Аннотация: Забытое наследие Жаботиснкого актуально, как никогда. И не только для Израиля.
ВРЕМЯ ВЕРНУТЬСЯ К ЖАБОТИНСКОМУ
Прошедшие в Израиле выборы не устранили причину, из-за которой премьер-министр был вынужден их провести досрочно. Коалицию опять приходится склеивать из разных партий со своими мировоззрениями, особыми целями, своим электоратом. И каждая из них тянет в свою сторону.
Мы вернулись туда, откуда только что ушли. И это в момент, когда опасности окружают нас со всех сторон. Вновь мы будем стоять в нерешительности, не зная, что предпринять.
Почему же нет у нас единства? И есть ли средство, способное объединить нас?
Что может нас объединить?
Я приехала из СССР, где такое средство было найдено. Это - система образования, основанная на естественных науках. Роль естественных наук мы свели к технологиям, совершенно игнорируя их определяющую роль в социальной жизни людей.
Естественные науки не знают разделения на народы и религии, на мужчин и женщин. Поэтому они объединили человечество. Наши пророки единство человечества предсказали. Ученые и инженеры это предсказание реализовали. Поэтому все, кто выросли в СССР, сегодня связаны друг с другом, хотя живут в разных странах и принадлежат к разным народам.
Естественные науки меняют менталитет человека, приучая его к самостоятельности и независимости мнения. Поэтому выходцы из СССР преуспели во всех странах, куда они уехали. А Государство Израиль благодря образовательной политике Советского государства получило подарок с неба - готовых специалистов во всех областях.
Естественные науки проникают в семью. Образованная мама может ответить ребенку на вопрос "Почему листочек зеленый", а необразованная не может. Так зарождается социальное неравенство, которое потом невозможно ликвидировать.
А во что превратила Государство израильская система образования?
Разве она развила в человеке самостоятельность? Нет. Она наплодила массы беспомощных граждан, которые требуют у государства, чтобы оно решало их проблемы. Вот на этих проблемах и паразитируют все партии, обещающие гражданам решение их проблем.
Разве израильская система образования объединила наших граждан? Нет, она их разъединила. Она поощряет секторальное образование граждан, которые растут никак не связанными друг с другом, и позволяет мелким политиканам выращивать электорат для своих партий. Израильская система образования ведет общество к распаду, а Государство к гибели.
Система образования - первопричина того, что Государством стало невозможно управлять.
К чему мы приближаемся объяснил лауреат Нобелевской премии по химии профессор профессор Дан Шехтман. Вот, что он сказал в интервью корреспонденту газеты "Калькалист".
"У нашего общества есть проблемы, которые, если их не решить, сделают жизнь здесь невозможной через поколение ...Есть целые группы населения, которые не работают потому, что их образование не позволяет им работать.
Уровень занятости ортодоксального населения соотвествует уровню занятости человека, получившего 4-летнее образование, человека, закончившего 4-й класс.
Я долгие годы жил в США. Все у нас дорого, намного дороже, чем заграницей. Причиной этому картели, которые невозможно расформировать, грабительская банковская система, и ментальность, позволяющая каждому, кто хочет пожиться за счет общества, сделать это.
Идет процесс деградации, который ощущается и в науке, и в экономике. Посмотрите, что произошло в арабском мире. И сюда это прийдет, если ничего не изменится. Нас ждет внезапный обвал всей системы. Я вижу тенденцию, мы галопом мчимся навстречу катастрофе."
Профессор Шехтман, всемирно известный действующий ученый, готов был взвалить на себя главную проблему Государства и в составе группы других ученных уже начал ее решать - обучать химии детей переферии юга. Он выставил свою кандидатуру на пост президента и на выборах получил ...1 голос.
Представители народа не поняли, о чем профессор Шехтман говорит. И это в государстве, первым президентом которого был ученый-химик, а пост второго президента был предложен Альберту Эйнштейну.
Деградация, о которой говорил профессор Дан Шехтман, была предопределена, когда мнение Хаима Вейцмана восторжествовало над мнением Зеэва Жаботинского в споре о будущем Еврейском университете в Иерусалиме. Вот рассказ Жаботинского.
"На Венском конгрессе было принято предложение Вейцмана об основании Еврейского университета в Иерусалиме, и я согласился войти в комитет, созданный для этой цели. Но вскоре выяснилось, что "университет" - это предлог, ибо доктор Вейцман хотел создать только "исследовательский институт", в котором работали бы ученые и стремились бы получить Нобелевскую премию, а не школу, в которой обучали бы студентов. Я направил протест в центр сионистской организации в Берлине, и я все еще помню один абзац из него: "Мне также ясно, что еще не в наших силах создать хороший университет; неважно, начнем с плохого университета - увидите, он будет иметь национальное и просветительное значение, равное дюжине хваленых исследовательских институтов".
Жаботинский понимал, что уровень Государства определяется уровнем народа, а не уровнем отдельных ученых и исследовательских центров. И вот результат победы Хаима Вейцмана: есть ученые, есть исследователькие центры, есть Нобелевские лауреаты. Нет образованного народа, потому что у народа нет собственной образовательной традиции. Все привезено в готовом виде из Европы. И ни один министр Просвещения этого не в состоянии понять. Каждый из них уверен, что все решают деньги.
А ведь традицию ни за какие деньги купить нельзя. Ее нужно создавать.
Так неужели же естественные науки чужды нашему народу, если целые образовательные системы отказываются их признавать "еврейскими", но требуют у Государства решения своих проблем?
Как раз наоборот. Вот мнение РАМБАМа.
"Б-г (да превознесется Имя Его) пожелал привести нас к совершенству и улучшить состояние наших сообществ посредством законов, относящихся к действию... Но эта Б-жественная наука может быть усвоена только после науки о природе, поскольку наука о природе граничит с наукой о Б-жестве и предшествует ей по времени обучения."
Сказано яснее ясного: "наука о природе граничит с наукой о Б-жестве и предшествует ей по времени обучения ".
Значит, строить школы? Но опыт, в том числе советский, показывает: школа проблемы не решает. В Европе выходцев с Востока обучили в европейских школах, а они ушли в джихад.
Зеэв Жаботинский понял и эту проблему.
"Школа - это еще не все воспитание, а только один из его факторов... Власть окружающей среды постоянна и и продолжительна и она способна разрушить возведенное и искоренить насажденное школой."
Наша же ситуация осложняется и тем, что на протяжении веков мы, евреи, жили в разных странах. Жаботинский понял, насколько опасно игнорирование этого факта и упование на систему образования.
"На этом фундаменте не построить здоровых взаимоотношений. Ни одна община, ни одна группа не смирится с мировоззрением, заключенным в словах: "Вы (выходцы с Востока) еще недостойны социального равноправия с нами, но вот ваши дети, следующее поколение - может быть". Останется подавленное раздражение, зерна ненависти и обиды, трещина, которая однажды, в час испытаний, может расшириться и образовать брешь в крепостной стене."
Это сегодня и произошло. Целая партия ШАС выросла из зерен этой ненависти и обиды. Биньямин Нетаниягу в этом виноват или все общество запуталось в собственных проблемах?
Но то, что мы до сих пор не поняли, понял Жаботинский: нужно использовать наши различия для создания собственной традиции.
"Те, кто знают, что я требовал взаимного сближения между сефардами и ашкеназами, возможно, будут удивлены, когда я скажу им, что я не стремлюсь ─ разве только в самом отдаленном будущем ─ к созданию некоего обобщенного типа. Может быть, между нами существует небольшое расовое различие, или это только следствие того, что множество поколений жили в разном историческом окружении, и кровь здесь ни при чем ─ но ашкеназ вышел из северного гетто вооруженный большей энергией, остротой и настойчивостью, чем его братья из других общин, в то время как сефарду из Салоник присущи физическое здоровье, спокойствие, внутреняя уверенность, взгляд, способный отчетливо различать цель, ─ все, чего так не хватает выходцам из России и Галиции, торопливым, раздражительным, без конца разбрасывающимся...
Мне кажется, что эти типы не надо смешивать. Напротив, мы только выиграем, если будем дополнять друг друга."
Нам нужны родительские центры.
Каждому городу - объединение наших ученых с родителями, чтобы на вопрос ребенка "Почему листок зеленый?" каждая мать и каждый отец знали ответ. Нужно, чтобы люди наши росли грамотными и независимыми. А это требует огромной методической работы и готовности народа нарабатывать опыт. У нашего народа эта готовность есть. Именно потому, что мы разные, мы сможем создать собственную традицию семейного образования.
Так и только так мы решим проблему бедности, массовой неграмотности, развала общества, медленного умирания "городов развития", которые никогда не разовьются. Мы оставим у нас наших ученых, которые уезжают отсюда в другие страны, и не позволим политическим спекулянтам создавать проблемы, чтобы на них паразитировать.
Традиция семейного образования - это, что сегодня нужно всему миру, то, ради чего мы, евреи, возможно, и возвращаемся на нашу Землю Обетованную. И разве не об этом говорил пророк Исайя?
"И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его."
Сейчас, когда все религии, включая нашу, переживают мощнейший кризис, не мы ли должны найти выход из него?
"Палестинский вопрос?" Нет такого вопроса.
А как же "мирный процесс"? Как же "Палестинское Государство"?
Но перед арабами стоит совершенно другая проблема - цивилизационное отставание. Семейное воспитание - это как раз то, то нужно им. Если мы объединимся с арабами, арабы смогут принести ее решение к мусульманский мир.
А что теперь происходит?
Арабский мир в хаосе. Рушатся уже устроенные арабские государства. Так неужели может состояться Государство под руководством ФАТХа и ХАМАСа?
Нужно понять самое главное: "Палестина" выдумана европейцами, которых не волнуют сотни тысяч убитых арабов в Сирии и Ираке. Равнодушно взирает Европа на гибель христиан на всем Ближнем Востоке. Европа ненавидит Б-га Авраама и хочет лишь одного: руками арабов уничтожить евреев. Вот и весь секрет.
А что дала "Палестина" арабам?
"Палестина" разрушила Ливан, нанесла ущерб Иордании, против "Палестины" теперь воюют Египет. "Палестину" используют Турция, Иран для обретения власти над исламским миром за счет арабов. "Палестина" превратила арабов в символ мусульманского террора, который начал возбуждать сопротивление, способное обернуться для арабов собственным Холокостом.
Как должен решаться "палестинский вопрос" объяснил Зеэв Жаботинский.
"Это не вопрос отношений еврейского народа с арабами - жителями Эрец Исраэль. Вопрос должен быть поставлен иначе: отношения еврейского народа и арабского народа."
Мы с арабами как потомки Авраама должны объединиться для решения семейного конфликта и избавить мир от кровавой "Палестины".
Пророк Исайя сказал: "Из Сиона пойдет Учение и Слово ТВОРЦА из Иерусалима". Из-за "Палестины" на мир изливается Учение Смерти.
Что делать?
Прежде всего дать определение "палестинцам". "Палестинцы" - те, кто проповедуют Смерть и учат этому своих детей.
Нужно разделить между арабами и "палестинцами". С арабами объединиться для выработки методики семейного воспитания и обмена опытом. Превратить Газу в Новую Андалузию, где когда-то процветала ученость. Ближайший наш сотрудник - Египет ас-Сиси, который не продержится, если не принести новые идеи. Президент Египта это понимает. Дело за нами, евреями.
В каждую "палестинскую" семью вложить средства, которые теперь вкладываются в рытье туннелей и новую войну, и перевести людей в разные арабские страны, чтобы там их вернули в семью Авраама, из которой они себя вывели проповедью Смерти.
Мир успокоится, а заодно и наши политики, выдумавшие кровавый "мирный процесс".
Турция и Иран смогут сосредоточиться на своих национальных проблемах и унять свои имперские амбиции. Вот это как раз и нужно арабам. И не только им.
Есть такая партия!
Такую масштабную политическую программу может осуществить только общенациональная партия. Вот такая нам и нужна, партия, способная объединить наше общество, проводить политику на уровне всего Государства.
Мелкие партии, способные лишь на сговоры и коалиции, такой задачи даже не поставят, потому что ее решение лишает их возможности паразитировать на наших проблемах.
Есть ли у нас такая партия? Сегодня у нас есть одна-единственная, способная ею стать: партия, основанная Зеэвом Жаботинским, во главе которой стоит Биньямин Нетаниягу. Дело за малым: вернуться к учению Жаботинского.