Subject: Fwd: Единый государственный экзамен: неправдоподобно, но...
А Вы пишете инджойте лайфой!!! Вот они и инджоят -
"рыца", "поц и энт", "оррестовали". Смешно? Очень
смешно? Все орут "Путин, Путин!" - да разве один он,
там целая свора таких же подонков, неучей, сволочи,
их дети в Англиях, а прочих приказано зомбить, а то
начнут умничать! Так? Остается только обниматься,
Рэм
Сначала прочтите про ЕГЭ, а потом наш ответ Керзону (про АСТ). Спасибо Рэму за наводку (я даю оригинал из "Московского Комсомольца").
Вадим
Определение из Википедии:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.
"Нез наю", "генирал" и "через-чюр" - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом "МК" рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
- То есть?
- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
- У вас и правда был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!" Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
- В чем ее причина?
- В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
- С этим можно что-то сделать?
- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Марина Лемуткина,
"Московский комсомолец"
Вот прочтите пару комментариев на эту статью (http://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html?action=comments):
Шандор
Проблема состоит в том, что единственным очевидным достоинством ЕГЭ является его антикоррупционная составляющая. Но, во-первых, эта самая антикоррупционная составляющая работает (пока) лишь на уровне ВУЗов. На уровне школ, похоже, дела обстоят с точностью до наоборот. Однако даже если добиться объективности на уровне школ, то:
во-вторых, для того, чтобы сдать ЕГЭ, не нужно знать предмет, а надо всего лишь уметь сдавать этот самый ЕГЭ.
Я смотрел вопросы к ЕГЭ по некоторым предметам. Чтобы сдать, надо, похоже, лишь хорошо запомнить массу несущественных мелочей, то есть то, что раньше проходило по категории "любимей подлые подковырки сволочного препа, задаваемые им в качестве дополнительных вопросов".
То есть получается, что на выходе старшего класса мы получим, в идеале (а к таким идеалам у нас почему-то стремиться умеют, наверное, потому, что это просто и понятно) учеников, прекрасно умеющих сдавать ЕГЭ - и больше ничего.
После этого останется только ввести что-нибудь подобное ЕГЭ на сессиях и госэкзаменах. И введут - потому что так удобнее нашему министерству образования. И ещё потому, что президент решил вот такими странными способами бороться с коррупцией.
Сомневаюсь, что таким образом удастся победить коррупцию. Она просто примет (и уже приняла) иные формы. Зато систему нашего высшего образования угробят полностью и окончательно, и всего за какой-то десяток лет.
Пройдя, таким образом, ещё один этап на пути превращения России в банановую республику, но, как принято у нас в таких случаях, без бананов.
Горницкий
А мне вот кажется, что форма экзамена не может серьезно повлиять на знания - дело все-таки в организации обучения в целом, в качестве преподавателей. И в желании (или нежелании) учеников получать знания. А если учителя не умеют учить, и способны в лучшем случае натаскать учеников к экзамену, а ученики считают, что знания им ни к чему, лишь бы аттестат приличный был - то и результат будет соответствующий, независимо от того, как будут проводиться экзамены. Сам я, конечно, не преподаватель, но вот поинтересовался как-то мнением своего приятеля - он серьезный ученый, зав. кафедрой в хорошем техническом ВУЗе - и никак не связан с приемными экзаменами. Я спросил его, считает ли он, что изменение формы экзамена влияет на знания поступающих студентов. Он ответил, что, по его мнению, не влияет. Но что без всякого ЕГЭ уровень поступающих на его глазах уже много лет снижается год от года - еще с советских времен. И что вместо бесконечных разговоров о ЕГЭ нужно было бы говорить о реформе образования - и школьного, и высшего. Но никто этим не занимается, проще реформировать форму экзаменов и вводить в школах десятибалльную систему оценок...
04.11.2009 в 05:41
Ещё как может. Вспомните школьные годы. Что было для ученика главным? -Сдать экзамен, а там хоть трава не расти. А раз экзамен не тестирует вашу способность применять полученные знания для решения возникших проблем, то и ученики никогда не будут способны применить свои знания на деле. В результате всё ваше образование сведётся к простому набору информации. Мне довелось попользоваться обоими системами (старой советской и американской, откуда это всё содрали). Формат ЕГЭ это "угадалка", абсолютно не зная материала я и то умудрялся сдавать экзамены просто потому что 30% ответов из ткнутых наугад оказывались правильными. И был у нас один экзамен где надо было не только знать, но и уметь применить знания. Его две трети студентов не сдали, хотя и учились хорошо, и можно было пользоваться любым учебным материалом. А если учесть, что остальную треть составляли в основном те кто закончил школу в СССР или Китае, то можно сказать, что практически все получившие местное образование оказались не способными к применению своих знаний.
НАШ ОТВЕТ КЕРЗОНУ - ЭКЗАМЕН АСТ В АМЕРИЧКЕ
Дорогие совтруипенсы (советские трудящиеся и пенсионеры)!
Приведённая выше статья из "Комсомолки" 2009 года направлена супротив Единого Государственного Экзамена для выпускников российских школ. И напрасно! В принципе это дело правильное, хорошо, что позаимствовали от Амерички эту идею. Вот только заимствовать-то надо было правильно! Россия, начиная с Тишайшего Алексей Михалыча, а потом, с его сынка Петра Лексеича, стала обвалом входить в мировое (точнее, европейское) сообщество, стараясь порвать корни дикой азиатчины. Ну, как всегда у россиян, многое делали частично через Ж ("живете" по-старославянски), ну, вы знаете через чего. То же самое происходит в наши дни, с той только разницей, что теперь, в основном, заимствование идёт не от Голландии-Германии-Франции, а от ненавистной Амерички. Многие заимствования очень полезные - возьмите английские термины и просто обычные слова. "Ваша честь", например, при обращении к судье. Ну, про компьютерные термины ничего объяснять не надо - в отличие от паровой машины Ползунова, воздушного шара Крякутного, самобеглой тележки Артамонова, велосипеда Быстроногова, и самолёта на паровозной тяге Можайского - компьютер русичи не изобрели, так что зачем заново изобретать велосипед, бери готовые английские термины. Вот только мне не нравится русское название жёсткого диска - винчестер. Для меня это, кроме города в Англии, ещё и название винтовки (как вы знаете, я ган энтузиаст - у меня в кабинете в углу стоит советский трёхлинейный (7.62 мм) карабин Мосина 1944 года и 18-зарядная винтовка .22 калибра под патрон LR с оптическим прицелом). Американцы слово винчестер в компьютерном смысле не используют, хотя в компьютерном словаре оно есть. А обычных слов, взятых из английского языка - ну, просто навалом! Полный конфуз для переводчиков в Америке, не смотрящих русское телевидение! Например, слово "драйв" теперь самое распространённое русское слово, и американский переводчик, пытающийся использовать компьютерное значение этого русского слова, попадёт пальцем в ... (ну ладно, пусть будет "в небо").
Очень хорошее, на мой взгляд заимствование - междометие "вау!", выражающее восторг в смеси с удивлением, ибо Великий и Могучий беден эмоциональными междометиями (Ох, ах, ух, ну ещё с десяток наберёте - и всё!), так что валовый прорыв "вау!" в русский язык приветствуется всеми филологами (я, по крайней мере, как геолог, оченно даже за!). А возьмите заимствованный из американских кинофильмов жест правой рукой с поднятым средним пальцем! Этот простой жест решительно вытеснил наш исконно-посконный славянский жест, берущий начало ещё от татаро-монгольского ига - удар ребром ладони правой руки по внутренней части локтевого сустава согнутой левой руки со сжатым кулаком (видите, как всё сложно), обозначающий то же самое, что и заимствованный американский жест среднего пальца - "а вот фиг тебе!" (ну, вы понимаете, что я имею в виду под словом фига).
По вопросу о повальном заимствовании россиянами от американцев не только английских слов, но и всего, чего угодно (даже оголение верхней части попочек красивыми девушками) заинтересованные трудящиеся и пенсионеры могут прочесть в моей фото-докубайке "В Ленинград через 30 лет, или я к вам пришёл навеки поселиться"
А теперь - к существу поставленного вопроса о ЕГЭ и АСТ. Единый Госэкзамен - это плохая (хотел сказать говённая, но исправился) калька с системы общеамериканских школьных выпускных экзаменов - SAT (Scholastic Aptitude Test или Scholastic Assessment Test) и ACT (American College Testing). Оба эти стандартизованные теста определяют достижения ученика в школе и доступ в университет или 4-годичный колледж. (Ну, русские и тут собезьянничали: я кончал Горный институт, а теперь он стал Горный Технический Университет; раньше у нас были ремеслухи - я, чтобы поскорее вернуться в Ленинград из эвакуации, завербовался в 1944 году в ремесленное училище при заводе им. Сталина, чтобы учиться на токаря, а сейчас ремеслухи стали колледжами - круто!).
АСТ тест (http://en.wikipedia.org/wiki/ACT_(test) длится 3 часа 25 минут, а SAT (http://en.wikipedia.org/wiki/SAT) длится 3 часа 45 минут. АСТ сдают, в основном, в серединных штатах, а SAT - больше в приокеанических штатах, слева и справа от Колорадо. Но для поступления в колледж или университет принимается каждый из этих экзаменов. Есть очень редкие исключения в некоторых небольших частных ВУЗах, когда принимается какой-нибудь один из этих экзаменов, или свои испытания. Моя Танька (упс, извиняйте, она же уже достигла избирательного возраста, ей 18 лет - она теперь миссис Таня-Нина - в Америчке отчества нет, только два имени, и она именно Таня, а не Татьяна), как вот, наша Танюха, как и большинство колорадчан, потому как наш штат как раз посерёдке Амерички, сдавала АСТ. Поэтому я вам сейчас расскажу коротенько об этом тесте (экзамене), а кто из вас заинтересуется SATом - идите по вышеприведённой ссылке.
Итак, АСТ проводится, как правило, в одиннадцатом, предпоследнем классе (в американской школе 12 классов, да ещё один подготовительный класс - киндергарден) в один день и час по всей Америчке (чтобы ньюйоркцы не смогли подсказывать лосанджельцам), шесть раз в год. Проводит этот экзамен частная некоммерческая компания АСТ, Inc., по пяти предметам:
1. Английский язык (75 вопросов за 45 минут),
2. Математика (60 вопросов за 60 минут),
3. Чтение (40 вопросов за 35 минут),
4. Научные знания (40 вопросов за 35 минут),
5. Письменный экзамен (по желанию, короткое сочинение (эссе) на заданную тему, 30 минут).
Что входит в каждый из этих предметов - долго рассказывать, смотрите в ссылке (кого это интересует).
Стоимость экзамена АСТ составляет $33, а если взял и письменный тест, то $48.
В школе выделяется всего один день для тренировки - "проигрывается" полностью какой-либо из прошлых тестов. (А вот как готовятся к ЕГЭ в России, вы прочли выше: "Последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик").
Высший балл по АСТ составляет 36, низший - 1 ("кол", по-нашему). Из 1,480,469 школьников, сдававших этот экзамен в 2009 году, 36 баллов получили только 638 человек, то есть 0.043%.
Среднее значение баллов в том же году составило 21.1. "Проходной балл" АСТ для штатных и муниципальных 4-летних колледжей и университетов составлял 24.1, а для частных учебных заведений - 25.3. Балл 29 - годится для приёма в общество Mensa, объединяющее высоколобых (высокоайкьюшных) граждан, с IQ 131 и выше.
[Мой сын Женя, учившийся в американской школе ни шатко, ни валко (в Союзе он был все 5 лет круглый отличник), сдал оба американских теста, не помню сейчас с каким счётом, но по обоим экзаменам он был лучше, чем 98% всех хай-скульцев, сдававших тесты в том году. (По матери он еврей, да и я раньше не был дураком - школу кончил с серебром, а в Горном институте за все 5 лет у меня не было ни оной хорошей оценки). Поэтому лучшие университеты "Лиги плюща", в том числе Харвард, приглашали его к себе, обещая бесплатное обучение (тогда это было жалкие, по нонешним временам, 36 тысяч) плюс приличную стипендию. Анфорчунатли, Женя поступил в наш Колорадский университет в Боулдере. Не буду объяснять, почему].
В Америчке сотовые телефоны на экзамене недопустимы. В России - жульничество на ЕГЭ с помощью мобильника процветает: за умеренную плату нерадивому ученику тут же пришлют ответ на любую задачу (посмотрите на интернете - вы ужахнитесь!). Ну, тут уж ничего не попишешь - Миша Задорнов прав - американцы по сравнению с русскими жутко тупые! Когда в 1980 годы мы приехали в Америчку, мы узнали, что некоторые наши люди, скажем так - русскоязычные - открыли бензоколонки и стали разбавлять бензин водой (из-за дефицита ослиной мочи). Но "не долго мучилась старушка в злодейских опытных руках" - получили сроки. Конечно, некоторые наши наиболее умные люди, остановленные полицейским ("какой же русский не любит быстрой езды?!") говорили ему "Плиз" и совали, по их советскому представлению, огромные деньги, иногда аж 20 долларов. Кончалось дело тем, что полицейский орал: "Рруки на машину, ноги врозь!" - и надевал на доброхота наручники за дачу взятки при исполнении. В Калифорнии долго процветала очень широкая афёра - наши люди по предварительной договорённости слегка били друг другу автомобили, долго лечились у русскоязычных докторов, русскоязычные юристы выколачивали из страховых компаний огромные деньги докторам за длительное лечение и пострадавшим за тяжкие страдания в авариях, и все были довольны и при деле. Разве тупые американцы могли сообразить такое?! ЭфБиАй долго следила за процветанием бизнеса, а потом много народа пошли париться на нары. А возьмите русскую мафию в Америчке - да сицилийцы дети малые со своими двустволками по сравнению с нашими братками по жестокости и хитроумию! Однако, тоже многие сели. Так что прав Задорнов. Тупые американцы! И свои тесты сдавать умно не могут!