Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Интеллектуальный кризис. Часть 5 (2). Требования к интеллектуальной элите

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 31/01/2020. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Какие требования общества должна удовлетворять интеллектуальная элита, чтобы считаться таковой? В этой, пятой части своей работы "Интеллектуальный кризис" я хочу доказать, что израильская интеллектуальная элита эти требования не удовлетворяет. Это не обвинение. Я всего лишь стремлюсь проанализировать причины, по которым это происходит, и подвести к выводу: нынешний политический кризис есть результат кризиса интеллектуального. Первая часть исследования "Интеллектуальный кризис" здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intellektualniy_krizis-1.shtml. Вторая часть здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_2_tora_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml. Четвертая часть (начало) здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip.shtml ЧЕтвертая часть (окончание) здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_vjazanihkip2.shtml Материал с иллюстрациями можно увидеть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173706.html. Начало пятой части здесь http://world.lib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_trebovanie_k_elite_ponjatia-1.shtml

  •   █ ТРЕТИЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЕВРЕИ, ЖИВУЩИЕ НА ЗЕМЛЕ ТАНАХА?
      1. На протяжении 2000 лет еврейское присутствие на Земле ТАНАХА не прекращалось.
      Но под чужой властью еврейское население называлось обобщенным понятием "ишув" (ישוב от слова сидеть, сидеть на земле, населять землю).
      С началом халуцианства евреи начали селились в разных местах Земли ТАНАХА и создавали свои ישוב, которые уже обозначали конкретные населенные пункты. Поэтому воспринимали себя как "מתיישבים" (тот же корень), те, кто поселились и земле и на ней живут. Даже после 6-дневной войны положение не изменилось: евреи начали заселять Иудею и Самарию так, как до этого они заселяли другие части Земли ТАНАХА.
      Евреи - народ ТАНАХА, евреи "מתיישבים" на своей Земле. Иудея и Самария - неотъемлемые части Земли ТАНАХА.
      
      После МААПАХа " акценты сместились.
      Инициатива заселения Иудеи и Самарии перешла к "Вязаным Кипам", которые свели все проблемы к одной, единственно им знакомой галутской проблеме: получить кусок земли, на которой можно расселить евреев вокруг синагоги. Отличие от галута свелось к ВЕРЕ в армию, призванную все проблемы с противником решать военным путем.
      
      2. Понятие "מתיישבים" уступило место другому понятию - מתנכלים.
      Оно также Танахическое, означает "наследование", то есть евреи унаследовали Землю ТАНАХА от праотцев. Но суть не в происхождения этих двух понятий, а в значении, которое מתנכלים обрело в общественном сознании: מתנכלים стало понятие идеологическим (ВЕРА в Землю ТАНАХА как наследие праотцев в контексте Талмудического иудаизма), а сами מתנכלים стали ассоциироваться исключительно с "Вязаными Кипами".
      В этом контексте понятие מתנכלים лишь укрепило общественное мнение, причем не только на Международной арене, но и в Израиле: Иудея и Самария являются оккупированными "палестинскими" территориями, потому что там поселяются מתנכלים, фанатики, которые из-за куска земли не позволяют успокоить страстям.
      Как влияет на поведение людей понятие наглядно проявилось при отделении от сектора Газа. Большинство израильтян приняло равнодушно выкорчевывание цветущих еврейских поселений, потому что обитателей этих поселков все общество воспринимало не как מתיישבים, а как מתנכלים, с целями которых народ не солидаризируется.
      Социалистам удалось вызвать в народе чувство солидарности.
      МААПАХ 1977 года это чувство уничтожил.
      
      Г) █ ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЮТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ АРАБОВ ВОЗВРАЩЕНИЮ ЕВРЕЕВ НА ЗЕМЛЮ ТАНАХА?
      
      1. Поколение копирования видело себя европейцами, которые несут цивилизацию отсталому Востоку.
      Убийства и грабежи, которыми арабы встретили евреев, оно воспринимало как "террор" дикарей-фанатиков, которые надеются таким образом остановить евреев. Такая оценка реакции арабов определила и способ противостояния: не только силовыми методами, но и окультуриванием масс.
      Суверенитет принес новый опыт противостояния с арабами: военное противостояние с арабскими странами. Первая элита суверенитета выработала соответственное к нему отношение: арабы - враги, когда воюют, а с врагами нужно договариваться и заключать соглашения; арабы - граждане, когда трудятся и ценят евреев, которые обеспечивают арабов работой.
      
      2. Арабы однако воспринимали ситуацию иначе.
      Еврейский суверенитет поставил арабов в принципиально новую ситуацию, которой не было аналога в прошлом. Но начавшийся в 70-е годы процесс перерождения Государства халуцов в Государство Талмуда закономерно привел арабов к религиозному неприятию еврейского суверенитета.
      Сопротивление арабов изменило свой характер, но израильтяне продолжали и продолжают до сих пор именовать "террором" их действия, направленные против безопасности Государства и его граждан.
      
      3. Само понятие "террор" крайне проблематично.
      Речь идет о какой-то группе, которая терроризирует все общество за его несогласие целями данной группы. В свое время Менахема Бегина, и его бойцов также называли террористами из-за их действий против британского мандата. Но в этих действиях отражался общий настрой израильтян на борьбу с британцами, что и позволило в дальнейшем Бегину и его соратникам стать парламентариями и даже министрами.
      Такой же настрой на борьбу с "оккупацией евреями Палестины" демонстрирует и арабское общество. А если идея усваивается массами, то это уже не террор. Это народное движение, которое нужно называть своим именем. В противном случае, невозможно понять, что с этим делать.
      
      4. Как реагирует на эти настроения новая элита "национального лагеря", и прежде всего элита "Вязаных Кип"?
      Как обычно - подражанием: арабской Святой ВЕРЕ в " Палестину" противопоставили еврейскую Святую ВЕРУ в Землю Израиля. Но у арабов тут явное преимущество, так как в их распоряжении мировоззренческая система, на которой основан многовековой политический опыт мусульман. А в распоряжении "Вязаных Кип" есть мировоззренческая система ТЛМ-иудаизма, на которой основан многовековой опыт создания общины, внедренной в чужую среду. Результат: ХАМАС и Хазбола из ничего создали мощные образования, динамичные организации, которые обрели мощь и заставили собой считаться; а Вязаные Кипы даже в условиях государственного суверенитета не смогли объединить национальные силы, готовые к этому объединению. Их цель - приспособить галутский опыт к новым условиям государственности, подчинив достижения халуцов талмудической идеологии общины, внедренной в чужую среду.
      Этот галутский опыт уже себя проявил. Пока в виде высказываний: "в будущее соглашение с "палестинцами" должны быть в включены анклавы поселений"; и даже "мы согласны жить под властью "палестинцев", лишь бы они нам оставили наше поселение".
      ТО ЕСТЬ, люди живут на Земле ТАНАХА, но мыслят категориями галута.
      
      5. Наиболее радикальную часть молодежи "Вязаных Кип" такая галутская покорность не устраивает.
      Что же делать? Подражать.
      Сегодня у нас есть разные примеры еврейского терроризма: "תו מחיר", сожгли, прокололи, тоже бросили камень. Оппонентам "Вязаных Кип" эти действия только на руку: вот дескать и среди евреев тоже есть террористы.
      Понятно, что нет ничего общего в целях и методах между евреями и арабами: у нас нет шахидов, у нас матери не радуются из-за смерти детей, у нас девушки не бегают с ножами, у нас не взрываются в автобусах смертники. Но решает не этот факт, а ощущение: народом движет страх перед религиозным фанатизмом как таковым. И на свой, еврейский религиозный фанатизм, они реагируют острее, чем на чужой, арабский.
      
      6. Именно поэтому так важна рационализация ощущений, которая осуществляется посредством выработки понятий. Но в Талмудическом иудаизме требуемых понятий просто нет и быть не может. Обратившись к неадекватному на Земле ТАНАХА талмудическому методу комментариев ТЕКСТОВ, "Вязаные Кипы" обрекли себя на интеллектуальную беспомощность. Она лишь укрепила арабов во мнении, что их сопротивление Глобальному Исходу евреев являются легитимной борьбой за национальную "палестинскую" идею, которую поддерживает арабское население Иудеи и Самарии, а теперь уже и Израиля.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 31/01/2020. 9k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка