Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Терминология и Государство

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 19/03/2021. 67k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я представляю текст двух видеороликов, которые подготовила для группы "ХАД НЕС. Жаботинский сегодня". Один (Љ3 в общем списке) посвящен проблеме ТЕРМИНОЛОГИИ; второй (Љ4 в общем списке) - внутренней политике ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЯ, которая привела народ к системному кризису из-за путаницы в терминологии, за которой скрывается глубокое непонимание политических процессов, идущих в обществе. В видеоролике Љ2 я представила тип Государства КИББУЦ ГАЛУЙОТ, который соответствует возвращению нашего народа из 2000-летнего рассеяния на Землю предков, на Землю, которая для множества народов стала Святой Землей, так как именно с ней неразрывно связана Идея ЕДИНОГО: ТВОРЦА, единого человечества, единого исторического процесса, единого "конца дней".На разработку меня вдохновила идея 3-х шагового развития сионизма, которую Жаботинский оставил нам в наследии.Наблюдая за тем, что происходит в реальности, я поняла, что мы, евреи, сбились с пути и вместо Государства КИББУЦ ГАЛУЙОТ создали какой-то другой тип государства, который и привело нас к кризису.Начало этому кризисному государству положил переход с 1-ого шага сионизма на 2-й. То есть, кризис зародился в самом начале, в 1948 году. Круговорот бессмысленных выборов является лишь следствием. Важность данного момента в том, что кризис поставил нас перед судьбоносным вопросом - ЧТО ДАЛЬШЕ?

  •   
      ВИДЕОДОКЛАД Љ3. ТЕМИНОЛОГИЯ
      https://www.youtube.com/watch?v=sXjzCLyyXEE&t=11s
      
      В следующих роликах я намереваюсь показать, каким образом мы пришли к нынешнему кризису, к этому круговороту бессмысленных выборов. Все мы чувствуем, что кризис этот будет только углубляться. Но нам ведь нужно ПОНЯТЬ, что произошло. А для этого нужно обратить внимание на понятия, которыми мы оперируем. Их неразличение свидетельствует о недопустимо поверхностном отношении, как к процессам, которые идут внутри израильского общества, так и к положению, в котором оказалось наше государство на мировой арене.
      В ТАНАХЕ, в самом начале книги Бытие, в рассказе о сотворении Человека, точно указан принцип:
      ЦИТАТА
      "и привел всех к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей".
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Сначала "душа живая", некий образ мира - затем понятие. Если люди путают понятия, значит образа мира, "души живой" у них нет.
      Свой образ мира всегда был у каждой группы - национальной, религиозной, общественной. Поэтому и были свои понятия. Все изменила глобализация: она разрушила традиционные образы и традиционные понятия утратили смысл. А создание искусственных понятий, как мы видим, невозможно: они ввергли мир в состояние хаоса.
      
      Есть, однако, образы, на которые время не действует. Их источником является ТАНАХ.
      Первородный грех, Вавилонская башня, Синайское откровение, Золотой Телец, - миллиарды людей сразу понимают, о чем идет речь, потому что на этих образах сформировались две авраамические цивилизации. У христиан есть Евангелие, у мусульман Коран. А это образы ТАНАХА и они общие. Они объединили разные народы, которые не связаны друг с другом ничем, кроме этих образов. Теперь даже те народы, которые не знали ТАНАХА, посылают своих представителей в ООН, а там их встречает образ из того же источника.
      ЦИТАТА
      "перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать."
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Как мы могли продержаться 2 000 лет, не исчезнуть и вернуться? Должен быть особо мощный образ, чтобы так влиять на людей. И он есть в том же ТАНАХЕ: " Тот, кто рассеял Израиль, Тот его соберет". Без этого Образа Будущего собирания - а это и есть КИББУЦ ГАЛУЙОТ - не появились бы все понятия, которыми оперирует Талмуд, евреи не знали бы, как жить в рассеянии и народ бы исчез.
      Но чтобы начать КИББУЦ ГАЛУЙОТ нашему народу пришлось обратиться к чужим образам. А отсюда и смешение понятий.
      
      2 примера. Второй Сионистский конгресс создает банк - Jewish Colonial Trust (ЯКАТ) ("Еврейский колониальный банк"). Возвращение на Землю предков - это колониализм, подобный британскому или французскому? Очевидно, что нет. Но образ создан, а евреи этого не замечают.
      В 1902 года создана "Англо-Палестинская компания" - банк для Эрец Исраэль. Но ни мусульмане, ни евреи никогда не называли эту землю Палестиной. В Османской империи Земля Израиля была поделена на вилайеты и санджаки. Откуда же это название?
      А дело в том, что Палестиной называли Землю Израиля европейцы, а основатели государства их копировали. Вот за это копирование мы платим до сих пор.
      
      Итак, у нас есть талмудическая традиция комментирования образов ТАНАХА. Но эти образы предназначены для рассеивания и ожидания КИББУЦ ГАЛУЙОТ.
      Образы для реализации КИББУЦ ГАЛУЙОТ нам пришлось копировать, потому что собственных у нас не было.
      Именно с этой проблемой столкнулся Жаботинский.
      
      *****
      Жаботинский предсказал европейскому еврейству гибель задолго до катастрофы: если евреи не покончат с галутом, галут покончит с евреями. А в начале 30-х годов Жаботинский понял, что нужно действовать - убедить евреев в необходимости срочно уходить из Европы. Но как назвать свой план? Жаботинский назвал его "эвакуацией". И оставил нам очень важные размышления о нашей современной проблеме понятий.
      ЦИТАТА
      "Не думайте, что термин "эвакуация" появился случайно. Долго, очень долго я искал это слово. Тысячу и один раз я взвешивал и проверял - и так и не нашел более подходящего термина. Сначала я думал о слове "исход", Второй Исход из Египта - но сегодня это не годится. Мы ведь собираемся заниматься политикой, представительствовать перед народами мира, требовать у государств поддержки. Поэтому не следует задевать их самолюбие и напоминать им о фараоне и казнях египетских.
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
       Итак, Жаботинский хочет воспользоваться традиционным образом Исхода. Ведь это центральное событие в нашей истории. Евреи становятся народом. ТВОРЕЦ человечества заключает с народом союз. Синайское откровение. 10 заповедей.
      Но Жаботинский отказывается от этого образа, потому что осознает новую реальность - мы теперь государственная нация. Старые образы не действуют, а, значит, и понятия не работают.
      Жаботинский зафиксировал проблему: в мире произошли фундаментальные изменения, объяснить которые традиционными понятиями невозможно.
      
      Оперируя традиционными нашими понятиями, невозможно объяснить, почему КИББУЦ ГАЛУЙОТ начали просвещенные евреи, то есть те, кто вышли из мира Талмуда и обратились за знаниями в университеты.
      Оперируя традиционными понятиями, невозможно объяснить такое явление как Железный занавес. 3 поколения евреев выросли за этим занавесом, не зная традиции, но не исчезли, а, напротив, вышли с новым еврейским самосознанием.
      
      Ответить на вопрос "что происходит с Государством Израиля?" также невозможно, если не обратить внимание на путаницу в понятиях.
      Я назову главные.
      Иммиграция, репатриация, алия. Неразличение этих понятий указывает на отсутствие вменяемой внутренней политики. Вот эта свалка, о которой я говорила в предыдущем докладе, потому и происходит, что мы не понимаем процесс, в который вовлечены.
      Юдофобия, антисемитизм, антисионизм. Неразличение этих понятий указывает на отсутствие вменяемой внешней политики.
      А ведь именно в этих понятиях проявляется уникальность судьбы нашего народа. Путаница показывает, что общество не осознает происходящее. Отсюда и это ощущение прострации: все что было - будет; ничего не изменить. Можно изменить. Но нужно разобраться с понятиями.
      Вот эту задачу я и поставила перед собой. Об этом в следующих роликах.
      
      
      ВИДЕОДОКЛАД Љ4. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЯ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
      https://www.youtube.com/watch?v=nSkfJ2kVPzo&t=1482s
      
      
      Впервые я задумалась над проблемой терминологии, когда увидела, как Государство Израиля перемалывает алию из СССР. И тогда я написала статью, которую назвала "ДИАГНОЗ" с подзаглавием "что скрывает терминология: иммигранты, репатрианты, олим?". Проанализировав различие явлений, я изложила свою версию проблем, которые сформулировала как вопросы
      1. Куда исчезли лидеры
      2. Почему происходит утечка мозгов из Израиля?
      Ссылки:
      Диагноз. 1 часть. Проблема элиты или почему в Израиле исчезли лидеры?
      http://world.lib.ru/l/liora_z/diagnoz.shtml;
      http://www.elektron2000.com/zivami_0109.html
      Диагноз. 2 часть. Почему происходит "утечка мозгов" из Израиля?
      http://world.lib.ru/l/liora_z/diagnoz_2.shtml
      http://ns1.elektron2000.com/zivami_0287.html
      
      Меня заинтересовало взаимодействие человека или группы людей с новым государством. Наблюдая за тем, что происходит с бывшими советскими гражданами в разных странах, я пришла к выводу, что разные типы взаимодействия необходимо различать.
      Иммиграция - это переход человека или группы людей в государство другого народа.
      Репатриация принципиально отличается от иммиграции, так как в этом случае человек или группа людей с начала уходят из государства своего народа в государство чужого народа, и затем возвращаются на родину предков, репатриируются. Во время их отсутствия сам народ оставался на родине предков, на которой он создает свою культуру, переживает события своей национальной истории и т. д. То есть, оставался автохтоном, уроженцем земли. Так что развитие автохтонов и их Государства на земле общих предков не зависело от возвращения или невозвращения репатриантов.
      Это случай советских немцев. Когда-то их предки переехали в Россию. Сами они выросли в СССР и теперь возвращаются в Германию, на Землю своих предков, на которой немецкий народ продолжал жить, развивать национальную культуру, творить историю и т. д.
      
      Но ни то, ни другое - не наш случай. Наш случай уникален. Ему нет аналога в человеческой истории.
      
      1) ХАЛУЦЫ - ПИОНЕРЫ КИББУЦ ГАЛУЙОТ
      
      В нашем случае весь народ покинул Землю предков, но ушел не в эмиграцию, а в рассеяние (галут). На Земле предков оставалась крайне незначительная часть народа, основная задача которой было сохранение присутствия евреев на родине, чтобы связь народа с землей, на которую народ намеревался вернуться, не прервалась окончательно. А то, что это так, доказывает понятие - халука.
      Халука - это деньги, которыми диаспора поддерживала тех евреев, которые выполняли важную для всего народа миссию - оставались жить на Земле Израиля. Им нужно было платить высокие налоги, поддерживать тех, кто в этом нуждался, кто учился.
      Разумеется, ни о каком развитии культуры даже речи быть не могло. Развивался народ только в рассеянии под влиянием других народов.
      
      Ситуация начала резко меняться в 80-х годах XIX века, когда под влиянием европейской культуры на Землю Израиля прибыла группа евреев, которая в израильской историографии получила почетное имя Первой алии. Принято с Первой алией связывать строительство поселений и создание производств. Но развитие в этом направлении началось до ее появления. Главная заслуга Первой алии состояла в двух идеях, которые указывают на начало КИББУЦ ГАЛУЙОТ: возрождение иврита как национального языка народа и изучение ТАНАХА как национальной истории и средства вернуть народу непосредственную связь с Землей предков, которая в диаспоре превратилась в символическую.
      
      Было ли это нововведение развитием опыта тех евреев, которые оставались на Земле Израиля? Разумеется, нет.
      Напротив, возник конфликт, который вошел в историю как конфликт Старого и Нового ишува ("ишув" от слова "сидеть"; "ишув" - население, сидящее на земле). Евреи Старого ишува категорически протестовали против целей Нового ишува (Первой алии). Иврит они считали святым языком, которым народ не может пользоваться для нужд повседневной жизни. То, что народ в рассеянии говорит и мыслит на разных языках и, утратив средство коммуникации, фактически распался, евреев Старого ишува не волновало. Не волновало их и то, что народ, который принес в мир саму Идею Истории, не знает истории собственного народа: ТАНАХ они считали святой книгой, предназначенной для синагоги, а историю заменили легендами и комментариями сюжетов ТАНАХА.
      Но за Первой алией последовала Вторая алия социалистическая и Третья коммунистическая. Они принесли на Землю предков новый опыт: идеологию политических партий и идею еврейского пролетариата, который прокладывает путь для возвращения народа на родину, и вместе с мировым пролетариатом избавляет весь мир от старых предрассудков.
      Было ли это нововведение развитием опыта Первой алии? Разумеется, нет.
      Олим Второй алии считали Первую алию буржуазной из-за того, что она нанимала на работу не-евреев. А Вторая алия и Третья алия ратовали за "еврейский труд" - главное условие выковывания пролетария из традиционного еврея. Вторая и Третья алии ломали традицию, а Первая алия была во многом традиционной (в ее составе был раввин).
      Но несмотря на все конфликты и разногласия первые три волны-алийот объединило общее дело, КИББУЦ ГАЛУЙОТ, в который каждая алия внесла свой вклад. Откуда этот вывод? Из понятия - в историографию три первые алии вошли как "ХАЛУЦИМ" ("халуц" - первопроходец, пионер).
      
      Могла ли эта горстка восточно-европейских евреев-идеалистов развить свой собственный опыт до уровня Государства Израиля?
      Разумеется, нет. Все решили события, которые происходили в Европе. В 20-х годах политика независимой Польши и других восточно-европейских стран вынудила бежать на Землю предков евреев, очень далеких от борьбы за пролетарскую революцию. Они внесли в КИББУЦ ГАЛУЙОТ деловую активность. А в 30-х годах произошло событие, значение которого у нас ограничивают Холокостом. Но именно оно было решающим в деле создания Государства. После прихода нацистов к власти в Германии на Землю Израиля прибыло 90 тысяч новых олим (по тем временам огромное число), элита нации - ученые, архитекторы, врачи, музыканты, предприниматели немецкой выучки, просто широко образованные европейцы. Это не было развитием опыта предыдущих четырех волн-алийот. Опыт Пятой алии был наработан на немецкой культурной почве и перевезен на Землю предков в готовом виде.
      Так проявился реальный КИББУЦ ГАЛУЙОТ - собирание разных опытов внутри одного народа. Их столкновение было естественным. Но каждый вносил свою лепту в достижение общей цели - политический суверенитет народа.
      
      2) ГОСУДАРСТВО РЕПАТРИАЦИИ
      
      Ситуация изменилась с обретением политического суверенитета в 1948 году. Алия продолжалась, но олим уже принимало государство, в котором та часть народа, которая подготовила создание государства, начала играть роль автохтонов, создателей израильской культуры, строителей Тель-Авива, воевавших с британцами, то есть, переживших целый ряд событий, составивших новую историю Израиля.
      Новым олим теперь отводилась роль репатриантов.
      
      Это качественное изменение первыми ощутили на себе евреи арабских стран, вынужденные оттуда уехать из-за враждебности арабских режимов к Государству Израиля, которую они к перенесли на местных евреев. Теперь уже счет шел на сотни тысяч новых граждан. И для Государства Израиля эта "восточная" алия была исключительно важна.
      Но она привезла на Землю предков культуру традиционной еврейской общины, что, разумеется, не являлось развитием опыта основателей Государства Израиля. Более того, опыт новой алии перечеркивал все основные идеи евреев Второй и Третьей алийот, которые теперь управляли Государством.
      
      И вновь возник конфликт. Но это уже не было столкновением равных. Государство принуждало соответствовать стандарту, установленному его основателями-европейцами. Конфликт привел к смене власти, которую социалисты утратили в 1977 году. Это событие в историю вошло как МААПАХ - переворот.
      Израильское общество разделилось на Первый Израиль (идеологизированный, носитель скопированной европейской культуры) и Второй Израиль (традиционный, носитель аутентичной общинной культуры). А опыт показывает (не только израильский), что аутентичная культура обладает преимуществом устойчивости. Так что ядром "национального лагеря" постепенно становился Второй Израиль. Именно он теперь создавал ту культурную атмосферу, в которой исчезло немецкое еврейство, но зато появилось советское.
      Алия из СССР началась в 70-х годах. А в 90-х годах из СССР прибывает сразу миллион новых олим, которые привозят на Землю Израиля опыт сверхдержавы, незнакомый всему мировому еврейству. Государство совершает качественный скачок в своем развитии, который не являлся результатом самостоятельного развития израильского общества. Вновь все решил опыт, взращенный на чужой культурной почве. Однако теперь уже советское еврейство попадает в категорию репатриантов, которому нужно переучиваться "в евреев", потому что на протяжении трех поколений советские евреи были радикально отрезаны Железным занавесом от культуры традиционной еврейской общины. А теперь она утвердилась в Государстве.
      
      Можно ли отношения разных групп евреев с Государством называть иммиграцией? Разумеется, нет. Все евреи прибывают на родину собственных предков.
      Можно ли эти отношения называть репатриацией? Разумеется, нет, потому что нет у евреев тех автохтонов, которые постоянно живя на земле общих предков, развивали национальную культуру, творили историю и т. д.
      КИББУЦ ГАЛУЙОТ- это что-то иное, явление, которое нужно осознать. Но народ этим не озабочен, и беспечно подменяет одно понятие другим.
      В результате вместо Государства КИББУЦ ГАЛУЙОТ народ создал Государство Репатриации, в котором уроженцы страны оказались в положении автохтонов, не являясь таковыми по сути.
      Эта подмена и привела к нынешнему тупику.
      
      3) АВТОХТОНЫ И ОЛИМ
      
      Как же неразличение понятий (иммиграция, репатриация, алия) и как следствие подмена Государства КИББУЦ ГАЛУЙОТ Государством Репатриации сказалось на формировании израильского общества?
      Возникло противоречие между всемирным опытом, который евреи разных стран продолжили привозить на Землю Израиля, и менталитетом уроженцев страны, которые росли и формировались в небольшом социуме.
      Государство Репатриации позволило им считать себя автохтонами. Но то, что их волнует, темы, которые обсуждаются в обществе, в СМИ, в газетах, на радио и телевидении, в стиле рекламы, в воспоминаниях, в особом стиле, нормах поведения и т. д. постоянно обнаруживается несоответствие менталитета уровню проблем государственного строительства.
      
      Обнаруживается это несоответствие и в представлении об алие, которая по-прежнему продолжается. Чтобы это понять, нужно всего лишь обратить внимание на ПОНЯТИЕ - представитель олим.
      В политических партиях установилась традиция резервирования места для политика, который в данной партии представляет олим - всех олим: из Аргентины, Канады, Эфиопии, Украины, Британии, Грузии, России, Франции и т. д. То есть, у автохтонов есть индивидуальность, воспоминания, особый стиль и т. д. А олим - это некий собирательный образ, лишенный индивидуальности, воспоминаний, особого стиля и т. д.
      Такую же функцию Государство Репатриации возложило на министра "абсорбции", задачей которого является прием новых олим. В его распоряжение поступает часть государственного бюджета, который предназначается для оказания помощи олим в начальный период устройства. Финансируются обретение необходимых вещей и работа социальных работников, организация специальных программ, целевые стипендии и т. д. Но направлено все это на одну цель - вписать олим в израильское общество, созданное автохтонами, то есть, из репатриантов сделать израильтян.
      
      Результат. С одной стороны, Государство Репатриации создало у уроженцев Израиля ложное представление о себе как об автохтонах, которые якобы "построили государство" и теперь принимают репатриантов. С другой стороны, Государство Репатриации возвело обезличивание новых олим в ранг государственной политики, лишило их основания для воспоминаний о своих бабушках и дедушках, для своего стиля, чем вызвало закономерный протест, у которого есть уже своя история.
      
      В 1971 году второе поколение "восточной" алии обнаружило, что в Государстве Израиля они, уже уроженцы страны, так и не стали автохтонами, так как это право принадлежало исключительно потомкам европейских евреев, чьи бабушки и дедушки строили Тель-Авив и воевали с британцами. Свою протестную организацию они показательно назвали "Черные пантеры", приравняв собственное положение в Израиле к положению отверженных в США.
      Во втором десятилетии XXI века советская алия, которую уже принимали автохтоны МААПАХА, заговорила о детских травмах и обидах, нанесенных все той же "абсорбцией". Молодежь выходцев из СССР назвала себя "полуторным поколением", но не пошла на демонстрации, а составила "Концепцию русского Израиля", в которой четко изложила свою позицию и задала вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?"
      
      ЦИТАТА
      Это особенно важно для воспитания детей, родившихся в Израиле у полуторного поколения, чтоб не стали они "безродными шмуликами", для которых история начинается в лучшем случае с 1948 года, а понятие о культуре сводится к популярным компьютерным играм и песням Джастина Бибера.
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      (Это первая цитата из этого замечательного документа. Полностью можно ознакомится по Ссылке под этим видео: http://www.rupor.co.il/Content/?ID=1079 )
      В 2019 году наступил через выходцев из Эфиопии. Их массовые протесты вынудили руководство прореагировать.
      Но как?
      Министром "абсорбции" назначили выросшую в Израиле молодую уроженку Эфиопии, которая сразу же сосредоточилась на близкой ей алие из Эфиопии.
      Как будет складываться судьба этих людей в современном Израиле, в котором уже накопилось множество проблем? Это вопрос риторический, который никто не задает, потому что неразличение понятий иммиграция, репатриация, алия сформировало менталитет израильских автохтонов: мгновенная реакция, блестящая операция, импровизация и...никакого представления о процессе.
      Вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?" не ставится вообще из-за отсутствия у автохтонов стратегического мышления. Эта плата за неразличение понятий есть ключ к пониманию израильской политической культуры.
      
      II) Израильские "левые"
      
      
      1) Религия Труда
      
      Политическую культуру формируют ответы на 3 вопроса, на которые отвечает любой народ, осознающий себя народом.
      1) Место народа среди других народов
      2) Мотивация деятельности
      3) Взаимоотношения между людьми, которые закладываются во взаимоотношениях мужчины и женщины, то есть, в семье.
      Уникальная судьба евреев определила и уникальность ответов на эти вопросы.
      
      Ответ на первый вопрос определяет ТАНАХ. 23 глава Книги Числа 23 повествует о пророчествах Билама, который вместо проклятья благословил еврейский народ, но и определил его место среди народов мира:
      ЦИТАТА
      "вот, народ живёт отдельно и между народами не числится".
      Вся традиция евреев сконцентрирована вокруг этой проблемы: народ, который принес миру Идею ЕДИНОГО человечества, сам должен от этого человечества отделиться.
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Ответ на второй вопрос определило рассеяние. Что произошло с народом из-за того, что он лишился собственной земли?
      Добывание денег стало единственным смыслом всей деятельности, а богатый человек образцом, с которого нужно брать пример; благодетелем, от которого зависит, сможет ли община заплатить хозяевам земли, позволят ли они евреям поселиться на своей земле, или вышвырнут евреев вон, как не раз бывало.
      Многовековое рассеяние сыграло роковую роль: средство превратилось в самоцель.
      Глаза народа открылись лишь в Новое время.
      Развитие европейской цивилизации вызвало шок у евреев: научные открытия, технологии, меняющие социальную жизнь людей, создание национальных государств, обращение к национальным истокам культур. И все это создано трудом человека. И все это видят европейские евреи, и задают себе естественный вопрос - а почему мы так не можем?
       Оказывается, рассеяние сформировало у евреев отношение к труду, которое оскорбляет национальное достоинство. Мы знаем результат этого оскорбленного достоинства - евреи рванули из общин и синагог в университеты. Невероятные личные достижения евреев в разных областях деятельности изменили национальное самосознание: эти достижения стали не только национальной гордостью, но и национальным идеалом. Реакцией народа стала сменой элит - с традиционно-религиозной на просвещенную и с сефардской на ашкеназскую.
      Но все это произошло в рассеянии. А национальная культура неразрывно связана с Землей предков, куда народу необходимо вернуться, чтобы стать народом. Эту концепцию труда изложил Аарон-Давид Гордон, который в израильскую историографию вошел как идеолог "Религии Труда".
      
      
      Гордон отрицает само рассеяния - оно искалечило еврейский народ. Не в отдельных достижениях евреев суть дела, а в национальной судьбе - весь народ должен стать нормальным. А это возможно только на своей земле.
      ЦИТАТА
      "Две тысячи лет еврейский народ был совершенно оторван от природы, заключен в темницу городских стен. Мы приспособились ко всем формам жизни, кроме трудовой, кроме труда по своей воле, ради него самого. Такому народу потребуется колоссальное усилие воли, чтобы снова стать нормальным. Нам недостает основного момента национальной жизни. Нам недостает Труда - не работы по принуждению, а труда, к которому человек естественно и органически привязан. Труд такого рода связывает народ со своей землею и национальной культурой, которая, в свою очередь, вырастает из труда народа на своей земле."
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Что может излечить еврея, которого рассеяние искалечило? Гордон отвечает.
       ЦИТАТА
       "Труд - наше лекарство. Идея Труда должна стать стержнем наших стремлений... Лишь сделав Труд как таковой своим национальным идеалом, сможем мы излечиться от язвы, терзавшей нас на протяжении многих поколений, и заделать трещину, отделявшую нас от природы. Труд - это великая человеческая идея."
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Слово "рабочий" входило в название политических партий, которые стали во главе КИББУЦ ГАЛУЙОТ и привели к созданию Государства Израиля. Это были рабочие партии. Сегодня многие израильские политики борются за их наследие, считая себя их продолжателями.
      Естественным продолжателем представлена партия Труда - Авода. Но каждый раз появляются новые претенденты, которые определяют себя как "левые", "центристские" и "лево-центристские".
      У всех этих партий, однако, есть одна особенность: стоит им появиться, как они распадаются и сходят с политической арены. Теперь такая участь может постичь даже партию Труда, прямую наследницу халуцианского рабочего движения.
      
      Что же происходит с израильскими "левыми" партиями?
      Для ответа на этот вопрос я предлагаю рассмотреть два шествия, которые представляют собой "левый" электорат. К шествиям я обращаюсь потому, что они наилучшим образом выражают идеи, которые объединяют людей. Эти два шествия объединяет новое представление о еврейском народе, которое ПРИНЦИПИАЛЬНО отрицает традиционное.
      
      2) КОД КИББУЦА
      
      Первое шествие состоялось в Тель-Авиве и Гиватайме в 1947 году, то есть, накануне обретения независимости. На идеях этого шествия основан киббуц - символ рабочего движения. Киббуц часто называют израильским колхозом. Но общим между киббуцом и колхозом является только труд на земле. Киббуц - это добровольный союз людей, объединенных верой в общие идеалы. Их ответы на 3 вопроса сформировали особый Код Киббуца, который, несмотря на свой радикализм, вызывает у многих израильтян ностальгию по прошлому, когда были идеалы и была идеология.
      Ответ на 1 вопрос - Шествие, которое проходит Первого мая 1947 года в Тель-Авиве, в день международной солидарности всех трудящихся. Шествие несет известную всем символику солидарности мирового пролетариата и символизирует новое представление о еврейском народе, который более не живет, отгородившись от народов мира, но объединяется с другими народами новым отношением к Труду.
      Ответ на 2 вопрос - Еврей должен все создавать своим трудом, потому что человека создал Труд. Идею "еврейского труда" социалисты заложили в основу идеологии всех рабочих партий. А Киббуц формирует Код этой идеологии - отказ от денег как главного стимула традиционной деятельности евреев. Все необходимое киббуцник может просто получить на общем складе.
      Склад - это символом нового еврея-израильтянина: ему деньги не нужны; ведь стимулом еврейского труда теперь является сам труд.
      
      Труд создал человека. А человек - это не только Мужчина, но и Женщина. Отсюда и Третий Код: он определяет отношения полов, на котором основана семья. Традиционный Код наилучшим образом представлен в молитве, с которой каждому еврею предписано начинать свой каждый день: "Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка мира, за то, что Ты не создал меня женщиной". Труд, который создал Человека, ликвидирует традиционное разделение деятельности на мужскую и женскую.
      Женщина теперь - тоже Человек, и имеет право на продуктивный и ратный труд наравне с мужчиной. Поэтому Труд становится основой равенства полов.
      Общая столовая: еда готовится на всех и питаются все вместе.
       Общий дом для детей, где дети ночуют вместе, отдельно от своих семей. Воспитанием детей также занимается киббуц. Все это - символы новой семьи и новой женщины, которую киббуц освобождает от роли в традиционной еврейской семье.
      
      Этот код киббуца сформировал нового еврея, который целиком и полностью отдает себя служению идее, и готов пожертвовать всем. Он становится воплощением праведника "Религии Труда" толстовца Гордона.
      
       "Мы стремимся создать в Эрец-Исраэль новый, заново сотворенный еврейский народ, а отнюдь не колонию евреев диаспоры, не продолжение еврейской жизни диаспоры в новой форме...Мы стремимся к возрождению нашей народной сути, к проявлению высочайшего в нашем духе, и ради этого должны пожертвовать всем."
      
      Этот код киббуца мог воспроизводиться. Он был ясный и понятный, что позволяло небольшой группе идеалистов основывать киббуцы в разных местах Земли Израиля.
      Так формировалось новое общество, которое принципиально отличалось от традиционного: в традиционном каждая община группировалась вокруг своей синагоги и своего авторитета. Новое общество создает новую жизнь для всех ПЛАКАТ
      Этот код киббуца создал новый статус женщины, что очевидно проявилось в армии: в израильскую армию женщины призываются наравне с мужчинами. КОЛЛАЖ
      Этот код киббуца пробудил потребность в творчестве и коллективном переживании новой реальности, той самой культуры, о которой мечтал Аарон-Давид Гордон: сочинение израильских песен и их коллективное пение стало символом новой израильской культуры; в традиционной культуре женщине петь в присутствии мужчин запрещено. КОЛЛАЖ
      Ясность этого Кода Киббуца пробудила в простых евреях лидерские качества. И из рабочего движения вышли лидеры, за которыми пошел народ, хотя рабочее движение ломало все традиционные представления евреев об устройстве национальной жизни.
      Этот феномен понять невозможно, если не обратить внимание на терминологию.
      
      Социалистическое движение легко совмещало традиционные мессианские понятия (геула, Третий Храм) с понятиями европейской культуры - пролетариат, интернационал. Это был результат принадлежности халуцианского поколения к двум мирам - традиционному еврейскому и европейскому. Оба были их мирами, в обоих они росли и учились, идеи и символы обоих были им близки.
      Для них киббуц не отделим от государства и всего мира. Миру мир, Государству прогресс, а реализуется все в киббуце. ПЛАКАТ. Вот она - цельность миропонимания.
      
      Этот Код Киббуца создал Образ Будущего, в котором народ узнал свою мессианскую мечту - "образцово-показательное общество, в котором воплотятся идеалы пророков Израиля".
      
      3) 1992 ГОД. УПУЩЕННЫЙ ШАНС
      
      Великий шанс развить идею еврейского Труда у партии Труда появился в 1992 году. Партия впервые вернула себе власть, утраченную в 1977 году. И произошло это в самый разгар Советской алии.
      На землю Израиля один за другим приземлялись самолеты и по трапу спускались люди, воспитанные на тех же идеалах труда, что и основатели рабочего движения Израиля. И прибывали они из той же земли, что и первые три волны-алии поколения халуцианства, но уже с другим опытом.
      Советская алия возвращалась на Землю предков с опытом сверхдержавы, наделенная знаниями, которые новые олим получили в советской системе образования, основанной на русской культуре, а не на израильской, скопированной у других.
      Израильское общество в шоке. Прямо с неба спускается подарок, о котором никто и мечтать не мог. Израиль изменился кардинально: появились многие новые отрасли, разрослись города. О том, что это заслуга Советской алии, знают все.
      
      Если бы Советскую алию принимало Государство КИББУЦ ГАЛУЙОТ, то все внимание было бы сосредоточено на уникальном опыте советских евреев. Но первое поколение, увлеченное "дать Израилю" проигнорировало такую возможность. Проснулось второе поколение советской алии, как сами они себя назвали, полуторное поколение, которое начало осознавать уникальность опыта советских евреев, аналога которому нет.
       Это свое видение они изложили в "Концепции Русского Израиля", которую я уже упоминала. Пробудилось, наконец, самосознание Русского Израиля
      
      ЦИТАТА
      В первые полтора десятилетия советской власти произошла тотальная ломка социально-экономического уклада русского еврейства. Сотням тысяч пришлось оставить традиционные сферы деятельности (торговля и ремесленничество), начался массовый исход из местечек в города, открылся свободный доступ к получению высшего образования (в 1936 г. евреи составляли более 13% от общей численности студентов СССР и 18% аспирантов). Так возникла единственная в мире многочисленная группа евреев - носителей индустриальной культуры и индустриальных профессий. К 1939 г. почти 40% советских евреев проживало в индустриальных мегаполисах. Более 100 тыс. евреев, инженеров и технических специалистов, работали в промышленности, почти 140 тыс. являлись руководителями различного уровня, более 15 тыс. были научными работниками и преподавателями вузов. Вплоть до краха СССР ситуация существенно не изменилась - "индустриальная" уникальность советских евреев в сравнении с остальными соплеменниками сохранялась. В результате Израиль даром получил массу высококвалифицированных специалистов технических профессий и ученых.
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Если бы Советскую алию принимало Государство КИББУЦ ГАЛУЙОТ, возникли бы вопросы: как возможно, чтобы 3 поколения евреев, радикально отрезанные Железным занавесом от традиционной еврейской культуры, не пропали, а, напротив, сформировали новый опыт, новое еврейское самосознание, создали сионистское движение? Был бы сохранен преподавательский состав, который владел кодами той самой культуры Пушкина и Достоевского, из которой вышли три первые алии халуцианства; был бы сохранен культурный уровень и иврит получил бы новый импульс развития. Ведь у истоков израильской культуры стояли русские евреи.
      И на это указывают авторы "Концепции Русского Израиля":
      ЦИТАТА
      "Возрождение иврита стало результатом деятельности уроженца Белоруссии Бен-Йехуды, писателей и поэтов с Украины, первых переселенцев в Палестину из Украины, Белоруссии и России. Почти все владельцы, спонсоры и редактора первых пяти ивритоязычных газет, учрежденных в Палестине, происходили из Российской империи. Израильское литературоведение выделяет шесть наиболее выдающихся писателей и поэтов на иврите периода "национального возрождения" (1881-1948). Все они - выходцы из Украины и России. Первая средняя школа с преподаванием на иврите (Гимназия Герцлия) была основана украинскими евреями."
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      Если бы Советскую алию принимало Государство КИББУЦ ГАЛУЙОТ, были бы сохранены и развиты методы передачи опыта из поколения в поколение, чтобы опыт этот мог стать общенациональным.
      Но главное - Советская алия могла оживить идеи халуцианства, на "русское" происхождение которого также указывают составители "Концепции Русского Израиля":
      ЦИТАТА
      Первое поселение-коммуну в Палестине (Дгания), ставшую основой киббуцного движения, образовали переселенцы из Украины и Белоруссии.Среди 129 основателей и первых жителей Тель-Авива более 60% составляли выходцы из Российской империи (не считая Польшу).Первая политическая партия в Палестине была ответвлением одной из партий русских сионистов-социалистов. Среди лидеров ведущих сионистских партий Палестины (1905-1948) абсолютное большинство составляли уроженцы Белоруссии и Украины. Оттуда же происходили двое из трех лидеров созданной в 1930 г. партии МАПАЙ (предшественница "Аводы", правящая партия в Израиле до 1977 г.). Из 12 высших командиров-основателей (1922-48) "Хаганы" 11 - уроженцы Российской империи, двое успели отслужить в русской армии. Из пяти высших командиров-основателей разведывательной структуры ШАЙ (послужила основой израильских спецслужб) четверо - уроженцы Российской империи.
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      В Государстве КИББУЦ ГАЛУЙОТ дальнейшее развитие получил бы халуцианский Код киббуца, но уже на новой основе Советской сверхдержавы: место придуманного пролетарского интернационализма занял бы универсализм научного знания; "еврейский труд" и равенство мужчин и женщин базировалось бы уже не на общем доме ребенка и общей столовой, а на общем политехническом образовании и профессионализме.
      
      Наконец, возник бы тот Образ Будущего, который в этот же период создавался в Китае, в Корее в Японии. Мир двигался навстречу роботизации Труда, в которой угадывался еврейский идеал Будущего "день, который весь Суббота" и Советская алия, как никакая другая была к нему подготовлена и мотивирована.
      Авторы "Концепции Русского Израиля" эту всемирную отзывчивость сформулировали как "генетический код" русского еврейства.
      
      ЦИТАТА
      "На протяжении многих поколений сформировался уникальный "генетический код" русского еврейства, носителями которого теперь являются русскоязычные израильтяне. Вот его главные компоненты: богатейшая культура - возникла на базе ашкеназского культурного наследия, значительно обогатилась за счет длительного сосуществования с другими народами Российской империи/СССР, и окончательно оформилась под воздействием культуры последних десятилетий Советского Союза, в создании которой евреи сыграли особенно яркую роль. На протяжении многих поколений русские евреи жили в самой крупной стране мира (по размерам территории), среди десятков народов, зачастую свободно владея 3-4 языками. Так у наиболее активной части русского еврейства сложился совершенно уникальный склад мышления. Он оперирует глобальными категориями - масштабами империи, континента, а порой и всей планеты. Поэтому русские евреи преобладали среди теоретиков большевистской партии, и были идеологами шести из семи основных течений сионизма (из восьми светских идеологов сионизма пятеро публиковались и выступали как на иврите, так и на русском). Русские же евреи в последние десятилетия XIX - первые десятилетия XX в. выдвигали и продвигали массу глобальных проектов."
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Но в Государстве Репатриации такой сценарий был неосуществим. Алию принимало поколение автохтонов, которое поняло в опыте советского еврейства лишь то, что позволял понять израильский менталитет.
      К 2019 году стало очевидным, как общество распорядилось "благословенной" алией.
      
      4) ИЗРАИЛЬ. 2019
      
      Как именно общество израильских автохтонов смогло распорядиться "благословенной" алией, что смогло понять и извлечь для себя, оно выразило во Втором шествии, которое стало традиционным. Это уже не шествие 1 мая, хотя его никто не отменял. По-прежнему есть те, кто его проводят. Но Первомайские шествия теперь малочисленные и находятся на обочине общественного внимания.
      А в центре общественного внимания находятся другие шествия.
      (КОЛЛАЖ - Парад гордости)
       С шествием 1 мая 1947 года их объединяет протест против традиционных ответов на 2 из трех вопросов - место Израиля среди народов и взаимоотношения мужчин и женщин.
      Итак, Второе шествие 2018-2019 годов в Тель-Авиве и Иерусалиме также, как и шествие 1947 года выражает протест против традиционного отношения евреев с народами мира, однако иначе. Евреи больше не народ, который "отдельно живет и между народами не числится", но и не интегральная часть пролетарского интернационала. Евреи теперь интегральная часть либерального интернационала.
      А вот представление об "еврейском труде" изменилось кардинально. Его выражает еще одно израильское ПОНЯТИЕ - "нация старт-аппов". Благодаря Советской алие в Израиле быстро начали развиваться цифровые технологии. Израильские разработки оказались востребованными, стали предметом национальной гордости, которая выразилась в этом самоназвании. Проблема в том, что в цифровых технологиях задействовано только 8 % трудового населения. Подавляющее большинство всего лишь пользуется результатами этих достижений, которые на традиционный менталитет большинства никак не влияет. Это вызывает недоумение у посторонних и оправданное чувство тревоги у израильтян: израильский Образ Общества оказался оторванным от израильских передовых технологий.
      А причина в возвращении традиционной мотивации труда. Труд больше не создает человека. Он опять стал средством зарабатывания денег и обретения престижа. Поэтому общество не только быстро развилось, но и быстро обогатилось. Советскую алию оно восприняло как средство достижения именно этой цели. Появилось множество посредников между олим и Государством, а многие инженеры и учителя оказались на неквалифицированных работах с израильскими меньшинствами и трудовыми мигрантами.
      Результат - вопиющее имущественное расслоение, которое отрицает главную мотивацию социалистов халуцианского поколения - "образцово-показательное общество, в котором воплотятся идеалы пророков Израиля".
      
      Существенно отличается от халуцианского и протест против традиционного взаимоотношения полов, что красноречиво выражено в символах глобального либерализма. Нужно, однако, учесть, что евреи - народ семейный и израильское общество в этом отношении консервативно. Вся атмосфера шествия выражает другую идею, которая отрицает идеализм халуцианства : цель жизни - удовольствия. От жизни нужно получать кайф.
      Этот электорат определяет политическое кредо "левых" партий. Что же могут предложить народу нынешние лидеры "левых"?
      
      5) ПАРТИЯ ТРУДА
      
      Начнем с партии Труда.
      Если сравнить положение Партии Труда в 1992 году с ее нынешним положением, нельзя не поразиться ее падению. Ведущую партию основателей Государства их приемники довели до уровня электорального барьера. Причина очевидна - приемники не могут ответить на вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?". А это - главная задача политической партии.
      Начало 90-х - эпоха тектонических сдвигов. Рухнула сверхдержава. Мир начал стремительно меняться. И Государство Израиля ощутило это сразу, причем более, чем какое-либо иное государство: население Израиля увеличилось на миллион советских граждан, подготовленных к новым вызовам и мотивированных на то, чтобы вызовы эти принять.
      Чем же в это время были заняты лидеры Партии Труда?
      Они были заняты "мирным процессом", потому что менталитет автохтонов, который сформировало Государство Репатриации, не позволял им увидеть мир за пределами ограниченной территории. Лидеры Партии Труда решали не мировые, а местные проблемы. Теперь уже и арабские лидеры поняли, какие задачи поставила перед ними эпоха, и как дорого они заплатили за то, что все свои ресурсы понапрасну растратили на войну с Израилем. Но израильские политические лидеры до сих пор не осознали то, что натворили.
      Каков же результат?
      "Мирный процесс", на который Партия Труда направила все свои ресурсы, пустив под откос поезд Советской алии, лишь разбудил глобальные амбиции других политических игроков, которые используют "палестинскую проблему" в своих интересах, а внутренние проблемы Израиля как доказательство недолговечности "сионистского проекта".
      Все достижения этого периода в различных областях были достигнуты исключительно трудом профессионалов. А это не заслуга партии. Задача партии - создание Образа Будущего, выработка стратегии его реализации, мобилизация народа на достижение четко обозначенных целей. Все это было в поколении халуцианства и совершенно исчезло у его приемников.
      Поэтому партии Труда, которая оказалась несостоятельной как во внутренней, так и во внешней политике, осталась только "социальная" проблематика. Вот это и поражает. Основатели Рабочего движения эпохи халуцианства из слабых и забитых евреев галута выковали могущее поколение героев. Их наследники умудрились сделать обратное - превратить множество сильных мотивированных людей в слабые слои населения.
      Гениальный успех!
      Сравнение двух шествий 1947 года и 2018-2019 годов это различие демонстрирует. Если шествие 1947 года представляет идею труда, которым народ создает свое Будущее, то второе шествие 2018-2019 года представляет идею "всеобщего кайфа", для которого существует лишь одно настоящее. Путь в никуда.
      Так кому нужна Партия Труда?
      
      6) ПАРТИЯ "ИЗРАИЛЬТЯНЕ
      
      Партия "Израильтяне".
      Еще одна партия, которая претендовала на тот же электорат, представленный в шествии 2018-2019 годов. Партия не зарегистрировалась. Но ее возникновение и название "Израильтяне" показательно. А то, что партия обращалась именно к тому электорату, легко убедиться. (К участникам шествия обращается мэр Тель-Авива, который являлся основателем этой партии.)
      
      Партия с названием "Израильтяне" явно претендовала на всеобщность. Эти претензии мэра Тель-Авива как раз и позволяют поставить общий вопрос - вопрос о культуре, так как Тель-Авив является столицей молодой израильской культуры, которая, однако, возникла под влиянием европейской культуры, а не выросла из опыта самого еврейского народа.
      Чем же европейский оригинал отличается от его израильской копии?
      
      Свою культуру европейские народы создавали на протяжении многих веков, и накопили такой запас идей и образов, что смогли объединить человечество в "глобальную деревню". Мир стал европоцентричным, потому что наука и технологии, система образования, политические идеи, международные организации, симпозиумы, журналы - все это стало общечеловеческим в результате влияния европейских культурных кодов на все человечество. Даже европейский костюм превратился в маркер современной цивилизации. В него облачаются представители разных народов в качестве демонстрации своей принадлежности не к частному, а к общему.
      
      Халуцианскому поколению удалось заложить основы израильской культуры благодаря объединению универсальных кодов европейской культуры с кодами собственного еврейского народа. Все, что рождалось в этом сочетании - государственная система, система образования, хозяйственная деятельность, здравоохранение и литература и т. д. - предназначалось всему народу. Народ потому и принял идеологию халуцианства, что она превращала народ в культурную общность.
      
      Все изменилось после 1948 года. Возникли израильские автохтоны, которые вообразили себя самодостаточными израильтянами. Учитывая, что развитие обеспечивает алия, такая позиция не стимулирует накопление образов и идей, необходимых для превращения населения в политическую нацию. А это является условием формирования и развития культуры. Общество ощущает эту проблему и даже называет ее "исчезновением идеологии", потому что слишком очевидны последствия: развал общества на отдельные общины, каждая из которых живет по собственным культурным кодам.
      На Севере арабские граждане не могут справиться с растущей преступностью, потому что Государство разрушило их традиционные коды, а новых не предложило. А суверенитет к этому обязывает. Юг, где бедуины устанавливают собственные порядки, время от времени обстреливается ракетами. Но они ведь не долетают до Тель-Авива. (Так высказался один из высокопоставленных политиков: "Тель-Авив - красная черта". Ему закрыли рот. Но все ведь понимают, что именно он сказал.) По всей стране ортодоксы возводят целые города и устанавливают в них собственные порядки.
      
      Закрыться от этой проблемы, значит признать, что евреи, 2000 лет пребывавшие в состоянии меньшинств, оказались неспособными стать самостоятельной политической нацией. Если принять во внимание пристальные взгляды, которые устремлены на Израиль со всех сторон, политические последствия этой ситуации очевидны.
      
      Выясняется, что "культура" не сводится к театру "Габима", технологиям, музеям и ресторанам. Вот тут и встает вопрос: а в чем смысл партии "Израильтяне"? Израильтяне, это кто?
      Возможно, авторы этой политической затеи сами поняли ее несостоятельность и партию просто не зарегистрировали. А, может, просто не договорились друг с другом. Вероятней второе.
      
      7) ПАРТИЯ "КАХОЛЬ-ЛАВАН"
      
      Партия "Кахоль-Лаван" ("бело-голубые" цвета израильского флага) - политический фаворит третьих досрочных выборов.
      Лидеры новой партии - три бывших начальника генштаба Армии обороны Израиля и популярный журналист. Народ в очередной раз возлагает надежды. Сразу три военачальника, пришли в политику из армии, которую создало халуцианское поколение. Армия - символ единства народа, мощи государства, нового еврея и его боевого духа, в котором едины мужчины и женщины.
      
      Идея конвертировать доверие народа к армии в доверие к политикам, ее возглавлявшим, кажется естественной.
      А вот это как раз неестественно, потому что скопированное нами европейское государство возникло тогда, когда его создатели-европейцы поняли - общество стало слишком сложным, чтобы управлять им так, как прежде. Даже европейские короли, которые до Нового времени делали историю Европы, утратили былую власть. Для нового типа политической самоорганизации народа короли больше не помазанники Б-жьи, а граждане - не их подданые. Иная система субординации. Тем более это касается армии. Это в древние времена военачальники становились королями. С тех пор человечество подросло.
      
      Но то, что поняли европейцы, увы, не поняли израильтяне. А доказали это все израильские генералы - прославившись на полях сражений, они все до одного провалились на политическом поприще.
      Судьба Партии "Кахоль-Лаван" не явилась исключением. Партия представляла собой объединение разных фракций; каждая со своим командиром.
      
      Выбранный лидером Партии генерал, не имевший никакого политического опыта, однако назначенный сразу кандидатом в премьер-министры, поступил как командир своего отряда - сам распорядился своей фракцией и увел ее из партии в стан конкурента. Результат - перед нынешними четвертыми досрочными выборами его партия оказалась на грани прохождения электорального барьера.
      Этот фантастический провал без пяти минут премьер-министра вынудил группу старших офицеров обратиться к бывшему командиру с призывом уйти из политики достойно. (Ссылка: https://elections.walla.co.il/item/3419713) На реплику генерала "вы выстрелили мне в спину", один из офицеров ответил ему с солдатской прямотой: "мы не стреляем в спину; мы стреляем в живот, глядя в глаза". Возник очередной скандал. Но никто, разумеется, не собирался стрелять в начальника Генштаба, хотя и бывшего. Имелось в виду, что офицеры не шепчутся по углам, а говорят прямо в лицо то, что думают.
      И они правы. Израильский генерал не должен оказываться в положении слабости. Это действует крайне отрицательно не только на граждан, которые отдают ему в подчинение своих детей, но и на образ государства, окруженного со всех сторон хищниками, вынюхивающими его слабые места.
      Кстати, если у кого-то возникают сомнения к какому именно электорату обращалась Партия, то факты указывает на него однозначно: генерал, лидер отколовшейся фракции, получив в правительстве пост министра обороны, отдал распоряжение заменить в бланках израильской армии "отца" и "мать" на "родитель Љ1" и "родитель Љ2". (Ссылка: https://www.globes.co.il/news/article.aspx?did=1001350095)
      И это происходит во время пандемии, которая вызвала множество проблем. Но, видно, есть приоритетные.
      
       КТО ТАКИЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ "ЛЕВЫЕ"?
      
      Анализ 3 характерных "левых" партий позволяет сделать вывод: проблема не в людях.
      Проблема в типе государства, который не соответствует КИББУЦ ГАЛУЙОТ - уникальному, не имеющему аналога собиранию народа на Земле отцов после 2000-летнего глобального рассеяния.
      
      Государство технологически развивается, но в процессе развития не формируется фонд идей и образов, которые передаются от поколения к поколению, определяя менталитет народа, его культуру и логику истории.
      В отсутствие объединяющих идей появляются группы, которые объединяются в партии, чтобы поднять свои цели и проблемы на государственный уровень. А лидеры этих групп, не обладая убедительной программой даже для того, чтобы создать хотя бы флагманскую партию, метят сразу в премьер-министры.
      Народ же поощряет такое поведение политиков, выдвигая "убедительный" аргумент: нужно дать ему попробовать.
      Попробовать поруководить государством! Так что дело не в политиках. Дело в народе.
      
      А это значит, что кризис, который представляется политическим, является кризисом ментальным. Государство Репатриации сформировало менталитет псевдоавтохтонов, которые пребывают в полной уверенности, что Государство - это подарок от дедушек и бабушек в день рождения. А они попробуют им поруководить.
      Возникла ситуация, которая в ТАНАХЕ описана в книге пророке Исайи (3): "И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними".
      А если отроки не справляются, приходят взрослые дяди и берут управление в свои руки.
      Они и пришли в лице правых, которых объединила идея "еврейского государства".
      
      III) ИЗРАИЛЬСКИЕ "ПРАВЫЕ"
      
      1) "ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО"
      
      Идея "еврейского государства" является маркером всех "правых", от либералов (право-центристов) до радикалов (правых экстремистов). Откуда же взялось идея "еврейского государства" у народа, который в течение 2000 лет знал лишь "государство в государстве", то есть, сидел закупоренным в своих общинах в среде разных народов? В каких глубинах хваленой еврейской мудрости закопана идея "еврейского государства"? И почему эту идею никто не выкопал из этих глубин, а, напротив, все побежали к европейцам копировать их опыт, да еще и британцам пришлось 3 десятилетия учить неопытный народ?
      
      Что собой представляет "еврейское государство", демонстрирует третье шествие, это шествие ортодоксов.
      
      Это шествие символизирует главную идею всего "правого лагеря" - протест против "левых" идей, которые продемонстрировали оба шествия, как 1947, так и 2019 годов. Главная идея шествия - восстановление традиций, против которых восстали участники двух "левых" шествий. На одном из транспарантов ортодоксов (в правом нижнем углу) показательная надпись - "на поколения", то есть, речь идет о вечных ценностях. И это очень важный посыл. Вот киббуцники все построили. И где они? Ну об их преемниках и говорить нечего. У этих только сегодняшний день. Вечный кайф. Нет у них никаких ценностей вообще.
      То есть, отрицается сама попытка восстания против традиции.
      
      В чем же состоят "вечные ценности"?
      Рассмотрим их в сравнении основных трех кодов.
      А начнем с "еврейского труда".
      Все "правые" согласны, что есть такой еврейский труд - изучение Талмуда.
      Такой Код Труда актуализировал традиционную проблему добывания денег. Но теперь уже не для того, чтобы заплатить за право жить на чужой земле, как это было в галуте, а с целью создания для "трудящихся" условий существования на уровне современной цивилизации. А средство добывания - политическая деятельность. Создаются партии, которые выполняют указания своих раввинов. Партии участвуют в выборах, становятся частью правящей коалиции, получают портфели министров, возглавляют комиссии кнессета - все, как положено в скопированном у европейцев государстве. Как же в результате выглядит "правое правительство"? Пожалуйста - факты. (ФОТО ортодоксов-членов кнессета).
      По тому, какие министерства и какие комиссии контролируются, видно, что люди знают, чего они хотят и что они делают. А хотят они денег. И это "национальный лагерь"
      Показательно, что в "правую" коалицию партий вошла и секта, которая не признает Государство Израиля, но поставляет из своих рядов министров, которые этим государством управляют.
      Вот это и есть "еврейское государство".
      
      Возвращается Код взаимоотношений мужчин и женщин, который переносится на все общество.
      (ФОТО) Эта улица разделена на две части - одна для мужчин, другая для женщин. Мне возразят - ну это экстремисты. Да. Но экстремизм полезен тем, что оставляет чистую идею и тем самым демонстрирует тенденцию.
      В образцово-показательной ортодоксальной семье женщина рожает детей и зарабатывает на жизнь, чтобы мужчина мог заниматься главным "еврейским трудом" - изучением Талмуда.
      Но так как теперь у нас государство, а раввины занимаются политикой, то "еврейское государство" семьей не ограничивается. Код выходит за пределы семьи и постепенно завоевывая своей "святостью" все общество. Уже стали нормой разделение автобусов на мужскую и женскую части, зрелища, где женщинам предписано сидеть отдельно от мужчин. Женское пение запрещено даже в "умеренных кругах". Теперь обрались до бассейнов. Тенденция очевидна.
      
      Осталось выяснить, что происходит с Кодом народа, который "отдельно живет и среди народов не числится". Как в "еврейском государстве" решаются вопросы взаимоотношений евреев с другими народами и с национальными меньшинствами внутри государства? Ответ уже поступил от духовного лидера, бывшего главного раввина Государства. Оказывается, все гои (народы) счастливы служить евреям, которые заняты "еврейским трудом" - изучением Талмуда. А ведь эта мессианская мечта на глазах стала былью: "еврейский труд" обслуживают арабы, иностранные рабочие и, наконец, Советская алия, которая по такому случаю срочно объявлена гойской.
      
      2) 1977 ГОД. КАТАСТРОФА МААПАХА
      
      Как же так получилось? Как можно было до этого докатиться?
      А привел к этому положению все тот же МААПАХ 1977 года.
      Вот он представлен (ФОТО). Два Израиля - Первый, который строит новую жизнь, и Второй, который при социалистах оказался на ее обочине, категорически отказывались принимать друг друга. Оба лагеря говорили о культуре - Первый Израиль о культуре новой, Второй - о еврейской традиционной.
      
      Казалось бы, так все просто: возвращаемся к традиционной культуре, чтобы не было расколов - мы же все евреи. То, что еврейская культура рассчитана на общину и с государством не совместима, стало ясно, когда за дело взялась партия религиозных сионистов. МААПАХ давал им шанс совместить еврейскую культуру с европейским государством.
      В результате МААПАХА в Государстве Репатриации сменилась автохтоны: "левых" автохтонов, чьи бабушки и дедушки строили Тель-Авив и воевали с британцами, заменили "правые" автохтоны, чьи бабушки и дедушки оставались верными религиозной традиции, которую "правые" всего лишь восстанавливают.
      Но так как Киббуц Галуйот исключает каких-либо автохтонов, религиозных сионистов постигла та же судьба, что и израильских "левых": они оказались в положении растерянных "отроков", которые даже партию создать не могут, чтобы объединить хотя бы своих сторонников.
      
      Закономерно, что и у них государство забрали взрослые дяди. Вот на этом слайде я показываю, как это произошло. (ФОТО)
      На снимках сверху - благородные политики европейского происхождения, которые начинали "возвращение к корням". Менахем Бегин. На средних снимках уже видно, как проходит этот процесс и кому предназначено стать в доме хозяином. Ну а нижний ряд демонстрирует результат.
      А весь народ оказался в заложниках у ортодоксальных раввинов, которые занимают ключевые позиции в "правом" правительстве. А происходит это потому, что все "правые", кто в большей, кто в меньшей степени разделяют мнение, будто государство халуцы построили, чтобы евреи учили Талмуд.
      А вот и результат этой учебы (ФОТО)
      Такое явное извращение национальной истории израильскими "правыми" завело весь народ в тупик и вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?" стал самым актуальным.
      
      3) ИЗРАИЛЬСКИЕ "ПРАВЫЕ"
      ЧТО ДАЛЬШЕ?
      
      Для ответа на вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?" нужно обратить внимание на еще один важнейший символ - костюм.
      
      Каким образом костюм, который носили европейцы в XIX веке, стал символом еврейской ортодоксии? Ведь рассеяние оставило от национальной одежды евреев лишь один элемент, талит, а одевались евреи в разных странах по-разному. Да и климату Земли Израиля этот костюм явно не соответствует.
      А все очень просто: костюм привезли ортодоксы-ашкеназы, бежавшие из Европы от Просвещения, которое совратило европейских евреев, привело к смене элит и развалило традиционную общину. Эти европейские ортодоксы привезли на Землю предков новую трактовку халуки (отныне главным условием получения денег является полный отказ от какой-либо деятельности, кроме изучения Талмуда) и лютую ненависть к естественно-научному знанию, которую Государство Израиля легализовало в политике Министерства образования.
      Костюм превратился в предмет культа, которые распространился и на диаспору. А в Государстве Израиля его напяливают даже на выходцев из Эфиопии.
      
      Такого экстремизма традиционный сефардский иудаизм, иудаизм РАМБАМА, не знал. И доказательством этому является успех Французского Альянса, который принес Просвещение в традиционные общины Востока, где эта хохмат гоим (мудрость народов) прекрасно сочеталась с традиционным еврейским образом жизни.
      Государство Репатриации умудрилось искалечить даже иудаизм. И все израильские "правые" это приняли.
       При такой тенденции все, что было сделано всеми волнами алии, утратило смысл. КИББУЦ ГАЛУЙОТ пошел в обратном направлении, к тому положению, которое существовало 150 лет назад до Первой алии.
      "ЧТО ДАЛЬШЕ?". Мы возвращаемся в Старый ишув.
      
      IV) СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС
      
      Из представленного анализа можно сделать вывод: неразличении понятий Иммиграция, Репатриация, Алия привело к ошибке в постановке задачи. А в этом случае становится неизбежным появление проблем, которые решению не поддаются. Процесс развития государства закономерно ведет к накоплению проблем, ибо на одни неразрешимые проблемы накладываются другие такие же.
      Момент, когда их количество переходит в качество, также становится неизбежным. И тогда наступает системный кризис. (ФОТО-коллаж символизирует раскол)
      
      Такое позиционирование политических сил накануне 4-х досрочных выборов может показаться радикальным. Но только потому, что народ до сих пор не понял, о чем спор. Общество разделяет с одной стороны бунт против 2000-летней традиции, а с другой стороны, ее радикальное восстановление. При этом, что такое КИББУЦ ГАЛУЙОТ, как должно проходить собирание народа, какой тип государства ему соответствует, не волнует ни одну и сторон.
      
      Отсюда следует еще один важный вывод: никаких центристских партий быть не может. Это - иллюзия, которую доказала сама жизнь. На слайде изображены несколько "центристских партий", в том числе и та, которая поставила своей целью обуздать ортодоксов. Партии этой давно уже нет, а ортодоксы здравствуют и процветают. В центре под очередной центристской партией показательная надпись: в этом кино мы уже были. (ФОТО)
      
      Системный кризис - это то, что ввергло нас в круговорот бесконечных досрочных выборов, бессмысленных шествий и протестов. Приведет ли это противостояние к столкновениям? Думаю, нет. Но растерянность оно вызовет неизбежно, (היסוס), что в нынешней международной обстановке будет иметь катастрофические последствия.
      О чем речь? В следующем ролике. Государство Репатриации. Внешняя политика.
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 19/03/2021. 67k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка