|
Рассказ о прилёте американцев на секретную Советскую дрейфующую станцию "Север-67" в 1967 году |
Вадим Литинский
Денвер, Колорадо
ДРЕЙФУЮЩАЯ РОССИЯ
ПОСЕЩЕНИЕ АМЕРИКАНЦАМИ СЕКРЕТНОЙ ДРЕЙФУЮЩЕЙ СТАНЦИИ "СЕВЕР-67"
Документальная история в двух частях.
Часть I. Взгляд с нашей стороны.
Лагерь геофизиков НИИГА на ледовой базе СЕВЕР-14. Пока все фотографии мои, 1962 года.
Установка каркаса палатки КАПШ-2, 1962 г.
<
Подвешивание внутреннего полога палатки. 1962 год.
Натягивание наружного покрытия палатки. 1962 г.
Внутри палатки КАПШ-2
Столовая на базе СЕВЕР-14, 1962 г.
Такси Аэропорт - Лагерь СЕВЕР-14, 1962 г.
Санно-тракторный поезд везёт геофизическое имущество на двух волокушах.
Сопровождающие - гравиметристы Н.Д. Третьяков (справа) и Н.Б. Стожаров, 1962 год.
Трактор стал бульдозером и готов к расчистке ВПП. 1962 г.
Позирует не тракторист, а автор докуисты.
Гравиметрист Н.Д. Третьяков готов загружать в Ан-12 пустые газовые баллоны
Бурлаки на льдине - доставка газовых баллонов из аэропорта в лагерь. 1962 г.
Примораживание станины маятникового прибора к полу. Потом над станиной установим палатку КАПШ-2 - и это будет гравиметрическая лаборатория. 1962 г.
Оператор маятникового прибора Н.Б. Стожаров в своей лаборатории. 1962 г.
Наблюдения на гравиметрах рядом с гравиметрической лабораторией - дрейфующим опорным пунктом. 1962 г.
Магнитная обсерватория НИИГА на ледовой базе СЕВЕР-14, 1962 г.
Измерение вертикальной составляющей магнитного поля. 1962 г
Измерение горизонтальной составляющей и других элементов магнитного поля. 1962 г.
Сейсмические наблюдения на точке - взрыв подо льдом в лунке
Первомайская демонстрация трудящихся на льдине СЕВЕР-14, 1962 г.
Да здравствует 1-е Мая 1962 года! (Автор - второй слева, очкастенький).
Первомайская демонстрация. На трибуне руководители партии и правительства.
Слева - начальник экспедиции "СЕВЕР-14" капитан I ранга Л.И. Сенчура, в центре - РП (руководитель полётов) В.А. Борисов, справа - заместитель начальника экспедиции капитан второго ранга С.К. Немилов. 1962 г.
Автор этой докуисты ищет свою статью в первомайском выпуске дрейфующей стенгазеты. 1962 г.
Тяжеловоз Ан-12 на льдине СЕВЕР-14. 1962 г. Последняя моя фотография. Дальше все фотографии даны мне кем-то из участников экспедиции "Север-67" (А.М. Карасиком?).
Самолёт R4D Арктической Исследовательской Лаборатории сел на дрейфующую станцию СЕВЕР-67 15 апреля 1967 г.
Американские гости и русские хозяева позируют для фото 15 апреля 1967 г.
С.С. Иванов объясняет что к чему американским учёным, 15 апреля 1967 г.
А.М. Карасик прекрасно обходится без переводчика, разговаривая с американским пилотом Клиффордом Олдерфером (или с Ричардом Дикерсоном? Не помню точно, как его звали! Склероз, батеньни! Да и давненько всё это было!). На Переднем плане с фотоаппаратом на животе - Михаил Андреевич Филипенин, зам начальника ПУГА (Полярного Управления Гражданской Авиации) по политработе. Рассказ Филипенина о его встрече впервые в мире с пятью работницами Полярной экспедиции НИИГА на дрейфующей льдине в Ледовитом океане читайте в моей документальной истории "Отважные дрейфуньи".
Часть II. Отчёт американцев
Советская дрейфующая ледовая станция СЕВЕР-67
Второй прилёт американцев 29 апреля. Второй слева - С.С. Иванов
Известный полярный и морской геофизик Д-р Нед Остенсо на ледовой базе СЕВЕР-67 29 апреля 1967 г.
|
|