ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ: ЕДИНОГО ВСЕВЫШНЕГО И ВСЕВЕДАЮЩЕГО БОГА НЕТ НА НЕБЕСАХ ЗЕМЛИ И ВО ВСЕЛЕННОЙ, КАК НЕТ И ЕДИНОГО САТАНЫ-ДЬЯВОЛА! А ЕСТЬ ОНИ ОБА В ГОЛОВАХ ЛЮДЕЙ - HOMO SAPIENSов!
Восьмого сентября 2021 года во сне незадолго до просыпания меня осенила гениальная мысль! (Ну, вы же про меня знаете, что я почти как товарищ Сталин - ВЕЛИЧАЙШИЙ ГЕНИЙ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ! Только разница между нами в том, что он был к тому же ВЕЛИЧАЙШИМ ВОЖДЁМ (ВВВВиН), или по моему определению ВЕЛИЧАЙШИМ ВРАГОМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (См. "Эволюция от дятла к человеку. Часть 2. Человек" (http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/chast2chelovek.shtml ) и "Особо Опасная Организованная Преступная Группировка - Коммунистическая Партия /большевиков/" (http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/nikolay.shtml). А я, как вы знаете, всего лишь мелкий американский пенсионер. Правда, в соответствии с предсказанием тов. Хрущёва, я живу при коммунизме, как и всё нынешнее поколение советских людей (см. Вадим Литинский "Нынешнее поколение советских людей живёт при коммунизме! (В Америке)" (http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/pokolenie-3com.shtml ).
Да, так давайте вернёмся к моей гениальной мысли во сне под утро 8 сентября сего, 2021 года, которую я, гениальненький, выскочив из кроватки, тут же зафиксировал в дневнике! Не зафиксировал бы - тут же бы забыл! Склероз, батенки, как частенько жаловался тов. В.И. Ленин, в свои 53 года, незадолго до смерти.
Фото: Запись от 8 сентября 2021 года красным почерком в моём дневнике с красным же подчёркиванием от (читайте только это, остальное к делу не относится):
"Гениальная идея: Бога нет! На Земле правит Сатана! ЕстьБог только в голове немногих людей! Поэтому я молюсь ему всегда перед сном!"
А вот запись в том же дневнике от 29 сентября 2021 года на первой левой странице внизу на зелёном фоне и далее всё на второй странице (опять-таки читайте только это):
"Мне сделали 3-ю прививку Pfizer. Укола не почувствовал, абсолютно никаких последствий прививки, как и в 1-м и 2-м случаях. То есть мой личный Боженька в моём мозгу показывает мне, что Он обо мне заботится изо всех сил. Вот ещё если бы он взялся за удаление тряски моей правой руки [Я с огромным трудом пишу в своём дневнике, тогда как стучать на компьютере двумя пальцами - нет проблемы! - В.Л.] - тогда бы это было отличным подтверждением моей новой теории, что Единого Бога во всей Вселенной нет, я есть в головах людей либо Бог, как у меня и у других 1/3 людей, либо Дьявол, как у ещё другой 1/3, либо помесь Бога с Дьяволом, как у последней трети людей. Впрочем, этих моих подсчётов я не ручаюсь. Может Божеских людей не 1/3, а много больше".
Значицца так, ребята: я утверждаю, что в моей престарелой башке живёт с детства только один Бог! А Дьявола - ни малюточки, ни капелюшечки! То есть я в целом хороший человек. Вот что подтвердили бы вам все мои многочисленные сотрудники по Биректинской геологической экспедиции и по Полярной Геофизической экспедиции НИИ Геологии Арктики (НИИГА). Но почти все они ушли в мир иной, остались только геофизик писатель Коля (Николай Николаевич) Ржевский, геодезист-астроном Люся (Эльвира) Кузьмина и техник-геофизик Женя Третьякова. (Наберите в Гугле "Вадим Литинский" и их имена и всё вы про них узнаете). Запросите каждого - Литинский врёт, что он хороший человек? Я уверен, что все они подтвердят, что я говорю правду.
Но, конечно, если вы обратитесь с этим вопросом к моей бывшей любимой Лене, с которой я сейчас живу в одном доме уже более 30 лет, то она вам скажет, что во мне Бога не более 30 процентов, а 70% занимает Сатана-Дьявол. (Наберите в Гугле моё и её имя, и вы прочтёте там Ленины высказывания обо мне, правда в моём изложении они предельно смягчены). Оспорить это утверждение я, как вы понимаете, не могу - у каждого может быть своё мнение)
Далее я кратко расскажу вам, что всё гигантское количество разных Богов на замле - придумано людьми, homo sapiens-ами.
Самые популярные религии мира по количеству верующих (https://nonews.co/directory/lists/other/religion-population ):
1 Христианство
2.4 млрд 33%
2 Ислам 1.8 млрд 24%
3 Атеисты, агностики, неверующие 1.2 млрд 16%
4 Индуизм 1.15 млрд 15%
5 Буддизм 521 млн 7%
Ислам (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC )
ИЕШУЯ (БЕСФАМИЛЬНЫЙ), ОН ЖЕ ИИСУС ХРИТОС ПО-ГРЕЧЕСКИ
Прежде всего - почему я всему миру известного Иешую (Иисуса) называю Бесфамильным. Как вы знаете, у евреев раньше, а тем более, испокон века (в древности) фамилий не было. Ну, что делать - дикий народ, дети гор! В России в соответствии с указом императора Алексaндра I от 9 декабря 1804 года "Положение о евреях" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8#%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D1%8F%D0%BC_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5_XVIII_%E2%80%94_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5_XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 было предписано евреям придумать и носить наследственные фамилии.
Ну, чуть позже евонный тёзка император Саша Второй ещё раз существенно упростил проживанее евреев в России, см. А.Б. Миндлин "Император Александр II и еврейский вопрос" https://jhist.org/russ/mindlin_11.htm). Но это не спасло его от бомбы, брошенной в него революционерами (правда, евреев среди них не было).
Кстати, о птичках - не только у евреев не было фамилий, но и у российских крепостных крестьян, идущих в этом единственном случае в одну ногу с евреями, тоже испокон века не было фамилий! Лишь только после Александра Второко Великого Освободителя крестьне стали, в основном, получать фамили. За что, по-видимому, революционеры, будущие комммунисты, и уконтропупили Александра Великого. Чтобы он не ровнял неграмотных русских людей с грамотными евреями).
Ну, напомню вам, стареньким, кто, как и я, склеро-маразматик, что Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его... Ну, и так далее, см.
Евангелие от Матфея. (Обратите внимание, что на самом деле еврейские мужики в древние времена, не рожали детей, как и сейчас не могут, сколько бы не тужились. Так что это библейские байки, что Абрам родил Исачка. Не было этого, не было! Конечно, на самом деле рожали детей ихние бабы. Древние иудеи, как вы понимаете, своих самок игнорировали, раз при рождении всех людей на Земле поминали только их отцов).
Ниже приведены данные о сходстве и различии Иисуса и Иеговы по роману Михаила Булгакова "Мастери Маргарита", который вы, кнечно, читали (http://900igr.net/prezentacija/literatura/dobro-i-zlo-v-romane-m.a.bulgakova-master-i-margarita-184726/skhodstva-i-razlichija-ieshua-i-iisusa-24.html ):
* * *
Дальше я привожу только материалы о Иешуа. Если доживу до 127 (а уж тем более до 97 лет), то если запомню своё обещание - продолжу эту тему сам. А подумайте вы сами - может вы продолжете?
...Как вы, образиванцы, знаете, христианскими церквами по постановлению официально признаны действительными только четыре каконических евангелия. Всего то их на самом деле было много больше (см. "Апокрифы" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%84 ). Сколько было евангелей на самом деле https://suharewa.ru/skolko-bylo-evangelij-na-samom-dele.
Тро́ица (др.-греч. Τριάς, лат. Trinitas) - богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Впервые термин "Троица" засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век):
"Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости"[1].
Бог Отец
Бог Оте́ц (греч. Ο Θεός Πατήρ, лат. Deus Pater) - в христианском тринитарном богословии Бог Отец - первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы.
Христианство верит, что Он - Творец мира и человека: "Отец - есть предначинательная причина всего существующего"[1]. Догмат о Боге Отце закреплён в Никео-Цареградском Символе веры:
Ве́рую во Еди́ного Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
При этом во всём творении и последующем промышлении об ангелах, о людях, о животных, о растениях, о материальных вещах и стихиях, в равной степени всегда участвуют все три Ипостаси Троицы:
Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их.
- Пс. 32:6
Ириней Лионский называет Превечные Слово (Бог Сын) и Дух двумя руками Отца[2].
Бог Сын назвал всех людей Своими братьями:
Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
- Мф. 25:40
отцом себе не называйте никого на земле, и́бо один у вас Отец, Который на небесах.
- Мф. 23:9
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.
- Пс. 81:6
Много писавший о догмате троичности Григорий Богослов даёт следующие характеристики Бога Отца:
• ...будем представлять и называть Отца безначальным и началом - началом как Причину, как Источника, как присносущный Свет...
• ...Отец безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал своё бытие.
• ...Дух исходит от Отца: не любопытствуй знать, как исходит.
Греческие богословы считали божественное Лицо Бога Отца началом единства Троицы[3], давшим другим ипостасям их происхождение: "к Единому возводятся Те, Которые происходят от Него, будучи Тремя по вере..."[4]. Поэтому Троица мыслится как Божье Царство - Монархия - Единоначалие Отца - абсолютное Всемогущество в смиренном самопожертвовании.
Согласно христианскому вероучению, Бог Отец познаётся только через Сына Божьего:
никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть
- Мф. 11:27
В самом высшем христианском таинстве Евхаристии - центре жизни православного христианина, почти все молитвы обращены только к Лицу Бога Отца[5].
По причине того, что Бог Отец не являлся людям в видимом образе, Стоглавый собор в 1551 году запретил особые изображения Бога Отца: Сопрестолие, Отечество (икона), Ветхий денми, Распятие в лоне Отчем, Саваоф, Шестоднев, Всевидящее Око, Отче наш, Премудрость Божия и другие. В качестве канонического изображения данный собор утвердил икону "Троица" Андрея Рублева[6].
В некоторых православных храмах присутствуют изображения Бога Отца в виде седовласого Старца, вверху иконостаса в чине праотцов, в куполе храма, на иконах[7].
Согласно "Лекциям по философии религии" Гегеля, Бог Отец - первое определение абсолютной идеи. Это чистая идеальность и чистое единство с самим собой, абстрактное мышление всеобщего предмета, диалектически вызывающее абсолютное разделение, а далее - триединство[8].
Бог Сын (Иисус Хрисос)
Бог - Троица: Отец, Сын и Дух Святой
Святой дух
Святой Дух
[править | править код]
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 января 2020; проверки требуют 28 правок.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. дух.
Голубь Святого Духа в Соборе Святого Петра
Свято́й Дух (ивр. רוח הקודש[1], греч. πνεῦμα ἅγιον[1]) - в христианстве третья ипостась единого Бога - Святой Троицы.
Слово, обозначающее "Святой Дух", имеет грамматический мужской род в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus), на иврите (רוח הקדש), и в прочих семитских языках (Ру́ах) - женского рода, в то время как в греческом (Агио Пне́вма - Άγιο Πνεύμα) - среднего.
Содержание
• 1Иудаизм
• 2Христианство
o 2.1Развитие представлений о Святом Духе
o 2.2Действия Святого Духа
2.2.1Крещение Святым Духом
2.2.2Дары Святого Духа
2.2.3Плоды Святого Духа
2.2.4Дух Святой как Учитель
o 2.3Видимые явления Святого Духа
o 2.4Теология Святого Духа
o 2.5Хула на Духа Святого
• 3День Святого Духа
• 4См. также
• 5Примечания
• 6Литература
• 7Ссылки
Иудаизм[править | править код]
Выражение "Святой Дух" (ивр. רוח הקודש, Руах ха-Кодеш) появляется в Танахе нечасто, например, один раз в Пс. 50:13, дважды в Ис. 63:10-11. При этом слово словосочетание "Дух Божий" употребляется множество раз, первый раз в Быт. 1:2. В иудаизме Бог один, идея двоичности или троичности Бога для иудеев неприемлема. Термин Руах ха-Кодеш находится часто в талмудической литературе. В некоторых случаях это относится к пророческим вдохновениям, а в других она используется в качестве обозначения силы Бога. Пророческое видение Иезекииль называет "руах Элохим" ("дух Божий") или "руах Адонай" ("дух Господень"). У иудеев "святой дух" имеет определённую степень персонификации, но он остаётся "качеством, принадлежащим Богу, одним из его атрибутов", тогда как в христианстве Святой Дух - Одно из Лиц Триединого Бога[2].
В иудаизме ссылок на Дух Божий, Святой Дух Иеговы (Яхве) предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух - это вечный Бог, как часть триединого Божества. При этом существительное "руах" (ивр. רוח), часто использующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию "дух", буквально означает "дыхание" или "ветер". Существительное "руах", так же, как русское слово "дыхание", означает либо ветер, либо невидимую движущую силу[1].
Таким образом, Святой Дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которыми Он всё делает и творит. Впоследствии же словом "дух" (ивр. רוח) стали обозначать самостоятельное сверхземное существо. Такое обозначение встречается в некоторых апокрифических сочинениях, а также в Талмуде и Мидраше. Особенное развитие получило это представление в христианстве. В христианском богословии речь идёт уже не об особом качестве Господа, не об исходящем от Него просветлении, а об объективно существующем, живом и личном Начале. Такому воплощению Святой Дух никогда, вероятно, не подвергался у евреев; но и евреи усматривали в нём иногда эманацию Божественной силы, действующей самостоятельно[3].
Христианство[править | править код]
Христианство
Библия
• Ветхий Завет
• Новый Завет
• Евангелие
• Десять заповедей
• Нагорная проповедь
• Апокрифы
Троица
• Бог Отец
• Иисус Христос
• Святой Дух
История христианства
• Апостолы
• Хронология христианства
• Раннее христианство
• Гностическое христианство
• Вселенские соборы
• Разделение церквей
• Крестовые походы
• Реформация
• Народное христианство
Христианское богословие
• Сотворение мира
• Грехопадение
• Грех
• Ипостасный союз
• Искупительная жертва
• Христология
• Спасение
• Ученичество
• Благодать
• Церковь
• Добродетели
• Эсхатология
Христианское богослужение
• Евхаристия
• Духовенство
• Типикон
Направления в христианстве
основные
• Православие
• Католицизм
• Протестантизм
• Древневосточные православные церкви
• Доэфесские церкви
маргинальные
• Антитринитаризм
• Духовное христианство
• Эзотерическое христианство
• Ереси
Критика христианства
• Критика Библии
• Возможные источники текста Библии
Другое
• Численность христиан
• Христианство по странам
Портал:Христианство
Важность Святого Духа в жизни каждого верующего признаёт большинство традиционных христианских конфессий. Святой Дух - лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви. Если понятие Бога Отца было первостепенным в Ветхом Завете, служение Сына - в период, описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в Христианской церкви более заметны Дары Святого Духа[4].
Развитие представлений о Святом Духе[править | править код]
В седьмой главе Дидахе содержится формула крещения "во имя Отца и Сына и Святого Духа"[5].
В конце I века святой Климент Римский соединил три Лица Троицы в клятве: "жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святый, вера и надежда избранных"[6]. Он же задал риторический вопрос: "Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас?"[7]. Также святой Климент упоминает Духа как автора и вдохновителя Священного Писания. Ориген утверждал, что Дух Святой "обладает таким достоинством и властью" и сопричастнен Отцу и Сыну[8]. О поклонении Духу Святому говорит Ипполит Римский[6]. О полной божественности Духа Святого и Его единосущности с Отцом и Сыном заявлял святитель Афанасий Великий.
Одновременно в церкви появились и противоположные взгляды на природу Святого Духа. Так, Константинопольский епископ Македоний в IV веке выражал мнение, будто Дух Святой - "слуга и служитель одного уровня с ангелами"[9] и подчинён Богу Отцу и Сыну. Кизикский епископ Евномий высказывался о происхождении Духа "вследствие повеления Отца и действия Сына"[10]. Учения македониан и евномиан о Духе Святом были рассмотрены на Константинопольском соборе в 381 году, признаны еретическими и преданы анафеме.
В средние века интерес к Духу Святому подогревался спорами о филиокве. В конечном итоге различные взгляды на природу схождения Духа Святого стали одним из поводов для Великого раскола.
В ходе реформации Жан Кальвин заявил о том, что Святой Дух доносит смысл Священного Писания до сердец и умов верующих. Джон Уэсли (основатель методизма) учил об участии Святого Духа в "освящении" верующего. Продолжением взглядов Уэсли стало движение святости в XIX веке. В XX веке учение о крещении Духом Святым стало одним из самых главных догматов пятидесятников, харизматов и других протестантских церквей и групп верующих.
Действия Святого Духа[править | править код]
С точки зрения христианства, Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров -
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
- Быт. 1:1-2
Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
- Иов. 33:4
Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святого:
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
- Пс. 50:12-14
Христиане верят, что Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых.
Христиане верят, что через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын -
Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
- Лук. 1:35
В Евангелие от Иоанна сообщается, что Иисус Христос говорил, что Святой Дух впоследствии "обличит мир о грехе, о правде и о суде" (Ин. 16:7-11).
Иисус Христос также называл Святого Духа Утешителем:
Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.
- Ин. 15:26
Очевидно, здесь раскрывается функция Святого Духа в том, что Он будет свидетельствовать об Иисусе Христе.
Святым Духом происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа -
Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.
Эпиклеза в Литургии византийского обряда
С действиями Святого Духа связывают такие религиозные понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.
Крещение Святым Духом[править | править код]
Этот раздел требует существенной доработки.
Этот раздел статьи необходимо дополнить и убрать это сообщение. Комментарии могут быть на странице обсуждения.
Основная статья: Крещение Святым Духом
Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (независимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы, и является не только обрядом, но и личным духовным переживанием, в некоторых случаях сопровождающимся различными эмоциями.
я крестил вас водою, а Он (Иисус) будет крестить вас Духом Святым
- Мк. 1:8
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
- Деян. 8:14-17
Дары Святого Духа[править | править код]
Основная статья: Духовные дары
Дары Святого Духа - это сверхъестественные проявления Святого Духа в верующих людях. Христиане верят, что духовные дары даются верующим (или давались во дни жизни апостолов) для выполнения определённых записанных в Библии божественных постановлений, таких как:
• обращение неверующих людей (1Кор. 14:24, 25)
• созидание Церкви Христовой (Еф. 4:11)
• назидание поместной общины и её членов (1Кор. 14:12, 1Кор. 14:3)
• личное назидание верующего (1Кор. 14:4)
Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова:
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
- 1Кор. 12:7-11
На основании этого текста принято выделять[кем?] 9 даров Святого Духа:
• 1 - слово мудрости
• 2 - слово знания
• 3 - вера
• 4 - дары исцелений
• 5 - чудотворение
• 6 - пророчество
• 7 - различение духов
• 8 - разные языки
• 9 - истолкование языков[источник не указан 1273 дня]
В патристике отмечается, что ключом к пониманию этих даров является слово "проявление"[11]. Святой Дух, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров, Дух Божий являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, обитающего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. Святитель Феофан Затворник считает, что "слова "явление Духа" значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех".[12]
В пятидесятничестве и харизматическом движении, где духовным дарам придаётся усиленное внимание, проявления Святого Духа общепринято классифицировать по трём различным группам:
• Дары речи - дары, действующие через органы речи человека (пророчество, разные языки, истолкование языков)
• Дары силы - дары, демонстрирующие силу Божью в физической реальности (вера, дары исцелений, чудотворения)[13]
Плоды Святого Духа[править | править код]
Основная статья: Плод Святого Духа
Плоды Святого Духа - добродетели, которые требуют, помимо усилий самого человека, содействия Бога. По толкованию Феофилакта Болгарского, "от нас дается семя, то есть произволение, но чтобы стать ему плодом - это зависит от Бога"[14]. Их называет апостол Павел в 5-й главе Послания к Галатам:
Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.