Живу в Израиле с 1987 года. Приехала после 8 лет "активного отказа" (борьба за выезд советских евреев на родину, сионистское подполье - изучение иврита, распространение "незаконной" литературы,и проч.)
Пришла к вере в Творца, но в традиционную матрицу вера не укладывается.
Принимала участие в организации "русской" вечерней физматшколы, так как убеждена, что евреи Израиля должны беречь и развивать культурное наследие стран рассеяния.
Убежденная сионистка, чьи убеждения не смогла поколебать даже ужасающая израильская реальность.
Верю в избранность "народа Израиля", но понимаю ее функционально.
Верю в особую миссию еврейства России, которая является той самой библейской Страной Северной, Исход из которой предсказан пророками Израиля и из культуры которой "народ Израиля" черпал и будет черпать все идеи, необходимые ему для возрождения Сиона.
Автор книги "Парадокс Пятой заповеди", в которой излагается историософская концепция, позволяющая связать символы "народа Израиля" как Свидетеля Б-жественного Откровения с реальным состоянием народа. В соответствии с этой концепцией "народ Израиля" в процессе Истории превращен Всевышним в уникальный коллектив "человечество-семья". Тем самым создан потенциал для решения "народом Израиля" не только собственных внутренних проблем, но и проблем человеческого сообщества.
Этот потенциал не реализуется по одной-единственной причине - стагнации еврейской религиозной мысли.
Кризис раввинизма вызван ограниченностью его функции "разбрасывания камней" - рассеяния "народа Израиля" и превращения народа в "человечество-семья". Но в рамках раввинизма нет возможности "собирать камни", то есть осуществить "кибуц галуйот" - воссоединение "народа Израиля" на земле Сиона.
"Кибуц галуйот" обязывает "народ Израиля" создать государство нового типа "Диаспора-метрополия", в котором нуждаются все народы, но создать могут только евреи. В этом народ и проявит свою изранность.
Что собой представляет государство "Диапора-метрополия" излагается в новой книге "Кредо" (13 основополагающих идей эпохи Третьего Храма), работа над которой близится к завершению.
Верю в то, что выполняя свою функцию, "народ Израиля" реализует слова Писания, сказанные Б-гом праотцу Аврааму: "в семени твоем благословятся народы".