Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Четвертая религиозная революция

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 28/02/2020.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 02/03/2020. 30k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За 200 последних лет произошли события, которые полностью изменили евреев. Я рассматриваю эти изменения как последовательную смену революций. Первая революция - реформа Талмудического иудаизма. Вторая революция - социалистический сионизм строителей Государства Третья революция - религиозный сионизм: реванш Талмудического иудаизма. Захват Государства. Нынешний кризис создает революционную ситуацию. Выйти из него невозможно без смены всей системы идей. А это и есть Четвертая еврейская религиозная революция "ХАД НЕС. "Просвещенная Семья"". Почему революция религиозная? Потому что у евреев других революций не бывает.

  •  
      Мы так привыкли к тому, что у нас есть Государство, что забыли одну деталь: Государство нам пришлось скопировать у европейцев. И не только Государство: наука, литература, искусство - все европейского происхождения.
      Но Государство - это не только территория, дома, дороги и министерства; не только наука, промышленность, сельское хозяйство и даже армия.
      Государство - это граждане. Качество Государства определяет их МЕНТАЛИТЕТ.
      И тут мы должны обратить внимание на факт, который очевиден, однако мы игнорируем его смысл. Я имею ввиду смену элит.
      
      Стоило евреям обратиться к опыту европейцев, как Традиционную элиту (раввины с ешивами) сменила просвещенная (профессора с университетами); религиозных сефардов - светские ашкеназы.
      В результате евреи начали по-новому думать, действовать - жить. Сменился МЕНТАЛИТЕТ.
      Что же такого есть у европейцев, чего нет у нас?
      Ответ нужно искать в религии. Это не теологическая проблема, не проблема Б-га. Это проблема людей: как от имени Б-га люди определяют, что есть Добро и Зло; что делать, а что не делать.
      Так как копировали мы европейскую культуру, сравним влияние на МЕНТАЛЬНОСТЬ двух религий - христианства и талмудического иудаизма.
      
      ХРИСТИАНСТВО - ИУДАИЗМ
      
      Отличие ментальное.
      Христианство - религия монастыря. В монастыре корни европейского индивидуализма, который скопировать нельзя.
      Иудаизм - религия Семьи Авраам-Ицхак-Яаков. Каждый еврей - потомок праотцев. Это - главный Код.
      Этот Код определил суть того, что сделали мудрецы Талмуда: внесли содержание, которое сплотило семью в рассеянии: субботние трапезы, праздники, и обязательные память о Храме и вера в возвращение.
      Традиционная община - это союз семей.
      То, что главный наш Код - Код семьи, доказывают советские евреи: не было религии, не было праздников, не было памяти о Храме и возвращении. Но сохранилась семья.
      Что сделали советские евреи? Внесли новое содержание. Кто еврей? То, кто знает математику и играет на скрипке.
      Захотели вернуться к традиции Талмуда - вернулись легко. Захотели вернуться в Страну - создали сионистское движение. А попробуйте наоборот - ничего не получится.Это уже другой МЕНТАЛИТЕТ.
      
      Отличие политическое.
      Второе отличие - политическое. Какую политическую проблему решала Церковь? Как одной верой объединить разные народы. Для этой цели трудились христианские мыслители, которые развивали нужные политические идеи - как объединяться.
      Какую политическую проблемы решали евреи в рассеянии? Как отделить общину от окружающей не еврейской среды; как не допустить ее влияния и ассимиляции евреев. Наши мыслители также развивали нужные идеи - как отделяться.
      И так продолжалось веками, пока не наступила эпоха фундаментальных изменений, эпоха революций.
      И это были религиозные революции. Люди меняли веру, но не веру в Б-га, а веру в новое Добро и Зло от имени Б-га.
      
      ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКИХ РЕВОЛЮЦИИ
      
      В XV веке в Европе произошла Протестантская революция, которая положила начало всем последующим. Она вызвала войну всех европейцев, и в результате Церковь раскололась на католическую и протестантскую, а Европа на Северные страны и Южные страны.
      
      И тут же изменился менталитет.
      Католики слушают Папу - он святой, представитель Христа, определяет традицию и законы.
      Протестанты отвергают папу: мы люди самостоятельные, сами за себя отвечаем перед богом, сами можем читать святые книги. Индивидуализм получил развитие. Отсюда и результат.
      
      Изменилось социальное и политическое устройство.
      У католиков остается монастырь и объединяющий авторитет папы. Протестанты возвращают семью. Возникают протестантские нации.
      Для нас это важно из-за влияния на нас именно этого, протестантского опыта. Элитой первых сионистских конгрессов были немецкие евреи. Помогали нам создать государство - британцы.
      
      Меняется отношение к евреям как к народу ТАНАХА
      Это изменение имело и имеет до сих пор колоссальное значение.
      Эмансипация, аккультурация, Холокост - это все следствие революционных изменений в Европе.
      Поддержка Израиля Трампом и евангелистами тоже корнями уходит с Протестантскую революцию.
      
      Наконец, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
      Глобализация - тоже результат протестантской революции: она подготовила 3 революции: научную, промышленную и политическую.
      
      Научная революция
      До революции Церковь распоряжалась знаниями. Пример Галилея. После революции взрыв научного знания. Новые технологии объединяют людей. Как выглядит мир? Он глобален.
      Что у нас считается знанием? Талмуд, который учит, как жить в общине, чтобы отделиться от всех.
      
      Промышленная революция
      Вторая революция - промышленная, которая также напрямую связана с религиозной. Протестантизм создал новую этику, основанную на Труде: ТВОРЕЦ велел людям трудиться и человек перед Б-гом отвечает своим трудом. Северные народы полностью изменились и получили результат, который никто получить не смог.
      А что с нами, евреями? А для нас главное - добыть деньги, потому что нам нужно заплатить за право жить на чужой земле. Но в результате возник культ денег и иллюзия, что за деньги все можно купить. Но это не так: нельзя купить...МЕНТАЛИТЕТ.
      
      Политическая революция
      Развитие Труда привело к разделению труда. Меняются отношения между людьми: им нужны общие правила для сотрудничества - общие законы, суды, перед которыми все равны. Происходит разделение властей - основа современного государства.
      А что у нас? У нас законы, по которым живет община. Судья знает, как договориться лично, кто из какой семьи - богатой или бедной, высокочтимой или рядовой. В общем - обычные законы патриархального общества.
      
      Замершие еврейские общины находятся в эпицентре всех этих революционных изменений в Европе. Как на них реагировать?
      Как реагировать на научную революцию? Это Вопрос Моше Мендельсона - отца еврейского Просвещения (Гаскалы).
      А как прореагировать на антиклерикальную революцию во Франции? Наполеон предложил евреям сменить самоидентификацию, стать "французами моисеевой веры" и евреи побежали записываться во французы, немцы, британцы и т.д.
      Как все совместить?
      Нужна еврейская религиозная революция.
      И она произошла. Первая еврейская религиозная революция - реформа Талмудического иудаизма.
      
      ПЕРВАЯ ЕВРЕЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
      РЕФОРМА ТАЛМУДИЧЕСКОГО ИУДАИЗМА
      
      Реформа иудаизма вызвана желанием европейских евреев приобщиться к европейской цивилизации и универсальным знаниям. Она позволяет евреям учиться в университетах, трудиться в разных областях и соблюдать религиозные традицию. Формула "еврей дома - человек на улице".
      Но у такого сочетания есть последствия: в тот момент, когда еврей поступает в университет, он отрицает весь Талмуд. (В этом ортодоксы наши правы.) Почему? Потому что научное знание объединяет его с неевреями, с которыми он занимается общим делом, с которыми у него теперь есть общие интересы, и разъединяет с евреями, которые кроме Талмуда ничего не знают.
      Результат - ассимиляция.
      Как ответила ортодоксия? Общины еще больше закрылись. Евреи-ашкеназы надевают черные костюмы - символ отрицания научного знания (не случайно это костюм определенной эпохи). Смешно, что этот костюм стал национальной одеждой.
      Результат: народ распался и запутался.
      Произошло то, что написано у Иеремия (10.21)
      *****
      ЦИТАТА
      ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно
      *****
      Но если "пастыри" поступали бессмысленно, то сами евреи искали смысл. И прореагировали - евреи захотели стать народов, и перестать быть рассеянными общинами. Свидетельств этих настроений множество. Приведу пример:
      *****
      ЦИТАТА
      "Мы, евреи, первыми в истории сказали: "Каждый народ пусть идет путями своего бога" и "Ни один народ не поднимет меч против другого", - а потом сами перестали быть народом." (Ахарон Давид Гордон)
      *****
      Радикальный вывод сделал Яков Кляцкин: нам тоже нужна революция, причем религиозная.
      *****
      ЦИТАТА
      Нет никакой аналогии между галутом, предшествующим Гаскале (Просвещению), и галутом последующего времени. Это два совершенно разных типа галута... Подобно тому, как мы начинаем в своем календаре новую эру с момента разрушения Храма, точно также следовало нам начать новое летоисчисление с разрушения нашей религии, бывшей нашим Храмом в галуте.
      *****
       Это были евреи, которые получили традиционной воспитание, преданные своему народу. Но они поняли, что продолжаться так не может. Последовала новая революция.
      
      ВТОРАЯ ЕВРЕЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -
      СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СИОНИЗМ
      
      Мне возразят: социалисты отвергали религию.
      Так почему же именно они вернули народ и построили страну?
      У этой революции другая проблема: она не была основана на национальном опыте, а была лишь реакцией на европейский вызов.
      Ряд признаков указывает на это.
      Возвращение из галута начали маскилим - просвещенные евреи - те евреи, которые прошли аккультурацию в европейской культуре. Они же возрождали иврит -общенациональный язык, без которого объединить народ невозможно.
      Теодор Герцль написал "Государство евреев" на том языке, на котором получил образование. На немецком.
      Но есть еще одна интересная деталь, о которой мы также успели позабыть. Это "Религия Труда" Ахарона Давида Гордона (официальное название). Учение Гордона, толстовца, кстати, корнями также уходит в протестантский культ Труда.
      Гордон видит разницу и вот, что он пишет.
      *****
      ЦИТАТА
      "Мы усвоили привычку смотреть на физический труд свысока, так что даже те, кто трудятся, работают только по необходимости, постоянно надеясь когда-нибудь избавиться от этого, пробиться к "лучшей жизни". Очень характерно в этом смысле известное талмудическое изречение, гласящее: "когда Израиль послушен воле Божьей, его работу выполняют другие".
      *****
      Не случайно в социалистическом сионизме такую роль играет Труд: все партии - партии Труда. А отказ от денег в киббуцах - это бунт против галутского культа денег, который выродился в настоящий культ Золотого Тельца. Именно поэтому киббуцы остались символом идеализма халуцианства.
      Кто пошел строить руками халуцов-пролетариев Третий Храм (так говорил Бен-Гурион)? Социалисты. Да, им нужен был Маркс с верой в мировой пролетариат. Но только для того, чтобы простой еврей поверил, что он в силах совершить то, к чему призывает пророк Исайя
      *****
      ЦИТАТА
      Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! (Исайя 62:10)
      *****
      Этот элемент универсализма крайне важен для них, и они идут с верой, что построят образцово-показательное общество Труда по идеям пророков ТАНАХА. Но какая мотивация, какая готовность жертвовать собой ради народа!
      Конечно, Социалистический сионизм - это Вторая религиозная революция и, также проблематичная, потому что не основана на национальном опыте всего народа.
      Поэтому вера социалистов так и осталась их верой. Большинство народа их не поддержало, и их эпоха завершилась в 1977 году, когда произошел МААПАХ (Переворот). Власть перешла к Ликуду под руководством Менахема Бегина.
      Но МААПАХ не был простой сменой власти. МААПАХ - это Третья еврейская религиозная революция, идеологами которой стали религиозные сионисты.
      
      ТРЕТЬЯ ЕВРЕЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -
      РЕЛИГИОЗНЫЙ СИОНИЗМ
      
      В 1977 Ликуд пришел к власти благодаря выходцам из восточных стран. Они приехали на родину с неевропейской культурой, с неевропейской ментальностью и поэтому не нашли свое место в обществе социалистов-ашкеназов (европейцев).
      Но Бегин не принес идеологию, более мощную, более человечную, чем та, что была у социалистов-идеалистов. Он просто всех позвал - приходите, братья, идеология у нас есть. Это наша традиция.
      Бегин забыл одну вещь: наша традиция создавалась в галуте для общины, которая живет внутри государства. Но она категорически не годится для государства, которого у нас не было 2000 лет.
     Различие мировоззрений Зеэва Жаботинского и Менахема Бегина анализирует профессор Арье Наор в статье 'Религия и нация в мировоззрении правого сионизма: от Жаботинского к Бегину': ЦИТАТА ***** 'Для Жаботинского ТАНАХ был источником вдохновения, великим творением человеческого гения. Для Бегина ТАНАХ был источником национальных требований евреев и основой публичного права. Так отделилась система Бегина от системы Жаботинского' *****
      Кто же выиграл от этой судьбоносной ошибки Бегина? Выиграли религиозные сионисты "вязаные кипы" - движение евреев, соблюдающих традиции, которые искали место в сионизме, и нашли ее при партии власти (социалистах), то есть на обочине политики. После МААПАХА, который предложил нашу традицию в качестве идеологии, "вязаные кипы" оказались в центре и стали главными идеологами Страны. Так началась Третья религиозная революция
      
      Чем Третья революция отличается от Второй? Отличается принципиально.
      Если целью Второй революции был вывод евреев из галута на Землю Израиля ('отрицание галута' их главный лозунг), то Третья революция поставила своей целью перетащить традицию галута на Землю Израиля для захвата Государства. То есть, она тоже является реформой Талмудического иудаизма, который родился в галуте и для нужд галута - отделение общины от окружающей среды.
      Но перенесенный в Государство и воссоздающий эту политическую культуру Талмудический иудаизм ведет Государство к распаду, а общество к гибели.
      Это означает, что религиозный сионизм - тоже всего лишь реформа Талмудического иудаизма, но самая опасная из всех реформ. А Третья религиозная революция есть ничто иное как контрреволюция.
      
      ПИСЬМО СТАТУС-КВО (ФОТО)
      
      Чтобы понять, что произошло, нужно обратиться к документу, который называется "Письмо статус-кво", подписанное Бен-Гурионом и направлено ортодоксальной партии Агудат Исраэль. Это название "статус-кво" используют ортодоксы, чтобы все думали, что нынешнее статус религиозной деятельности узаконен. (ФОТО)
      В этом документе перечислены 4 области, в которых достигнута договоренность. Цель - единство народа.
      1. Первый пункт - суббота. Он выполнен. Официальный день отдыха - суббота. Где сказано, что можно превратить субботу в средство диктатуры тех, кто не строил государство? Где сказано, что можно определять работу транспорта, закрывать магазины?
      2. Второй пункт - кашрут в каждом официальном заведении Государства. Выполнено. Где сказано, что можно шантажировать кашрутом, плодить контролеров, выдумывать новые правила, которые народ должен оплачивать? Кто сказал, что можно превратить кашрут в средство власти над народом?
      3. Семейное право. Важная вещь и нужная, если учесть, что приобщение к европейской культуре вызвало изменение в этой области. Но сегодня многие евреи регистрируют брак за границей только потому, что больше не в силах терпеть диктатуру раввинов.
      Государство дало все. Но всего мало. Нужна только ВЛАСТЬ и претензиям на нее нет границ.
      
      А вот и текст 4 параграфа. Что там написано? Признаются разные системы образования, что понятно: родители хотят, чтобы их дети наследовали им. Однако есть и общее требование - изучение иврита, истории, и наук. Под контролем Государства.
      
      И вот тут проявилась самая большая ошибка Менахеме Бегина - он отдал "вязаным кипам" Министерство Образования. И 4 пункт исчез. Ни науки, ни история не изучаются в ортодоксальных школах, хотя их представитель в министерстве просвещения занимает руководящую должность. Что же касается Истории, то тут "вязаные кипы" преуспели в том, что стерли память о наследии Жаботинского и халуцианства в целом и заменили их речами своих раввинов.
      
      Вот здесь нужно разобраться.
      Неужели естественные науки, которые у нас в ортодоксальной системе школ не изучаются, нам чужды, запрещены?
      Обратимся к РАМБАМУ. Что РАМБАМ пишет в "Путеводителе заблудших"
      *****
      ЦИТАТА
      Б-жественная наука может быть усвоена только после науки о природе, поскольку наука о природе граничит с наукой о Б-жестве и предшествует ей по времени обучения, как ясно всякому, кто теоретически это изучал. И потому Он, Превознесенный, начал Свою Книгу с Учения о Начале, представляющего собой науку о природе."
      *****
      Насколько это актуально для нас, евреев как политической нации.
       ПЕРВОЕ
      Если наука о Природе есть Тора Б-га, как утверждает РАМБАМ, то ее изучение есть то, что мы называем "служением Б-гу" ("аводат хашем"), которое создает общую мотивацию, а, значит, и объединяет.
      Так видел задачу системы образования Ахад хаАм - выдающийся мыслитель Второй религиозной революции.
      ****
      ЦИТАТА
      "Полноценная национальная жизнь включает систему образования, посредством которой отдельные члены нации будут полностью пропитаны такой культурой и сформированы ею, так что отпечаток ее будет виден на всем образе их жизни и мышления, как индивидуальном, так и общественном."
      *****
      А теперь сравним с тем, к чему привела идеология "вязаных кип".
      Молодое поколение израильтян раздроблено до такой степени, что о политической нации уже речь не идет (отсюда и нынешний политический кризис). И дело не в том, что молодежь учится в разных системах, а в том, что нет общих предметов обучения. Где контроль государства? Где тот отпечаток, который, как сформулировал Ахад хаАм, "будет виден на всем образе их жизни и мышления", то есть МЕНТАЛИТЕТ Государство. Его нет.
      Абсурд: народ содержит Министерство образования, которое готовит народ к распаду.
      
      ВТОРОЕ
      Если наука о Природе есть Тора Б-га, как утверждает РАМБАМ, то она дает Человеку достоинство Сотворца. Рабочее движение преуспело потому, что поняло эту потребность. Мы, к тому же, живет в эпоху роботизации, когда весь мир меняется. Современные мыслители бьют тревогу: никто не знают, что люди будут делать со свободным временем.
      Тут мы можем сказать новое слово. Трудиться ради мирового шаббата. Это не Карл Маркс с мировым пролетариатом. Это нечто совсем другое
      Но "вязаные кипы" вернули народ к тому, против чего восставал Гордон: "когда евреи молятся, их работу делают другие".
      
      РЕЗУЛЬТАТ. Страна наводнена иностранными рабочими, а святость обеспечивают технологии шаббатнего лифта: наши святоши в габат на кнопочку нажать не могут - Господь не велит (то есть, раввин нашептал)
      Передовая страна с передовыми технологиями, которыми мы та гордимся. А общее впечатление - страна Третьего мира. Потому что страну определяет МЕНТАЛИТЕТ гражданина, а не стараппы.
      
      ТРЕТЬЕ
      Если наука о Природе есть Тора Б-га, как утверждает РАМБАМ, то она - основа социальной справедливости, так как на ее основе люди сотрудничают.
      Что сделал МААПАХ? Вернул галутский культ денег. В результате разрыв между бедными и богатыми потрясает, потому что главное - делать деньги. Если чем-то занимаются, то только ради денег. Больше ничего, никак другой святости. Но социальное неравенство унизительно само себе, никакими подачками достоинство не купить. Поэтому этот возвращенный нам культ Золотого Тельца прямой дорогой ведет к беспричинной ненависти, то что мы называем 'синат хинам'. По версии наших же раввинов из-за "синат хинам" был разрушен Храм.
      
      Миропонимание Третьей религиозной революции определило и отношение к советской алие. Советские евреи приехали с другим еврейским МЕНТАЛИТЕТОМ. А увидели в алие исключительно источник денег, которые можно выжать из людей. То, что произошло с советской алией - это ПОГРОМ. Спасибо МААПАХУ и 'вязаным кипам'..
      
      ЧЕТВЕРТОЕ
      Но есть же в "Письме статус-кто" еще и История.
      Знание истории - обязательное условие формирования МЕНТАЛИТЕТА: человек учится постигать опыт человечества, а не ограничивается опытом своей общины. Он становится свободными и независимым, так как привыкает узнавать и анализировать факты, а не верить вымыслам и слухам. Никто бы не смог дурить народ этим "статус-кво", если бы граждане были приучены исследовать факты, а не верить авторитетам.
      
      Вот это - результат. (ФОТО). Не ортодоксы создали эту ситуацию, а "вязаные кипы".
      В такой результат уже не вписывается никто, потому что не для этого создавалось Государство. И я, которая боролась за выезд, даже не предполагала, что страна может выглядеть так. Я ведь знала, сколько усилий прилагали мои отцы и деды, чтобы выйти из этого мира штетла в мир цивилизации.
      
      РЕЗУЛЬТАТ МААПАХА
      1. Израиль так и остался расколотым на ?1 и ?2, на Израиль "симфонии" (европейцы) - "дарбука" (восточный барабан); на "культурные города" и периферию, города развития, которые никогда не разовьются.
      2. Ликуд превратился в партию без идеологии и держится на Вашем политическом искусстве. Ваши противники знают: Вы уйдете - все развалится, потому что ничего общего с Жаботинским у Ликуда как у партии нет. Нет почвы, на которой растут лидеры, подобных Вам. Все называют себя учениками Бегина. Но Бегин не был идеологом. У него были другие заслуги, но в идеологии он ничего не понимал.
      3. Сегодня "вязаные кипы" докатились уже до "Школы пророков". И это проповедует министр образования Государства! С такими результатами Третьей религиозной революции ничего не остается, как бежать от реальности.
      А это уже называется язычеством.
      
      Что делать? Объявлять Четвертую религиозную революции.
      
      ЧЕТВЕРТАЯ ЕВРЕЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
      ХАД НЕС - ЖАБОТИНСКИЙ СЕГОДНЯ
      
      ХАД НЕС (Единая Цель) - лозунг, выдвинутый Жаботинским. Для Жаботинского ХАД НЕС - это Государство: в его время по этому поводу были споры. Но сам Жаботинский говорил, что государство - первый этап сионизма.
      *****
      ЦИТАТА
      "Еврейское государство - не конечная цель. Оно - первый шаг к цели...затем последует второй шаг - возвращение из галута в Сион, снятие еврейского вопроса. И третий, последний шаг - это то, ради чего, по сути, и существуют нации, - создание могучей национальной культуры, "ИБО ИЗ СИОНА ПОЙДЕТ ТОРА."
      *****
      1. Государство у нас есть и накоплен 70-летний опыт суверенитета на нашей Земле. У нас уже есть откуда черпать идеи. Мы больше не должны обращаться к чужому опыту.
      2. Второй этап - Возвращение из галута.
      Еврейский вопрос не снят, но ясно, что произошло с народом: под влияем разным народов мы изменились до такой степени, что нашей внутренней проблемой стало Столкновение цивилизаций. Вот с чем мы имеем дело на Земле наших отцов - столкновение цивилизаций.
      А это проблема всего мира, которую только мы можем решить, потому что вся наша культура основана на происхождении от праотцев Авраам-Ицхак-Яаков. У нас Код Семьи. Мудрецы Талмуда научили нас использовать это Код как фундамент нашего самосознания, чтобы вносить требуемое содержание. Советский опыт бесценен: именно он показал, что можно вносить новое, неталмудическое содержание и не только оставаться евреями, но и развивать национальный опыт.
      Если это поймем, сможет перейти к 3-му этапу по Жаботинскому: Из Сиона пойдет Тора.
      Какая Тора? А вот, что говорит нам ТАНАХ
      *****
      ЦИТАТА
      И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима (пророк Исайя)
      *****
      Мы понимаем, что это не Тора раввинов, которая не может объединить даже евреев.
      А проблема семьи - сегодня мировая проблема. Нам нужно новое наполнение еврейской семьи - Знание, о котором говорил РАМБАМ. Только так решаются все социальные проблемы, потому что неравенство рождается в колыбели: у одних родители грамотные, у других безграмотные. Это человеческий старт, а потом ничего не исправишь. Все социальные партии эксплуатируют проблему, но они не заинтересованы ее решать. Если она решиться, кому они нужны?
      КОНФЛИКТ С АРАБАМИ
      Так кардинально поменяются наши отношения с арабами, с потомками нашего общего праотца Авраама.
      У арабов нет никакой проблемы с территориями. Всевышний благослови их территориями - нужно всего лишь посмотреть на карту.
      У арабов есть проблема вызова цивилизации, которую решает Просвещенная Семья. ЭТО то, что нужно арабам, а не кусок территории.
      Но религиозные сионисты, для которых весь мир - враги, ничего народу предложить не могут, кроме вечной войны.
      
      ЧТО ДЕЛАТЬ?
      1. Нам не нужны все эти партии, которые разрушают общество и Государство. Нам нужна Общая Цель - "ХАД НЕС - Просвещенная семья". А для этого нужна одна партия, которая просто будет заниматься организационной деятельностью для достижения этой Цели. Партия, которая вернет народу наследие Жаботинского. А в этом наследии столько идей - только черпай.
      2. Вместо отделений партий нужны центры просвещения родителей. Так мы решим проблемы центра и периферии. Иначе не решим. "Проходите братья, у нас есть традиция" - это демагогия
      3. Нам необходимо привлечь академию, наших ученых, патриотов, которые начнут разрабатывать Методики обучения родителей на основе нашего опыта, нашего Кода Семьи. Нам не нужно больше никого копировать. Мы накопили собственный опыт. И такие люди есть. Профессор Шехтман, как я знаю, с этой идеей шел на выборы президента.
      Это сегодня также мировая проблема и мы можем сказать в этом деле решающее слово.
      4. Мы должны изменить финансовую политику. Бонусы выдавать семье на реализацию принципов 'Письма "Статус-кво": оплачивать изучение языка, наук, истории. Нельзя допускать, чтобы на деньги общества под видом "изучения Торы" семьи умышленно погружали в нищету и беспросветность, потому что так куется электорат. Известно чей.
      5. Нам нужно заменить фонд понятий и создать свой собственный. Мы не сможем решать проблемы, если не дадим им свое название. Например, мы не понимаем различия между антисемитизмом и антисионизмом. А это совершенно разные явления. Антисемитизм возник в 19 веке как реакция на эмансипацию европейских евреев; антисионизм на наше возвращение в Сион. А у нас президент Государства использует понятия "старый антисемитизм" - "новый антисемитизм". Это дикость. Мы путаемся сами и путаем других. Они хотят нас поддержать. Но не знают, что поддерживать.
      
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    За 200 последних лет произошли события, которые полностью изменили евреев. Я рассматриваю эти изменения как последовательную смену революций. Первая революция - реформа Талмудического иудаизма. Вторая революция - социалистический сионизм строителей Государства Третья революция - религиозный сионизм: реванш Талмудического иудаизма. Захват Государства. Нынешний кризис создает революционную ситуацию. Выйти из него невозможно без смены всей системы идей. А это и есть Четвертая еврейская религиозная революция "ХАД НЕС. "Просвещенная Семья"". Почему религиозная? Потому что у евреев других не бывает.  
  • Комментарии: 4, последний от 28/02/2020.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 02/03/2020. 30k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка