Шифнер Любовь: другие произведения.

Кому мешает русская культура?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 24, последний от 29/11/2011.
  • © Copyright Шифнер Любовь
  • Обновлено: 26/11/2011. 22k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если иностранец, изучающий русский язык, зайдёт на наши форумы, он растеряется. Попробуй объяснить ему, что все эти непонятные высказывания участников интернетовских тусовок выполнены на так называемом "падонкаффском", или "олбанском" языке. Причём, чем нарочитей безграмотность, тем считается круче. Возникает закономерный вопрос, так ли безобидно подобное развлечение?

  •    Если иностранец, изучающий русский язык, зайдёт на наши форумы, он растеряется. Попробуй объяснить ему, что все эти непонятные высказывания участников интернетовских тусовок выполнены на так называемом 'падонкаффском', или 'олбанском' языке. Причём, чем нарочитей безграмотность, тем считается круче. Возникает закономерный вопрос, так ли безобидно подобное развлечение? Странную манеру письма начали использовать сравнительно недавно, в начале 21 века. В основном, этим художеством занимаются дети и подростки, хотя иной раз и взрослые начинают осваивать 'падонкаффское' письмо. 'Таким образом выражаются эмоции', - рассуждают защитники уродливого языка. Растущая неграмотность среди молодёжи их не волнует.
    Малограмотным участникам форумов стало привольно - теперь они не выглядят 'белыми воронами'. Несуразные выражения, типа 'аффтар жжот', 'ржунимогу', 'токмо', 'тя' и многие другие, заполонили интернет. Когда-то мы смеялись над убогим лексиконом Эллочки-людоедки, персонажем юмористического романа 'Двенадцать стульев'. Времена изменились - 'Эллочке' стали подражать. Существуют разные гипотезы возникновения 'падонкаффского' языка. Возможно, это явление произошло случайно от чьей-то недоброй шутки, и, как компьютерный вирус, быстро распространилось в виртуале. Некоторые 'знатоки' сравнивают преднамеренно искажённые слова с неологизмами, что не соответствует действительности. Разумеется, язык любой нации развивается, пополняется новыми словами и значениями. Такие иностранные слова, как декрет, карта, проблема, инструмент и многие другие - прочно укрепились в русском языке. Сегодня никого не удивишь техническими терминами: интернет, компьютер, лазер, и это объяснимо. К сожалению, встречается необоснованная замена русских слов на иностранные или конторские: вместо посредника звучит брокер, опрос граждан называют плебисцитом, требование или приказ стали величать императивом, слова 'непродуктивно' и 'неэффективно' превратили в 'контрпродуктивно', вместо 'новшества' мы слышим 'инновацию', слово 'план' заменили 'проектом'.
    Особенно неприятно это воспринимается в устной речи. Своеобразно оценила выступление Дмитрия Медведева его пресс-секретарь Наталья Тимакова, отметив, что шеф провёл 'довольно живое общение', в 'достаточно динамичном формате'. Невольно вспоминаются слова известного русского писателя Константина Паустовского: 'По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности'. Нельзя исключить и преднамеренное искажение нашего родного языка. Словесные обороты 'честно говоря', 'как бы', 'на самом деле', 'достаточно' набили оскомину. Ни один герой бесконечных сериалов не обходится без затасканных, затёртых выражений. Ведущие и участники телешоу - не исключение. Невнятная речь современных дикторов на телевидении напоминает скороговорку. Мы вспоминаем телеведущих советской эпохи с ностальгией. Сегодня речь первых лиц государства изобилует словесными 'перлами'. Так, Премьер России Владимир Путин добавил к своему знаменитому выражению 'мочить в сортире', много новых, которые окрестили в народе 'путинизмами': - Выковыряли из носа и размазали по своим бумажкам. - Человек, согласитесь, значительно шире и больше своего желудка. - Это их хотелки. - Мазурик какой-то: взял и утащил самолет!' (о президенте Украины Викторе Ющенко, который отобрал у Юлии Тимошенко правительственный самолет).
    В публичных выступлениях президента мы постоянно слышим об инновациях и модернизациях. Интересно, как можно модернизировать разрушенные предприятия, обезлюдевшие деревни, разбитые дороги? Модернизируют то, что уже существует и функционирует. Верно подметил вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий: 'Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться'.
    Показательна речь Дмитрия Медведева на открытии Большого театра после реставрации. 'Благодарю всех, кто причастен к возрождению нашего чуда, нашего великого национального бренда - Большого театра', - подчеркнул он. Не нашёл Президент России подходящего русского слова, чтобы выразить свой восторг. Хотя бы посмотрел в словарь и прочитал, что бренд (англ. brand, - товарный знак, торговая марка) - термин, символизирующий комплекс информации о компании.
    О какой культуре языка может идти речь, если у государственного руля находятся люди с подобным лексиконом?
    Состоявшаяся осенью 2011 года встреча Путина с российскими писателями, показала истинное отношение власти к нашим литераторам. В списках приглашённых не оказалось Валентина Распутина, Василия Белова, Юрия Бондарева, Владимира Личутина, Бориса Якимова, то есть тех авторов, которые пишут талантливые жизненные произведения и поднимают важные вопросы о нравственности. Вероятно, Путин предпочитает детективный и фантастический жанры, поэтому почётные места на встрече заняли Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Сергей Лукьяненко. '...Кто читал нас, тот знает про классику', - высказалась Донцова. Похоже, что у Донцовой свои критерии оценки мастерства литератора - чем выше тираж издаваемых книг, тем автор ближе к классике. Приглашённые писатели как раз преуспели в издании своих книг и не бедствуют. Каким-то чудом в их компании оказался автор нашумевшего романа о Чечне Захар Прилепин. Похоже, что это будет для него первая и последняя встреча на высшем уровне. Писатель осмелился задать неудобный вопрос Путину о нефтедолларах, за что не был допущен к запланированному ранее выступлению на телевидении.
    Как-то известного российского литератора Валентина Распутина спросили: 'Не кажется ли Вам, что сегодня существуют как бы две литературы: одна, очень небольшая (буквально два-три автора), продолжает классическую традицию и остальная - грязная, поверхностная псевдолитература?' 'Ну, конечно, кажется. И не только кажется, а так оно и есть, - ответил писатель. - Это было сделано сознательно. Перестали широко издавать нравственные книги, чтобы проталкивать ту литературу. Однако многие (авторы), увы, постепенно склоняются... к зарабатыванию денег, - заметил писатель. - Ведь напишешь серьезную книгу - она и будет простаивать на полках магазинов, потому что нет спроса. Вот и учатся писать так, чтобы угодить современной публике'. Мысль Валентина Распутина развивает дальше известный российский писатель Иван Зорин: 'Чтобы стать бестселлером, книга не должна возвышаться над стереотипами. Она не должна учить, ведь обывателю, как кролику, всё известно с рождения. И уж точно, что жизнь он знает лучше автора, избравшего такой неблагодарный хлеб. Он голосует рублём и за свои кровные заставляет говорить с ним на одном языке. Так литература скатывается до ликбеза, книга - до букваря. Учитель в классе может ориентироваться на лучших, может - на середняков, а может - на отстающих. Выбор за ним. Только что с ним будет при власти учеников? Это Превер ещё мог себе позволить кокетливое: 'Уж слишком многим нравятся мои стихи, наверное, я плохо пишу! Сегодня в век победившей демократии опасно казаться умнее читателя. Первый удар по башне из слоновой кости нанёс пролеткульт (и это был нокдаун!), второй - масскульт (и это, похоже, нокаут!)' Нечто подобное происходит со всей российской культурой. С утра до глубокой ночи с телеэкрана демонстрируются низкопробные сериалы и шоу. В выходные и праздничные дни зрителей потчуют концертами с участием одних и тех же певцов, репертуар которых составляет тюремно-одесский шлягер. На тему русских народных песен нарочито буйно импровизирует Надежда Бабкина, её агрессивная манера исполнения искажает и уродует национальный колорит музыкальных произведений. На другом телевизионном канале развлекаются юмористы, кривляясь и искренне радуясь своим плоским сальным шуткам. Кстати, в странах Прибалтики и на Украине не услышишь примитивный песенный шлягер, во многих современных песнях и музыкальных произведениях присутствует национальный колорит.
    Современные российские режиссёры не отстают от общей вакханалии, при этом, они умудряются изуродовать даже классику. Фильм Владимира Бортко 'Тарас Бульба' - яркий тому пример. Потоки крови, отрубленные человеческие головы, треск костей и тому подобные устрашающие элементы превзошли американские 'ужастики'. Вряд ли Николай Васильевич Гоголь узнал бы своё литературное детище. Известный юморист Михаил Задорнов остроумно назвал этот фильм православным триллером. Неужели современные режиссёры разучились создавать что-либо стоящее? А может быть, у них другая цель - отучить зрителей от высокого искусства? Любимец Путина режиссёр Никита Михалков получил из государственной казны 40 миллионов долларов на создание фильма 'Предстояние' о Великой Отечественной войне. Как считают специалисты, эта картина не окупила и четверти своего бюджета. Ветераны войны, приглашённые на премьеру фильма, были возмущены картиной. Их отзывы: 'Пытка', 'Плевок в лицо', 'Так снимать нельзя'. В некоторых городах страны был организован принудительный просмотр фильма школьниками за их же деньги. Сцены насилия, которые превалируют в картине, не смутили педагогов, хотя детям до 16 лет смотреть подобное зрелище по российскому законодательству запрещено. Журналист и писатель Екатерина Глушик подсчитала, что бюджет этого фильма больше всех средств, потраченных на издание всей художественной и научно-популярной литературы в России за год. Сколько талантливых произведений могли бы увидеть свет за эти деньги!
    'Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти', - говорил Л.Н. Толстой.
    Матерщина, звучащая с экрана, становятся привычным явлением. Даже при дублировании зарубежных фильмов наши переводчики используют грязные матерные слова, которых в помине нет в иностранном тексте.
    Патриоты России давно озабочены тем, что в обществе набирает обороты процесс разрушения русского языка и национальной культуры. 'Беда стране, где раб и льстец. Одни приближены к престолу, а небом избранный певец, молчит, потупя очи долу', - написал в своём стихотворении А.С. Пушкин.
    Народ, потерявший свой язык и культуру, постепенно и сам исчезнет как нация. Так случилось с шумерами, ассирийцами, вавилонянами, египтянами и многими неизвестными нам народами. Невольно напрашивается вывод - кому мешает русская культура, тому не нужен русский народ. 'Есть еще такая старинная русская забава - поиск национальной идеи...', - цинично высказался Путин о русских патриотах. В этих словах прозвучало истинное отношение Премьера к русскому народу.
    Как показала история, процесс уничтожения всего русского начался много веков назад, и первой вехой стало внедрение на Руси христианства - чужой завозной религии, изобретённой иудеями. Историю затёрли дотемна, обманом и мечом ввели Христа, чтоб легче управлять народом русским. Новая религия помогла превратить людей в рабов, безропотно сносящих любые издевательства и унижения от своих господ и так называемых 'наместников Бога' - священнослужителей. В языке древней Руси появились новые иудейские слова. Исконно русские имена выкорчевывались, с помощью христианского обряда - крещения. В результате длительной экзекуции появились 'Иваны, не помнящие родства'. Так насмешливо называли русских людей инородцы, которым удалось стереть из памяти народной истинную историю когда-то могущественного и развитого государства.
    Несмотря на прессование со стороны правителей и духовенства, великая нация возрождалась и развивалась. Мы можем гордиться русской классической литературой, прекрасной музыкой, созданной замечательными композиторами, чудесными полотнами наших талантливых художников. Но эти шедевры не доходили до простых малограмотных людей, которых было большинство в царской России. Как говорится, нет худа без добра. В глубинках страны сохранилась чистая русская душа, не был разрушен до конца народный фольклор. Проникновенные мелодичные песни, исполняемые под гусли и балалайку, были не хуже арий из опер. А праздничные хороводы девушек в ярких сарафанах и сказочных кокошниках могли затмить любой балетный танец. Неслучайно Александр Пушкин был благодарен своей неграмотной няне Арине Родионовне за привитую ему в детстве любовь к народным сказаниям. Из чистого родника русской словесности почерпнул Великий Поэт России сюжеты для большинства своих произведений.
    Бандитский переворот, названный Великой Октябрьской Социалистической революцией, нанёс невосполнимый ущерб государству Российскому. Сколько светлых умов было загублено за годы революции - не счесть. Простой народ оказался в мясорубке политической бойни между бывшей и новой властью. В стране процветали голод и разруха. Лозунги о свободе, земле и хлебе остались пустыми обещаниями. Наступила диктатура правящей коммунистической партии, и все сферы жизни в стране оказались под её неусыпным контролем, культура не стала исключением. Будущие строители коммунизма воспитывались на примерах героической жизни пламенных революционеров и ударников трудовых пятилеток. Особое место в школьной программе по литературе отводилось творениям 'буревестника революции' Максима Горького, стихотворениям трибуна революции Владимира Маяковского. К счастью, не все классики были отвергнуты. Произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Льва Толстого, Антона Чехова были знакомы каждому советскому школьнику.
    В период развитого социализма продуктов питания и товаров первой необходимости в стране не хватало, но безграмотность населения окончательно была ликвидирована, Россия считалась самой читающей страной в мире. Школьники изучали 'Моральный кодекс строителя коммунизма', но когда подрастали, то начинали понимать двойную мораль социалистического общества: 'Если хочешь достичь успеха, приспосабливайся к режиму, получай высшее образование, ползи вверх по партийной лестнице и тогда будешь жить, как при коммунизме'. Кто терпеливо двигался в заданном направлении, тот непременно достигал высокой зарплаты и пайков c дефицитными продуктами и деликатесами. Кто не преуспевал на данном поприще, вынужден был отстаивать очереди в магазинах, ездить в столицу в переполненных электричках за мясом и колбасой. Такое положение сложилось в России, в других союзных республиках было иначе. Свою сельхозпродукцию они потребляли сами, а природные ресурсы получали из России в полном объёме и бесплатно. Руководство Советского Союза понимало, что чревато обижать братские народы - вдруг они не захотят жить в одном государстве и сообща строить коммунизм.
    В привилегированном положении находилась вся партийная номенклатура страны, в том числе курирующая союзы писателей, музыкантов, актёров, художников, словом, всю творческую интеллигенцию. По решению партийного руководства, люди искусства должны были творить в духе социалистического реализма и отображать в своих произведениях, как хорошо в стране советской жить. Если они пытались показать реальную жизнь, то их ждала психиатрическая клиника или тюремные застенки в далёкой Колыме. В социалистическую эпоху ещё сохранялись островки русской культуры. Народные песни и хороводы в исполнении Академического хореографического ансамбля 'Берёзка' очаровывали зрителей, и были популярны во всех частях света. Бархатный мелодичный голос певицы Людмилы Зыкиной навсегда останется в памяти народной. Наряду с профессиональными коллективами на сценах многочисленных 'Дворцов культуры' выступали самодеятельные артисты. Музыкальное и театральное 'хобби' для некоторых любителей становилось профессией.
    Новый бандитский переворот 90-х годов прошлого столетия, подготовленный Горбачёвым и осуществлённый так называемыми демократами под руководством Ельцина, прошёл смерчем по русскому народу и его культуре. Вопиющие данные сообщили эксперты 'Агентства РиФ': 'Общая численность населения России, по последним сведениям, составляет, приблизительно 130.500.000 человек'. Это означает, что за годы перестройки население России сократилось почти на 17 миллионов человек, большинство из них - русские.
    Бывший министр регионального развития России В. Яковлев считает, что 'в стране скоро некому будет работать. До 60% россиян - это старики, дети и инвалиды. Из 20 млн. мужчин трудоспособного возраста примерно 1 млн. отбывает заключение за различные преступления, 4 млн. служат в системах МВД, МЧС и ФСБ. Еще 4 млн. - хронические алкоголики, а 1 млн. - наркоманы', - заявил Яковлев. Министр добавил, что мужская смертность в России в 4 раза превышает женскую. 'Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Великой Отечественной войны', - считает он. По сведениям политолога Сергея Кургиняна 13,5 % населения нашей страны живёт сегодня за чертой бедности.
    В России продолжает набирать обороты демографический кризис, то есть число умерших превышает почти в два раза число родившихся, а уровень рождаемости - самый низкий в Европе. Но по количеству миллиардеров Россия шагает впереди планеты всей.
    Большинство предприятий разорено, их акции скуплены за бесценок предприимчивыми дельцами. Опустевшие производственные помещения сданы в аренду под магазины и склады, в редком случае, в них организовано какое-нибудь полукустарное производство. Вымирающие деревни, заросшие бурьяном пашни, давно не шокируют россиян. Вся жизнь в стране держится на нефтедолларах. Зомбированный телеящиком, народ пребывает в растерянности, а кучка нуворишей справляет 'праздник жизни'. Чтобы удержать власть, новоявленные господа используют разнообразные средства. Пресса и телевидение, находящиеся в их руках - большое подспорье. Работники этой сферы ловко справляются с поставленной перед ними задачей - отвлекать и развлекать народ. Как это происходит, я показала выше. Православная церковь, доказавшая многовековой историей преданность действующей власти, стала лучшим другом и союзником российского руководства. Кто, как не христианская религия, будет внушать 'рабам божьим' необходимость подчинения новым господам-демократам? 'Власть от Бога', - проповедуют священники и за это получают награды. Ветхие облупившиеся 'хрущёвки' и более старые постройки давно на ладан дышат, а православные церкви реставрируются, строятся новые, причём, за государственный счёт.
    Почти ни одно светское мероприятие и телешоу не обходится без представителей духовенства. 'Наместники Бога' в рясах уже появились в воинских подразделениях, забыв главную христианскую заповедь 'не убий'. При церковных храмах организованы воскресные школы, где дети с малолетства знакомятся с христианской религией. Общеобразовательные государственные школы переняли эстафету. В четвёртом классе ученикам рассказывают о Христе. С пятого класса ребята приступают к изучению Ветхого Завета, в котором подробно описана история еврейского народа. Вот так бы основательно знакомили детей с историй славянских народов! Ведь Россия не иудейское государство. При изучении библии школьникам сообщают, что Бог создал наш мир за шесть дней. Как это будет стыковаться с научными представлениями о вселенной, министерство образования не волнует. А чтобы не возникали неудобные вопросы, из школьной программы в 2010 году были исключены уроки астрономии. Видимо, министру невдомёк, что благодаря науке, а не религии успешно осваивается космос, жители планеты пользуются Интернетом и другими техническими достижениями. Впрочем, и духовные отцы не гнушаются современной техники.
    Более двадцати лет происходит клерикализация российского общества. О результатах можно судить по данным экспертов 'Агентства РиФ': - Два миллиона российских подростков не умеют читать. - На максимальную оценку 100 баллов Единый государственный экзамен сдали 496 человек, что составляет 0,05% от 830.415 учащихся, сдававших ЕГЭ. - Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков. - По данным Всемирной организации здравоохранения, 33% детей и подростков в России являются постоянными курильщиками и к совершеннолетию уже страдают хроническими заболеваниями. Ежегодно в России около 30.000 молодых людей гибнут от наркомании. Объём потребляемого героина в России составляет 300 тонн в год, это около $36 млрд. - В Москве открыт первый в России вытрезвитель для малышей-алкашей - детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера ?12. Каждые сутки в стране от употребления героина умирают 82 человека призывного возраста, в год - 30.000 человек. - В России 26.000 детей не доживают до 10 лет, ежедневно умирает 50 младенцев, 70% из них в родильных домах'.
    Цифры не шокируют министра образования Андрея Фурсенко, инициатора новой школьной реформы, согласно которой основные предметы будут сокращены. Уже сегодня проявляется пренебрежительное отношение Министерства образования к некоторым школьным предметам. Так, например, 'русская литература' исключена из списка обязательных предметов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Фурсенко уверен, что высшая математика убивает креативность и не нужна в школе. По его собственному признанию, он не изучал в школе этот предмет, и при этом 'не дурее других'. Ему вторит вечный оппозиционер Жириновский, рассуждая о детях: 'Пусть будут тупыми, но здоровыми'. В нашей стране дети становятся не только тупыми, но иной раз беспризорными.
    Сегодня происходит обезличивание всей мировой культуры, превращение её в массовое низкопробное средство, направленное на дебилизацию и развращение личности. Кто заинтересован в этом процессе, тот покупает СМИ и телевидение и с их помощью манипулирует сознанием людей. Россия - не исключение, но разрушительный процесс здесь происходит ускоренными темпами.
    Во Франции, Германии, Испании, Турции и многих других странах мира сохранилось множество старинных архитектурных сооружений, там всё ещё бережно относятся к памятникам национальной культуры. В Германии нужно специальное разрешение, чтобы снести старинное здание. Если оно признано памятником культуры, то хозяева обязаны держать его в должном порядке. А что делается с нашими городами? Скоро Москву можно будет узнать по Кремлю и безобразным скульптурам Церетели.
    Какое же будущее у нашей страны? Будущее уже вырисовывается - культура падает, русский народ вымирает, Россия превращается в сырьевой придаток Запада.
    О том же рассуждает Валентин Распутин: 'Сам я в последнее время как-то потерял надежду. Страшно становится: принимаются законы, прямо направленные на то, чтобы погубить Россию. Больше всего меня удивляет и устрашает сегодняшнее положение в сфере образования. Поначалу казалось, что это я заблуждаюсь, думал, что придет время и все станет на свои места, а теперь вижу: все делается сознательно'.
    Возникает закономерный вопрос, нужна ли такая власть народу?
  • Комментарии: 24, последний от 29/11/2011.
  • © Copyright Шифнер Любовь
  • Обновлено: 26/11/2011. 22k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка