Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Первый Племенной исход против Второго Глобального Исхода (Эссе ""Семья" против "Вавилона"" (части 12 и 13))

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 22/09/2020. 16k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В XII главе я объясняю, чем Первый Племенной Исход народа ТАНАХА (исход из Египта) отличается от Второго Глобального Исхода (соверщается в условиях глобализации), и почему опыт Первого Исхода был заведомо ограничен. Эта ограниченность обуславливала неизбежность глобального рассеяния народа ТАНАХА с последующим Вторым Исходом. В XIII главе я отвечаю на вопросы, которые ставит глобализация перед народом ТАНАХА и всем человечеством: "Что есть глобальный кризис цивилизации?", "Что есть Эпоха Просвещения?", "Где место Горы Синай?"

  •   Предыдущие главы:
       I. Танах. Два принципа Мирового порядка
       II. Новое время. Запрос на принцип Мирового Порядка.
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml
       III. Движущая Сила Истории
       IV."Человек полей" против "Живущего в шатрах"
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-3.shtml
       V.Что есть сионизм?
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-4.shtml
       VI.Глобальные проблемы в "лаборатории человечества"
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-6.shtml
       VII. Главная проблема "Нового времени"
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml
       VIII. Гора Синай - Живой Дух или фетиш?
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-10.shtml
       IX. "СВОИ". Гора Синай - Будущее
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-12.shtml
       X. Союз ТВОРЦА с "Семьей" праотца Авраама
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-13.shtml
       XI) Кризис Союза ТВОРЦА с "Семьей"
       http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-14.shtml
      
      XII) ДВА СОЮЗА ТВОРЦА С НАРОДОМ ТАНАХА
      
       1. ПРЕДУСМОТРЕНО ТАНАХОМ. Два Исхода - Два Союза
      
       Гора Синай находится за пределами Земли Обетованной.
       Гора Синай - символ Исхода из Египта, универсализма 10 заповедей и союза, который Б-г заключил с народом Израиля. Особенность этого союза в уникальном сочетании: ТВОРЕЦ всего человечества заключает с 12 израильскими племенами-коленами союз, который является наследственным. И заключается союз не за заслуги самого народа Израиля, а за заслуги его праотцев Авраама-Ицхака-Яакова, союзников ТВОРЦА, Который поклялся помнить о заслугах в поколениях потомков.
      
       ТАНАХ, однако, предупреждает, что народу Израиля предстоит Второй Исход из галута. Но на сей раз это будет не Племенной Исход из среды одного народа, а Глобальный Исход "из Страны Северной и краев земли".
      
      ЦИТАТА
       "Вот, Я приведу их из Страны Северной и соберу их с краев земли" (Ирмиягу 31)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Более того, ТАНАХ противопоставляет Второй Глобальный Исход Первому Племенному Исходу и сообщает, что речь идет о принципиально иных отношениях ТВОРЦА с потомками праотцев Авраама-Ицхака-Яакова.
      
      ЦИТАТА
       "Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей." (Иеремия 23:7,8)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       В главе 31 той же книги Пророка Иеремии объясняется причина, по которой Второй Исход необходим. Оказывается, отцы, заключившие союз в ТВОРЦОМ во время Первого Исхода и Синайского Откровения, заведомо не могли выполнить условия этого союза.
      
      ЦИТАТА
       "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иеремия 31: 31, 32)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Впрочем, об неизбежном "нарушении" предупреждал пророк Моисей, об этом напоминал Иисус Навин. Логично предположить, что во всем опыте Первого Исхода была какая-то изначальная ущербность, которая не оставляла надежд на ее преодоление.
      
       2. Ограниченность Первого Племенного Исхода
      
       Из ТАНАХА очевидны по крайней мере две особенности Первого Исхода.
       Во-первых, сама природа Исхода - Первый Исход был Племенным Исходом рабов. А природа раба не знает равенства людей: кто-то должен быть сверху, а кто-то снизу.
       Во-вторых, обусловленная природой раба потребность в посреднике между человеком и ТВОРЦОМ. Сразу же после обращения ТВОРЦА с Горы Синай народ послал Моисея, чтобы тот пересказал народу Тору ТВОРЦА.
      
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
       "И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Б-г, дабы нам не умереть." (Исход 20:19)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Рабы не вынесли прямого контакта с ТВОРЦОМ. Им необходим был авторитет, который сообщит им мнение ТВОРЦА.
      
       3. Первый Племенной Исход - основа "Старого времени"
      
       Потребность в посреднике-авторитете определила всю 3000-летнюю традицию Первого Племенного Исхода и стала главной проблемой всей этой традиции.
       Ведь непосредственно от ТВОРЦА Тору получал только пророк Моисей; в дальнейшем ТВОРЕЦ сообщал Свою Волю отдельным пророкам. Все авторитеты последующих поколений могли сообщать народу исключительно свое мнение о Воле ТВОРЦА.
      
       В книге Неемии - а это последняя книга ТАНАХА, повествующая об историческом опыте народа, - ясно и недвусмысленно представлено различие между опытом народа в Эпоху пророков и опытом в последовавшей за ней Эпохи религии.
      
      ЦИТАТА
       "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: "день сей свят Господу, Богу вашему; не печальтесь и не плачьте", потому что весь народ плакал, слушая слова закона...На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона." (Неемия: 8)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Деятельность религиозных авторитетов, подробно описанная в книге Неемии, была необходима для окончательного формирования принципов традиции Первого Племенного Исхода - Волю ТВОРЦА сообщают народу авторитеты.
       Но насколько мнение авторитетов совпадает с Волей ТВОРЦА? Судить об этом можно исключительно по согласию народа. И это логично - ТВОРЕЦ заключил союз с народом, а не с отдельными его представителями. Так что коллективное чувство согласия всего народа ("коллективное бессознательное") является определяющим. И оно представлено в приведенной цитате из ТАНАХА: "весь народ плакал, слушая слова закона".
       Коллективное чувство согласия всего народа хранило традицию до наступления "Нового времени". С наступлением "Нового времени" ситуация в корне изменилась.
      
       Доступ к естественнонаучному знанию связал каждого человека напрямую с ТВОРЦОМ, в результате чего авторитеты утратили власть, и традиция обессмыслилась.
       Однако сами евреи вовсе не собирались завершать свою историю. Напротив, невероятная пассионарность и массовый энтузиазм евреев в "Новое время" может свидетельствовать лишь о коллективном ощущении, что крайне проблематичный Первый Племенной Исход рабов, наконец, завершился.
       Деградации всего основанного на этом Исходе опыта проявилась и вызвала реакцию. Евреи явно вступали в "Новое время", "время", когда "творит Б-г". Появились новые вопросы, на которые традиционные авторитеты ответить уже не могли.
      
       XIII) "ВРЕМЯ" НОВЫХ ВОПРОСОВ
      
       1. Что есть глобальный кризис цивилизации?
      
       Первым признаком "времени", когда "творит Б-г", является глобальный кризис цивилизации.
       Что собой представляет это явление?
      
       Глобальный кризис вызван доступом к Законам Творения (естественнонаучному знанию) и его использованию в технологиях: этот доступ стал всеобщим, индивидуальным, исключающим власть авторитетов и всякого рода посредников между человеком и ТВОРЦОМ.
      
       Тем самым проблема Добра и Зла поднялась на уровень универсализма: с одной стороны, она стала общей проблемой всего человечества, а с другой стороны, она стала проблемой каждого человека в отдельности. То есть, ответственность за последствия доступа к Законам Творения теперь ложится на каждого человека в отдельности и человечество в целом.
       В результате все человечество оказалось перед тем же выбором, перед которым стоял народа ТАНАХА накануне вхождения в Землю Обетованную во время Первого Исхода:
      
      ЦИТАТА
       "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё" (Второзаконие 30:19)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Учитывая роль, которую в судьбе человечества сыграл Первый Племенной Исход из "земли не своей" и Первый Союз, заключенный ТВОРЦОМ с 12 племенами-коленами Израиля, можно понять насущную потребность в новом опыте и новых идеях. Без Второго Глобального Исхода из "всех земель" и Второго Союза ТВОРЦА с потомками праотцев Авраама-Ицхака-Яакова, о котором повествует ТАНАХ, эту потребность удовлетворить невозможно.
       Этой потребностью объясняется аномальная сосредоточенность мирового сообщества на народе ТАНАХА и крошечном Государстве Израиля на части Земли Обетованной, которое должно бы было затеряться среди государств-гигантов ООН.
       Но не затерялось. Напротив - оказалось в центре.
      
      
       2. Что есть Эпоха Просвещения?
      
       Вторым признаком "времени", когда "творит Б-г", является Эпоха Просвещения.
       Что она собой представляет?
       Если судить по явлениям, характеризующим эту Эпоху, есть все основания для определения Эпохи Просвещения как "времени" перехода от Первого Племенного Исхода и Первого Союза ТВОРЦА с 12 коленами Израиля ко Второму Глобальному Исходу и Второму Союзу с народом ТАНАХА.
       Ситуация, в которой оказался народа ТАНАХА, когда срок действия Первого Союза истек, ясно и недвусмысленно описана в ТАНАХЕ.
      
      ЦИТАТА
       "ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно." (Иеремия 10:21)
      КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       Это описание подтверждается интеллектуальным бессилием всех авторитетов "Старого времени", исчерпанностью их идей.
       Это описание подтверждается распадом народа ТАНАХА на общины и утратой способности, более того, самого желания жить суверенной национальной жизнью, за которую народ 2000 лет назад неистово сражался с римскими легионами.
       Это описание подтверждается массовым обращением евреев к опыту европейских народов. Доказательство - все достижения "Нового времени" в области науки, технологий, искусства, наконец, создания Государств евреев, сделаны исключительно европейскими евреями.
       Наконец, это описание подтверждается всеми реформами раввинизма, направленными на увековечивание галутского рабства ради благ европейской культуры; желанием всех евреев любым путем переселиться в среду "культурных" народов (народов европейской культуры) и внедриться в их жизнь.
      
       Одновременно с этим Эпоха Просвещения оказалась и периодом подготовки народа ТАНАХА ко Второму Глобальному Исходу.
       Доступ евреев к "продуктивности" европейских народов пробудил веру в собственные национальные силы, необходимые для начала Второго Глобального Исхода.
       И это факт - Второй Исход оказался глобальным (из всех земель) и инициаторами были (и только могли быть) исключительно "просвещенные" евреи.
      
       3. Где место Горы Синай?
      
       Третьим признаком "времени", когда "творит Б-г", является вопрос, который задал Зеэв Жаботинский:
       "Осталась ли гора Синай и пророки живыми явлениями духа или это пылящиеся под стеклом мумии, фетиши, наподобие ацтекских?"
       Этот вопрос также возник в Эпоху Просвещения, которую закономерно нарекли "Светом".
      
       Свет Горы Синай, зажженный Первым Племенным Исходом, освещал путь, по которому двигались сначала евреи, а затем и все "авраамические" народы. И пока как те, так и другие различали освещенный Светом путь, оставалась "Гора Синай и пророки живыми явлениями духа".
       Но так как самой мощной сила Света была во время Откровения, то по мере удаления от прошлого сила Света ослабевала, пока не ослабла окончательно и весь мир не погрузился во тьму неверия.
      
       Новая вера появилась тогда, когда Источник засиял из будущего. Свет ударил прямо в глаза людей, осветил их лица как в прямом, так и в переносном смысле слова. И люди устремились к этому Источнику Света под разными знаменами "прогресса".
      
       В народе ТАНАХА тех, кто разглядел этот Источник Света назвали "маскилим" (просвещенные). Хотя корень слова "маскилим" означает "разум", Свет проявился и на их лицах. Достаточно всмотреться в фотографии эпохи, чтобы в этом убедиться.
       "Маскилим" и стали пионерами халуцианства.
       Группа харьковских интеллигентов поставила своей целью возвращение на родину предков и организацию на ней жизни "на рациональных началах". Однако для названия своей организации, "Билуим", они обратились к ТАНАХУ, ко 2 главе книги пророка Исайи: "ביל''ו" - это аббревиатура 5-го стиха.
       "дом Иакова! Идите, и пойдем во свете Г-споднем"
       Они и стали инициаторами Второго Глобального Исхода. Для них Гора Синай уже была не в прошлом. Для них Свет Гора Синай уже сиял из будущего.
      
       Тот факт, что горстка образованных "маскилим" смогла поднять народ с насиженных мест и создать Государство Израиля; взволнованная реакция мирового сообщества на сам этот факт - очевидное свидетельство, что возвращение народа ТАНАХА на Землю Обетованную действительно является Вторым Глобальным Исходом.
      
       Никто кроме Зеэва Жаботинского не догадался, что идет Исход, но это какой-то другой Исход.
      
       Подыскивая способ убедить европейских евреев к срочной эвакуации из Европы, Жаботинский рассматривал и вариант обращения к образу Исхода. Однако этого не сделал, так как понял, насколько образ Исхода стал проблематичным для самих евреев.
      
      ЦИТАТА
       "Сначала я думал о слове "исход", Второй Исход из Египта - но сегодня это не годится. Мы ведь собираемся заниматься политикой, представительствовать перед народами мира, требовать у государств поддержки. Поэтому не следует задевать их самолюбие и напоминать им о фараоне и казнях египетских. Кроме того, слово "исход" ассоциируется у нас самих с картиной огромных масс, бегущих, как дикое стадо."
       КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
       "Сегодня это не годится". То, что было "живыми явлениями духа", когда Свет Горы Синай светил из прошлого, превратилось в "фетиш", когда Гора Синай переместилась в будущее и народ потянулся к этому Свету не как "огромные массы, бегущие, как дикое стадо", а как Личности, осознавшие собственную субъектность в миссии пионеров-халуцов, прокладывающих путь в Сион всему народу ТАНАХА.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 22/09/2020. 16k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка