Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Что есть сионизм?" Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Глава 5)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 01/08/2020.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 31/07/2020. 11k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/175405.html. Первая часть эссе http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtmlВторая часть эссе http://world.lib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-3.shtml

  •   Глава первая. ТАНАХ. Два принципа Мирового Порядка
      Глава вторая. "Новое время". Запрос на принцип Мирового Порядка
      Глава третья. Движущая сила Истории
      Глава четвертая. "Человек полей" против "Человека шатра"
      Глава пятая. Что есть сионизм?
      
      V) ЧТО ЕСТЬ СИОНИЗМ?
      
      1
      
      Только осознавая проблематику, с которой евреи как народ ТАНАХА столкнулись в "Новое время", можно задать сам вопрос "что есть сионизм?".
      Сионизм - это не переселение евреев на Землю Израиля и не реакция на погромы: все это было и в прошлом.
      
      Самое точное определение сионизма дал Зеэв Жаботинский:
       ЦИТАТА. "сионизм - это когда евреи начинают сами созидать свою историю".КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      Сионизм зародился в готовности еврея стать субъектом Истории просто потому, что "время" пришло.
      
      Теодор Герцль заслуженно считается основателем Государства Израиля, так как именно он не только осознал готовность евреев стать субъектом Истории, но и понял, что нужно сделать, чтобы евреи смогли свою субъектность реализовать - нужно стать суверенной политической нацией. Для этого нужно обратиться к культурному опыту человечества.
      
      ЦИТАТА. "Продуктивность культурного человечества уже в конце XIX столетия достигла ... поразительных размеров. Нам оставалось только воспользоваться готовой культурой" КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
      "Продуктивность культурного человечества" сделала возможным то, что прежде было невозможно - начать долгожданное Возвращение.
      
      2
      
      Но возвращается народ на Землю Обетованную!
      Иную территорию (проект Уганда) народ счел неприемлемой, потому что "избранность" народа, который "отдельно живет", неразрывно связана с этой Землей, и связь эта предопределена изначально.
      
      "Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей". Предсказание судьбы собственных потомков Авраам получает от ТВОРЦА, Который первый свой диалог с Авраамом начинает с указания на Землю: "пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе" (Бытие 15:13).
      Обетование о Земле становится наследственным: его получает сын Авраама Ицхак и внук Яаков-Израиль.
      
      Эту "избранность" подтверждает История.
      Среди всех народов мира нет ни одного народа, который бы развивался в Истории так, как евреи - уход в галут (в среду других народов) и возвращение на одну и ту же Землю Обетованную с новым опытом, обретенным в среде этих народов.
      Евреи подчиняются этому сценарию как объект, чьей исторической судьбой распоряжается Тот, Кто является Единственной Движущей Силой Истории.
      Это означает, что сионизм не появился вдруг по прихоти людей. Сионизм вытекает из логики ТАНАХА. И только ТАНАХ позволяет осознать такое уникальное явление как сионизм.
      
      3
      
      Сионизм - единственное свидетельство о ТВОРЦЕ как о Движущей Силе Истории.
      Своей "продуктивностью" "культурное человечество" обязано авраамическому христианству, которое сформировалось на основе монотеизма ТАНАХА. Христианство объединило разные европейские народы Единой Верой и определило направление их исторического развития. Посредством "продуктивности" европейские народы втянули весь мир, включая евреев, в процесс глобализации. Евреи посредством "продуктивности" реализовали возвращение.
      Без рассеяния и приобщения евреев к европейской "продуктивности" сценарий исторического развития "избранного" народа был бы неосуществим.
      Так что в сионизме ТАНАХическая логика Движущей Силы Истории прослеживается четко с опорой на ФАКТЫ.
      
      4
      
      Сионизм демонстрирует ограниченность религии, которая есть ничто иное как мнения разных людей о Едином ТВОРЦЕ.
      Религиозная ограниченность проявилась тогда, когда сам народ почувствовал - пришло "время", когда "творит Б-г". Человечество объединяется, а народ ТАНАХА сидит за забором религиозных установок, отрезанный не только от народов, но и, разрезанный на общины, утратившие способность быть народом.
      
      ЦИТАТА "Мы, евреи, первыми в истории сказали: "Каждый народ пусть идет путями своего бога" и "Ни один народ не поднимет меч против другого", - а потом сами перестали быть народом."КОНЕЦ ЦИТАТЫ (Ахарон Давид Гордон)
      
      Этот крик боли зазвучал из среды народа, но не из среды "мудрецов" Талмудического раввинизма. Когда встал вопрос о "времени" - времени возвращения и собирания народа, Талмудический раввинизм, созданный в рассеянии и для нужд рассеяния, оказался абсолютно беспомощным, потому что "мудрецы" рассеяния привыкли сами и народ приучили заменять реальную жизнь с ее проблемами текстами о жизни, комментариями текстов и символическими обрядами.
      Выяснилось, однако, что, когда "творит Бог!", талмудический методология не работает.
      Так реализовалось пророчество Исайи (29):
      
      ЦИТАТА. "благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих... так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет". КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      Из религиозного тупика вывел народ сионизм.
      
      Именно в сионизме Б-г Авраама-Ицхака-Яакова предстал как ТВОРЕЦ "продуктивного" человечества, а не мелкий племенной божок религии евреев, которому до всего человечества и дела нет.
      
      5
      
      Сионизм демонстрирует истинность конфликта человечества с ТВОРЦОМ, о котором ТАНАХ повествует в главе о "Вавилоне", а Аггада в легендах о "Вавилоне".
      Можно лишь поражаться аномальной концентрации мирового сообщества на Государстве Израиля и самом нелепом из всех наветов на евреев - "навете оккупации" Земли Обетованной.
      Ведь всем известно об "Обетовании", и всем известно, Кто Обетовал. Откуда же бунт?
      Нельзя не заметить, что самыми активными гонителями Израиля являются созидатели всех "Вавилонов" ХХ века. Это Британская империя, нацистская Германия, марксистский СССР. Это Лига арабских государств, Турция и Иран. Будучи непримиримыми геополитическими противниками, в "палестинском" вопросе все они оказываются единомышленниками.
      Солидарность в единственном вопросе! Случайность?
      
      А какое дело антихристианскому Евросоюзу до Израиля? Уж не за то ли борется эта организация европейских народов, чтобы на Земле ТАНАХА, когда-то Святой и для них Земле, были окончательно уничтожены все признаки ненавистного христианства? Ведь это же очевидно: если вместо Израиля будет "Палестина", от христианства камня на камне не останется.
      А почему ООН превратила Государство Израиля в самое осуждаемое государство-преступник? Уж не потому ли, что это "собрание народов" разных религий самой своей идеей отрицает ТВОРЦА, а Израиль о Нем свидетельствует?
      Как все это сошлось? Случайно?
      Таких случайностей не бывает.
      
      6
      
      Сионизм демонстрирует главную проблему Человека "Нового времени" - проблему границы его обретенной субъектности.
      Только в сионизме человек предстает одновременно и как субъект Истории, и как объект, вынужденный осознать границы собственной субъектности.
      Эту проблему субъектности евреи уже зафиксировали самими фактами Истории: результаты влияния сионизма на евреев принципиально отличны от результатов влияния всех разновидностей "интернационализма".
      
      Свою субъектность "евреи-интернационалисты" направили на ликвидацию разделения народов, то есть, на то, что даже авраамическим религиям оказалось не под силу.
      Европейские "евреи-интернационалисты" пошли дальше - выступая против религии, именно они более всех своими радикальными идеологиями поспособствовав дехристианизации Европы. Однако на смену уничтоженному в Европе христианству пришел нацизм, который вернул разделение народов, но уже на основе радикального отрицания ТАНАХА и обвинения евреев, как народа ТАНАХА, который "отдельно живёт и между народами не числится".
      Так нацистский радикализм логично пришел к окончательному решению "еврейского вопроса".
      Этим и только этим Холокост отличается от любого иного геноцида, который познали многие народы, а не только евреи. Символично, что Холокост, вплотную приблизившись к границе Земли Обетованной, эту границу не перешел.
      
      Сионисты изначально ограничивали свою субъектность созданием Государства и возвращением на землю Обетованную. При этом сионисты оставались объектом Истории, вынужденным подчиниться собственной исторической судьбе - толчок к возвращению евреи получали извне.
      Даже Первая алия началась после того, как Российский император Александр III лишил евреев надежды на эмансипацию в России. Немецкая алия началась после прихода Гитлера к власти в Германии; алия з мусульманских стран в результате реакции разгневанных арабов на создание Государства Израиля; Большая советская алия после крушения СССР.
      Случайное совпадение? Слишком много фактов, чтобы можно было считать их случайными.
      
      7
      
      Сочетании всех этих фактов показывает, что сионизм не ограничивается национальными проблемами евреев. В сионизме в той или иной форме оказываются задействованными все.
      
      Как народ, евреи, разумеется, создают Государство для решения множества собственных национальных проблем.
      Но как народ ТАНАХА, который в результате многовекового влияния народов мира превратился в интернационал еврейских народов, евреи оказываются вынужденными решать универсальные проблемы человечества как внутринациональные.
      На земле нет ни одного народа, перед которым бы стояли задачи такого уровня.
      
      Поэтому создание Государства Израиля не сводится к узко национальному интересу. И прав Жаботинский, определивший Государство Израиля как "лабораторию", в которой будут решаться универсальные проблемы человечества.
      
      
      ЦИТАТА. "Социальное избавление не придет, пока специалист не будет иметь собственной лаборатории...Строящие эту лабораторию, быть может, оказывают бОльшую услугу всему человечеству, чем своему собственному народу...Это поколение евреев послужит всему человечеству тем и только тем, что построит Государство Израиль." КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      
  • Комментарии: 3, последний от 01/08/2020.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 31/07/2020. 11k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка