Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Актуальный Танах

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 21/01/2019. 28k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    АКТУАЛЬНЫЙ ТАНАХ - вторая часть эссе "Глобальный Исход на Землю ТаНаХа". (Первая часть- http://world.lib.ru/l/liora_z/izsvz-vvedenie.shtml)"Мир сошел с ума" - эти слова слышатся отовсюду: от соседей по дому и сослуживцев до докладчиков на разного рода элитарных форумах. Но современное состояние мира почему-то никак не соотносится с возвращением евреев из 2000-летнего рассеяния на Землю ТаНаХа. (А если соотносится, то только в связи с "палестинской проблемой", которую создали евреи своим возвращением). А ведь современная цивилизация выросла на трактовке событий, описанных в ТаНаХе, центральным из которых является Племенной Исход из Египта. Начало глобализации отмечено всеобщим религиозным кризисом, вызванным очевидной исчерпанность идей Племенного Исхода из Египта. И в это же время начинается новый, Второй Исход евреев на ту самую Землю Обетованную, куда евреи пришли из Египта и откуда через 1000 лет вышла в мир идея Единого. И мир сошел с ума. Это совпадение или закономерность?

  •   ЧАСТЬ ВТОРАЯ. АКТУАЛЬНЫЙ ТАНАХ.
      
      ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИДЕЯ ЕДИНОГО.
      
      1. ТаНаХ - источник авраамических религий
      
      ТаНаХ - это эпос еврейского народа и в этом качестве ничем не отличается от эпосов других народов.
      Каждый народ выдвигает собственную версию сотворения мира, происхождения человека и народов, взаимоотношений с Высшей силой. Каждый народ рассказывает о себе: о собственном происхождении, о событиях, которые ему пришлось пережить, выражает свое мироощущение в художественном слове. Все это есть в ТаНаХе.
      Книгой Книг ТаНаХ стал из-за роли, которую его образы и идеи сыграли в судьбе человечества.
      
      *****
      
      На фундаменте Идеи Единого ТВОРЦА - главной идее ТаНаХа - разные, никак не связанные друг с другом народы смогли объединиться и создать два монотеистических сообщества: христианское и мусульманское. У каждого этих
      сообществ есть собственные священные книги - Новый завет у христиан и Коран у мусульман. Однако общее название - авраамические религии - и христианство, и ислам получили по имени Авраама - первого человека, с которым ТВОРЕЦ всех людей заключил личный союз.
      Подробности жизни Авраама содержатся в ТаНаХе.
      Всеми монотеистами признается ТаНаХическая версия происхождения Творения, Первочеловека, созданного по Образу и Подобию ТВОРЦА; сведения о всемирном Потопе, о Вавилонском разделении человечества на народы, о Синайском откровении и т.д. Признаются всеми монотеистами еврейские пророки и цари израилевы. И хотя по-разному трактуют евреи, христиане и мусульмане подробности их жизни и деятельности, по-разному называют их народы - пророк Моисей (у евреев Моше, у мусульман Муса), царь Давид (у мусульман Дауд), царь Соломон (у евреев Шломо, у мусульман Сулейман), - о самом существовании этих людей народы смогли узнать из единственного источника, из ТаНаХа.
      Признание ТаНаХа первоисточником монотеизма легко обнаруживаются по ссылкам на героев ТаНаХа и описанные в ТаНаХе события, которые в изобилии содержатся как в Новом завете, так и в Коране.
      
      *****
      
      Общей для всех авраамических религий является и мессианская вера в "конец дней". Несмотря на различие представлений о мессианском Будущем (евреи ждут Машиаха бен-Давида, христиане Второе пришествия Христа, мусульмане Махди, преемника пророка Мухаммада), все авраамические религии едины в представлении о человечестве, которому в "конце дней" придется пройти через определенные испытания прежде чем оно сможет объединиться и установить идеальный мировой порядок под властью Единого Б-га.
      ТаНаХ описывает это желанное Будущее в известных словах пророков: "и пойдут все народы..., и скажут народы..., и будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать, и т.д."
      
      *****
      
      Но есть еще одна проблема, которая объединяет авраамические христианство и ислам. Это "еврейский вопрос".
      А причина все там же, в ТаНаХе.
      Все знают, что евреи, главное действующее лицо ТаНаХа, - потомки трех поколений праотцев, с каждым из которых Сам ТВОРЕЦ заключил личный союз, потребовав от потомков отделения от всех народов.
      Отделенность евреев, известная как "избранность", представляет собой сложнейшую теологическую проблему. Если Б-г Авраама создал всех людей, то почему он установил особые отношения с евреями? А если другие народы тоже хотят приобщиться к Б-гу Авраама? Для ответа на эти вопросы всем монотеистам необходимо решить три проблемы и все они связаны с евреями. Необходимо:
      а) найти способ своего, отличного от еврейского, служения Единому Б-гу;
      б) определить новый статус евреев, утративший прежний статус единственных монотеистов;
      в) определить положение "отделенных" евреев в том самом мессианском Будущем, когда все народы объединятся.
      Классические доктрины монотеистических религий решают эти проблемы по-разному, исходя из своего особого миропонимания. Но в одном ортодоксальные монотеистические доктрины, как христианская, так и мусульманская, едины: обе исключают обретение евреями суверенитета и создание Государства Израиля.
      
      2. Евреи как проблема
      
      2.1 Евреи как проблема христианства.
      
      Отцы церкви, создатели классической христианской доктрины, лишили евреев статуса не только единственных монотеистов, но и статуса союзников ТВОРЦА на том основании, что евреи отвергли Сына Б-жьего, Христа, посланного ТВОРЦОМ для искупления всего человечества. Таким образом была решена проблема "избранности": евреи объявлялись "Ветхим Израилем", а христиане "Новым Израилем", последовавшими за Сыном. Соответственно и миссию объединения человечества в "конце дней" Отцы церкви передали христианам.
      Такой способ приобщения к ТаНаХическому Б-гу Авраама сформировал отношение христиан к ТаНаХу и к евреям: ТаНаХ стал частью общечеловеческой Библии, а евреи отверженным народом.
      В соответствии с доктриной определили Отцы церкви и судьбу "Ветхого Израиля" в мессианском Будущем: евреи, принявшие христианство, откажутся от национального предрассудка исключительности и станут частью единого человечества; жестоковыйно упорствующих в своей "избранности" евреев ждет окончательное отторжение и расплата.
      
      *****
      
      Возвращение евреев на Святую Землю и создание Государства Израиля нанесло сокрушительный удар по самому фундаменту, на котором выстраивалась вся классическая доктрина, определившая судьбу христианских народов во всех областях их жизни. Оказывается, Обетование, данное праотцам еврейского народа, остается в силе, то есть евреи вовсе не "Ветхий Израиль". Что же в таком случае представляет собой "Новый Израиль"?
      Пересмотр "еврейского вопроса" превращается в средство спасения христианства. Многие протестанты и отчасти католики, осознав проблему, уже пошли на этот шаг. Но им проще потому, что западное христианство уже
      неоднократно было реформировано. Для ортодоксов-православных "еврейский вопрос" остается неразрешимым. И это несомненно определяет их отношение к Государству Израиля.
      Дело, стало быть, не в 22 000 кв. км, а в доктрине Отцов церкви.
      
      2.2 Евреи как проблема ислама.
      
      В классической исламской доктрине как евреи, так и христиане признаются монотеистами и наделяются статусом "народов Книги". Переданные через пророков ТаНаХ и Новый завет, однако, лишь предваряют Коран, в котором изложена окончательная истина, переданная через последнего из пророков Мухаммада. Таким образом в классической исламской доктрине мусульмане обретают преимущество перед своими предшественниками-монотеистами: как евреи, так и христиане, могут существовать лишь под покровительством мусульман, обладающих истиной, которую в "конце дней" признает все человечество. Это покровительство выразило себя в политической организации общества, где мусульманам гарантирована власть.
      Европейский колониализм нанес мощнейший удар классической исламской доктрине. Цивилизационное преимущество христиан обернулось для мусульман положением "подвластных", чего в принципе не могло быть в соответствии с доктриной. Поэтому сопротивление европейцам-колонизаторам для мусульман было больше, чем обычная война против захватчиков. Сопротивление было и остается войной за доктрину, определяющую содержание единственно возможной организации всей жизни.
      
      *****
      
      Глобализация создала условия для реванша за испытанное унижение. Доктрина позволяет трактовать открывшийся мусульманам доступ к научным и технологическим достижениям европейцев-христиан как обретение мощи, необходимой для подтверждения основных постулатов доктрины, а мусульманские диаспоры как условие утверждения доктрины в мировом масштабе. Этим объясняются известные факты.
      Например, реакция европеизированной образованием мусульманской элиты на события 11 сентября 2001 года: одобрение и даже воодушевление. Такая реакция многих шокировала: ведь от образованной элиты ожидалась солидарность с "прогрессивными" интеллектуалами. Но все, оказывается, наоборот: чем выше интеллект, тем на более высоком уровне осознается главная проблема доктрины - проблема власти.
      Другой очевидный факт - рост национализма среди мусульманских народов. В классической исламской доктрине разделение на народы преодолевалось идеей уммы - мусульманского сообщества, которое в "конец дней" объединит всех людей. Патриархальный уклад мусульманского общества вполне сочетался с идеей будущего единого мирового порядка, пока сама проблема мирового порядка была неактуальна. Глобализация сделала ее актуальной. Выяснилось, однако, что каждый мусульманский народ по-своему видит как единый мировой порядок, так и способ его установления. Потребовалось согласование классической мусульманской доктрины с национальными особенностями. И процесс пошел: у разных мусульманских народов - арабов, турок, иранцев и не только у них - обострились национальные чувства, пробудился интерес к национальному прошлому и к его проекции на Будущее, возникла потребность в национальных политических идеях. В бой за "умму" пошли уже национальные государства - Турция, Иран, Саудовская Аравия и, наконец, Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), возникшее на развалинах саддамовского Ирака. Глобализация, таким образом, вынудила мусульман воевать друг с другом.
      Наконец, само понятие "джихад", по поводу которого в мусульманском обществе ведется дискуссия, вызванная все той же глобализацией. Джихад, как уверяют одни, - это прежде всего война человека с самим собой. Джихад, соглашаются другие, это война за утверждение доктрины в мусульманском обществе. Глобализация просто обязывает перетрактовать джихад в войну за торжество доктрины во всем мире. Так что правы все.
      
      *****
      
      До наступления глобализации классическая мусульманская доктрина примиряла мусульман с несовершенством мирового порядка, разделив всю территорию земного шара на "территорию мира" (где установлена власть мусульман) и "территорию войны" (где пока еще живут "неподвластные" народы, которым лишь предстоит стать подвластными в будущем).
      Создание Государства Израиля до основания разрушило это укоренившееся в сознании каждого мусульманина представление о мировом порядке: суверенитет обрели евреи, у которых в момент появления ислама уже не было суверенитета и стало быть никогда и не могло его быть. Более того, в Государстве Израиля сами мусульмане оказались под властью евреев. Это катастрофа, это разрушение доктрины в ее самой болевой точке - в проблеме власти.
      Так что и для мусульман создание Государства Израиля - это не проблема 22 000 кв.км. "оккупированных территорий". Это проблема доктрины, чем и объясняется солидарность всех мусульман в борьбе за "Палестину". Овладение Иерусалимом и Мечетью Эль-Акса важно не само по себе. Главное - не допустить даже мысли о том, что мусульмане могут утратить власть там, где она уже была установлена. Особенно, когда дело касается евреев, не только изначально подвластных, но и создающих проблему первородства потомков Авраама-Ицхака-Яакова. Вера в доктрину и готовность сражаться за ее торжество объединяет непримиримых по отношению друг к другу противников: арабов, иранцев, турок и прочих.
      Еврейский суверенитет лишает смысла саму жизнь. Даже в далекой пакистанской деревне об этом знают: пока существует Государство Израиля, мусульмане и в Пакистане не смогут решить ни одной из своих проблем.
      
      3.Глобальная проблема израильской "оккупации Палестины".
      
      Обретение евреями суверенитета на Земле Обетованной трансформировало "еврейский вопрос" из теологической проблемы, решенной в классических доктринах христианства и ислама, в глобальную проблему израильской "оккупации Палестины". Так что зацикленность ООН на Государстве Израиля вовсе не случайна, а закономерна. Более того, это именно то, что и должно было произойти.
      Для того, чтобы в этом убедиться, нужно всего-навсего заглянуть в ТаНаХ. Вот как уже знакомая нам ситуация описана у пророка Захарии (12:3)
      
      И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли. (Захария)
      
      До наступления глобализации даже представить было невозможно, каким образом могут "собраться все народы". Но пришло время и невообразимое в прошлом стало реальностью настоящего: действительно против Иерусалима собрались все народы земли. А уж ЮНЕСКО своими резолюциями блестяще продемонстрировала, до какой степени Иерусалим оказался "тяжелым камнем для всех племен".
      
      *****
      
      Кто же несет ответственность за сложившуюся тупиковую ситуацию?
      Мусульмане вообще и арабы в частности? Но не они развязывали мировые войны и создавали мировые правительства, не они превратили Землю Израиля в "Палестину" и взрастили на ней "палестинский народ".
      
      Может ответственность лежит на христианах? Но без созданных христианскими народами мировых правительств невозможно бы было признание права евреев на собственное суверенное Государство и, соответственно, "киббуц галуйот" (собирание рассеянных). Христиане обучили евреев наукам и технологиям, поделились своим политическим опытом и даже откомандировали британцев для непосредственной помощи евреям.
      
      Так кто же несет ответственность?
      Как ни странно, ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на евреях. Но чтобы это понять, нужно взять в руки ТаНаХ и внимательно прочитать то, что там написано.
      
      
      
      ГЛАВА ВТОРАЯ.
      ДВА ИСХОДА ЕВРЕЕВ - ПЛЕМЕННОЙ И ГЛОБАЛЬНЫЙ
      
      
      1.Характеристика Глобального Исхода из Земли Северной и всех земель
      
      В ТаНаХе, центральным событием которого является Исход евреев из Египта, Синайское откровение и завоевание Земли Обетованной, содержится неоднократное упоминание еще об одном Исходе, отличающемся от Исхода из Египта своим глобальным масштабом. В процессе этого Глобального Исхода евреи, будучи рассеянными по всей земле, возвращаются на Землю Обетованную не из одной страны, как в случае Египетского исхода, а и разных стран.
      
      Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение (Второзаконие 30:4,5)
      от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: "отдай "; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем (Исайя 43:5)
       Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли (Иеремия 31:8)
      
      Оказывается, нет никакого вдруг! Новый, Глобальный Исход предусмотрен. Но суть его не в самом по себе возвращении евреев на Землю предков после 2000-летнего рассеяния среди всех народов. Суть в новом завете, который ТВОРЕЦ заключит с еврейским народом.
      
      Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. (Иеремия 31:31-32)
      
      Разумеется, "новый завет", о котором сообщается в этой цитате из ТаНаХической Книги Иеремии, не имеет ничего общего с христианским "новым заветом", потому что, вопреки мнению Отцов церкви, "ветхий завет" никогда не разрывался: "хотя Я оставался в союзе с ними". ТаНаХ сообщает о смене заветов: завет, заключенный при Исходе из Египта ("когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили") будет заменен каким-то новым заветом Глобального Исхода.
      Важность приведенной цитаты невозможно переоценить: в ней сообщается о принципиальном отличии отношений, которые были установлены между ТВОРЦОМ и потомками Авраама-Ицхака-Яакова при Исходе из Египта, от тех отношений, которые ТВОРЕЦ лишь установит с ними при Глобальном Исходе.
      В той же Книге пророка Иеремии сообщается имя Глобального Исхода - Исход из Земли Северной и из всех земель, а также важнейшая информация об отношениях Исходов. Глобальный Исход из Земли Северной и из всех земель - не продолжение Исхода из Египта.
      В ТаНаХе Два Исхода противопоставлены друг другу.
      
      Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей. (Иеремия 23:23-24)
      
      2. Глобальный Исход против Племенного Исхода.
      
      Рассуждения на подобные темы принято относить к теологии. Поэтому от каждого, кто на это берется, ожидается скрупулезное цитирование источников и комментариев к ним признанных авторитетов, коих за долгие века накопилось великое множество. Но в данном случае этот труд поколений не только не помогает разобраться в нынешней ситуации. Обращаться к нему противопоказано по одной простой причине: вся теология и все комментарии источников основаны на идеях и образах Исхода из Египта. А из ТаНаХа однозначно следует, что при Исходе из Земли Северной и всех земель "не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской"".
      Если исходить из ясно сформулированной идеи смены заветов, ничего иного не остается, кроме обращения к фактам Истории и руководства здравым смыслом. Только при этом условии можно рассуждать о Глобальном Исходе из Земли Северной всех земель. А начинать рассуждения нужно с рассуждений о самом еврейском народе. Что уж проще?
      
      *****
      
      Итак, что собой представляют евреи Египетского Исхода? Это народ молодой и неопытный. ТаНаХ не только рисует его таковым, повествуя о поведении народа в разных ситуациях, но и устами лидеров народа предупреждает, что евреи со своей миссией не справятся.
      
      Моисей: "ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей? соберите ко мне всех старейшин колен ваших и надзирателей ваших, и я скажу вслух их слова сии и призову во свидетельство на них небо и землю; ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам (Второзаконие 31: 27-29)
      Иисус Навин: "не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших". (Иисус Навин 24:19)
      
      Кажется очевидным, что все дело в недостойном поведении народа.
      Но при обращении к историческим фактам ситуация выглядит совсем иначе: этот юный народ просто не в состоянии осознать Великую Идею, которой лишь предстоит распространиться среди народов и определить развитие человеческой цивилизации. Народ соглашается хранить то, что не может понять (а ТаНаХ подробно повествует до какой степени это непонимание доходит), и тем не менее берется за дело с отчаянной решимостью: "נַעֲשֶׂה וְנִשְׁמָע " - клянется народ ТВОРЦУ ("сделаем и поймем": сначала сделаем, а потом поймем).
      Этот юный и бесшабашный народ приходится постоянно поддерживать. Прежде всего нужно взять народ "за руку, чтобы вывести их из земли Египетской". Народу нужны египетские казни, чтобы продемонстрировать всемогущество ТВОРЦА; нужны чудеса, чтобы убедиться в преимуществе ТВОРЦА над местными божками; нужны задабривание и запугивания: сделаешь хорошо - будешь сытно есть и побеждать врагов; сделаешь плохо - получишь в отместку засуху и поражение. Этот беспокойный народ, пообещавший хранить Идею Единого, не смог сохранить собственного единства: народ раскололся и потерял 10 из 12-ти своих племен. И ни Храм, ни общее происхождение не предотвратили этот раскол.
      Этому юному народу нужно созреть для иных отношений с ТВОРЦОМ. Ему нужно время, много времени и особое воспитание - воспитание многовековым рассеянием среди народов мира. Возвращение евреев из рассеяния среди народов мира означает, что этот процесс завершился.
      
      Начался Исход народа, у которого за плечами 3000-летняя история.
      Этот зрелый и опытный народ сам вернулся на Землю Обетованную; никто за ручку его не вел. Народ не ждал чудес, а сам трудился и сам воевал. Даже обнаружив, что рассеяние превратило потомков праотцев в "интернационал еврейских народов", народ проявил непоколебимую веру в общее происхождение от Авраама-Ицхака-Яакова и данное праотцам Обетование. Но главное - всего на 22000 кв. км евреи собрали информацию обо всех народах мира, среди которых веками жили, на чьих языках говорили и думали.
      Вот это настоящее чудо Исхода из Земли Северной и всех земель.
      
      *****
      
      Теперь сравним условия, при которых происходят оба Исхода.
      Что собой представляет Исход из Египта? Мы можем прочитать о нем в ТаНаХе. Но можем ли доказать, что это событие и в самом деле имело место? В том-то и дело, что доказать этого нельзя. Нет никаких археологических данных, нет никаких внешних источников, подтверждающих Исход евреев из Египта. Да и кто такие древние израильтяне - по этому вопросу тоже есть разные мнения. Более того, есть множество теорий, доказывающих, что Исход из Египта - поздняя версия каких-то происходивших в древности событий, о которым составители ТаНаХа имели смутное представление.
      И лишь один неоспоримый факт свидетельствует в пользу ТаНаХа - влияние рассказа об Исходе из Египта и всего, что с ним связано, на судьбу человечества. Невозможно объяснить, каким образом миллиарды людей на протяжении тысячелетий принимали этот рассказ за неоспоримую истину. Что могло их заставить в это поверить, даже если событие это - всего лишь легенда? Мы несомненно здесь сталкиваемся с какой-то тайной.
      
      Совсем в иной ситуации проходит Глобальный Исход.
      Современные средства массовой коммуникации позволяют наблюдать в прямом эфире за всем происходящим в мире, от землетрясений до боевых действий. Любое событие почти молниеносно становится известным множеству людей, находящимся в разных точках земного шара. Благодаря Интернету появилась возможность получать информацию непосредственно от первого лица, то есть, без искажения. Так что Глобальный Исход евреев проходит, можно сказать, у всех на глазах.
      Он, возможно, никого бы не заинтересовал. Но события на Святой Земле и вокруг нее постоянно освещаются. И тут уж нельзя утверждать, что никто не знает, что на единственной земле, предназначенной еврейскому народу, постоянно бушуют войны, ответственность за которые мировое сообщество возложило на евреев только за то, что евреи вернулись на Землю Обетованную. Нельзя утверждать, что никто не видел, как в Иерусалиме взрываются городские автобусы вместе с пассажирами, что никто понятия не имел, как целой популяции "палестинских арабов" с младенчества прививают мысль, будто в их жизни не может быть иной цели, кроме убийства евреев.
      Здесь мы тоже имеем дело с тайной. Ведь вся "палестинская" деятельность, включая уродование детских душ, оплачивается налогоплательщиками разных стран мира, которые могут видеть результаты своей щедрости. И никто из них не страшится, что когда-нибудь эти дети вырастут и придут убивать своих же покровителей, тех, кто, искренне уверовав в правоту "палестинской борьбы" и убедив "палестинцев" в необходимости "сопротивления", запрограммировал их на ненависть и убийство. Собственно, это уже происходит и опять-таки у всех на глазах.
      Тайну раскрывает ТаНаХ: человечество отвергает ТВОРЦА.
      Дело вовсе не в евреях, а в Том, Кто Обещал "от востока привести и от запада собрать...сказать Северу "отдай " и югу: "не удерживай, веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем".
      Чувства, вызванные у мирового сообщества возвращением евреев на Землю Обетованную, мощнейшая реакция на переселение всего лишь нескольких миллионов человек на территорию в 22000 кв. км как ничто иное доказывает: ТаНаХ правдив, ТаНаХ - источник достоверной информации.
      
      *****
      
      И, наконец, главный символ - Иерусалим. Кому был известен крошечный поселок времен Исхода из Египта? Где, кроме ТаНаХа он упоминается?
      А кому в современном мире не известен Иерусалим, который по-прежнему является небольшим населенным пунктом и по территории, и по населению? Нынешний Иерусалим - общепризнанный город трех мировых религий; вокруг Иерусалима разыгрываются мировые баталии; специальные заседания мирового сообщества посвящаются особому статусу Иерусалима.
      Как говорится, почувствуйте разницу.
      
      *****
      
      Если бы человечество постоянно не развивалось, то ничем бы не отличались как сами евреи Глобального Исхода, так и условия, в которых Глобальный Исход проходит, от таковых времен Исхода из Египта.
      Но различие очевидное и принципиальное.
      Отсюда и главный вопрос: что именно обеспечило это различие, создав условия нового завета ТВОРЦА с евреями? Ответ также очевиден: способность постигать законы природы и создавать на их базе технологии, которой одарены исключительно люди. Качественный скачок в постижении законов природы и развитии основанных на этих законах технологий произошел в эпоху Просвещения.
      Нужно обратиться к Истории, чтобы все стало на свои места. Эпоха Просвещения исторически разделила два Исхода - Исход из Египта и Исход из Земли Северной и всех земель. А то, что это так, доказывает вызванный Просвещением кризис всех авраамических религий и очевидный результат этого кризиса - глобальный хаос.
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 21/01/2019. 28k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка