Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Ливанские Письма. Письмо Второе

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 25/10/2006.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 01/02/2015. 44k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еврейское государство оказалось в эпицентре мирового религиозного конфликта. Только это не конфликт между иудаизмом, христианством и исламом. Это конфликт между монотеизмом и разными формами религиозного дуализма, сформировавшегося внутри традиционных монотеистических конфессий: внутри иудаизма марксизм, внутри христианства нацизм и внутри ислама хомейнизм. Этим и объясняется то, что "неожиданные" союзы заключают сами евреи со смертельными врагами еврейского государства.

  •   Ливанские Письма
      
      Письмо Второе
      
      2006-07-24
      
      Привет, дорогая
      
      Только что просматривала форумы и обнаружила, что многие люди всерьез полагают, будто Израиль начал масштабную войну из-за похищения двух солдат.
      Мы предстаем в образе сумасшедших, которые сносят половину соседнего государства из-за инцидента, решаемого путем обмена солдат с нашей стороны на боевиков с их стороны.
      Разговоры, которые ведут между собой участники форумов, напомнили мне мой давний, еще советских времен, разговор с одним украинцем.
      - Почему вы, евреи, так реагируете на слово "жид"? - спросил он меня.- Вот меня называют "хохлом". И что? Я на людей бросаюсь?
      - Если бы вы за слово "хохол" платили так, как мы платили за слово "жид", вы рассуждали бы иначе - ответила я.
      
      Только не думай, что я имею ввиду погромы и геноцид. Как раз это я ввиду не имею, потому что свои погромы и свои геноциды хранит память не одних лишь только евреев. К сожалению, через это прошли многие народы.
      Мы платим за слово "жид" по совсем иной причине. Мы виноваты перед народами мира в том, что когда-то, более 3000 лет назад в Синайской пустыне мы сказали Б-гу "Да. Мы согласны."
      Мы принесли в мир Монотеистическую Идею. И за это народы мира мстят нам на протяжении всей истории.
      
       -
      
      Ты вообще представляешь, что это значит?
      
      Ј Вообрази, живет себе народ, - живет в полной гармонии с миром, с природой, с самим собой. Народ знает, что молнию на землю швыряет Зевс или Перун (трактовка зависит от верований народа); душа соплеменника после смерти переправляется через Лету и попадает в царство Аида. Времена года меняются потому, что бог умирает и воскресает. Будущее можно узнать у оракула, ублажить богов ритуалами.
      Фантазия работает, воображение будоражит и побуждает к творчеству, культура расцветает.
      При всем разнообразии религий все народы-язычники находили друг с другом общий язык, потому что у них было общее миропонимание. Аналогию они улавливали мгновенно: ну какое имеет значение, как вы или мы называем того или иного бога? Ведь мы же прекрасно с вами знаем, что от одного бога зависит наш урожай, от другого здоровье, третий сводит народы на поле битвы, четвертый влюбленных и т.д..
      
      Ј И вдруг гармония разрушается. Вдруг появляется какой-то народ, дикое примитивное племя скотоводов скотоводов - культурно неразвитое и неприметное - и нагло заявляет:
      - Что это вы все здесь напридумывали? Это же сплошное вранье. Все это неправильно. Вот мы недавно встречались с настоящим Б-гом и Он нам объяснил, как мир на самом деле устроен, что происходит и что произойдет.
      
      Ты представляешь себе? Одними своими рассказами разрушить сразу всю картину мира, порядок, который казался естественным и незыблемым!
      
       -
      
      Монотеистическая Идея действительно кардинально меняет представление о мире.
      Ј Во-первых, Монотеистическая Идея лишает покоя все человечество. У него появляется целенаправленная история. Начало ее - грехопадение, конфликт первочеловека с Б-гом. Конец - искупление греха и прощение. Отныне род человеческий должен куда-то двигаться.
      Но разве ему было плохо, когда его жизнь вращалась по кругу?
      Смотри, что в результате получилось. Все народы оказались втянутыми в общие процессы именно монотеистами. Древнейшие народы Индии и Китая, создавшие богатейшие культуры, как щепки понеслись в этом общем потоке.
      И поток ведь этот не остановить!
      Ј Во-вторых, Монотеистическая Идея лишает покоя человека. Она создает в нем внутреннее напряжение. Он должен жить с ощущением первородного греха, который находится в процессе исправления.
      Зачем человеку это нужно? Из-за чего он должен грызть себя, страдать от мысли о собственном несовершенстве и мучительно ожидать Б-жественного прощения? Почему он должен существовать ради некой цели вне его самого? Разве он не самодостаточен? Разве сам для себя не может быть целью?
      А это во что вылилось? Самыми беспокойными людьми оказались христиане, чья теологическая трактовка первородного греха породила наибольшее напряжение внутри самого человека. Именно они и создали современную цивилизацию.
      Ј В-третьих, Монотеистическая Идея неотделима от идеи мирового порядка. Соседи - это уже не племя, которым управляет местный племенной бог, а богохульники, не принявшие Единственного, единственно возможного. Их нужно в правильную веру обращать. А с этим шутки плохи. Компромиссы тут неуместны.
      Ну и кто сегодня воюют за единый мировой порядок?
      Правильно! Монотеисты.
      
      Ј Уже за один этот мировой переполох можно евреев люто возненавидеть.
      Но этого евреям как-будто мало. Евреи еще и рассказали всем, что Б-г, во время встречи с ними, объявил евреев избранным народом и заключил с ними персональный союз.
      Только безумцы могут накликать на себя такую беду. Или ...те, кто не могли поступить иначе.
      Что же удивительного в том, что евреи превратились для всех в наваждение?
      
       -
      
      Ј Своей Монотеистической Идеей евреи вырвали род людской из естественного единения с природой, лишили его покоя, столкнули всю цивилизацию на какую-то дорогу и она покатилась по ней с фантастическим ускорением, лишь смутно представляя куда и зачем. Люди веками к чему-то стремились, куда-то бежали, убеждая себя, что вот! вот! грядет Великий День и Б-г явится и им.
      А День-то все не настает и не настает. Естественно, что должен наступить момент, когда избежать логичного вопроса "а зачем нам вообще все это было нужно?" просто невозможно.
      Этот момент наступил именно сейчас.
      Люди вдруг начали спрашивать сами себя: "Что мы создали? Весь этот прогресс, из-за которого род людской утратил гармонию с миром, отравил окруждающую среду, превратил себя в работоголиков, потребителей, гоняющихся за новыми товарами, новыми услугами, каким-то ростом валового продукта?"
      Зачем?
      
      Ј И знаешь, появились люди, которые ищут выход из положения в возвращении к ...язычеству. Погуляй по интернету (адресочки могу выслать, если захочешь) и ты поразишься тому, о чем люди пишут и за что ратуют.
      Усердствуют в этом бывшие христиане. Именно они обвиняют христианство в том, что оно исказило образ человека, разрушило гармонию человека с миром, навязало превратные цели.
      Эта критика идет на всех уровнях - от ученых, которые ищут первопричины состояния современного мира и находят его в христианстве, до ревнителей возвращения к религии предков в самом прямом смысле - с разбором сакральных языческих текстов, с восстановлением языческих обрядов.
      Ну кто же тут не упоминет, что с евреев все и началось: не было бы евреев, не было бы и христианства.
      
      Ј Показательно, что у монотеистов-ортодоксов разных конфессий отношения с евреями складываются в обратной последовательности.
      Именно сейчас, когда все монотеисты ощутили общую угрозу самой Монотеистической Идее, стали возможными такие в прошлом невозможные вещи, как посещение синагоги Папой римским или саммит, прошедший недавно в Москве. Собрались представители всех монотеистических и конфессий, позвали в гости представителей немонотеистических конфессиий, чтобы подумать вместе, как остановить общий распад, удержать людей в рамках традиционных представлений о Добре и Зле.
      Евреи присутствовали наравных, что было совершенно невозможно в прошлом, особенно среди православных.
      
      Ј Но в самом начале, когда народы только осваивали Монотеистическую идею, отношение к евреям было абсолютно бескомпромиссным. Причина очевидна: если Б-г один на весь род человеческий, почему это вы, евреи, воображаете себя избранным народом? А мы что, не подходим для этой роли?
      Ни одна концепция монотеистов не могла игнорировать евреев, потому что там, где появлялся Б-г Синайского Откровения, там неизбежно присутствовали и евреи как свидетели Откровения.
      В каждой монотеистической концепции на свой лад объяснялось, почему эстафета от евреев переходит к ним. Для основателей монотеистических конфессий теологически было необходимо, чтобы евреи приняли их версию монотеизма, так как тем самым евреи как бы соглашались, что начатое ими дело отныне продолжают другие.
      И они обрушивали на евреев всю силу своего гнева, когда евреи в очередной раз отказывались. Так было с Мухаммадом, который был уверен в том, что евреи примут ислам. Так было с Лютером, который был также уверен, что евреи примут христианство в его варианте.
      Но как бы не сердились монотеисты на евреев, об истреблении евреев теологически речь у них не шла. Для мусульман евреи, как и христиане, были народом Книги. И у христиан есть множество концепций, в соотвествии с которыми евреев необходимо даже беречь, так как они в конечном итоге признают Христа.
      
       -
      
      Ј Так что не думай, что с евреями все так просто. Народ, который сделал то, что сделал, не может не вызывать к себе повышенное внимание. Как оно выражается, это уже другое дело. По-разному выражается.
      Тем не менее есть такое миропонимание, в котором евреям категорически нет места. Евреи выносятся за скопки рода человеческого и для тех, кто усваивает это миропонимание, уничтожение евреев превращается в идею-фикс.
      Речь идет о религиозном дуализме.
      
      Ј Религиозный дуализм появился как реакция на монотеизм из-за проблематичности понимания Добра и Зла, которую порождает сам монотеизм.
      Как можно объяснить такой парадокс - Единый Б-г есть Добро, а в мире столько зла?
      В многобожии подобная проблема снимается достаточно легко, так как в нем ответственность за отдельные участки мироздания распределена между богами.
      В монотеизме она несомненно существует, но и решается посредством идеи об исправлении мира: Б-г исправляет мир, в котором есть Зло и ведет его к торжеству Добра. Человек же должен смириться с мыслью о том, что он участвует в некоем процессе, принять существующее положение вещей, стараться исполнять Волю Б-жью и надеяться на Его спасение.
      
      Ј Но что делать, если человек не может смириться, не может принять этот безобразный и несправедливый мир?
      Вот тут и появляется соотвествующая теология.
      Да, есть Высший Идеальный Б-г, Б-г Добра, который вообще не собирался сотворять этот мир.
      Кто же, в таком случае, все это натворил? А натворил это демиург, некий спятивший с ума ангел.
      Кто же этот демиург, из-за которого теперь страдает и мучается весь безвинно сотворенный род людской? А вот он как раз и есть Б-г Синайского откровения, который выбрал себе в услужение самый порочный народ, чтобы он сеял Зло среди всех народов мира.
      Таков основной сценарий. Как видишь, он основан на теологическом отрицании Писания. Это своего рода АнтиПисание.
      Что же из него следует?
      О, ты даже и представить себе не можешь, как много из него следует.
      
      Ј Прежде всего представление о мире как таковом.
      Как сосуществуют в нем Добро и Зло?
      Для последовательного монотеиста мир - это единое целое. Мир несовершенен, так как находится в процессе исправления на пути к торжеству Добра. А пока что в нем одновременно присутствуют и Добро и Зло, как свет и тьма. Тьма появляется там, где исчезает свет, а Зло усиливается там, где ослабевает Добро.
      Психологически это настраивает человека на положительное отношение к миру. Он верит в торжество Добра и на необходимость прилагать со своей стороны для этого усилия, по-своему, по-человечески быть помощником Б-гу.
      - Если в мире происходит что-то злое, значит недостаточно усилий сделано с моей стороны для торжества Добра - говорит последовательный монотеист.
      Установка на добрые дела - характерная особенность всех монотеистов. Как люди претворяют в жизнь свои намерения - это уже другой вопрос. Но теологически все монотеисты ориентированы на Добро - и иудеи, и христиане, и мусульмане.
      В этом смысле монотеизм созидетелен. Он настраивает человека на положительное отношение к жизни и на самоусовершенствование.
      
      В дуализме ситуация выглядит совсем иначе.
      В дуализме мир расколот. В нем Добрый бог противостоит Злому богу, Добро существует отдельно от Зла. Прилагать усилия для увеличения Добра бессмысленно, так как от этого Зло не исчезнет и даже не уменьшится. Со Злом можно только бороться до полного его уничтожения.
      Дуалист всегда ищет врага, того, на кого можно возложить ответственность за мировое Зло, того, кого непременно необходимо уничтожить.
      Поэтому дуализм не созидателен. Он разрушителен.
      
      Ј Второе отличие состоит в отношении к Жизни и Смерти.
      Б-г монотеиста - это Тот, кто создал этот мир и его благословил. Поэтому монотеист ориентирован ценить Жизнь, даже если она состоит из одних черных дней. Самоубийство, естественно, является грехом: жизнь дал Б-г и только он может ее отнять. И это верно как для иудаизма, так и для христианства и ислама.
      Да, я понимаю, ты сейчас вспомнишь, сколько людей полегло в религиозных войнах. Но я говорю о том, как выглядит идеал: как бы люди от него не отклонялись, он остается для них путеводной звездой.
      
      В основу дуализма заложена идея о том, что мир создал Злодей.
      Какую же ценность может представлять мир, созданный Злодеем? Никакой! Стремиться нужно к Высшему Идеальному Б-гу, который не мог создать такой ужасный мир.
      Смерть не страшна. Напротив, она желанна. Уйти из этого ужасного мира, умереть, ничего не стоит. Это даже хорошо - ведь это значит вырваться из власти Злодея и его порождения.
      Самоубийство превращается в религиозный идеал.
      
      Ј Ну и теперь самое главное - как воспринимает человек род людской в зависимости от того монотеист он, или дуалист?
      Для монотеиста все люди - дети Единого Б-га. Поэтому его действия направлены на объединение всех народов под властью Единого Б-га. Обрати внимание: и христиане, и мусульмане всегда занимались активным прозелитизмом, а евреи верили, что все народы объединятся, когда сами признают Б-га и обратятся к Сиону.
      
      Совсем иначе мыслят дуалисты. Для них человечество делится на носителей Добра, Сынов Света, к которым, разумеется, принадлежат они сами, и носителей Зла, Сынов Тьмы, подлежащих истреблению.
      
      Ј Ну, а теперь отгадай загадку.
      Как ты думаешь, кто они, эти самые страшные, подлежащие истреблению Сыны Тьмы, эти недочеловеки, ненавидящие род людской?
      Чье существование несовместимо с существованием человечества, которое непременно будет страдать от Зла, пока эти союзники Злого бога существуют?
      Кто они, эти носители мирового Зла, с которыми нужно бескомпромиссно бороться, с радостью принося в жертву собственную жизнь?
      Думаю, ты уже догадалась! Ну конечно же, это - евреи.
      Жиды!
      Евреи - свидетели Откровения Б-жьего. И поэтому все дуалисты по отношению к евреям абсолютно непримиримы.
      
       -
      
      Ј Именно потому, что дуализм является болезненной, порожденной монотеизмом реакцией на вечную проблему Добра и Зла, явление это постоянно возрождается - достаточно, чтобы возник серьезный кризис миропонимания, когда кажется, что мир рушится, нет в нем справедливости, и злодеи в этом страшном мире одолевают праведных.
      Монотеистическое христианство столкнулось с дуализмом на самом раннем этапе своего становления, когда разрушался мир античности. Разновидности дуализма - манихейство и гностицизм - были объявлены ересью и церковь боролась с ними неистово, пока не истребила.
      Но через 1000 лет в самом чреве христианства, когда возмущение святотатственным поведением клира и как следствие утрата канонизированной веры стала серьезно тревожить людей, дуализм вновь воскрес в виде ереси альбигойцев, против которых папство даже организовало внутрихристианский крестовый поход.
      Ты думаешь, что это все осталось в прошлом? Большая ошибка!
      Проблема Добра и Зла всегда обостряется в тот момент, когда мир выглядит уж слишком несправедливым. И тогда появляются вариации на ту же дуалистическую тему.
      
      Ј Да, сущность идей остается неизменной. Она как актер, который меняет только грим и костюм, оставаясь собой.
      Приглядись к нацизму и ты увидишь того же актера-дуалиста, только в новом облачении.
      Вновь возник протест против Б-га Синайского Откровения, из-за которого мир "испортился". Ты ведь знаешь,что разгром церкви и возвращение к культу предков были мистической целью идеологов Третьего Рейха?
      Вновь Сыны Света - истинные арийцы объявляют непримиримую войну Сынам Тьмы, из-за которых порча мира и произошла. Разумеются ими оказываются евреи.
      Но что характерно: вновь особое отношение именно к Смерти, патологическая тяга к ней, то, что всегда выдает дуализм с головой, потому что влечение к Смерти - визитная карточка дуализма.
      
      Ј Приглядись-ка к марксизму и ты увидишь, что и это учение - обычная дуалистическая религия.
      Вновь восприятие мира как "неправильного", который подлежит разрушению.
      Вновь Сыны Света - мировой пролетариат - должны победить Сынов Тьмы - мировую буржуазию. А иначе рая не построишь.
      Вновь страшный мортиролог - миллионые жертвы исправления человечества - в Союзе, в Китае, в Камбодже - везде, где марксисткие Сыны Света дорвались до власти.
      И вновь евреи. Куда же без евреев?
      Для Маркса еврей - торгаш, подлежащий уничтожению Сын Тьмы, буржуа (обрати внимание - Маркс и все его единомышленники упорно не замечали миллионы евреев-труженников). Еврей - олицетворение всего, что Маркс ненавидит, и он откровенно заявляет, что в его "правильном" обществе еврейство станет невозможным.
      Кстати, тебе хорошо ведь известно, с каким энтузиазмом поддерживали несовместимый с еврейством марксистский "интернационализм" сами евреи-марксисты, которые тоже возомнившие себя вершителями судеб человечества.
      
      Ј Я специально ставлю акцент на евреях, чтобы подчеркнуть: дуалистическое миропонимание - явление универсальное. Оно не связано с каким-то народом или конфессией.
      Эта болезнь - религиозный дуализм - может вспыхнуть где угодно, когда угодно и в какой угодно среде. Как только люди пугаются мира, в котором живут, возвращаются рецидивы этой страшной болезни духа человеческого.
      Появляются люди, мнящие себя носителями единственно верной истины, Сынами Света, знающими и призванными исправить этот уродливый мир, который без их вмешательства ничего не стоит. Угробить при этом Сынов Тьмы, даже если они составляют все человечество, - дело святое.
      Дуализм часто очень трудно распознать, потому что он рядится в разные одежды, обретая черты нормальных и даже знакомых явлений.
      Однако, есть два признака, которые выдают религиозный дуализм с головой - Смерть и Евреи.
      С евреями дуалисты сталкиваются обязательно. Рано или поздно.
      
      
      
      
       -
      
      Ј Мне пришлось так долго объяснять тебе все эти вопросы, чтобы ты поняла, в какие глубины уходит различие между "хохлом" и "жидом".
      Когда украинцу говорят "хохол", даже с намерением его оскорбить, это не значит ровным счетом ничего, кроме демонстрации нелюбви к данному народу.
      Но что в этом особенного? Нравится нам это, или не нравится, увы, все мы живем в мире, где кто-то кого-то не любит, кто-то кому-то мстит за обиды тысячелетней давности, за другой образ жизни, за другую веру.
      Что же из-за этого кулаки распускать?
      Если бы со словом "жид" у евреев были связаны только эти проблемы, то можно было бы и нам позволить себе такую роскошь, как ингнорирование обидчика. Ну подумаешь, мы кому-то не нравимся! Мы что, сами не знаем, сколько у нас есть качеств, которые при всем желании не могут вызывать симпатию?
      
      Ј Но в том-то и дело, что еврей, даже далекий от религии, демонстративно отрекающийся от своей нации, все равно воспринимается другими как свидетель Откровения. Возможно, люди не в состоянии это осознать и тем более выразить словами, но они это несомненно ощущают, потому что отношение к евреям всегда содержит компонент "свидетельства".
      Действие этого компонента вызывает чувства огромного диапазона, которые неевреи испытывают по отношению к евреям - от благоговения (увы, слишком часто не заслуженного нами и не оправданного нашим поведением) до такой ненависти, когда гибель еврея становится важнее сохранения собственной жизни.
      Этот крайний накал иррациональной ненависти к евреям испытывает любой дуалист. И мы, евреи, подсознательно чувствуем, когда имеем дело просто с юдофобами, а когда с религиозными дуалистами.
      
      Ј Вот и сейчас интуиция подсказывает, что мы опять столкнулись не просто с теми, кому евреи не по вкусу, а с религиозными дуалистами, для которых само существование евреев и еврейского государства несовместимо с их понятием о мировом устройстве.
      А это значит, что происходящее в Ливане - не конфликт с "Хизбаллой", как может показаться на первый взгляд.
      Это, разумеется, не война с Ливаном, который и сам страдает от "Хизбаллы", но ничего не может с ней сделать.
      Это не региональный конфликт, разыгранный местной сверхдержавой Ираном, лидеры которого откровенно стремятся к господству по крайней мере над регионом.
      То, что происходит в Ливане - это начало войны с дуализмом - битвы такого масштаба, что многие уже заговорили о начале Третьей мировой войны.
      
      Только что это за война?
      О ней пока что говорят в обычных терминах политики. А для политиков очевидно, что Иран и его сателит Сирия превратили несчастный Ливан в заложника своей политики, внедрив в тело Ливана государство в государстве по имени "Хизбалла", и вооружили это образование до зубов - как в военном отношении, так и в идеологическом .
      Однако иранское руководство - главный режисер разыгрываемой пьесы - вовсе не говорит об этом конфликте в политических терминах.
      Иранское руководство говорит о нем в терминах религиозных!
      
      Ј Первое, что приходит на ум - ислам.
      Да, да, мы постоянно слышим об исламской республике Иран, которая сплотит всех мусульман под руководством аятолл.
      Почему же не торопятся стать под знамена аятолл мусульманские страны, такие как Египет, Иордания, Саудовская Аравия, княжества Персидского залива?
      Ответ мы, вроде бы знаем - одни из них шииты, а другие сунниты.
      Известно, что шииты среди мусульман являются меньшинством. В большинстве мусульманских государств они составляют в среднем не более 20%. Их считают мусульманами второго сорта, официально притесняют. Они же, в соотвествии с собственной традиционной теологией, со своей участью привыкли мириться.
      
      Теологическая революция имама Хомейни полностью изменила ситуацию. Иран, государство не только шиитское, но и управляемое шиитами, превратился в оплот угнетенных мусульманских масс. Отныне, в соотвествии с этой новой теологией именно шииты должны повести за собой всех мусульман на священную войну за изменение мирового порядка и обретение власти над миром.
      Разумеется, во Имя Аллаха.
      Если учесть, что в данном случае речь идет еще и о персах - древнейшем и культурнейшем народе, который хранит в своей исторической памяти опыт создания великой империи и по былому величию тоскует, можешь представить себе, какой мощности религиозный заряд исходит от республики Иран.
      
      Для суннитских Египта, Иордании, Саудовской Аравии, княжеств Персидского залива, суннитов Ирака и др. все это - кошмарный сон, если ко всему учесть, что именно шиитами заселены как раз те места Аравийского полуострова, где есть нефть. Лидеры этих государств спят и видят, чтобы нашлась хоть какая-то сила, которая смогла бы избавить их от внутриисламской революции, после которой шииты будут править суннитами.
      Потому они и не вмешиваются в войну, как их не призывают постоять за мусульманскую честь. Что будет с их суннитской честью, если шиитскому Ирану удастся вырваться в лидеры исламского мира, они хорошо понимают. По сравнению с этой катастрофой всего их образа мыслей, образа жизни, складывавшихся на протяжении долгих веков, проблемы с Израилем - мелкая мошка, от которой можно отмахнуться.
      Понятно, что утверждать, будто все мусульмане непременно сплотят свои ряды под знаменем иранских аятолл, могут только люди, которые не ограничивают себя реалиями этого мира.
      Этот мир для них заведомо "неправильный". Поэтому им можно пренебречь.
      
       -
      
      Ј В этом отношении общемировая ситуация благоприятствует теологам Ирана, так как современный мир действительно крайне проблематичен. "Золотой миллиард", купающийся в благах, которые только возможны в современном мире, сосуществует с остальной частью человечества, обреченного на существование без достатка и достоинства. Мусульмане к "золотому миллиарду" не относятся и поэтому чувствуют себя угнетенными. А шииты, угнетенные и среди мусульман, чувствуют себя угнетенными дважды. Так кому же, как не им, возглавить мировую борьбу всех угнетенных за лучший мир?
      
      Разумеется, мусульмане попали в очень тяжелое положение.
      В том, что мусульманин воспринимает мировой порядок, вызревший в недрах чуждой ему Европы, как "неправильный", нет ничего удивительного. Нехристианин и неевропеец к нему приспособиться не может, и если ты станешь меня уверять, что это не так, то я напомню тебе наше собственное положение в Европе всего лишь только 100 лет назад.
      И наша ортодоксия100 лет назад из кожи лезла вон, чтобы удержать нас от западных соблазнов, запрещала учиться в университетах, ходить в театры, носить "нескромную" одежду (как ты понимаешь, речь тогда не шла о бикини).
      И нас, евреев, всего лишь100 лет назад европейцы упрекали в том, что мы упрямо держимся своих обычаев и не желаем интегрироваться. Но как только мы бросились интегрироваться, нас начали гнать прочь, потому что в глубине души этой интеграции не желали.
      И мы, как и мусульмане сегодня, стояли в растерянности, не зная, что предпринять в этом мире, который был таким "неправильным".
      А мы ведь жили в Европе на протяжении долгих веков.
      
      Ј В такие минуты крушения привычной картины мироздания и образа жизни люди естественно тревожатся о будущем - что же их ждет? к чему стремиться?
      Это время поиска истины.
      Что же касается религиозных ортодоксов, то они реагируют на ситуацию по-своему - экзальтированным ощущением обещанного религией "конца света" и прихода Избавителя - Машиаха, Христа, скрытого имама Махди (в зависимости от конфессии).
      В этом отношении в Иране, на первый взгляд, не происходит ничего особенного.
      Да, иранские аятоллы убедили шиитов в том, что пришло их время возглавить борьбу человечества за то, чтобы, как сказал Хомейни, "Имя Аллаха зазвучало во всем мире".
      Да, президент Ирана Ахмади-Неджад - религиозный ортодокс, свято верящий в приход имама Махди. В интернете есть информация о том, что будучи мэром Тегерана он отдал приказ построить широкий проспект для имама Махди, а став президентом ассигновал 17 миллионов долларов на строительство мечети в Джамкаране, из которой на весь мир распространится махдавиат - вера в Махди.
      Ну и что? Я живу в Израиле и привыкла к людям, ожидающим мессию.
      Почему то, что естественно для иудаизма и христианства, не должно быть естественно для ислама?
      
      Ј Все дело в том, что в случае иранских аятолл речь не идет об исламе.
      Речь идет о религиозном дуализме, у которого есть два верных признака - отношение к евреям и отношение к Смерти.
      То, что Ахмади-Неджад ненавидит евреев - его личное дело.
      Но он убежден в том, что условием прихода Махди является уничтожение еврейского государства. Сионизм для него - порождение Зла, препятствующего наступлению эры вселенской гармонии, счастья и справедливости.
      Он не устает повторять, что главная проблема всех мусульман - это существование Израиля.
      Это ход мысли типичного религиозного дуалиста.
      Монотеист причину проблем ищет в себе самом. Поэтому сегодня есть много исламских мыслителей, ищущих внутри самого ислама причины тех проблем, с которыми сталкиваются мусульмане. И это нормальное явление, свойственное и другим монотеистам - христианам и иудеям.
      Дуалист в себе причины не ищет. Он для самого себя изначально Сын Света. Он уповает на мистическое решение проблем, на неземное Абсолютное Добро, которому препятствует Абсолютное Зло.
      Разумеется, этим Злом являются евреи, а для иранских аятолл и президента Ирана Ахмади-Неджада Абсолютным Злом является еврейское государство.
      Вот не будет этого государства - и все! Больше у мусульман проблем не будет.
      
      Ј Если бы сакральный антисемитизм Ахмади-Неджада был бы единственной особенностью его веры, то можно было бы считать это проблемой одних лишь евреев. Но это не так.
      Религиозные идеи Хомейни, впитанные Ахмади-Неджадом, породили явление, против которого протестуют сами мусульмане, которое несовместимо с постулатами их монотеистической веры, и которому они не в силах дать обьяснение: каким образом в исламе возник настоящий культ Смерти?
      А ведь смертники-шахиды, которые теперь воспринимаются чуть ли не как исламская норма, появились после теологических реформ Хомейни. Продемонстрировала эту новую теологическую "норму" все та же "Хизбалла", когда первый смертник из ее рядов взорвался в Ливане. И было это относительно недавно - в 1983 году.
      И как прорвало - по всему миру расползлись эти "Сыны Света", которые взрывают "Сынов Тьмы": на Востоке Ближнем и Дальнем, в Европе и в Америке.
      Масштаб действительно вселенский, охват населения идеей Смерти практически тотальный: о смерти мечтают уже и женщины, и дети.
      Это какая-то кровавая, типично дуалистическая вакханалия - людям внушают от имени якобы Б-га, что этот мир не стоит того, чтобы в нем жить, что после смерти их ждет нечто, что даже сравнить невозможно с этим "неправильным" миром.
      
      Ј Обвинять ислам в хомейнистском дуализме равносильно тому, что обвинять христианство в нацизме, а иудаизм в марксизме.
      Во всех трех случаях речь идет о пренебрежении земной жизнью человека ради каких-то высших, неземных идеалов, исвестных только избранным вождям Сынов Света, о культе Смерти и ненависти к евреям. По своему влиянию на мусульман теологию Хомейни можно сравнить только с влиянием учения Гитлера на христиан и учения Маркса на иудеев.
      Объединяет все эти три явления то, что все они зародились внутри традиционных монотеистических конфессий и свидетельствуют о глубочайшем кризисе Монотеистической Идеи, реакцией на который и является дуализм, в разных конфессиях выражающийся по-разному.
      Мусульманам теперь приходится доказывать, что не все они самоубийцы, точно так же как евреям приходится доказывать, что не все они марксисты, социалисты и левые, а немцам, что не все они нацисты.
      Поэтому когда мусульманин уверяет, что основной смысл джихада - самоусовершенствование человека, я ему верю. Меня нисколько не смущает, что в определенных случаях самоусовершенствование может выражаться в готовности сражаться и умирать за свою веру. И у нас, евреев, этот момент присутствует, и у христиан воителей и мученников за веру сколько угодно.
      И тем не менее ни для кого из монотеистов - будь то иудеи, христиане или мусульмане - сама Смерть не является и не может являться религиозной целью, потому что Б-г Синайского откровения - Создатель Жизни. Он этот мир создал и благословил.
      Со Смертью это несовместимо.
      Я верю мусульманину не потому, что разбираюсь в тонкостях ислама. Я не разбираюсь в этом. Просто такова логика монотеизма - монотеизм ориентирован на Жизнь.
      Поэтому когда лидер современного государства, президент Ирана Ахмади-Неджад, в религиозном экстазе восклицает "мы любим смерть", когда проповеди о Смерти как религиозной цели раздаются в мечетях, когда детей в школах учат любить Смерть, как это происходит в Палестинской Автономии, у меня нет никакого сомнения - ни о каком монотеистическом исламе здесь речь не идет.
      Мы имеем дело с религиозным дуализмом в чистом виде - самым страшным видом ненависти к Б-гу Синайского Откровения.
      Ненависть к Б-гу - источник иррациональной ненависти как к евреям, так и к еврейскому государству. Без элемента "свидетельства" эта ненависть не вводила бы людей в такой экстаз.
      
       -
      
      Ј Именно об этом нужно помнить сейчас, когда уже проклевываются первые признаки грядущей вселенской травли Израиля за якобы непропорциональную реакцию на действия "Хизбаллы".
      Евреев опять хотят изобразить как патологических убийц, у которых всего-то похитили двух солдат, а эта израильская военщина, эти жиды-кровопийцы... ну дальше ты знаешь, на что способны все эти CNN и прочие западные СМИ, чтобы обрисовать евреев как врагов рода человеческого.
      Мы с тобой уже обменивались впечатлениями о том, как западные корреспонденты подают информацию. И все равно, каждый раз, когда я сталкиваюсь с их работой, не перестаю удивляться.
      Вот все СМИ приводят цифры: евреев убито 44 человека, ливанцев 422.
      И все корреспонденты приводя эти цифры, сопровождают их таким выражением лица, такими сценами страдания гражданского населения, что вывод, нужный корреспонденту, напрашивается сам собой: евреи - враги рода человеческого.
      И получается, что не имеет никакого значения то, что "Хизбалла" превратила в склады с оружием и площадки для пусковых установок жилые дома, школы, больницы, и даже мечети. То, что они не жалеют свои семьи, собственных детей, давно известно. Но ведь семьи во всем этом являются соучастниками.
      Я как-то видела передачу об этих семьях, в которой они сами смогли высказать свое credo в живых интервью. Жуткое зрелище, поверь: мать, которая усаживает малолетних детей возле фотографии погибшего отца-шахида и объясняет им, что папа ждет, что и они совершат такой же подвиг; школьная учительница, которая с воодушевлением рассказывает, как прекрасно она обучает детей математике, чтобы они могли ... громить сионистского врага.
      Это просто патология!
      Мы их бомбим, потому что вынуждены громить их склады с оружием и боевые точки, и не наша вина в том, что они все это расположили в детских садах, в больницах и в собственных спальнях.
      А они в нас стреляют потому, что хотят убивать, не скрывают этого, орут "смерть евреям" у каждого столба, и начиняют ракеты шариками, чтобы побольше было жертв именно среди мирного населения, у которого и мысли нет убивать их.
      Корреспондента возмущают цифры?
      Но у нас относительно мало жерт только потому, что "Хизбалла" пока не дорвалась до тех видов оружия, когда жертвами становятся все граждане. Нам уже продемонстрировали, что у этой организации имеются ракеты, накрывающие всю нашу "сверхдержаву". Шейх Насралла открыто похвалялся, тем, что его люди могут убивать нас везде, чтобы не сотнями, а тысячами исчислялись убитые. А ведь они же рвутся и к неконвенциональному оружию, и если их не остановить, ведь дорвуться же.
      Тогда опять будут шесть миллионов сожженных евреев.
      Корреспонденты западных СМИ этого не знают?
      Прекрасно знают и все понимают. Просто дело в том, что они этого хотят.
      А знаешь почему?
      А потому, что мы для европейцев в глубине их душ являемся Сынами Тьмы. Они не могут смириться с тем, что 2000 лет страдали под властью нашего Б-га, от которого они с такой радостью избавляются, не могут не мстить нам за наше "Да", сказанное когда-то на Синае.
      Им мало 6000000 евреев, которых они уничтожили в своей Европе. Они не могут себе простить, что не все евреи сгорели в Холокосте. Потому и натравили на нас весь мир, чтобы разделаться с теми, кому удалось выжить. А Израиль, в котором сконцентрирована самая жэизнеспособная часть нашего народа, так удобен для превращения его крошечной территории во второй Освенцим.
      Ты полагаешь, я преувеличиваю?
      А ну-ка задай себе вопрос: какой смысл подавать информацию таким образом, чтобы разрушенные кварталы, в которых обитала "Хизбалла" со своими ракетами, неискушенный зритель и слушатель принимал за разрушенное государство Ливан? Ведь мы же с тобой бывшие советские люди. Мы ведь знаем, что манипулируют сознанием людей и оболванивают массы всегда для какой-то цели.
      Вот и спроси себя, зачем все это нужно?
      Зачем западным СМИ нужно превращать нас в убийц, когда все знают, что собой предсталяет "Хизбалла"; знают, зачем эта организация накопила на границе с Израилем такие мощные арсеналы оружия; знают, каковы ее цели в отношении еврейского государства?
      Ответ, по-моему, очевиден: западные СМИ готовят мировое общественное мнение к новому геноциду евреев. Журналисты хотят довести всех людей до такого состояния, чтобы в тот момент, когда с евреями, этими извергами, убийцами, нелюдями, Сынами Тьмы будет, как они надеются, покончено, мир вздохнул с облегчением и сказал: так и надо евреям и их государству!
      Только не пытайся убедить меня, что западные СМИ это делают из-за рейтинга, что таким образом они стремятся привлечь внимание к своим материалам, что им платят арабские шейхи.
      Не верь, потому что это - вранье. А значешь почему?
      Обрати внимание на одну детель: европейцы готовы закрывать глаза на то, что наши убийцы завтра будут и их убийцами.
      Они готовы не жить сами - лишь бы на этом свете не было нас.
      Они благословляют собственную Смерть и прекрасно это понимают.
      Вот и все.
      Ненависть к Б-гу и евреям как свидетелям Его Откровения - это и есть тот краеугольный камень, на котором держится вся европейская "справедливость", все европейское возмущение "израильскими агрессорами", вся "объективность" их газет, журналов, телевидения, вся эта болтовня про неадекватность нашей реакции.
      
      Ј Поверь мне, я их не демонизирую.
      Напротив, я как раз считаю, что мы, евреи, как первородные монотеисты, должны ясно понимать, что с ними происходит, отдавать себе отчет в той травме, которую мы нанесли народам тем, что более 3000 лет назад в Синайской пустыне сказали Б-гу "Да. Мы согласны."
      Как первородные монотеисты мы не имеем права им уподобляться, опускаться до их уровня и искать объяснение всем нашим бедам во внешних причинах. Мы не имеем права обвинять весь мир в том, что не можем вылезти из войн, что постоянно вынуждены доказывать свое право на жизнь, а не только на фальшивые церемонии поминовения 6 000 000 жерт Холокоста.
       Как первородные монотеисты именно мы должны первыми задать вопрос самим себе: "Если мир оказался во власти Зла, что мы, евреи, сделали для Добра? Если расплодилось столько жаждущих Смерти, что мы, евреи, сделали во имя Жизни?"
      Мы - те, кто принесли в мир Монотеистическую Идею. И поэтому должны осознавать - за ее жизнеспособность спросят именно с нас.
      
      Увы! Современный кризис Монотеистической Идеи именно с нас и начался. Именно в чреве иудаизма зародился наш дуализм - учение Маркса, которое мы, евреи, разносили как заразу по всему миру. То, что нацизм окреп в том хаосе, который спровоцировали марксисты, ни для кого новостью не является.
      А вот то, что идеология "Мусульманских братьев" и теология имама Хомейни корнями своими уходят все в тот же марксизм и прочие "измы" европейского происхождения, для многих пока еще не очевидно. Однако аналитические работы на эту тему уже появляются. Могу посоветовать тебе прекрасную статью на эту тему, написанную Френсисом Фукуямой и Надавой Самином. Статья называется "Может ли получиться нечто путное из радикального ислама?"
      Вот где мы должны искать источник своих бед!
      
      200 лет назад наш народ столкнулся в Европе с проблемой, перед которой встало все человечество - мир изменился, причем изменился принципиально.
      Но наши духовные вожди не смогли осознать этот факт. Они укрылись от него. По существу укрылись от Провидения Б-жьего, не захотели замечать Его Дела, отвечать на Его вопросы.
      Вот на эти вопросы и ответили другие: Маркс, Гитлер, Хомейни.
      Да, теперь мы обязаны воевать, потому что любое проявление слабости для нас обернется геноцидом. Народ это понимает. И потому кричит руководству: "Мы потерпим. Только разгромите их. Ведь они все равно не успокоятся, пока мы существуем на этом свете".
      Но если мы думаем, что мир злится на нас понапрасну, мы глубоко ошибаемся.
      Мир ждет от нас не разгрома "Хизбаллы".
      Мир ждет от нас разгрома религиозного дуализма.
      А эта битва ведется на самом главном фронте - фронте религиозной мысли.
      
       -
      
      Что именно я имею ввиду, я напишу тебе в следующем письме.
      Сейчас не хочу начинать эту тему. Уже два часа ночи, а я дала себе слово не засиживаться заполночь.
      Просто так тревожно на душе, когда видишь, как тучи сгущаются над нами, как наливается кровью слепая ненависть к нам, которая рано или поздно разожжет мировой пожар.
      Нас они обвиняют в том, что мы убийцы, параноики, что реакции наши неадекватны!
      Нас, на которых движутся полчища самоубийц, иребующих, чтобы мы уступили Землю Обетованную для превращения ее в "Палестину"!
      Видите ли, в этом они видят решение всех мировых проблем!
      И того лишь все не понимают - как мы, так и они, что "Палестина" и есть знамя современного религиозного дуализма и пока существует этот фантом, мир будет сотрясать война "Сынов Света" против "Сынов Тьмы" - то, что называют войной цивилизаций.
      Но об этом, как я уже сказала, в следующем письме.
      
       Пока все. Привет твоей семье.
  • Комментарии: 2, последний от 25/10/2006.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 01/02/2015. 44k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка