Аннотация: 18 июня Патриарху Кириллу присуждена "Серебряная калоша" за "непорочное исчезновение часов" в номинации "Чуровщина года или Руки по локоть в чудесах".
18 июня Патриарху Кириллу присуждена "Серебряная калоша" за "непорочное исчезновение часов" в номинации "Чуровщина года или Руки по локоть в чудесах".
Подобная премия вручается радиостанцией "Серебряный дождь" уже не первый год за сомнительные достижения в шоу бизнесе.
Непорочное исчезновение дорогих часов произошло с руки Патриарха на фотографии, размещённой на сайте патриархии.
Но, как говорится, "всё тайное становится явным", след от часов остался в виде изображения на полированной крышке стола, за которым восседал Гундяев. Плохо поработали православные ретушеры, подвели своего пастыря.
Пресс секретарь РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин с обидой воспринял награждение Патриарха "калошей", заявив "Русской службе новостей", что "Оскорбление патриарха - а это именно оскорбление - является оскорблением каждого члена РПЦ, каждого крещеного православного человека".
"Такие символические преступления имеют своей задачей поменять власть в обществе - унизить одних и возвеличить других. Это может привести к гражданскому противостоянию и поставить общество на грань тотальной гражданской войны", - заключил протоиерей Чаплин в интервью "Известиям".
Предостережение секретаря РПЦ, видимо, обеспокоило партию власти, она грозно отреагировала, потребовав от парламентариев изменить статью 282 Уголовного Кодекса так, чтобы любым обидчикам Патриарха можно предъявить обвинение в разжигании ненависти по религиозному признаку.
Депутат партии единороссов Алексей Журавлёв пояснил "Известиям", что поправки к этой статье позволят наказать организаторов "калоши" штрафом в триста тысяч рублей или лишением свободы от одного до двух лет.
Где же христианская терпимость православных духовных лидеров и представителей власти, которые дружно примкнули к христианскому стану? Ответ в Евангелии.
Если внимательно прочитать священное писание, то можно обнаружить не только призывы к терпению, но и примеры неистовой нетерпимости.
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" /Мф. 22:39/. "А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" /Мф 5:39/, "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, боготворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" /Мф 5:44/. Так призывал поступать Христос и сам нарушал эти принципы:
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" /Мф 23:33/, - с такими оскорбительными словами обращался Христос к людям, которые не принимали его Учение.
Эти страшные угрозы Спаситель направлял своим врагам, которых очень "любил". И не так сложно попасть в ряды его врагов: "Кто не со мною, тот против Меня" /Лука 11:23/, - предупреждал он.
Кроме угроз, которые не сочетались с принципами непротивления злу, Христос использовал и более действенные способы.
"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь" /Мк 11:15-16/.
Случай со смоковницей ещё раз подтверждает, как скор был Христос на расправу. "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк 11:11-14,21). В чём же провинилась смоковница, если не пришло "время собирания смокв"?
История христианской религии показала массу примеров жестокости и нетерпимости:
http://proza.ru/2010/02/16/397
Сегодня РПЦ имеет надёжного помощника и заступника в лице руководства страны.
Своё видение взаимоотношений церкви и государства показал в интервью духовный лидер РПЦ Всеволод Чаплин:
"Я один из тех людей, которые осуществляют диалог с властью. Мы много спорим и при этом дружим, конечно. Многие чиновники, которые отвечают за отношения с религиозными объединениями, ходят в храм, где я служу".
И ставку в утверждении христианских позиций Всеволод Чаплин делает не на простых прихожан:
"Когда человек беден и гордится этим, как некоторые наши интеллигенты, это хуже, чем быть богатым и при этом сознавать свою ограниченность, уметь употреблять свое богатство во благо другим. Бедность опасна тем, что ты развиваешь в себе вот эту горделивую мысль: "Я лучше всех. Они ходят в золоте. А я моральный авторитет. Я дорожу своей чистой совестью. Я духовная оппозиция". Фарисеи в Евангелии - это как раз эти люди. Фарисеи ведь не были какими-то исчадиями ада. А Христос общался, знаете с кем? С коррумпированными налоговыми инспекторами, бравшими к тому же налоги от имени оккупационной власти. То есть с теми, кого сегодня наша интеллигенция с презрением отвергла бы".
Так что, по разумению духовного лидера РПЦ, бедность всё-таки порок, а критика православной церкви - и вовсе преступление, за которое граждан России в недалёком будущем ожидает уголовное наказание.