Онану: "Войди к жене брата твоего и женись на ней по праву деверя и восстанови семя брату твоему". Но так как знал Онан, что семя будет не ему, то бывало, когда входил он к жене брата своего, то ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему. И БЫЛО НЕУГОДНО БОГУ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЛ, и умертвил он также и его" (Бытие 38:6-10).
          Итак, по рабоче-крестьянски: Йегуда женил своего сына Эра на Тамар. Эр был нехорошим человеком и Бог умертвил его. По законам иудаизма тех времён брат умершего должен был жениться на бездетной вдове и помочь ей родить ребёнка, чтобы не пропала родословная умершего. Естественно, ребёнок засчитывался не физическому отцу, а его умершему брату.
          Онан это знал. То ли он не любил старшего брата, то ли отца, но поступал крайне мерзко, ибо спал с Тамар, но не давал возможности ей забеременеть. Это, как говорит Тора, было неугодно Богу.
          Что - "ЭТО"?
          Ну, во-первых, по еврейской традиции отсутствие детей у человека - кара божья. Если человек порядочный (вспомним Авраама), у него обязательно будут дети, если даже нужно ждать до преклонных лет. Эр же был плохим. Как утверждают наши мудрецы, Эр делал то же, что и Онан, только причина другая - Тамар была красива как лицом так и телом, и Эр не хотел, чтобы она рожала.
          Во вторых - угоден ли Всесильному сам онанизм в принципе, (с естественным семяизвержением не туда, куда надо), идущий вразрез с первым и очень важным Его указанием - "Плодитесь и размножайтесь"?
          Думаю, что любой разумный и добропорядочный человек скажет - неугоден, хотя в жизни большинства из нас в ранней неженатой молодости сие - было...
          Ответ на поставленный вопрос должен быть в 613 мицвот - указаний, данных в различных местах Торы Богом человеку - что нужно, а что нельзя делать. Итак, в 248 разрешениях мы, естественно, не находим указания об онанизме. Просмотрев 365 запретов,  мы, к сожалению, тоже ничего не найдём.
          Если что-то в Законе не запрещено, то, значит, по крайней мере, не наказуемо.
          Итак, получается, что сие нехорошее деяние - разрешено.
          2. Вспомним ужасный назидательный пример - жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака (Бытие 22:1-18).
       Как вчера, так и сегодня мы все понимаем, что Всесильный на этом жестком примере показал, что Ему, Богу Единственному, не нужны человеческие жертвы. Человеческая жертва однозначно - символ язычества!
          Естественно, этот запрет ("Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего") должен быть отражён в 365 мицвот. К сожалению, его в них тоже нет.
          А ежели нет, то получается, что нынче временно не разрешено приносить в жертву своих детей только потому, что нет места жертвоприношения - Иерусалимского Храма, а не потому, что это невозвратимый анахронизм, неугодный как нашему Богу, так и нам, людям, любящим своих детей...
          3.Проанализируем стих Торы "Если будут у человека две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и родят они ему сыновей, любимая и нелюбимая, а первенец будет у нелюбимой, то в день, когда он будет оставлять сыновьям всё, что есть у него, не может он предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, но первенца, сына нелюбимой, должен он предпочесть и дать ему вдвое больше из всего, что окажется у него, ибо он начало силы его, за ним право первородства" (Второзаконие 21:15-17).
       (Сегодня, при запрете многожёнства, это могут быть дети от первой, второй и всех последующих жен).
          Куда мудрецами помещено приведенное указание - в запрет (не назначать сына любимой (второй) жены первенцем), или в разрешение (назначать сына нелюбимой (первой) жены первенцем), или в оба сразу?
          А - никуда.
          Но Тора даёт однозначное прямое указание! Странно...
          4.Господь говорит Моисею, что те люди, которые не смогли по каким либо причинам отпраздновать Песах, обязаны свершить это ровно через месяц, с соблюдением всех установлений о Пасхе, которую празднуют во время, с 14 Нисана (Бемидбар 9:1-13).
          Как отражено это указание в 613 мицвот?
          Непосредственно о Пасхе имеется 15 запретов, а о Песах Шени (Пасхи через месяц) - только два!
          В 248 разрешениях соотношение Песах : Песах Шени = 6:2.
          Не правда ли, странно. Ведь они должны совпадать и по количеству, и по качеству. Объяснение вроде бы простое - о Песах Шени в Торе говорится "вскользь", а о Песах - весьма много и детально. По логике и в 613 мицвот можно было единожды указать приведенные слова Господа его рабу Моисею о необходимости исполнения праздника. Ан нет. Кого-то почему-то это не устраивало. По количеству...
          5.Проанализируем следующие стихи: "Чти отца своего и мать свою" (Шмот 20:12). Это заповедь, по Рамбаму, ? 210. Одна на двоих. А вот стих: "Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай" (Ваикра 18:7) отображен двумя запрещающими заповедями: одна - "наготы отца не открывай" (?351) и другая - "наготы матери твоей не открывай" (? 330). Странно, структуры стихов одинаковы, результат - различный.
          6. А стих "Не вари козлёнка в молоке матери его" дословно упоминается в Торе трижды (Шмот 23:19; Шмот 34:26 и Дварим 14:21). Однако в запрещающих мицвот ?? 186 и 187 он упоминается два раза - не варить мяса в молоке (Шмот 23:19)  и - не есть мясо, сваренное в молоке (Шмот 34:26). Вообще-то фразы "не есть..." в Торе нет. Она является естественным следствием слов "не вари..." Вроде бы мы, евреи, и не такие тупые, чтобы не понимать примитивного...
          Я не стал анализировать всю Великую Книгу, но можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие - 248 и 365 - не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.
          ...Каждая буква на иврите имеет цифровое значение, сумма букв в слове называется его гематрией.
          И тут начинаются "вариации" каббалы.
          Например, выражение на иврите "В Торе" имеет гематрию 613, что соответствует общему числу заповедей Торы. Странно, почему "В Торе", а не "Тора"?
          Увы, гематрия этого прекрасного слова - 611. Ну, и где же взять ещё двоечку? Да очень просто - добавить или две буквы "алеф", или одну букву "вав".  Алефы - не подходят, а вот "вав" - в самый раз.
          Одна из заповедей Торы обязывает евреев сделать цицит (кисть) на краю каждого прямоугольного края одежды. Гематрия слова цицит - 600. Мало. Где же взять ещё 13? Нашли. В цицит имеется 8 нитей и 5 узлов на каждой кисти. Ура! В сумме  600 + 8 + 5 = 613...
       Магия цифр...
          Настораживает, что умерший менее 100 лет назад Хафец Хаим [1] "включил в свою книгу не все 613 заповедей, данных на горе Синай, а только те из них, которые являются выполнимыми в настоящее время. Их - 277.
          Прочитаем одну из них: "77. Заповедь, повелевающая уничтожить потомков Амалека: Сказано в Торе: "Сотри память об Амалеке" (Дварим 25:19).
          Впрочем, узнать о том, кто является народом Амалека, мы сможем только после того, как придет пророк Илия и ответит нам на этот вопрос. Только тогда мы сможем, как нам приказано, стереть память о нем из-под небес".
       Нормально...
          Феноменально "загипнотизированы" указанными числами Любавические хасиды [2]. Читаем: "613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в её сути и сущности, дабы стать явными и выйти из потенциального состояния и оживить 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 видов сил и жизнетворности".
          ...И где бы только найти перечень этих видов?..
         Чем же можно объяснить эти расхождения?
          Отвлечёмся на минуту, уважаемый читатель.
          В возрасте распятого Иисуса из Назарета я работал начальником отраслевого вычислительного Центра на заводе "Преобразователь". Мы первые в Запорожье сдали 1-ю очередь АСУП (Автоматизированную систему управления предприятием). Экономический эффект составлял 287 тыс.руб. в год. Естественно, эта цифра попала в отчётность нашего Министерства и всего Советского Союза.
          Возле строящегося Интуриста, напротив Обкома партии, была аллея, на стендах которой отображались наилучшие показатели предприятий города. Мы очень гордились - на одном из стендов были указаны параметры нашей АСУП.
          Расчёт делал я сам по методике, утверждённой Государственным Комитетом СССР по науке и технике. Сначала я в Минэлектротехпроме просмотрел аналогичные расчёты. В зависимости от многих варьируемых факторов эффект колебался от 100 до 500 т.р.
           Средние люди стремятся к среднему...
          Ничего не придумывая, строго по методике, я сделал расчёт. Некоторые планируемые показатели (коэффициент сменности оборудования, степень автоматизации, снижение себестоимости и количества ИТР), в методике имели коэффициенты "от и до". Т.е. был узаконенный естественный разброс параметров. Я предварительно советовался со специалистами. Разные экономисты по одному и тому же показателю могли называть мне разные цифры. Это дало мне моральное право (к тому времени кроме Рязанского радиоинститута я заканчивал 5-й курс Московского экономико-статистического института и учился в аспирантуре в Таллине) свободно варьировать цифрами.
          Почему я получил почти среднюю цифру 287 тыс.руб. ? А потому, что бутылка водки в те времена стоила 2 рубля 87 копеек. И сколько их можно было купить в год на полученную экономию от внедрения АСУП?..
          В те времена большинство из нас очень много и плодотворно работало и "добре" выпивало, вспомните 1970 год. Для меня, как и для многих простых советских людей, 2.87 было магическим числом. Оно существовало ещё "до того", до расчёта экономического эффекта...
          Так почему наши мало пьющие мудрецы остановились на указанных числах ?
          Да, они были в их сознании, как результат чрезмерного увлечения каббалой, кумиром уважаемейших раввинов...
          Винить Рамбама и других в подгонке количества заповедей к числам 613, 365 и 248 нельзя - они были маяками, освящавшими и освещавшими путь. Ведь каждому хочется, чтобы всё было красиво, как салют!..
          Все ли мудрецы были согласны с Рамбамом? Конечно, нет. Так, например, не менее великий еврейский мудрец Рамбан (Нахманид) считал, что слова Творца: "И овладейте землею и поселитесь в ней, потому что Я дал вам эту землю, чтобы вы овладели ею. И возьмите ее в наследный удел" (Числа 33:3-4), - являются прямым указанием евреям жить на этой территории.
          А вот Рамбам, как ни странно, не указал эту заповедь в своём списке 613-ти. 
          Ну и что? Где же и как же жить сегодняшнему ортодоксу?
          А очень просто - указания мудрецов не подвергаются сомнению. Рамбан родился на век позже Рамбама - сам виноват!..
       Хотя в этом вопросе разум взял верх - свод еврейских законов "Кицур Шулхан Арух"обязывает еврея жить в Обетованной земле!
          И, как Вы думаете, уважаемый читатель, - что легло в основу этого решения? А слова того же Рамбама: "Нельзя никогда покидать пределы Земли Израиля, кроме как с целью учить Тору, жениться или спасти имущество или человека из рук неевреев; а после этого нужно вернуться. Можно также выезжать по торговым делам. Но селиться вне Земли Израиля запрещено, кроме случаев, когда в Святой Земле сильный голод" (Мишне Тора, Законы о царях и ведении войн, Гл.5, п.11).
          Да, и если мы, евреи, не в состоянии понять мудрость наших выдающихся предков, то кто же может??
         В чём же магия числа 613? Ларчик открывается очень просто - в сумме это десятка! А Моисей сошел с горы Синай с десятью заповедями Творца!...
          Итак, насколько я понимаю, авторы выделения мицвот имели возможность варьировать числами примерно от 500 до 700. И, естественно, остановились на мощном с точки зрения каббалы числе 613.
          Хорошо это или плохо? Пожалуй, не имеет значения, ибо главное для еврея - пытаться выполнять все указания Торы. Естественно, на основании здравого смысла сегодняшнего дня.   
        
       Владимир Леви
        
       Литература:
       [1] Хафец Хаим "Краткая книга заповедей". Иерусалим 2000
       [2]Шнеур-Залман "Тания". Книга средних, стр. 307 Шамир Иерусалим 1998
        
       lvs@bezeqint.net
       http://levi-vs.narod.ru/
      
      
  • Комментарии: 40, последний от 27/02/2013.
  • © Copyright Леви Владимир Семёнович (lvs@bezeqint.net)
  • Обновлено: 22/01/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 2.76*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка