Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Сионизм эпохи Третьего Храма (часть первая)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 22/11/2006.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 01/02/2015. 10k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Герцлианский сионизм себя исчепал. Что дальше?

  •    Сионизм эпохи Третьего Храма
      
       Лиора Зив-Ами
      (на основе концепции, изложенной в книге
      "Парадокс Пятой Заповеди")
      
       (Часть Первая)
      
      Эту книгу я писала, заблаговременно готовясь к тому моменту, когда закрывать глаза на очевидный факт станет невозможным.
      Мы в тупике!
      Кризис охватил весь мир, однако нет народа, чье положение можно бы было сравнить с положением евреев. Всего несколько десятилетий отделяет нас от эпохи Освенцима, когда на глазах у всего мира осуществлялся нацистский план тотального уничтожения еврейского народа. И вот опять во всеуслышанье, на весь мир, практически не встречая возражений оглашается новый план уничтожения евреев.
      На сей раз план замаскирован под уничтожение еврейского государства.
      Что все это означает? Это случайное совпадение или закономерность?
      
      Давно начала я искать ответы на вопросы, которые задает нам История.
      Каким образом развитие человечества привело его к тому состоянию, в котором оно оказалось?
      Логично ли, что результатом усилий творцов цивилизации стал хаос, в который погружается современное человечество?
      Чем объясняется единодушная ненависть к еврейскому народу, которая проходит через всю историю и объединяет тех, кто ни на какой иной основе не смог бы объединиться?
      Почему в наше время эта ненависть докатилась даже до тех уголков земного шара, где еще совсем недавно евреями не интересовались, и почему она свирепствует там, где евреев практически уже не осталось, так как их всех уничтожили нацисты, с воодушевлением поддержанные местным населением?
      
      Концепция "Парадокса Пятой заповеди"
      
       1
      
      Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что все это - лишь следствие одной первопричины. Первопричиной же является Монотеистическая Идея, которую в мир принесли евреи.
      
      Укоренившись в миропонимании одного единственного человека, праотца Авраама, Монотеистическая Идея полностью изменила менталитет человека и задала вектор Истории. Отныне человек стал воспринимать все человечество как единое целое, а у Истории появилась конечная цель - всечеловеческое единство на основе единого мирового порядка.
      Процесс объединения людей начался с монотеистической семьи праотцев еврейского народа Авраама-Ицхака-Яакова, цель которой - воспитание наследственных монотеистов. Их потомкам понадобились века, чтобы превратить Монотеистическую Идею в основу единства народа. И лишь пройдя этот инкубационный период Монотеистическая Идея прорвала границу, отделяющую первый народ-монотеист от всех народов мира, чтобы объединить разные народы в две монотеистические системы - христианскую и мусульманскую.
      Образование "глобальной деревни" поставило перед человечеством проблему, которая не могла возникнуть прежде, однако была задана самим развитием Монотеистической Идеи - проблему всечеловеческого единства на основе единого мирового порядка.
      Таким образом в проблематику, порожденную Монотеистической Идеей, оказались втянутыми и те народы, которые в конфессиональном смысле монотеистами не являются.
      
       2
      
       Такое понимание Истории позволяет увидеть совершенно в новом свете ситуацию, в которой оказалось современное человечество.
      Во-первых, оно отвергает идею столкновения цивилизаций.
      Трудно не заметить, что столкновение "цивилизаций" фактически сводится к столкновению "монотеистов". Все прочие "цивилизации", хотя и втянуты в проблематику, порожденную Монотеистической Идеей, остаются равнодушными свидетелями и недоумевающими жертвами битвы "монотеистов" за единый мировой порядок.
      Столкновение "монотеистов" вызвано тем, что будучи на самом деле сотрудниками, работающими на достижение общей цели - укоренение Монотеистической Идеи в среде народов мира, - они превратились в соперников. Причина превращения задана целью, к которой ведет развитие Монотеистической Идеи: единый мир, единый Б-г, единое человечество.
      Поэтому как только мир действительно стал единым, именно между "монотеистами" развернулась непримиримая борьба за право навязать всему миру собственный мировой порядок как единственно возможный.
      Во-вторых, изложенное в "Парадоксе Пятой заповеди" понимание Истории позволяет объяснить сущность отношений между "монотеистами". Эта сущность также обусловлена Монотеистической Идеей.
      Уже в Десяти Заповедях, адресованных всему человечеству, содержится парадоксальное требование, несовместимое с всечеловеческим единством: Пятая Заповедь предписывает почитание отца и матери, которые передают традицию от предков потомкам. В силу того, что традиции предков у всех народов разные, предписанное Пятой заповедью почитание отца и матери превращает всечеловеческое единство в недостижимую цель.
      
       3
      
      И в самом деле - как достичь всечеловеческого единства, если один народ от другого отделяет наследие собственных отцов и дедов?
      
       Христиане нашли собственный способ, позволивший им объединить народы, обойдя Парадокс Пятой заповеди - индивидуальный союз с Б-гом. Уйдя в монастырь христианин порвал с наследием предков-язычников и обрел свободу от власти отцов. Благодаря этому у любого человека (теоретически у всех людей мира) появилась возможность стать членом единого братства, основанного на принципе "нет эллина и нет иудея".
      С одной стороны обретенная свобода психологически освободила христиан от власти всех авторитетов, что позволило им, единственным из всех "монотеистов", вырвать цивилизацию из ее естественного состояния и поднять на современный уровень.
      Но с другой стороны она же, обретенная свобода, позволила освободиться и от самой Монотеистической Идеи, отказаться от Б-га, в результате чего начали разваливаться все христианские коллективы - семья, народ, вся христианская система.
      
      Мусульмане нашли собственный способ, позволивший им объединить народы, обойдя Парадокс Пятой заповеди - единый для всего мусульманского мира жесткий семейный кодекс. Этот кодекс позволяет им не только укреплять мусульманские коллективы, но и вовлекать в них новых членов. Это происходит потому, что семейный кодекс, во-первых, организует тот первичный коллектив, который является естественной основой жизни любого народа - семью, а во-вторых, приучает человека с детства подчиняться авторитету.
      Результат очевиден: способ, при помощи которого мусульманам удалось обойти Парадокс Пятой заповеди, с одной стороны сковал свободу личности, лишив мусульманский мир потенций развития, но с другой стороны крепко-накрепко укоренил в самосознании мусульман Монотеистическую Идею, благодаря чему их иллюзорная вера в то, что именно ислам станет основой вселенского единства крепнет с каждым днем.
      
      Такое видение природы конфликта приводит к возражению и против другого принятого, но не проясняющего ситуацию понятия - международный терроризм.
      Мы являемся свидетелями и, к сожалению, участниками монотеистических войн, которые вспыхнули из-за несовместимых представлений о мировом порядке, порожденных разными способами обхода Парадокса Пятой заповеди в христианстве и исламе.
      
       4
      
      Выход из сложившейся ситуации в руках евреев.
      Только евреи могут объединить народы на основе универсализма, в то время как в распоряжении христиан и мусульман есть только одна иллюзорная возможность - космополитизм. В обоих случаях - как в христианском, так и в мусульманском - космополитизм основан на насильственном навязывании собственной концепции всем народам, которые в соответствии с Пятой заповедью разделены традициями своих предков.
      
      Несовместимость космополитических концепций и порождает войну, в которой может быть только один победитель, так как ни одна сторона в конфликте не успокоится, пока порядок, представляющийся ей единственно возможным, не распространится на весь мир.
      
      Принципиальное отличие иудаизма от христианства и ислама в том, что иудаизм нераспространяем, но ...распространяемы евреи.
      В течение 2000 лет пребывания в среде народов мира евреи впитывали в себя культурную субстанцию, порожденную религиозным опытом христиан и мусульман. Разнообразие этого опыта незаметно превращало еврейский народ в уникальный коллектив - в конгломерат народов, связанных самосознанием потомков общих праотцев Авраама-Ицхака-Яакова. И только лишь вернувшись через 2000 лет на Землю Обетованную, и обнаружив в собственном государстве это новое свое качество, еврейский народ столкнулся с проблемой, которой прежде не знал - проблемой универсализма.
      Уникальность этой проблемы состоит в том, что одновременно являясь и внутренней проблемой еврейского народа, и проблемой всего человечества, она возникла как закономерный результат развития Монотеистической Идеи.
      
      Решение проблемы универсализма нужно искать в самой природе человека, на которую и указывает Пятая заповедь: все люди на земле - родители и дети.
      Из концепции "Парадокса Пятой заповеди" следует однозначный вывод: только лишь при условии, что любовь к Б-гу и Его Творению все родители будут передавать своим детям, человечество обретет единство. Такую принципиально новую культуру семьи могут создать только потомки Авраама-Ицхака-Яакова, которые за 2000 лет рассеяния накопили необходимую для этой цели духовную субстанцию.
      От того, смогут ли евреи решить проблему человеческого универсализма, зависит, обретет мир единство или будет самоуничтожен. Таким образом у нас на глазах раскрывается смысл слов Писания: "в семени твоем благословятся все народы земли за то, что ты вслушивался в голос Мой". (Продолжение следует)
  • Комментарии: 1, последний от 22/11/2006.
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 01/02/2015. 10k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка