Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Глобальный Исход на Землю Танаха

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 17/01/2019. 34k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На протяжении многих лет я работаю над Концепцией, которую назвала "Глобальный Исход из Земли Северной и всех земель". Я не придумала эту формулировку, а взяла ее из ТАНАХа (Ветхого завета) Авторство принадлежит пророку Иеремии: "Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей." (Иеремия 23:7,8) Всех нас приучили к мысли, что правом обращения к ТАНАХу обладают только признанные религиозные лидеры. Глобализация лишает их этого права и наделяет этим правом каждого, кто осознает очевидное противоречие между Идеей Единого ТВОРЦА и разнобоем мнений религиозных авторитетов, порождающих лишь хаос, вражду и деградацию цивилизации. В Израиле это ощутимо, как нигде.Между религиями и цивилизацией разверзлась пропасть, которая называется Просвещением.Для всех народов Просвещение является и основой современной, объединяющей народы цивилизации, и первопричиной всех проблем глобализации, вызванных этим объединением. Однако для евреев Просвещение является одновременно и кризисом национальной самоидентификации, и подготовкой к Глобальному Исходу из Земли Северной и всех земель после 2000-летнего рассеяния вседи народов мира.

  •   Часть первая. Израиль в глобальном мире
      
      Концепция "Исход из Земли Северной и всех земель" складывалась на протяжении десятилетий. Предприняв попытку публикации небольшой ее части в интернете в виде видеодоклада, я почувствовала необходимость во Введении, чтобы вкратце (насколько возможно) объяснить, о чем идет речь.
      
      Давно я задумалась над проблемами, волнующими практически всех современных людей, которые внезапно оказались связанными друг с другом процессом глобализации. Естественно, рассматривала я происходящие в мире события через те проблемы, с которыми сталкивалась непосредственно. Но это естественно: ведь универсальных людей нет. Все люди принадлежат к определенному народу, живут в определенном обществе, в определенную эпоху и рассматривают все происходящее через знакомую и волнующую их проблематику.
      Отличие я вижу в Земле, на которой живу более 30 лет. Миллиарды людей называют ее Святой землей, Землей ТАНАХА, откуда вышла в мир Монотеистическая Идея. А для нас, евреев, она является Землей наших предков, Землей Израиля, Землей Обетованной, воспетой в гимне нашего Государства как Земля Сиона и Иерусалима.
      
      Поначалу мой интерес сосредоточился на целом комплексе проблем, вызванных обретением еврейского национального суверенитета, которого у нас не было на протяжении 2000 лет. Однако уникальность собирания нашего народа на Земле предков после двухтысячелетнего рассеяния среди народов мира ("киббуц галуйот", как мы называем это на иврите), создание Государства Израиля и аномальная сосредоточенность мирового сообщества на нашем Государстве - все это не позволяло ограничиться сугубо израильской проблематикой, так как определенно указывало на связь судьбы Израиля с судьбами народов мира.
      Со временем стало очевидным, что Земля эта обязывает к переоценке народов, в среде которых мы веками жили. Так постепенно менялось и мое отношение к стране, в которой я родилась и выросла и из которой когда-то рвалась в свое государство. Долгожданный национальный суверенитет позволил в совершенно новом свете увидеть советское прошлое, оценить уникальный опыт сверхдержавы, которому нет аналога в многовековом опыте евреев всех стран мира, и понять, что обрести этот опыт мы, евреи, могли только в России.
      
      *****
      
      Известный факт: Государство Израиля создали выходцы из Российской империи. Разумеется, физически не только они. Евреи разных стран приносили на Землю предков культурный опыт стран Исхода, трудились на этой земле, воевали за нее, растили своих детей и продолжают это делать с невероятным упорством. И тем не менее "русские" стоят особняком.
      Из Российской империи евреи принесли то, без чего любая деятельность теряет смысл - идеи. Русские идеи легли в основу идеологий всех политических партий отцов-основателей и созданных ими уникальных форм социальной и культурной жизни. Киббуц, "Трудовой батальон", отряды самообороны и, наконец возрожденный иврит, литература, театр, ивритская система образования - все это инициировалось евреями России и клокотало в душах нового племени израильтян, пока на иврите они говорили с русским акцентом.
      
      Большая алия из распавшегося СССР привела людей, изменивших Израиль, но совершенно незнакомых всей нашей традиции. В Израиле этот свалившийся на страну миллион новых граждан назвали "брахой" (благословением). Но у этой "брахи" была одна особенность: незнакомое нашему народу национальное самосознание советских евреев, основанное не на религии, а на Просвещении.
      Утратив традиционные, замкнутые формы национальной жизни, советские евреи обрели связи глобального масштаба: с кем-то жили в одном доме, с кем-то учились, с кем-то трудились, с кем-то роднились. Распад СССР создал глобальное рассеяние бывших советских граждан, приученных думать, писать, делиться впечатлениями, обмениваться мнениями. Глобализация с ее средствами коммуникации создала условия, позволяющие задействовать полученное в СССР общее образование и воспитание на русском языке. Среди евреев нет другой группы, которая была бы до такой степени связана со всем миром, как евреи бывшего СССР.
      Закономерно, что треть советского "миллиона" составили не-евреи, породнившиеся с евреями. Это обстоятельство также создало целый ряд проблем: евреи, которые на протяжении 2000 лет были угнетаемым меньшинством, привыкшим отстаивать свою национальную идентичность, а в последнее время и бороться за равноправие с титульными нациями, теперь сами оказались титульной нацией, в среде которой живут иноплеменники. Понятно, что суверенитет обязывает коренным образом пересмотреть нормы общежития, которых придерживалась традиционная община. А это уже задача государственного уровня, которая поставлена суверенитетом и обязана быть решена.
      
      *****
      
      Потребовалось время для накопления опыта и его анализа, чтобы все проблемы выкристаллизовались и сложились в единую Концепцию, ту самую, которую я и представляю.
      Концепция масштабная, что неудивительно: ведь два события - глобализация и возвращение евреев - не просто связаны друг с другом. Глобализация и возвращение евреев из глобального рассеяния на Землю Израиля - две составляющие одного процесса.
      Три признака, с моей точки зрения, однозначно указывают на эту связь.
      
      ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК - МИРОВЫЕ ДИАСПОРЫ
      
      Евреи являются создателями уникальной диаспоры.
      2000-летнее рассеяние среди народов не привело наш народ к отречению от Земли предков из-за Обетования, в которое евреи свято верили. Эта вера в Обетование и возвращение стала основой национального самосознания, которое определило самоорганизацию евреев в диаспоре: в среде народов - закрытая, ощетинившаяся против чужаков община, "государство в государстве"; на Земле Предков - присутствие евреев при любом режиме, поддерживаемое рассеянными по миру общинами.
      И вдруг! евреи решают: хватит, пора возвращаться, мы хотим стать народом, как все.
      "Стать народом, как все" - именно так формулируется задача. И свершается чудо: народ возвращается, возрождает земледелие, создает инфраструктуру, строит города, возрождает иврит и ведет себя так, как будто и не было 2000-летнего рассеяния.
      Но они же были. 2000 лет евреи находились под влиянием разных народов. За пределами Земли Израиля результат этого влияния увидеть невозможно, а на Земле Израиля невозможно его не увидеть: де факто евреи - народ не как все. Израильское общество - это интернационал еврейских "народов"; каждый "народ" с особой культурной традицией, связывающей его с народами, в среде которых евреи жили поколениями
      Как этот интернационал еврейских "народов" объединить в единый народ - такая проблема никогда не возникала, да и не могла возникнуть ни перед одним народом. Но она возникла перед евреями как результат рассеяния и решать ее придется евреям.
      Заново решать проблему самоорганизации.
      
      *****
      
      Совсем в ином положении оказались народы мира.
      Они как раз веками жили на землях, которые считали землями своих предков, веками говорили и формировали национальное самосознание на родном языке.
      И вдруг! все тронулись с мест и начали образовывать Мировые диаспоры. Никто не отдавал такого приказа, никто этот глобальный процесс не организовывал. Каждый человек принимал личное решение, используя возможности, созданные глобализацией. Но результат очевиден: нет сегодня на земле ни одного народа, который бы не создал собственную разветвленную диаспору.
      Множество людей - китайцев, итальянцев, русских, чеченцев, арабов, иранцев, украинцев, эритрейцев, афганцев, поляков, - граждан разных стран, оказались рассеянными в среде разных народов, где столкнулись с целым рядом вопросов, которые 2000 лет решали евреи.
      Как жить в среде другого народа? Сохранять ли прежнюю идентичность или формировать новую? Возможна ли в принципе смена идентичности? Означает ли пребывание в диаспоре разрыв связей с собственным народом и землей предков?
      Наконец, какие формы самоорганизации возможны в этих условиях?
      
      Попробовали создать Государство всех граждан. Выяснилось, что сформировавшаяся идентичность не позволяет пришельцам уподобиться титульной нации даже при формальном равенстве прав.
      Попробовали создать мультикультурное общество, чтобы у пришельцев была возможность сохранить свою идентичность. Выяснилось, что в таком обществе титульная нация теряет не только государственнообразующий статус, но и саму возможность сохранять собственные политические и культурные достижения, которые привлекли пришельцев.
      Создать "государство в государстве" подобно тому, как это сделали евреи, тоже невозможно: в отличие от евреев, пришельцы относятся к разным народам с разными традициями.
      Глобализация диаспор создала очевидную проблему самоорганизации.
      
      *****
      
      В этой ситуации евреи, возвращающиеся на Землю предков, противостоят всем народам.
      Все народы через собственные диаспоры подвергаются воздействию разных народов и впитывают новый, незнакомый опыт, новые идеи. Евреи, которые уже прошли этот этап, теперь должны решать прямо противоположную задачу - восстановление национального единства, требующее объединения опыта и идей разных народов, адаптированных евреями в рассеянии. Пока эта проблема нашим народом не только не сформулирована, но даже не осознается. Нет ощущения связи с глобальными процессами, вызова Истории.
      Все происходящее воспринимается, как хаос. А ведь можно воспринимать и как проблему, которую создала глобализация, а евреи призваны ее решить. Но для такого восприятия необходимо увидеть главное: образование мировых диаспор и возвращение евреев из глобального рассеяния на Землю Израиля - две составляющие единого процесса, в который втянуты все народы мира.
      
      ВТОРОЙ ПРИЗНАК - МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
      
      Глобализация вызвала к жизни идею управления человечеством. Непосредственной причиной были две мировые войны, которые подействовали отрезвляюще на участников мировых боен. Все осознали необходимость в разумном мировом порядке. Создание мирового правительства, казалось, является средством достижения этой цели.
      Так после Первой мировой войны возникла Лига Наций, после Второй мировой войны ООН - два Мировых правительств, у каждого из которых была особая идея мирового порядка.
      Лиге наций выпала миссия формировать мировой порядок после разрушения сразу 3-х империй: Российской, Австро-Венгерской и Османской. Это обстоятельство определило главную идею, выраженную в 14 пункте Вудро Вильсона: "Должно быть образовано общее объединение наций на основе особых статусов в целях создания взаимной гарантии политической независимости и территориальной целости как больших, так и малых государств". Многие европейские народы обрели суверенитет, которым не обладали до войны, а на территории бывшей Османской империи Англия и Франция как победители принялись создавать государства на основе собственных политических доктрин.
      Идею ООН определила победа над нацистской Германией и осуждение мирового порядка, построенного на нацистской расовой теории. Идея ООН базировалась на равенстве наций. Поэтому множество государств, появившихся в Африке, Азии и Латинской Америке уже после создания Второго мирового правительства, не только были на равных приняты в ООН, но и смогли послать своих представителей в качестве сотрудников в различные органы и комитеты Организации, призванные решать проблемы всего человечества.
      
      *****
      
      Оба мировых правительства сыграли судьбоносную роль с истории евреев. Лига наций признала право евреев на собственный "национальный дом" на Земле предков и выдала мандат Англии, чтобы опытные британцы помогли евреям, не имевшим собственной государственности 2000 лет, справиться с поставленной задачей. При всей проблематичности отношений с мандатными властями британцы свою задачу выполнили.
      ООН официально признала суверенитет Государств Израиля и приняла еврейский народ в содружество политических наций.
      Таким образом оба мировых правительства, Лига Наций и ООН, обеспечили решение задачи, которую поставили перед собой евреи - стать "народом, как все".
      
      *****
      
      Совсем иную роль сыграли оба мировых правительства в судьбе народов. В Европе установленный Лигой наций мировой порядок продержался недолго: слишком много оказалось недовольных народов, слишком много нерешенных проблем. Прошло немногим больше десятилетия и европейские народы устремились навстречу новой мировой войне.
      Еще более проблематичными оказались государства, созданные на обломках Османской империи по европейским лекалам. Разношерстные кланы, искусственно объединенные в государства, могли сосуществовать только в условиях диктатуры.
      Как оказалось, европейская политическая культура вовсе не является универсальной. И причина очевидна: европейская политическая культура - плод христианской цивилизации. Она вырабатывалась веками народами Европы; ее доктрины обдумывались христианскими мыслителями, утверждались она в многочисленных европейских революциях. Но главное - она рассчитана на менталитет гражданина, сформированный христианским индивидуализмом. Клановому обществу эта политическая культура чужда.
      Второе мировое правительство, ООН, только усугубило ситуацию. Если Лига наций признавала неравномерность развития народов, то развернувшаяся после создания ООН борьба за освобождение народов от колониализма открыла путь к управлению человечеством представителям народов, у которых еще не сформировалась государственность. В разных комитетах ООН судьбы человечества принялись решать люди, не обладавшие навыками управления собственными народами. О правах человека вещали с трибун ООН представители народов, для которых нарушение этих прав было нормой жизни.
      ООН-овская идея мирового порядка дезориентировала людей. Она самым пагубным образом повлияла на менталитет неевропейских народов, породив у них иллюзорную уверенность, будто все люди могут и должны жить так, как живут граждане в государствах христианско-европейской культуры. Якобы общечеловеческие идеалы "демократии" спровоцировали граждан азиатских и африканских государства на бунт против диктаторов, обернувшийся хаосом и распадом даже той государственности, которую худо-бедно обеспечивали диктаторы.
      Результаты говорят сами за себя: обе идеи мирового правительства оказались неработающими.
      
      *****
      
      Казалось бы, 193 государства-члены ООН должны сосредоточиться на решении множество общих проблем, порожденных глобализацией и неспособностью сообщества их решить. Однако ООН аномально сосредоточилось на Государстве Израиля.
      Вот лишь некоторые данные, которые легко можно проверить.
      1. Из 175 резолюций Совета Безопасности, рассматриваемых до 1990 года, 97 были направлены против Израиля. Из 690 резолюций Генеральной ассамблеи, поставленных на голосование до 1990 года, 429 были направлены против Израиля. То есть, больше половины резолюций как Совета Безопасности, так и Генеральной ассамблеи ООН были посвящены Государству Израиля и предлагались с целью его осуждения.
      2. В 2014 году ООН 20 раз осудила Израиль и 4 раза - все остальные страны мира. Невольно создается впечатление, самым проблематичным государством среди 193 членов ООН является Государство Израиля.
      3. 2015, ноябрь - Генассамблея ООН за 1 день принимает 6 резолюций, осуждающих Государство Израиля. Нужно понимать, каково в это время положение в мире: разрушены целые государства, уничтожена инфраструктура, города лежат в развалинах, сотни тысяч убитых, миллионы беженцев. Но на народы, представленные на Генассамблее ООН, все эти бедствия не производят впечатления. Государство Израиля в очередной раз оказывается в центре внимания.
      4. 2016 год. ЮНЕСКО объявляет, что "евреи не имеют права молиться в аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф". Аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф - мусульманское название Храмовой горы, на котором стояли два Иерусалимских Храма, место святое как для иудеев, так и для христиан. И вот, за утверждение названия, данного ему мусульманами, которые появились на Святой земле через 6 веков после разрушения Второго Храма и деятельности Христа, голосуют якобы христианские страны Франция, Испания, Швеция, Россия, Словения.
      Все это происходит в то время, когда христиане на Ближнем Востоке терпят бедствия, позволяющие сравнивать их положение с таковым в первые века гонений. Единственное место, где христианские святыни и паломники находятся под защитой государства, это территория Государства Израиля. И христианские страны голосуют против единственного защитника их святынь!
      
      *****
      Все выше сказанное позволяет сделать вывод.
      Глобализация поставила перед народами множество проблем, для решения которых создано 2 Мировых правительства. Свою функцию они не только не выполнили, но ввергли мир в состояние хаоса.
      На первый взгляд создание двух мировых правительств оказалось благом для евреев, так как признанием права евреев на Землю предков и оказанием евреям жизненно важной помощи в создании государства оба Мировых правительства - и Лига Нации, и ООН - создали условия реализации "киббуц галуйот".
      Результат, однако, оказался неожиданным: сконцентрировав внимание всех народов на Государстве Израиля, мировые правительства превратили свое собственное детище в изгоя среди народов.
      
      ТРЕТИЙ ПРИЗНАК - КУЛЬТ "ПАЛЕСТИНЫ"
      
      Наконец, третьим признаком связи между глобализацией и возвращением евреев на Землю Обетованную является культ "Палестины".
      Само название "Палестина", как известно, придумали римляне в качестве мести за постоянные бунты и восстания евреев, не желавших смириться с римской оккупацией и римскими порядками. После мощного восстания 131 -135 гг.под предводительством Шимона Бар-Кохбы римляне переименовали провинцию Иудея в Сирию Палестину по имени филистимлян, народа с которым воевали цари Израиля Шаул и Давид за 1000 лет до появления римлян на этой земле. Византийские греки-христиане сохранили название "Палестина": объявив себя "Новым Израилем", они преследовали ту же цель, что и римляне - стереть само имя Земли и память об Обетовании евреям, которых христианские Отцы церкви объявили "Ветхим Израилем".
      Так имя "Палестина" и закрепилось за Землей, которая стала теперь Святой не только для евреев, но и для христиан.
      А вот мусульмане эту Землю никогда не выделяли по простой причине: у мусульман есть собственная, признанная всеми мусульманами Святая земля на Аравийском полуострове. Не изменили отношение мусульман к Земле Израиля даже Крестовые походы, в которые отправились орды европейских христианских фанатиков, чтобы отвоевывать "Святую Землю" у мусульман.
      Об отношении мусульман к Земле Израиля свидетельствует
      административное деление: мусульмане никогда не выделяли ее как некую особую территорию с единым административным центром. В Оттоманской империи разные части Земли Израиля относились к разным санджакам, объединенным в разные вилайеты с разными административными центрами: Акко и Цфата - санджак Акко, вилайет Бейрут; Шхем (Наблус) - санджак Наблус, Яффо - санджак Эль-кудс, вилайет Дамаск. Иерусалим имел особый статус, но не был административным центром, а починялся непосредственно Стамбулу.
      Разумеется, не только не существовало, но в принципе не могло существовать и "палестинского народа". "Палестинцами", как ни странно, начали называть себя евреи, возвращавшие на Землю Израиля в конце XIX века: так они отделяли себя от евреев, остававшихся в диаспоре. "Палестинофилами" называли себя евреи, инициировавшие зародившееся в России движения за возвращение на Землю Предков. Даже банк, созданный Сионистским конгрессом для выкупа земли и субсидирования сионистской деятельности, назвали Англо-Палестинским. Объясняется все просто: сионизм - это детище европейских евреев, которые пользовались принятым у европейцев названием своей родины - "Палестина".
      
      *****
      
      Ситуацию изменил британский мандат.
      Получив в свое распоряжение территорию бывшей Османской империи, британцы вместе с французами приступили к организации политической жизни местного населения. В 1921 году британцы сочли нужным создать эмират Иорданию на 77% территории подмандатной "Палестины", запретив там селиться евреям. Под "еврейский национальный дом", таким образом, осталось 23% подмандатной территории, но зато с арабским населением, у которого возникла серьезная проблема самоидентификации. Ведь на всех прочих территориях арабы оставались титульной нацией, а европейцы всего лишь осуществляли патронаж. В "еврейском национальном доме" титульной нацией предстояло стать евреям, с чем арабы категорически отказались согласиться.
      До окончательного утверждения мандата Лигой наций (в 1922 году) у арабов планировавшегося "еврейского национального дома" сохранялась надежда на то, что оставшаяся от "Палестины" территория будет частью Сирии. Поэтому они спокойно называли себя сирийцами. После 1922 года арабам пришлось искать историческую связь уже с Землей Израиля, и они нашли ее в
      далеком прошлом Ханаана, утверждая, что являются потомками ханаанских племен, и даже написали об этом королю Великобритании.
      Понятно, что подобная идея могла прийти на ум только христианам, но никак не мусульманам, так как источником этих исторических сведений является Библия. Переориентация арабов не была случайной: британцы относились к "Палестине" традиционно по-христиански, как к Святой Земле с центром в Иерусалиме, формируя тем самым не только "государственное" самосознание палестинских арабов, но и превращая Иерусалим в административный и сакральный мусульманский центр, чего не было ни при одной мусульманской власти.
      
      Таким образом, арабский "палестинский народ" - такая же европейская креатура, как и прочие народы Ближнего Востока - сирийцы, ливанцы, иракцы, иорданцы, - созданные после Первой мировой войны Первым мировым правительством, Лигой наций.
      Установленный европейцами 100 лет назад мировой порядок сегодня рушится на глазах и будоражит весь мир. Разноэтнические и разноконфессиональные кланы, объединенные англичанами и французами в искусственные народы, могли удерживаться только железной рукой диктаторов. Их "демократизация" обернулась естественным распадом и войной всех против всех.
      И только по поводу одного-единственного народа у мирового сообщества нет сомнения. Это "палестинский народ", который представляет собой такое же состоящее из отдельных кланов необъединимое общество, что проявлялось уже неоднократно.
      
      *****
      
      Чем же судьба "палестинского народа" так притягательна для мирового сообщества? (А об этом однозначно свидетельствует деятельность ООН.)
      Может, народы озабочены судьбой арабов?
      Но все видят то, что происходит в Сирии и в Ираке: массовые убийства, публичные казни, сексуальный джихад; у всех на глазах мальчишки отрезают головы людям. И...никого это не волнует только потому, что Сирию и Ирак населяют другие, не "палестинские" арабы.
      На Земле Израиля несомненно существует и время от времени переходит в вооруженные столкновения конфликт, созданный британским мандатом. Но в Государстве евреев даже представить себя невозможно публичные порки и казни, сексуальный джихад, детей, отрезающих головы "неверным". Напротив, арабские парламентарии заседают в израильском парламенте-кнессете, израильские арабы учатся и работают в израильских учреждениях, мусульманки свободно ходят в хиджабе (Израиль - не Франция, здесь признается религиозная одежда всех конфессий). Однако на эти факты мировое сообщество реагирует...слепотой: оно их просто не видит.
      
      Может мировое сообщество волнует отсутствие у арабов еще одного государства, которое непременно должно быть создано на оставшихся от подмандатной "Палестины" 23% территории в дополнение к уже имеющимся 23 арабским государствам? Но почему никого не волнует отсутствие государства у 30-миллионного курдского народа? Курды неоднократно подвергались массовой резне как раз потому, что народ этот, народ реальный, а не придуманный, разорван на части всеми соседями и этой своей разорванностью провоцирует имперские амбиции Турции, Ирана, Ирака и Сирии. Курды имеют право на единственное государство и борются за него. Но их судьба никого не интересует; их борьбу никто не поддерживает, а если кто и поддерживает, то только временно и в собственных интересах.
      Может всех волнует Иерусалим, сакральный христианский центр, который во время Первой мировой войны в предвкушении победы делили между собой Англия, Франция и Россия? Но деятельность британцев, охладевших к христианству даже в собственной стране, в подмандатной "Палестине" и вовсе привела к абсурду: теперь кроме арабов-мусульман на Иерусалим претендует вечно соперничающие между собой Турция и Иран, которые исламской вывеской прикрывают пробудившиеся воспоминания о своих империях. Уничтожение Государства Израиля обернулось бы для арабов катастрофой такого масштаба, который никто их арабов даже представить себе не может: глобализация превратила Иерусалим в слишком значимый символ для тех, кто хочет заявить о своих глобальных претензиях.
      А Турция и Иран хотят и уже заявляют.
      
      *****
      
      За годы существования созданной британским мандатом "палестинской проблемы" уже обозначилась высокая цена, которой эта "проблема" оплачена.
      
      Разумеется, от "палестинской проблемы" пострадали евреи: загубленные жизни, осиротевшие семьи, огромные, потраченные на войну ресурсы, изуродованная политическая и общественная жизнь, наконец, непрекращающаяся травля Государства Израиля на международной арене.
      Это очень высокая цена.
      
      Но ведь арабы от "палестинской проблемы" пострадали не меньше евреев. Десятилетиями они направляли свои ресурсы не на развитие, а на войну за "Палестину". В самые тучные годы они возбуждали свои общества ненавистью к Государству евреев вместо того, чтобы сосредоточиться на решении жизненно важных для них проблем, которые с годами только накапливались. А сколько этих проблем накопилось, мы видим по положению в арабских странах.
      На фоне арабских проблем особенно заметны достижения Ирана и Турции, которые все настойчивей позиционируют себя в качестве покровителей всех мусульман. И тем, и другим сакрализация Иерусалима играет только на руку. А вот арабам сакрализация Иерусалима как раз угрожает превращением Мекки в значимый только для арабов сакральный центр. В этом контексте обстрел Мекки выглядит не такой уж случайностью.
      
      Очевидно, что "палестинская проблема" самым существенным образом влияет на всех мусульман. Глобализация и без "палестинской проблемы" потрясла мусульманское патриархальное общество. Традиционные авторитеты теряют власть над молодежью, ищущей приложение своей высвободившейся энергии, и цели, на которые можно эту энергию направить. Борьба за "Палестину", о которой большинство не имеет понятия, представляется им таковой благодаря раздутой до глобальных масштабов "палестинской проблемы". Результат оборачивается радикализацией исламской молодежи с беспрецедентным конфликтом поколений.
      
      Но если обратить внимание на события, происходящее во всем мире, то становится очевидным, что за "палестинскую проблему" платит весь мир.
      Взрывы самолетов и автобусов, воспевание Смерти и воспитание детей в любви к смерти, героизация самоубийц, превращение мирного населения в щит, использование школ, мечетей, больниц в качестве огневых точек и складов боеприпасов - все, с чем теперь столкнулись разные народы, выращено в "Палестине" под аплодисменты мирового сообщества и оплачено его деньгами.
      
      *****
      
      Слишком много фактов, лежащих на поверхности, но упорно игнорируемых, свидетельствует о том, что "Палестина" - это культ, востребованный глобализацией. А культу факты не нужны. Культ требует веры.
      В "Палестину" просто верят.
      
      ВЫВОДЫ
      
      Итак, три очевидных признака указывают на связь между глобализацией и возвращением евреев на Землю Израиля.
      
      Первый признак - мировые диаспоры и проблема самоорганизации народов.
      Евреи на Земле Израиля столкнулись с проблемой, неведомой человеческому опыту на протяжении всей истории: как воссоздать народ, интегрируя различные элементы культурных традиций разных народов? Если евреи решат эту проблему - а в Концепции это решение представлено - еврейским опытом смогут воспользоваться все народы, которые образуют глобальные диаспоры и сталкиваются со сложнейшей проблемой самоорганизации.
      Связь здесь очевидна.
      
      *
      Второй признак - мировые правительства, призванные решать проблемы мирового порядка, но аномально сосредоточившиеся на Израиле
      Нелепость этой сосредоточенности очевидна. Ведь речь идет о территории Государства всего в 22 000 кв. км. Разве можно сравнить эту крошечную территорию с территорией государств, распростершихся на миллионы квадратных километров, к тому же малозаселенных? Но ООН не поднимает вопрос об их "территориях" и не засыпает эти государства осуждающими резолюциями. Демографически Государство Израиля также является крохой: всего 8 миллионов граждан, причем не все евреи. Разве можно его сравнить с демографическими гигантами, насчитывающими сотни миллионов граждан, а есть и перешедшие миллиардную отметку. Но об этих гигантах в ООН никто не слышит.
      Как же это трактовать? Как обычно: все нас, евреев, ненавидят?
      А может, мировое сообщество таким способом выражает протест против заявленной нами цели - стать народом, как все? Что же мы тогда делали 2000 лет в рассеянии среди разных народов? Просто прогулялись? Или накапливали материал для того, чтобы на Земле Израиле сделать нечто, нужное всем?
      Может за всеми осуждающими резолюциями и протестами кроется напоминание о миссии, от которой мы, евреи, сами отказываемся?
      
      *
      Третий признак - Культ "Палестины"
      Культ "Палестины" разросся до глобального масштаба (видно по деятельности ООН), превратившись в источник самых разрушительных идей, которые распространились по всему миру. Цель, которую скрывает этот культ - стать преградой на пути возвращения евреев на Землю Израиля, не допустить "киббуц галуйот". Арабы, которые пострадали от "Палестины" не меньше, если не больше евреев, представляют собой всего лишь средство достижения цели.
      Но, как говорится, человек предполагает - Б-г располагает. Парадоксальным образом культ "Палестины" привлек внимание мирового сообщества к "киббуц галуйот" (собирание рассеянных). А ведь событие это вполне могло пройти незамеченным. Но помогло мировое правительство, ООН, которое своей деятельностью превратило возвращение евреев на Землю Израиля в событие мирового масштаба.
      
      *****
      
      Как понять, что за всем этим кроется?
      Выход один: нужно обратиться к Книге, которую на иврите мы называем ТаНаХ (в русской традиции "Ветхий завет"). Именно эта Книга Книг сделала такими значимыми для мира 22 000 кв. км, крошечную территорию, на которой зародилась Идея Единого: ТВОРЦА, Творения, человечества, мирового порядка. С этой Земли вышла к народам Идея, определив судьбу человечества.
      Все обращения к ТаНаХу всегда были вопросом религиозной веры. Но результаты этих обращений - это уже не вопрос веры, а исторический факт. Трактуя идеи, сюжеты и образы ТаНаХа, разные народы развивали свои представления о мироздании, формировали свое самосознание, творили культуру во всей ее полноте и разнообразии.
      Глобализация столкнула между собой эти разные и по многим параметрам несовместимые религиозные представления, чем вызывала неминуемый кризис. Но кризисы и существуют для пересмотра сложившихся представлений. А глобализация создала для этого возможности, которых никогда прежде не было. Нужно только воспользоваться этими возможностями - обратиться к фактам Истории и вооружиться здравым смыслом.
      Тогда и выяснится, что в эпоху глобализации нет ничего актуальней ТаНаХа.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 17/01/2019. 34k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка