Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Смена парадигмы. Часть вторая (пункты 3, 4, 5)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 14/04/2019. 26k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во второй части представлены 3, 4 и 5 пункты Смены парадигмы. ПУНКТ ТРЕТИЙ. Возвращение на путь поколения халуцианства.ПУНКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. єТруд-Просвещение-СемьяЋ - идеал, Хад Нес (חד נס) второго шага сионизма.ПУНКТ ПЯТЫЙ. праотцы как основа традиции и...конфликта с арабами.ВИДЕОДОКЛАД: https://youtu.be/l1AENA6HCi4

  •   ПУНКТ ТРЕТИЙ. Возвращение на путь поколения халуцианства.
      
      Поколение, инициировавшее 2Исход, не могло быть простым поколением. Что-то существенное они должны были почувствовать. В противном случае откуда бы появился фантастический энтузиазм, поразительная творческая активность, мечта об "образцово-показательном обществе" и готовность пожертвовать всем ради достижения цели.
      Но мы свернули с пути халуцианства и в результате утратили ощущение происходящего. У нас нет никакого идеала, нет ни перспективы, ни энтузиазма. Мы запутались и устали: это особенно очевидно при сравнении нашего поколения с поколением халуцианства.
      
      Что нужно сделать, чтобы вернуться на путь халуцианства, вернуть нашему поколению дух халуцев-первопроходцев?
      Прежде всего нужно вернуться к богатейшему наследию халуцов, которое нами забыто. А они оставили после себя множество идей. В их поколении эти идеи невозможно было реализовать. А в нашем можно и нужно.
      
      Самые востребованые идеи содержатся в наследии Зеэва Жаботинского.
      Я - бывшая отказница, сионистская активистка во времена СССР. И знаю, какое огромное впечатление Жаботинский произвел на нас за Железным Занавесом. В Израиле я открыла для себя целый мир идей Жаботинского, которые нужны нам именно сейчас.
      В отличие от социалистов, которые стремились с самого начала создать "образцово-показательное общество", Жаботинский видел в сионизме 3-х шаговый процесс.
      Первый шаг сделало поколении халуцов. Их главной целью было создание Государства. Государство - это идеал, который сплотил всех халуцов, позволив им подняться над непримиримостью их мировоззрений.
      Жаботинский назвал этот идеал Хад Нес (חד נס) - единое знамя.
      Второй шага сионизма по Жаботинскому - возвращение рассеянного народа на родину предков.
      Мы находимся на втором шаге сионизма.
      Какую главную проблему мы видим теперь?
      Главная проблема Второго шага сионизма - национальное единство, для решения которой нам необходимо вернуться к наследию халуцианства, к трем основным их идеям. Разумеется, осмыслить их идеи нужно иначе, чем делали они: мы живем в другое время, в другой реальности - мы теперь независимая политическая нация.
      
      
      ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
      
      ПУНКТ ЧЕТВЕРТЫЙ. "Труд-Просвещение-Семья" - идеал, Хад Нес (חד נס) второго шага сионизма.
      
      Поколение халуцианства оставило нам в наследство 3 идеи, без которых нам не выработать идеал второго шага сионизма, его Хад Нес חד נס.
      
      Первая Идея - это Идея Труда.
      Мы знаем, какую роль марксистское учение о пролетариате сыграло в поколении халуцов. В названиях всех социалистических партий входило слово Труд.
      А-Д Гордон создал учение, которое получило имя "Религии Труда".
      Марксистская Идея Труда была жизненно необходима еврею галута, чтобы он поверил в собственную способность выйти из состояния комы, в которое погрузил народ "Мир Торы" и взять национальную судьбу в собственные руки.
      Это, пожалуй, первый признак смены Исходов: мы больше не рабы; мы - свободные евреи.
      Свободные от ТВОРЦА? Если бы халуцы были свободны от ТВОРЦА, они не вернулись бы на Землю ТАНАХА, а уехали бы в другие страны, как это сделало подавляющее сделало большинство.
      Халуцы освободились от завета ТВОРЦА с рабами 1 Племенного Исхода и пошли навстречу завету свободных людей 2 Глобального Исхода.
      
      В "Религии Труда" Гордон назвал Идею Труду основой любого творчества. И халуцы эту связь подтвердили. Они восстали против галутской культуры, которая на фоне достижений цивилизации в Новое время выглядела ущербной, и заложили основы израильской культуры, прежде всего возродив иврит. Кстати, "Мир Торы" и против этого яростно возражал. "Мир Торы" вполне устраивала ситуация, при которой иврит был языком синагоги, а в повседневной жизни евреи разговаривали на разных языках, то есть, законсервировали состояние распада народа.
      Все, что требовал "первый шаг" сионизма, халуцы выполнили.
      
      Но на втором шаге сионизма - а это уже собирание рассеянных в условиях государственной независимости - народ утратил объединяющую Идею Труда. По этой причине израильское общество производит странное впечатление:
      С одной стороны, Государство Израиля - это государство научных достижений, самых передовых технологий с чувством принадлежности к европейской культуре;
      С другой стороны, Израиль - государство общества отсталого, с низкой производительностью Труда, с техникой безопасности, из-за которой постоянно гибнут люди, страна бедняков, страна мошенников с чувством принадлежности к Ближнему Востоку, к странам "Третьего мира".
      Фактически, существуют два Израиля, которые расходятся в разные стороны и чем дальше, тем больше, потому что растет уже поколение, которое передает это наследие каждому Израилю отдельно.
      
      Идея Труда создала общественную пропасть. И это касается не только вида занятий, оплаты Труда, но и общей культуры. А-Д Гордон был прав: труд и культура связаны неразрывно.
      Теперь мы приближаемся к эпохе роботизации, интернет проникает фактически во все сферы нашей жизни. Многие профессии исчезнут и только малая часть нашего народа подготовлена к этому переходу.
      А что с остальными? Мы стоим перед социальным взрывом разрушительной силы.
      
      Объяснить ситуацию можно через Идею 2-х Исходов:
      Труд технологий принадлежит ко 2Исходу: на этом Труде основана современная цивилизация, глобализация и...Государство Израиля.
      Труд, который обрекает людей на нищету и социальные пороки, принадлежит к 1Исходу, в который нас втягивает "Мир Торы" своим понимаем Труда.
      Результат: халуцы вывели нас из галута на Путь 2Исхода; а "Мир Торы" возвращает нас назад, в 1Исход. И происходит это потому, что мы позволили "Миру Торы" определять, что есть Труд во Имя ТВОРЦА.
      Результат: все исследования говорят, что в "передовом" Государстве Израиля человеческий потенциал, подготовленный к современному Труду 12% и практически уже исчерпан. Это значит, что специалистов придется ввозить из-за рубежа.
      Это конец национального Государства, которое строили халуцы. Они-то боролись за еврейский Труд. Значит, все, ради чего они трудились, ради чего жертвовали всем, оказалось ненужным.
      
      Идея Труда неотделима от Идеи Просвещения. Этой связью объясняется известный факт: Государство стоили "просвещенные евреи". Первая алия, первая волна 80-х годов 19 века, состояла из евреев, которые соблюдали религиозные заповеди. Но это была алией "маскилим". Это был первый признак Нового времени и принципиально нового Исхода.
      
      ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
      
      Вторая Идея - Идея Просвещения.
      Именно халуцы укоренили европейское просвещение на Земле Израиля.
      В Просвещении халуцы видели средство объединения рассеянного народа. Мы должны обратиться к наследию Ахад ха Ама, Кляцкина и других, чтобы в этом убедиться: халуцы просто бредили европейским образованием и культурой.
      В Государстве все, связанное с образованием, находится в ведении Министерства образования. Задача Министерства готовить будущие поколения для взаимодействия на благо единого государства.
      Это ВСЁ! Никакой другой цели у Министерства Образования НЕТ.
      
      Каковы же итоги 70-летней независимости Государства?
      У нас созданы целые подсистемы, которые вообще не пересекаются друг с другом: разделены евреи и нацменьшинства - друзы и арабы; разделены евреи на религиозные и "светские" системы; но самый разделенный сектор - ортодоксальный, так как у каждого вождя "Мира Торы" есть свое собственное учение. Он собирает вокруг себя своих учеников, он для них авторитет; он их растит. Так было перед рассеянием, так было на протяжении всего рассеяния, в галуте, и теперь этот галут воссоздается в Государстве.
      То есть, никакой общей цели нет и быть не может. Общество субсидирует систему образования для того, чтобы она привела Государство к распаду.
      Это же абсурд. Как можно к этому прийти?
      
      Идея Двух Исходов объясняет это просто: образование "Мира Торы" принадлежит к 1Племенному Исходу; образование, заложенное халуцами, - ко 2Глобальному Исходу. Племенной и глобальный - это ключевые слова.
      А вот и реальность: С одной стороны, процветающее ОБЩЕЕ государство, научные и технологические достижения, мощная армия; с другой стороны, бедность, зависимость, разделенность, общественные пороки.
      И это положение лишь подтверждает уже сделанный вывод: знание "Мира Торы" создано людьми; Естественно-Научное Знание - это настоящая Тора ТВОРЦА, которую ТВОРЕЦ открыл человечеству в Новое время.
      
      Такой анализ раскрывает смысл известного пророчества Исайи
      
      **************
      
       И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть затверженная заповедь людей; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет (Исайя 29:13, 14)
      
      ***************
      Это то, что мы видим.
      
      Почему "Мир Торы" боится Естественно-Научных Знаний?
      Есть причина, и она оправдана: Просвещение ведет к разрушению традиционной семьи. И это мировая проблема - кризис семьи.
      Но у нашего народа есть решение этой проблемы - Идея Семьи.
      
      
      
      ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
      
      
      ТРЕТЬЯ ИДЕЯ - Идея Семьи.
      
      Семья - то, что сохранило нас в галуте благодаря мудрецам Талмуда Они внесли в повседневный быт еврейской семьи базисные национальные идеи и сформировали общие порядки. Таким образом, каждый еврей в любой стране рассеяния уже в колыбели начинал учиться жить по тем правилам, по которым он будет жить до последнего дня в своей общине, в этом ощетинившемся против всего мира "государстве в государстве".
      "Просвещенные" евреи били именно по этой цитадели.
      Из теплых еврейских семей они рвались в Большой мир, в человечество, пробивая себе путь любыми средствами - от крещения до мировых революций. Так что проблема отцов и детей, которая из-за Просвещения обернулась мировым кризисом семьи, у евреев наполнилась особым смыслом.
      Халуцианство бредило землей наших праотцев. Но порывало это поколение с собственными отцами, с собственными семьями ради праотцев, о которых они знали только из ТАНАХА.
      Их разрыв семьей никак нельзя свести к естественной инициативности молодежи. Халуцы стремились разрушить саму семью, которая неправильно учила их жить. Лучшей иллюстрацией сказанному служат киббуцные дома ребенка, в которых дети росли и воспитывались отдельно от родителей. Таким способом идеалисты прививали идею равенства с младенчества. А ведь киббуцники стали символом новой халуцианствой жизни.
      
      На Втором шаге сионизма (по Жаботинскому это собирание народа") именно семья стала главной проблемой Государства Израиля, созданного халуцианством на Первом шаге.
      Пребывание еврейских общин в среде разных народов в течение многих столетий привело к тому, что культурные традиции окружающей среды проникли в еврейские семьи. Так что современная еврейская семья - это смесь общего национального мироощущения и элементов еврейской традиции с мироощущением другого народа и элементами его традиции. Но влиянием-то это было разным. Так что "собирание народа" привело к тому, что в нашей маленькой стране образовался национальный интернационал.
      В этом еврейском интернационале возникает конфликт разных семейных традиций. Евреи с похожими традиция образуют сектора израильского общества, разрыв между которыми определяет не соблюдение заповедей (к соблюдению заповедей можно легко вернуться). Разрыв определяет уровень просвещения, но более всего само отношение к знаниям, которое сформировало Просвещение.
      Ашкеназы, так у нас называют европейских евреев, тех, кто строили Государство, свое отношение к знаниям формировали на протяжении нескольких поколений в среде европейских народов. Но у нас здесь нет европейцев, чтобы они научили этому всех остальных. А пересказ европейскими евреями того, чему они сами учились у европейцев, оказался бессмысленным, так как вся европейская цивилизация выросла в матрице христианства, которому "Мир Торы" яростно противостоял на протяжении 2000лет.
      Это противостояние не сводится к религиозной трактовке ТВОРЦА. Намного важнее другое различие - иудаизм сформировала Семья (праотцы), а христианство - монастырь.
      Ну не христиане мы. Где же нам искать выход?
      
      Нам нужно обратиться к нашим собственным источникам и перетрактовать их в соответствии с современными нуждами. Так делали мудрецы Талмуда, так делали халуцы и так должны сделать мы.
      Самый подходящий источник - Агада, сборник еврейских легенд.
      В одной из них рассказывается, как праотец Авраам открыл ТВОРЦА. Он наблюдал за природными явлениями и догадался, что за всем этим стоит Первоначало, ТВОРЕЦ, который все создал.
      
      Все дети, подобно праотцу Аврааму, тоже наблюдают за природными явлениями и задают вопросы о ТВОРЕНИИ. Но просвещенная семья дает ребенку ответы на заданные вопросы, а непросвещенная не может этого сделать и тем самым гасит интерес в ТВОРЕНИЮ.
      
      Социальный разрыв, таким образом, рождается все в той же в колыбели. И никакая система образования это не исправит. А система образования Государства Израиля еще и поощряет этот разрыв, превратившись в источник всех наших проблем, в главного врага Государства, страшнее любых внешних врагов.
      
      ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
      
      Нам нужно сплавить 3 халуцианских идей "Труд-Просвещение-Семья", превратить их в единое целое, чтобы сформировать идеал, חד נסвторого шага сионизма. Цель его реализации - единство народа после 2000-летнего рассеяния среди "всех земель".
      Различия традиций, сформированных в галуте, будут лишь способствовать разнообразию нашего национального опыта, так как каждая община будет искать и вырабатывать собственный способ реализации этого идеала на практике. Возможностей для такого мультикультурализма нет ни у одного народа на земле, потому что только наш народ объединяет общее ощущение происхождения. От кого? Кто наши праотцы? Уточняем в ТАНАХЕ: Авраам, Ицхак, Яаков. Династия.
      Если мы так сформулируем חד נס второго шага сионизма по Жаботинскому, то продолжим традицию мудрецов Талмуда, которые сформировали еврейскую семью в галуте и тем самым сохранили еврейский народ. Наша задача - сформировать ПРОСВЕЩЕННУЮ еврейскую семью в условиях независимой политической нации.
      Государство должно создать основу для свободы творчества и развития, чтобы каждая семья, каждая община получила возможность развиваться самостоятельно по своему пониманию, развивать уникальные традиции своих отцов и дедов, идти собственной дорогой без вражды, постоянных жалоб на притеснения, без вмешательства и революций.
      Но это возможно лишь при одном условии: у нас должен быть единый идеал, חד נס второго шага сионизма.
      
      ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
      
      Если обратим внимание на происходящее в мире, то обнаружим: именно в этих областях Труд-Просвещение-Семья мировой кризис выражен наиболее ярко. Сплавление трех идей "Труд-Просвещение-Семья" в единый идеал есть то, что востребовано всем миром, но только мы, потомки Авраама-Ицхака-Яакова можем понять, что этот идеал собой представляет, и на себе его опробовать.
      
      Идея Государства как национальной лаборатории еврейского народа является одной из главных идей Зеэва Жаботинского, о которой тоже все забыли. Жаботинский утверждал, что народу ТАНАХА нужна такая лаборатория, чтобы обновить универсальные идеи и принести их миру.
      
      ************
      
      "Нет народа, у которого идея социальной справедливости проникла бы до таких глубин души, как у народа Израиля. Но нет у него дома, где он мог бы создать общество согласно своим мечтам, по "образу и подобию" своей совести. Народ, миссия которого - быть хранителем общественной правды, вынужден скитаться и предлагать свои идеи другим народам, предлагать "на словах", а не "на примере", ибо нет у него лаборатории, где он мог бы воплотить эти свои идеи, "опробовать" их и создать общество, которое стало бы примером для всех народов.
      Это поколение евреев послужит всему человечеству тем и только тем, что построит Государство Израиль."
      
      *************
      
      Если мы поставим перед собой такую цель и добьемся ее - а если мы поставим, то добьемся - это и будет третий шаг сионизма по Жаботинскому, Высокий Сионизм: ибо "Из Сиона пойдет Тора". И тогда...Тогда пророчество Исайи и Михея обретут тот смысл, которого сегодня нет и быть не может.
      **************
      "И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима." (Михей 4:2)
      ***************
      Почему именно мы?
      Потому что мы - потомки Авраама-Ицхака-Яакова, и вернулись на землю наших праотцев.
      
      ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
      
      ПУНКТ ПЯТЫЙ. ПРАОТЦЫ КАК ОСНОВА ТРАДИЦИИ И...
      КОНФЛИКТА С АРАБАМИ.
      
      
      Сила, которая нас 2000 лет объединяла, вовсе не религия, а общее самосознание происхождения от праотцев, с которыми ТВОРЕЦ заключил вечный союз. В ТАНАХЕ - это главная идея: не за ваши заслуги, а за заслуги ваших предков, которым Я поклялся.
      В СССР исчезла религия, разрушились все традиционные коллективные формы: община, синагога с миквой и миньяном и т.д. Осталась только семья, в которой даже традиции были утрачены, но сохранялось нечто, что словами выразить невозможно. Самые подходящие слова - дух предков.
      И вот - пришло время - все вспыхнуло, все возродилось.
      
      ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
      
      Именно на этой основе - на основе семьи, мы должны полностью переосмыслить свои отношения с арабами, с которыми связаны общим праотцем - Авраамом. Показательно, что легенда о родственных связях объединяет нас и с друзами: праотец друзов Итро был тестем пророка Моисея. А Итро у друзов - самый почитаемый пророк.
      Но мы увязли в конфликте с "палестинским народом" и с пеной у рта спорим о "Палестинском государстве". Евреи, которые 2000 лет просидели в общинах, не имея никакого политического опыта (весь опыт пришлось скопировать у европейцев), вообразили, что могут решать судьбу государства арабов, народа, создавшего исламскую цивилизацию.
      Так и хочется спросить: самим не смешно? Но это не смешно, так в Израиле все проблемы запущены из-за того, что "палестинская проблема" стала самой важной, а все прочие - второстепенными. "Палестинская проблема" разделила всех израильских политиков на "левых", "правых", "центр", "левый центр", "правый центр". И теперь любой хулиган воображает себя борцом за народное дело, потому что он - против "палестинцев".
      Но я живу в Израиле, мое мировоззрение сформировалось давно: я - еврейская националистка, убежденная сионистка, не признаю никакой "Палестины", убеждена, что проблема целостности Земли ТАНАХА по обе стороны Иордана должна стать на повестку дня. Не для того, чтобы претендовать на левый берег Иордана, который британцы произвольно отдали арабам под Иорданию. Не ради самих претензий, а для того, чтобы прекратить эту вакханалию вокруг навета "израильской оккупации": перед ТВОРЦОМ нужно стоять честно, вещи называть своими именами.
      
      Но я никоим образом не могу состоять в одном лагере с "Миром Торы", который отрицает все то, ради чего халуцы создавали наше Государство Израиля и что для меня свято. Я не признаю воссоздание галутского гетто под видом еврейского государства (У Герцля - Государство евреев, а это совсем не одно и то же, так как национальное государство у нас было только во времена царя Давида; с современным иудаизмом у него ничего общего нет).
      У меня нет никакой солидарности с теми, кто злорадствует над арабскими бедами. А ведь арабы столкнулись с тем же вызовом цивилизации, с которым мы, евреи, столкнулись в 19 веке в Европе, когда бежали из своих разрушающихся общин в европейскую культуру, в революции, в интернационалы.
      Успели забыть? А я помню.
      Я не настроена против арабов, не выношу презрительного к ним отношения. Арабы - народ, на языке которого миллиарды людей читают Коран; арабы разработали собственную политическую доктрину; в лоне арабской цивилизации сформировалось наше блестящее испанское еврейство; арабской язык был языком РАМБАМА.
      Каким же образом я могут принадлежать к "правому лагерю". Только из-за "Палестины"? Но ведь "Палестина" и арабов завела в тупик.
      
      Арабские страны стремятся к сближению с Израилем. Но натыкаются на ту же "палестинскую проблему", хотя давно уже догадались: все эти "арабские весны" разразились не из-за "Палестины", а из-за нерешенности общемировой проблемы - "Труд-Просвещение-Семья", которая особенно болезненно воспринимается арабским патриархальным обществом.
      
      Я убеждена, что мы сможем выйти из тупика "палестинской проблемы", навязанной извне, если поймем самое главное - этот конфликт - наше семейное недоразумение. "Палестинская проблема" создана искусственно и раздувается ненавистниками Б-га Авраама.
      
      Я глубоко убеждена, что у арабов нет миссии на этой Земле, Обетованной потомкам династии праотцев Авраама-Ицхака-Яакова. Арабам она приносит одни только проблемы: арабы растрачивают свои огромные силы и средства на ложную цель, на цель Евросоюза, турецкого Эрдоргана и иранских аятолл.
      
      Но у арабов есть миссия в мире ислама. И мы - потомки Авраама - должны объединиться в разделении наших миссий во Имя Б-га нашего общего праотца Авраама.
      
      Для того, чтобы подобное стало возможным, измениться должны прежде всего сами евреи. С моей точки зрения есть один-единственный способ этого добиться: перестать путать Исходы.
      "Мир Торы" принадлежит к 1 Племенному Исходу, срок которого истек, а "Мир Торы" этого даже не почувствовал. Почувствовали халуцы, инициировавшие Глобальный Исход из Земли Северной и всех земель.
      А это процесс, 3-х шаговый по Жаботинскому:
       חד נס (общая цель) первого шага достигнута: Государство создано. Да, у Государства есть множество проблем, одна из которых - всего лишь одна - отношения с арабами. Но на одной проблеме не строят всю политику.
      Теперь мы должны перейти ко второму шагу сионизма. А мы так и застряли на первом.
       חד נס (общая цель) второго шага - идеал "Труд-Просвещение-Семья" как основа воссоединения потомков Авраама-Ицхака-Яакова на Земле Обетованной.
      
      Идеал "Труд-Просвещение-Семья" - это именно то, что ищут современные арабы и весь исламский мир, потому что вся мусульманская культура основана на Семье.
      Потомки Авраама - евреи и арабы - должны объединить усилия для достижения Высокой Цели. Но нужно понять - у нас роли разные. Евреи вернулись, но для воссоединения должны найти метод реализации идеала "Труд-Просвещение-Семья", а арабы, прежде всего арабы Государства Израиля - принести результаты своему народу. Это миссия.
      Мы прекрасно поладим, как ладили когда-то в мусульманской Испании и сможем выйти из нынешнего тупика, выйти с честью, ради нашего праотца Авраама и его веры в ЕДИНОГО.
      А что мы делаем теперь? Позорим его. И это не просто слова. Из-за того, что мы творим этой Земле ТАНАХА, весь мир начинает презирать ТВОРЦА, а язычество лишь набирает силу.
      
      С чего начинать?
      Уже сейчас можно и нужно начать с фундаментального изменения политической системы. Выборы 2019 года не оставляют сомнения, что эта задача - первоочередная.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зив-Ами Лиора (liorazivami@gmail.com)
  • Обновлено: 14/04/2019. 26k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка