Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Глазами Гомо советикуса. Часть 3. История: разрушение мифов

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 19/06/2019.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 17/06/2019. 41k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги.1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml

  •    III. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов.
      
      Чем больше фактов я узнавала о собственном народе, тем более прояснялось то смутное ощущение, которым я поделилась со своими американскими собеседниками в 1992 году: "Если в Израиле ничего не изменится, государство погибнет".
      Подобные заявления в те времена воспринимались как разочарование в Израиле, которое объяснялось тем, что реальный Израиль оказался совсем иным, чем представлялся за "железным занавесом". Это считалось личной проблемой и поначалу я разделяла это мнение. И лишь со временем я пришла к убеждению, что это не личная проблема, а проблема общая, проблема всего нашего еврейского народа: мы, евреи, воображаем себя совсем иными, чем являемся в реальности.
      Мы - народ, живущий мифами. А израильская жизнь возвращает к действительности. Именно по этой причине многие идеалисты, не выдерживая с ней столкновения, из Израиля уезжают. Но со мной произошло нечто совсем иное: когда, знакомясь с нашим прошлым, я начала сопоставлять его с нашим настоящим, мое решение связать свою жизнь с Израилем лишь укрепилось.
      Рушились мифы.
      
      1. Миф о еврейском демократическом государстве
      
      1.1 Первым рухнул миф о "еврейском демократическом государстве".
      Я пришла к выводу, что подобное сочетание невозможно, так как демократическое государство основано на принципе равенства людей, а еврейское традиционное общество на принципе неравенства людей.
      
      На принципе неравенства людей основано любое традиционное общество, так как воспринимается его членами как большая семья: во главе стоят "отцы" нации, управляющие народом как собственными "домочадцами". Таким было еврейское общество во времена мудрецов Талмуда и в этом смысле оно ничем не отличалось от любого другого традиционного общества: клановость, культ уважаемых семей и борьба авторитетов за власть были явлениями нормативными.
      
      Эту традицию сохранила еврейская община.
      Элитой традиционной общины являлись богатеи-гвиры и религиозные авторитеты. Они концентрировали в своих руках всю полноту власти и распоряжались этой властью по собственному усмотрению. Противостоять их диктатуре у простого человека возможности не было, так как непослушание каралось херемом − тотальным бойкотом, известие о котором распространялось среди других общин. Так что бедолагу просто сживали со свету. Неудивительно поэтому, что при первой же возможности евреи сбросили с себя иго общины без всякого давления извне.
      
      Воссоздание общинных порядков, разумеется, не входило в намерения основателей Государства. Однако статус государства в качестве "еврейского" зажег зеленый свет для ортодоксии, которая стала восстанавливать традиционные нормы общины, искренне полагая, что, коль скоро государство "еврейское", иным оно быть не может.
      Таким образом в условиях Израиля произошло то, чего в диаспоре произойти не могло: сформировался государственный институт религиозных авторитетов. Система не только позволила им заняться решением вопросов государственного уровня, но и проводить эти решения в жизнь через послушных им парламентариев; распределять государственные должности среди членов избранных кланов; требовать особых законов для "уважаемых людей" и их последователей и т.д.
      Перед этой, набирающей силу властью религиозных авторитетов, которая публично преподносится общественности как восстановление еврейской традиции, несовместимой с "порочной" западной демократией, светские израильтяне, позиционирующие себя оплотом этой "порочной" западной демократии, оказались бессильными.
      Мне их бессилие всегда казалось подозрительным. И лишь со временем я поняла его причину: нормы, насаждаемые в обществе религиозными авторитетами, вовсе не чужды светским израильтянам. Более того: светские израильтяне сами живут по этим нормам, ибо в государстве, коль скоро оно является "еврейским", других норм и в самом деле быть не может.
      
      1.2 Этот вывод поставил перед мной новый вопрос: а что мы, собственно, подразумеваем под "демократическим государством"?
      Свой анализ я начала с термина "государство" и обнаружила здесь проблему. Ведь государством мы называем любую самодостаточную, политически организованную структуру общества, включая древние государства-полисы. Тем самым мы лишаем себя возможности различать между современным государством европейского типа, получившим всемирное признание в качестве образца для подражания, и всеми иными типами государств, ему предшествовавшими. А между тем это различие принципиально, так как современное государство могло возникнуть лишь тогда, когда сложились условия, которых прежде не было и быть не могло.
      
      Главным из этих условий является уровень разделения труда. Современное государство не могло возникнуть прежде, чем возникла необходимость объединить единой структурой множество сотрудничающих друг с другом квалифицированных специалистов. По этой причине облик современного государства определяют не только его политические учреждения, современная инфраструктура, высокоразвитые производства и соответствующий им высокий уровень квалифицированного труда граждан, но и особое самосознание сотрудничающих друг с другом граждан.
      
      Этот облик - результат развития самого Человека.
      С одной стороны, разделение труда позволяет отдельному человеку раскрывать и развивать индивидуальный потенциал и принимать участие в общем деле в качестве квалифицированного специалиста. Множеством таких сотрудников уже не могут управлять всякого рода "помазанники божьи", наследственные аристократы, вожди и прочие из этой же категории "сверхчеловеков". Им могут управлять только специалисты. А таковым может стать любой человек, обладающий необходимыми личными качествами.
      С другой же стороны, действия каждого квалифицированного специалиста основаны на внутренней уверенности, что все сотрудничающие с ним граждане придерживаются общего с ним кодекса. Таким образом, человек, обеспечивающий своим трудом все общество, скажем, электроэнергией, разговаривает на общем языке единого кодекса с другими людьми, занятыми в других сферах: на почте и в школе, в правительственном учреждении и в аэропорту, в полиции и в суде и т.д. Это обстоятельство позволяет каждому человеку действовать самостоятельно, а обществу самоуправляться, что неизбежно пресекает претензии властьпридержащих на статус "сверхчеловеков".
      Так осуществляется принцип равенства людей, на котором основано современное государство. (Для сравнения: древнегреческая демократия основывалась на неравенстве рабов и рабовладельцев независимо от их личных качеств.)
      
      1.3 Для евреев возникновение в Европе современных государств оказалось событием революционным. Научные знания, обеспечившие современное разделение труда, объективно расшатали власть религиозных авторитетов.
      С одной стороны, это касалось авторитетов церкви, которые использовали Б-га в качестве средства сакрализации как неравенства собственных приверженцев-христиан друг с другом, так и неравенства граждан-христиан с евреями-"христоубийцами".
      С другой стороны, это касалось авторитетов синагоги, которые также использовали Б-га в качестве средств сакрализации как неравенства собственных приверженцев-иудеев друг с другом, так и неравенства "святого служения" евреев со всякими "несвятыми" науками, которыми "гои" соблазняют евреев.
      
      Поэтому, как только эмансипация предоставила европейскому еврею возможность реализовать личный потенциал в науке, искусстве и прочей деятельности этого рода, он перестал нуждаться в традиционной общине со всей ее "святостью" и захотел принять участие в общем деле, но... другого народа. Трансформация национального самосознания в этой ситуации была неизбежной. И евреи побежали переписываться во "французов", "немцев", "русских" и прочих европейцев, из-за всех сил стараясь доказать и себе, и другим, что их происхождение роли не играет. Таким способом евреи надеялись добиться равенства с европейцами, которое эмансипация даровала лишь формально.
      
      Логичное завершение этого общеевропейского процесса произошло в СССР. Большевики не ограничились разрушением традиционной еврейской общины с ее "святостью". Они приложили все возможные усилия, чтобы изгладить память о ней, что, несомненно, стимулировало дальнейший процесс трансформации еврейского национального самосознания.
      Однако, оно не исчезло. Оно просто сформировалось на совершенно иной основе: "лица еврейской национальности" стремились быть востребованными специалистами. Поэтому в условиях, когда советские управленцы неофициально лишали евреев равенства с другими гражданами, евреи добивались его на практике.
      
      1.4 Отсюда и ожидания.
      "Еврейское демократическое государство" представлялось советским евреям государством востребованных специалистов, создающим особые условия для реализации личного потенциала каждого еврея. То, что многие советские специалисты оказались в Израиле невостребованными, с одной стороны, было большой неожиданностью. Но, с другой стороны, имело свое объяснение:
      - на шестимиллионный Израиль в короткий срок буквально обрушилась миллионная масса новых граждан, требующих решения самых базисных проблем существования;
      - эти новые граждане прибывали из гигантского СССР в маленький Израиль, в котором многих отраслей просто не существовало и поэтому не могло быть и нужды во всех специалистах.
      Было совершенно естественным, что невостребованные специалисты хватались за любую неквалифицированную работу, а востребованные, наоборот, обретали возможности для профессионального роста. Происходило такое разделение не только в Израиле. Однако, в Израиле была своя специфика, которой не могло быть в других странах, где оказались бывшие советские граждане.
      В государстве, коль скоро оно "еврейское", целенаправленно разрушалось самосознание советских евреев как "нееврейское", а потому нелегитимное и неравное другим. Выражалось это в частностях, которые в совокупности складывались в общую картину.
      
      Самой заметной особенностью Большой советской алии было большое количество смешанных браков, а стало быть приток массы неевреев, которые привозили в страну свои культурные коды и буквально на глазах меняли ее облик. На эту проблему израильское общество прореагировало кампанией, которая неизбежно повышало статус рабанута. Речь идет о гийюре, традиционно-религиозном переходе нееврея в евреи.
      
      1.5 Такая реакция израильского общества была нелепой, как минимум, по двум причинам.
      Во-первых, государство создавалось "аккультурированными" евреями вопреки культурным кодам раввинизма. Повышение же статуса рабанута неизбежно влекло возвращение этих отвергнутых раввинистических кодов и даже их укрепление. А общество этого категорически не желало.
      Во-вторых, повышение статуса рабанута вскрывало проблему самосознанию всего народа, как евреев диаспоры, так и евреев-израильтян. В то время, как евреи диаспоры неистово сражались за плюрализм в вопросах совести во всех странах, где обитали, строили синагоги, заполняли магазины кашерными продуктами и навязывали свои символы другим народам в качестве значимых для них, неевреев в Израиле всего этого лишали, создавая трудности даже в таких вопросах как браки и захоронения, а евреев заставляли доказывать свое еврейство с последующим наложением санкций в случаях, когда рабанут признавал это еврейство "ущербным".
      
      Можно было объяснить такое особое отношение к Большой советской алие тем, что государство Израиля было создано для собирания евреев, если бы это особое отношение не проявлялось и в других областях.
      Рынок труда по-своему проявил солидарность в рабанутом, воспользовавшись тем огромным богатством, которое свалилось с неба в виде огромной массы советских граждан, образованных, приученных трудиться и готовых воевать. В то время, как множество квалифицированных специалистов-"олим" не находило себе применения, для множества неквалифицированных уроженцев страны государство искусственно придумывало применение. Так, для небольших поселений создавались отдельные органы управления с руководителями, заместителями, многочисленными зав. отделами и неизменным религиозным советом со штатом собственных сотрудников. Все они превращались в многочисленных начальников, которые усваивали элитарный тон по отношению к бывшим советским специалистам, превращавшимся в обслуживающий персонал.
      
      Одновременно шла работа в школах, где детей "культурной алии" отучали от "нееврейского", то есть русского языка, прилагая минимальные усилия для того, чтобы они кое-как овладевали ивритом. В результате молодому поколению практически поголовно образованных бывших советских граждан готовилась участь малограмотной части общества.
      
      Важнейшую роль, как всегда, играли СМИ.
      Кроме материалов, вызывавших всеобщее возмущение "русского" Израиля, процесс разрушения его самосознания шел подспудно. В рекламе на русском языке звучал призыв приобретать те или иные вещи как ИСТИННЫЕ ценности, с акцентом на "истинные", противостоящие прежним ценностям, "неистинным". К людям, носящим характерные имена "Людмила" и "Люба", обращались как к работникам, находящимся в самом низу социальной лестницы. Девушек, которых в СССР ориентировали на равное с юношами образование и профессиональную деятельность, представляли перед израильской общественностью исключительно в качестве смазливых "русских" манекенщиц. Что же касается очевидных успехов огромного числа выходцев из СССР, то они для общественности как бы не существовали, попросту замалчивались подобно тому, как в СССР замалчивались успехи евреев.
      
      Нельзя было не заметить, что оба Израиля − "демократический" светский и "недемократический" ортодоксальный, − непримиримые по отношению друг к другу практически во всех вопросах, проявляли поразительную солидарность в том, что касалось Большой алии из СССР. И когда ортодоксия навязывала выходцам из СССР свои нормы в качестве "еврейских", светский Израиль красноречиво помалкивал. А причина была в том, что ортодоксия фактически выполняла "грязную работу", в которой были заинтересованы и светские израильтяне: ортодоксия навязывала бывшим советским евреям комплекс еврейской неполноценности.
      
      1.6 Этот общий настрой был настолько ярко выражен, что в Сионистском форуме выходцев из СССР даже поднимался вопрос о создании Антидиффамационной лиги. Но не для того, чтобы привычно защищать евреев от антисемитов, а для того, чтобы защитить выходцев из СССР от израильского общества. Показательно предложение, с которым выступили инициаторы этой идеи: рассказать израильскому обществу о преуспевающих "русских" и о пользе, которую Большая алия принесла Израилю. Именно таким способом евреи всегда отстаивали свое имя в антисемитском окружении: рассказывали о выдающихся евреях, чтобы продемонстрировать собственную полезность всему обществу.
      
      Из затеи этой ничего не вышло, так как проблема была не только в израильском обществе, но и в готовности бывших советских евреев принять правила игры, обрекающие их на неравенство. А причина была все та же − "еврейская" национальность государства. Она создала иллюзию, будто проблему можно решить политическим путем.
      Бывшие советские евреи бросились создавать политические партии для защиты своих интересов и преуспели: представители Большой алии из СССР прошли в парламент-кнессет. Однако, новоявленные парламентарии очень быстро поняли, чего от них ждет общество и показательно себя повели: они всегда уходили в тень, когда бывшие советские евреи предъявляли свои претензии на равенство, как это было в случае с движением "русских школ", но выходили на свет, чтобы выражать озабоченность многочисленными проблемами, которые неравенство порождало.
      Так постепенно из представителей "культурной алии" эти парламентарии превратились в защитников "слабых слоев населения".
      
      1.7 Для меня было совершенно очевидно, что в Израиле как в государстве "еврейском" проявила себя некая общенациональная особенность, с которой в современных государствах евреи не сталкиваются. Что же это за особенность?
      Вновь я копалась в нашем прошлом, анализировала, сопоставляла.
      
      2. Миф о процветающей экономике
      
      2. 1 И в результате этих поисков рухнул второй миф: финансы и торговля стали основным занятием евреев из-за условий, созданных нееврейским окружением.
      Нееврейское окружение и в самом деле создавало эти условия, так как бездомные евреи вынуждены были покупать себе место под солнцем у вечно нуждавшихся в деньгах нееврейских правителей. А это неизбежно приводило к тому, что евреи начали рассматривать труд исключительно как средство обретения капитала. Это, однако, полуправда, которая опасна как раз тем, что порождает мифы. Фактически, в такой однотипной деятельности были заинтересованы и сами евреи, так как однотипная деятельность выполняла политическую функцию.
      
      С одной стороны, однотипная деятельность − финанасы и торговля − связывала рассеянные по миру общины. Ни общее происхождение, ни общая религия не могли так объединить безгосударственный народ, как деловое сотрудничество. И это мне казалось крайне важным для понимания того, что происходит с нашим государством.
      Если в Европе развитие труда и появление многообразных видов деятельности вызвало к жизни создание новой политической формы − современного демократического государства, то наша национальная форма − союз рассеянных общин − основывалась на однообразии трудовой деятельности. (Показательно, что как только евреи в Новое время начали приобщаться к созданным европейцами разнообразным видам деятельности, единство нашего народа, и без того ослабевшее, стало и вовсе невозможным.)
      С другой стороны, эта же однотипная деятельность выполняла политическую функцию внутри каждой общины. Именно она приводила к бедственному положению основной массы членов общины и к концентрации капитала в руках верхушки гвиров, которые брали на себя основную заботу о нуждах общины. Это обстоятельство, разумеется, сплачивало общину, создавало видимость "семьи", в которой "отцы" заботятся о "домочадцах", и потому воспринималось как нормативное и освящалось религией. Мне неоднократно приходилось слышать рассуждения о том, что разрыв между бедными и богатыми - это благо: богатые выполняют заповедь Б-жью тем, что заботятся о бедных, а бедные, принимая заботу, помогают богатым в выполнении заповедей.
      Ну просто тишь да благодать!
      
      2.2 Поразительно, но эта сакральная установка сработала. Всего лишь за несколько десятилетий существования Израиля национальное богатство оказалась в руках, связанных между собой 20-ти кланов. И вновь огромная масса теперь уже граждан оказалась неприспособленной к современному квалифицированному труду, а потому вынуждающих общество тратить огромные суммы на выплату всякого рода социальных льгот и пособий. Ортодоксия в этих условиях расцвела, потому что они для нее и являются "еврейскими".
      Такое государство, разумеется, не является современным демократическим, даже если обладает всеми его внешними признаками: парламентом, современной инфраструктурой, высокоразвитыми производствами и даже высоким уровнем квалифицированного труда в отдельных областях.
      Такое государство является олигархическим с характерными для него свойствами. Верхушка полностью подчинила государство своим интересам, произошло сращивание власти с капиталом, коррупция и кумовство утвердились как общественная норма. Соответственно ведут себя и низы: ищут собственные пути к благосостоянию, самый короткий из которых оказывается путь криминальный.
      
      А произошло это потому, что еврейская национальная традиция препятствует осознанию той важнейшей социальной функции, которую в обществе выполняет современный квалифицированный труд: он утверждает принцип равенства. Как ни парадоксально, но в антисемитском и недемократическом СССР евреи этот принцип выявили. А в "еврейском и демократическом" Израиле утратили, согласившись играть по "священным" правилам игры.
      
      2.3 То, что олигархический режим порождает коррозию, которая разъедает общество и является внутренней опасностью нисколько не меньшей, чем опасность внешняя, начали уже понимать даже высокопоставленная элита. И государство, коль скоро оно является "демократическим", со всеми этими явлениями борется. Поэтому мы постоянно являемся свидетелями полицейских расследований, судов и тюремных заключений.
      Однако, все эти меры не помогают и помочь не могут. На месте одной срубленной головы гидры тут же вырастают две новые, так как в государстве, коль скоро оно является "еврейским", все эти явления порождает традиция народа.
      А наша традиция есть традиция общины, но не государства.
      
      Эти размышления заставили меня по-новому оценить известный факт: подавляющее большинство советских евреев воспользовалось израильскими визами, чтобы ...в Израиль не приехать. Поначалу я объясняла их выбор естественным стремлением выбрать место и поспокойней, и побогаче, чем Израиль. Теперь же я видела в их выборе подсознательное неприятие еврейской общины, которую они интуитивно угадывали в личине государства.
      
      3. Миф о еврейской прогрессивности
      
      3.1 Этот вывод разрушил третий миф: евреи несут с собой прогресс, поэтому с приходом евреев начинается расцвет народа, а с уходом евреев увядание.
      Но события, непосредственными участниками которых мы явились, опровергают это расхожее мнение. Судя по этим событиям, евреи скорее интуитивно угадывали общество, обладающее потенциалом, в него перемещались, и уходили, когда потенциал общества истощался. В качестве пришельцев евреи, разумеется, вносили новизну в жизнь другого народа благодаря своим личным талантам, активности и связям с рассеянными по всему миру соплеменниками. Но для принимающего народа эта новизна слишком часто оборачивалась катастрофой, так как разрушала сами основы его собственной традиции.
      
      Опыт СССР − ярчайшее тому доказательство. После Октябрьской революции СССР притягивал евреев своими новыми возможностями и тем огромным культурным капиталом, который оставила новой власти Российская империя. И хотя у этого культурного капитал был хозяин − православный русский народ, − все советские люди считали себя его законными наследниками и на протяжении трех поколений черпали из его запасников идеи и идеалы. Евреи не только не были исключением, но, напротив, использовали этот капитал, активно и продуктивно действуя в разных областях науки, производства, искусства и проч. Считалось, что деятельность евреев способствует приумножению культурного капитала и расцвету советского государства.
      Как же вышло, что "наследники" СССР оказались культурными банкротами? В чем тогда состоял вклад евреев в расцвет СССР?
      
      В США вырисовывается та же картина. Евреи потянулись в эту протестантскую страну с очень жестким религиозно-этическим кодом. Этот код позволял сочетать суровость семейных отношений, трудовое воспитание, индивидуальную ответственность, самоограничение, законопослушание, минимизацию государственного вмешательства в дела общества и проч. с геноцидом индейцев, расовой сегрегацией, антисемитизмом и линчеванием негров.
      То, что вклад евреев в изменение американского общества и государства огромен, не требует доказательств. "Манхэттенский проект", Голливуд, монетарный капитализм, либерализация семьи, социальные функции государства, права нацменьшинств − все это идет в одном пакете еврейского вклада. Но ведь в этом же пакете содержится и трансформация религиозно-этического кода американцев. Евреи этого не скрывают и даже ставят себе в заслугу.
      Каков же результат?
      А результат очевиден: Америка превратилась в государство фантастического государственного долга, велфера и наследственного тунеядства, гомосексуальных браков и голливудской "фабрики грез". Что общего эта Америка имеет с Америкой Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона и Авраама Линкольна?
      В чем, собственно, состоит "прогресс"?
      
      3.2 Мои сомнения в еврейской "прогрессивности" подтверждали евреи, которые прибыли в Израиль из стран Третьего мира. Они были живой иллюстрацией известного мнения: "евреи таковы, какими МЫ их делаем".
      У "восточных" евреев даже намеков не было на собственных "эйнштейной" и "ландау", "гейне" и "пастернаков", которые выросли на русской и немецкой культурной почве. Не потому ли, что "восточные" оставались в большей степени евреями, чем евреи Европы, рвавшиеся во "французы", "немцы" и "русские"?
      Получалось, что вовсе не евреи несли народам прогресс, а народы евреям. Этот вывод подтверждала ненависть еврейской ортодоксии к Просвещению, которая толкнула евреев на замену мессианской идеи идеей прогресса.
      Почему же мы, евреи, сами так уверовали в миф своей "прогрессивности"?
      
      3.3 Причина, разумеется, в пресловутой "избранности".
      В принципе, "избранным" может себя считать любой народ. Многие народы так и делают. Правда, все другие народы об этом не знают и часто даже не догадываются.
      Отличие еврейской "избранности" от какой-либо другой состоит в том, что не знать о ней невозможно. О ней повествует ТаНаХ. Из ТаНаХа вышли две мировые конфессии − христианство и ислам, − которые сформировали особый "монотеистический" менталитет авраамических народов, внеся в него Идею Единого Творца, Идею единства человечества и Мессианский Идеал. Движением к этому Идеалу обусловлено историческое развитие человечества. По этой причине именно "авраамические" народы определили, как это развитие, так и вызванные этим развитием конфликты.
      Евреи − действующий народ ТаНаХа, который входит в жизнь народов вместе с Б-гом Авраама. Поэтому все адепты веры в Б-га Авраама, независимо от принадлежности к той или иной "авраамической" конфессии, вынуждены решать "еврейский вопрос".
      Исторические факты, с которыми я знакомилась, красноречиво свидетельствовали о том, что так оно и было. Однако, свидетельствовали они и о различии в отношении к евреям мусульман и христиан: у мусульман "еврейский вопрос" никогда не стоял так остро, как у христиан. Причина очевидна: христиане обвиняли евреев в убийстве бога; мусульмане − всего лишь в неправильной вере, признавая и евреев, и христиан народами Книги.
      Различие фундаментальное.
      
      4. Миф об арабо-израильском конфликте
      
      4.1 Размышление над вариантами решения "еврейского вопроса" в различных обществах в разные исторические периоды разрушило четвертый миф: миф об арабо-израильском конфликте.
      Весь этот миф строится на обвинении евреев в оккупации...Земли Обетованной. Уже сам этот факт, свидетельствует о том, что конфликт этот связан с ТаНаХом.
      Теперь, когда на Ближнем Востоке арабская кровь льется рекой везде, кроме Израиля, сакральная природа фанатичной веры в особые страдания "палестинского народа" под сапогом израильских оккупантов обнаруживает себя особенно явно. Теракты-самоубийства и кровавые разборки стали нормой во всех арабских странах, сотни людей ежегодно гибнут, тысячи остаются калеками, рушатся семьи. Но мировое сообщество по-прежнему параноидально следит за каждым построенным еврейским домом на земле древней Иудеи, произвольно объявленной этим же сообществом землей "палестинцев".
      
      То, что никакого "палестинского народа" никогда не существовало, настолько хорошо известно, что можно лишь удивляться необходимости этот факт доказывать. "Палестинцы" искусственным образом были созданы Англией, получившей от Лиги Наций мандат для оказания помощи...евреям, которые за 40 лет до английского вмешательства начали возвращаться на землю своих предков и закладывать основы будущего государства. Так что вовсе не арабам мы обязаны арабо-израильским конфликтом, а англичанам, которые вместо обещанного евреям "национального дома", создали "палестинский народ" и натравили его на евреев.
      
      4.2 Чем больше я узнавала о роли европейцев в этом конфликте, тем очевидней становилась для меня ошибочность расхожих мнений о том, что арабо-израильский конфликт разожгло столкновение сверхдержав СССР и США и продолжают разжигать саудовские нефтедоллары, производители и торговцы оружием, трусость и даже наивность европейцев, не осознающих особой ценности Израиля как форпоста европейской цивилизации на Ближнем Востоке.
      Конфликт этот − конфликт религиозный. Но к исламу и к христианству он имеет лишь опосредованное отношение. Его корни намного глубже − в ненависти европейцев к Б-гу Авраама.
      
      На протяжении всей истории европейцы стремились рационально обосновать эту ненависть, обвиняя евреев в убийстве Христа, в убиении христианских младенцев, в распространении чумы и проч. Просвещение модернизировало эту ненависть и те же европейцы, веками воображавшие себя "Новым Израилем", избранным Б-гом вместо "Ветхого Израиля", то есть евреев, уже обвиняли евреев в том, что те задурили всем народам головы своими россказнями о Б-ге и Синайском Откровении. Нацисты сделали еще один шаг в этом направлении и евреев уже обвинили в том, что "своим" христианством евреи замутили чистоту их арийского духа.
      Стоило европейцам выйти за пределы Европы и приступить к созданию колониальных империй, как "еврейский вопрос" в европейской интерпретации начал обретать поистине вселенский масштаб.
      В каждом месте, где европейцы ставили свою ногу, появлялись наветы на евреев, характерные для Европы. Главное юдофобское чтиво, которое обучает все народы специфически европейской ненависти к евреям − "Протоколы сионских мудрецов" и "Майн Кампф" − создано европейцами. Ни один народ, исповедующий ислам, таких "шедевров" не породил, хотя совместное проживание евреев с народами Ближнего и Среднего Востока намного продолжительней, чем совместное проживание евреев с народами Европы. Да и фантазией эти народы Б-г не обделил.
      
      Именно европейцы, инициировавшие процесс глобализации, создали ООН для управления миром, и тут же начали использовать ее в качестве средства распространения специфически европейской ненависти к Б-гу Авраама на все народы мира. ООН превратила государство Израиля во врага рода человеческого, так что теперь в любом африканском захолустье знают, что во всех его бедах виновен Израиль. В войне, в которой создатели ООН ведут против Израиля, "палестинскому народу" отведена всего лишь роль, с которой не справились европейские народы, собранные немцами под знамя с языческой свастикой: окончательно уничтожить евреев как свидетелей Синайского Откровения.
      
      4.3 Знакомство с фактами и, главное, размышление над ними, все расставило по местам. Многие "странности" уже таковыми мне не казались. Ответы на вопросы, которые никто даже не пытается сформулировать, для меня стали очевидными.
      Почему в ООН существует отдельный комитет по "палестинским беженцам"? Ведь беженцы − довольно распространенное в мире явление. Оно существует во многих странах, но никого особо не волнует. Кстати, евреи также прибывали в Израиль беженцами из арабских стран, но давно уже устроили свою жизнь и забыли само слово "беженцы". Исключением являются только "палестинцы", которых ООН содержит в специальных лагерях, обучая каждого ребенка, чей дед в глаза не видел Землю Израиля, с детства лелеять мысль о возвращении в "отчий" дом. Таким образом численность "палестинского народа" растет астрономическими темпами, создавая демографический вал, которому предназначено утопить Израиль.
      
      А по какой причине погрязшая в долгах Европа тратит миллиарды на содержание "палестинского народа"? Разве для кого-то является секретом, что деньги эти лишь развращают, порождая коррупцию и создавая максимально благоприятные условия для демографического бума, который таит в себе огромную опасность для самих арабов?
      Все это делается вовсе не из любви к арабам, а исключительно из ненависти к евреям как к народу ТаНаХа. Цель − заменить придуманным "палестинским народом" реальный еврейский народ, который самим фактом своего существования свидетельствует о ненавистном Б-ге Авраама.
      Нет у меня никаких сомнений и в том, что обвинение евреев в убийстве "палестинских детей" является вариацией "кровавого навета". Но если в использование крови христианских младенцев для приготовления мацы еще можно было поверить, так как все сакральное всегда окутано тайной, то вера в убийство "палестинских детей" открывает глаза и на природу традиционного "кровавого навета". "Палестинцы" даже не скрывают, что с детского возраста приучают детей к мысли о желанной смерти в борьбе с "сионистским врагом". В Интернете имеется множество видеоматериалов на эту тему. "Обучение" это оплачивают европейские и американские налогоплательщики, которые, тем не менее, искренне верят в то, что они оказывают "палестинам"...гуманитарную помощь, а злодеи-израильтяне "палестинских" детей убивают.
      Нужно ли удивляться их многовековой вере в убийство евреями бога и христианских младенцев?
      
      4.4 Раньше я задавала себе вопрос: "Неужели европейцев не страшит мысль о том, что вот эта самая кроха, в свои 5-7 лет умилительно рассказывающая, как станет шахидкой, умрет и попадет в рай, когда-нибудь вырастет и никаких иных чувств уже не будет испытывать, кроме желания отомстить и умереть? Она ведь не ограничится "сионистским врагом", а пойдет взрывать дома европейцев, их магазины и автобусы, убивать их детей и разрушать их семьи". Теперь я таких вопросов не задаю, так как ответ для меня очевиден: "Эта мысль европейцев не страшит, так как они не осознают сакральной природы своей ненависти к евреям. Еврейские качества, даже самые отвратительные, за которые евреи сами себя ненавидят, здесь ни при чем. Все дело в Б-ге Авраама: ненависть к этому чуждому европейцам Б-гу и жажда мести евреям за Него сильней инстинкта жизни".
      Это европейцы доказали нацизмом и теперь доказывают иррациональной привязанностью к "палестинскому народу".
      
      Самое веское доказательство своей правоты я вижу в отношении европейцев к христианству. Нацисты всего лишь уловили тенденцию и поэтому стремились заменить отвергнутое Европой христианство языческой религией собственных предков-арийцев. Нацизм заклеймили, но тенденция-то ведь осталась прежней.
      Кто мог еще недавно вообразить, что в Европе христианство станет преследуемой конфессией? Но это факт: европейцам для этого даже не потребовались большевики с их воинствующим атеизмом. Из-за того, что церковь не в состоянии более содержать свои опустевшие храмы, их теперь в Европе сдают под спортзалы и бары. "Святым отцам" в этой новой ситуации остается лишь умолять бывших прихожан не осквернять алтарь стриптизом.
      Пустеют христианские храмы и на Ближнем и Среднем Востоке, откуда христиане массово эмигрируют. Бегут они и со Святой Земли, из-за чего города, испокон веков бывшие христианскими, заселяются мусульманами. Даже Вифлеем постигла общая участь. Мольбу единоверцев-христиан о помощи Европа игнорирует, так как европейцам уже давно безразлична как Святая Земля, так и Сам Иисус Христос.
      А вот "еврейский вопрос" по-прежнему покоя не дает.
      
      5. Историческая слепота.
      
      5.1 Разрушение мифов было подобно снятию наносного слоя с картины мира.
      Очищенная от мифов, она выглядела совершенно иначе, чем я ее себе представляла, живя в СССР. Но она выглядела и иначе, чем ее себе представляют израильские общественные и политические деятели, включая высшее руководство страны, и евреи диаспоры, включая руководителей бесчисленных еврейских организаций.
      Моя первоначальная убежденность в том, что "там", "наверху", они знают, что делают, с годами перешла в убежденность, что "там", "наверху", они не ведают, что творят. Было очевидно, что поверхностный взгляд на вещи и выспренное пустословие − это не качество отдельного еврея диаспоры или израильтянина. Это − явление.
      Придя к этому выводу, я перестала придавать значение дискуссиям, которые титулованные интеллектуалы вели в СМИ и на обставленных с помпой семинарах, форумах, конференциях, саммитах, съездах и проч., а ограничила себя исключительно текущей информацией, которую в меру собственных возможностей анализировала сама.
      
      Со временем я начала замечать, что мне удается предсказывать развитие событий намного раньше и точнее наших стратегов. Разумеется, я не считала себя умнее тех, кто стоит у руля нашего государства, и уж, конечно, более осведомленной, чем они. К мистике, от которой я подчеркнуто дистанцируюсь, мои прогнозы также не имели никакого отношения.
      Просто я старалась понять суть явления и рассматривала его в процессе развития, обусловленном этой сутью, как я ее понимала, исходя из общей картины мира. Такой подход позволяет обходиться и без точной информации. Более того, при таком подходе точная информация часто мешает, соблазняя своей кажущейся значимостью. При отсутствии общего видения очень легко принять за основополагающую деталь малосущественную, которая уводит с магистрального пути и заводит в тупик.
      Стратеги же полагались на точную информацию и исходили из анализа сиюминутной расстановки сил, всего лишь прорабатывая варианты возможного развития событий. Но общим направлением этого развития они даже не интересовались. Неудивительно, что, выигрывая отдельные войны, они проигрывали главную войну − войну за будущее нашего народа.
      
      5. 2 Вывод, к которому я пришла, был и ответом на вопрос, волновавший меня еще в Союзе: почему после всех блестяще выигранных войн Израиль постоянно оказывается в положении побежденного, а не победителя; почему не находит веских аргументов для доказательства собственной очевидной правоты?
      
      Мой многолетний уже израильский опыт не позволял отбиваться от всех вопросов привычным ответом "во всем антисемиты виноваты", а вынуждал признать, что причина в нас самих, в нашем национальном менталитете.
      Для того, чтобы к этому признанию прийти, нужно жить в Израиле, в нашем собственном государстве, где мы предоставлены сами себе, ограждены от чужого влияния и сами за все в ответе; нужно проникнуться атмосферой этой страны, общаться с носителями израильского менталитета, всмотреться в процесс его формирования.
      
  • Комментарии: 1, последний от 19/06/2019.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 17/06/2019. 41k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка