РАСШИРЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ НА МОЮ "ДРЕЙФУЮЩУЮ РОССИЮ" (http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/sever-67.shtml)
From: "Barbara Bandurko"
1/02/2017
IgorTrofimov
Ваше описание визита американцев - полно выдумок. Зачем Вы это делаете?
Командиром тогда был не Сенчура, а Немилов. Офицера по фамилии Неупоминайлов
никогда не существовало. На фото вы помещаете Карасика - это не он. Карасик не носил
меховых штатных штанов, т.к. выступал аристократом. В вашем рассказе он в центре событий, но
это далеко не так.
Я являюсь очевидцем всей этой истории. Прилетел тогда не Ан-12,а ИЛ-14 с газовыми
баллонами и меня угораздили в зондеркоманду их разгружать.Си-57(а не Си-47) сел на полосе
лагеря гражданской авиации и всё общение их в основном было с летчиками. Там присутст-
вовал Немилов и придурок его заместитель по политчасти ПОМПА - инкогнито.Именно он отве
тил,что Немилова нет в лагере. Помпа не давал никому рта раскрывать и поэтому Карасик
никак не мог свободно с ними гутарить.Сергей Иванов переводил-это правильно.Пили не
спирт,а коньяк и водку под шикарную закуску.Икру им подарили лётчики.В ответ во вто
рой раз они привезли им море американского пива.Вообще они регулярно летали на
свою ледовую базу проверять приборы с мыса Барроу.Всех офицеров они знали в лицо-их
фотографии говорили были опубликованы в Америке.
Эпизод с трактором был в другое время.Тогда не севши они стали выбрасывать на торосы ящики с
сигаретами Кэмел. Вся база бросилась их подбирать.Мои соседи по лагерю ленинградцы
меня потом угощали этими сигаретами.
В ваших рассказах кроме Карасика никто из НИИГАшников почему-то не упоминаются.
Я лично был знаком с Киселёвым,Фабрициевым,Жолондзом,Коноваловым.
Трофимов И.Л.-участник трёх экспедиций "Север".
Дорогой Игорь Трофимов - Простите, не знаю Вашего отчества!
Спасибо за Ваш расширенный комментарий на мою "Дрейфующую Россию".
Прежде всего - расскажите, пожалуйста, о себе - в качестве кого Вы работали на дрейфующей базе "Север-67" и на каких двух других базах этой экспедиции?
А теперь по существу Ваших критических замечаний.
"Командиром тогда был не Сенчура, а Немилов. Офицера по фамилии Неупоминайлов никогда не существовало".
Вы, как и большинство моих читателей в Библиотеке Мошкова, прочли этот рассказ невнимательно - у меня сказано, что Леонид Иванович Сенчура был начальником ВВЭ (Высокоширотной Воздушной экспедиции) "Север-14" в районе Северного полюса в 1962 году, а не в 1967. Я тогда был начальником гравиметрической партии НИИ геологии Арктики в этой экспедиции. Мы отрабатывали предложенную мной впервые в мире методику гравиметрической съёмки на дрейфующих льдах с использованием в качестве дрейфующего опорного пункта морского маятникового прибора для подводных лодок ММП-П, выданного мне лично изобретателем этого прибора М.Е. Хейфецом (ЦНИИГАиК), и обычных наземных, но "затушенных" кварцевых гравиметров ГАК. Одновременно мы обучали офицеров-гидрографов этой экспедиции "премудростям" гравиметрической съёмки на дрейфующих льдах. По результатам этой работы я опубликовал две статьи о методике этой съёмки в секретных "Записках по гидрографии".
Вы, безусловно, читали этот мой рассказ "Дрейфующая Россия" об экспедиции "Север-67" в "Полярной Почте" (http://www.polarpost.ru/Library/Litinskiy/main-drifingrossiya.html). Там напечатан первый вариант этого рассказа, когда я ещё не знал фамилии начальника этой экспедиции, в которой я не участвовал. Тогда я использовал вымышленную фамилию Неупоминайлов, о чём дал понять, что фамилия не настоящая. Когда я помещал этот рассказ на сайт Русского Географического Общества - Новосибирское отделение (http://rgo-sib.ru/expedition/71.htm) и в Библиотеку Мошкова (http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/sever-67.shtml), я уже выяснил истинную фамилию капитана первого ранга Сергея Константиновича Немилова, и поместил в рассказ его фотографию.
Далее. "На фото вы помещаете Карасика - это не он.Карасик не носил
меховых штатных штанов,т.к. выступал аристократом.В вашем рассказе он в центре событий,ноэто далеко не так".
Я не помню аристократических штанов Аркадия Карасика, но, в отличие от Вас, я много лет работал с ним вместе в отделе геофизики НИИГА, поэтому помню его лицо прекрасно. Кроме того, у меня есть его фотографии в Крыму. Более того, многие НИИГАшники, и дочка Карасика, читавшие мой рассказ, не сделали мне замечание, что это не Аркадий Моисеевич. Карасик попал в центр описываемых событий, так как именно он, после возвращения из той экспедиции, рассказывал мне всё то, что я вложил в уста его и Немилова в этой моей документальной истории. Кроме него, я слышал тогда же, в 1967 году этот рассказ от Серёжи Иванова - другого главного действующего лица, и Юры Киселёва, руководителя сейсмических работ экспедиции (не упомянутого мной).
Вы пишите: "Я являюсь очевидцем всей этой истории.Прилетел тогда не Ан-12,а ИЛ-14 с газовымибаллонами, и меня угораздили в зондеркоманду их разгружать.Си-57(а не Си-47) сел на полоселагеря гражданской авиации, и всё общение их в основном было с лётчиками".
Сорри, если Вы и были очевидцем этой истории, то прошедшие с той поры пол века сильно затмили Вашу память. Как большинство читателей моих докуист (документальных историй), Вы не прочли её до конца. Во второй её части ("Отчёт Американцев") написано: "15 апреля один их большой самолёт (типа С-130) [то есть Ан-12] приземлился как раз перед посадкой самолёта с американской группой". Не верите Литинскому - поверьте пиндосам-америкосам, что это был не Ил-14, а Ан-12. Ну, и полная ляпа у Вас с опровержением меня - это что американцы прилетели не на Си-47 (С-47), а на С-57. Во-первых - это свидетельство того, что Вы так далеки от авиации, что несмотря на несколько приведённых мной фотографий американского самолёта С-47 (копия нашего Ли-2, или, правильнее, наоборот), что не смогли пойти на Гугл и набрать в нём С-47 и С-57 и убедиться, что С-57 близко не стоял к самолёту на моих фотографиях.Любопытным девушкам скажу, что С-57 - "двухxвостовой" военный самолёт небольшого размера, почти в два раза меньше С-47 (https://en.wikipedia.org/wiki/C57).
"Си-57(а не Си-47) сел на полоселагеря гражданской авиации, и всё общение их в основном было с лётчиками.Там присутствовал Немилов и придурок его заместитель по политчасти ПОМПА - инкогнито.Именно он ответил,что Немилова нет в лагере.ПОМПА не давал никому рта раскрывать, и поэтому Карасикникак не мог свободно с ними гуторить".
Я сильно сомневаюсь, что Вы были очевидцем всей этой истории, либо Вам сильно отказывает память. В Высокоширотных Воздушных Экспедициях (ВВЭ) "Север" Краснознамённого Северного флота использовались только самолёты гражданской (Полярной) авиации, и, соответственно, полос других лагерей не было. На приведённых мной фотографиях нет ни одного офицера, а у меня есть ещё несколько фотографий. Так что я больше верю Карасику и Иванову, что Немилов отсиживался в своей палатке, запретив офицерам выходить и встречаться с американцами. "Его придурок, заместитель по политчасти ПОМПА - инкогнито" - это скорее всего ПОМ ПО АВИАЦИИ - РП (руководитель полётов) В.А. Борисов, который с помощью переводчика Сергея Иванова командовал парадом, принимая американцев. Об том, чтобы Борисов никому не давал рта раскрыть не могло быть и речи - ни он, ни другие пилоты и наши геофизики не могли этого делать по простой причине незнания английского языка. Судя по приведённой фотографии, Карасик свободно "гуторит" с американским пилотом, как и Серёжа Иванов на другой фотографии "гуторит" с американскими учёными. Оба они не жаловались мне на зажим со стороны Борисова.
Обратимся снова к отчёту американских шпионов по поводу запрета придурка-инкогнита ПОМПА Карасику и Иванову свободно гуторить с американцами:
"Казалось, что русские горят желанием обменяться мнениями [views] и знаниями и задавали бесчисленные вопросы: Каковы научные области, в которые возможно заглянуть для большего обмена информацией? Какие есть возможности для большего обмена идеями о работе на самолётах в Арктике? Какова толщина льда на станции Т-3 и что это за льдина? (Они казались сильно удивлёнными, когда узнали, что толщина льда составляет 100 футов [30 м], хотя большинство учёных, конечно, имеют доступ к опубликованным отчётам по Т-3). [Конечно, и Карасик, и Сергей Иванов читали о плавучем острове Т-3, как и Ваш покорный слуга. Пилоты и повара, вероятно, по-английски не читали]. Какие исследования проводились на Т-3? Почему мы не держим постоянно самолёты на Т-3? (Они рассматривают это как достойный сожаления [lamentable - также печалный, прискорбный] недостаток программы Т-3). Сколько пилотов имеет АИЛ? Сколько самолётов? (Они встретили с недоверием [incredulous - недоверчивый, скептический] наш ответ, что нас обслуживают 4 пилота и 3 самолёта!). Какого типа жильё нa ARLIS II? (Они были знакомы с ARLIS II и весьма интересовались типом операций на ней). [Эта станция называется по первым буквам Arctic Research Laboratory Ice Station. Она была организована в мае 1961 г. и эвакуирована в мае 1965. Подробные сведени о ней легко найти на интернете.]. Как давно персонал АИЛ работает в Арктике? Д-р Карасик был знаком с арктической программой США, и американцами, к которым русские учёные проявляли наибольший интерес, были Лахенбрах [Lachenbruch], Остенсо [Ostenso], и Картрайт [Cartwright]". Чушь, конечно, что 'придурок ПОМПА' запрещал англо-говорящим россиянам общаться с американцами.
Ну, и совсем "лажа" - это Ваше утверждение, что "Всех офицеров они (американцы) знали в лицо-ихфотографии, говорили, были опубликованы в Америке". Мало ли что говорили Ваши приятели, не имевшие в СССР доступа к американским публикациям. Даже со спутников нельзя разглядеть лиц и "крабов" на шапках офицеров, потому что спутники смотрят на всё сверху, а нe сбоку.
Ну, и наконец - "Пили не спирт,а коньяк и водку под шикарную закуску".
А Вас "придурок" ПОМПА Борисов приглашал выпить с Американцами? Пшепрашем пана - я шибко сомневаюсь. Ну, и конечно, рассказ о шикарной закуске на ледовой базе в 1967 году - это явное преувеличение. В американском отчете говорится о лёгкой закуске. На праздничном обеде Первого мая 1962 года у нас в ВВЭ "Север-14" никакой шикарной закуски не было. Не верите Гиганту Мысли Литинскому (удостоверение-корочки с фоткой имею) - прочтите уже цитированный доклад американских шпиёнов: "Снабжение питанием для суровой передвижной операции было определённо "полевого типа" ['camp type'], с сушеной рыбой, консервированной колбасой [сосисками?] , бэконом, много масла, растворимый кофе и прекрасный хлеб. [Смотрите для контраста описание накладных на продукты питания на американской дрейфующей станции Чарли в моей докуисте "Дрейфующая Америка" (http://rgo-sib.ru/expedition/86.htm)]. Здесь не было ничего общего с провизией "городского центра" ['downtown' fare] на станциях АИЛ, с большим количеством свежего мяса". Так что Ваше заявление о якобы шикарной закуске - плод Вашей фантазии. Вы её видеть там не могли.
Так что, дорогой И.Л. Трофимов, участник трёх экспедиций "Север", закончу Вашими же словами - Ваше описание визита американцев - полно выдумок.Зачем Вы это делаете?