Шифнер Любовь: другие произведения.

Ах, Париж!

• © Copyright Шифнер Любовь
  • Обновлено: 12/06/2009. 5k. Статистика.
  • Очерк: Франция
  • Иллюстрации: 2 штук.

•  []

Возможность побывать в столице Франции редко кто не использует. Справившись с первоочередными проблемами по обустройству в Германии, решили мы с мужем осуществить свою заветную мечту. Благодаря русскоязычному туристическому агентству, отправились мы в долгожданную поездку в Париж.

И вот мы в сердце Франции! То недолгое время, что нам было предоставлено до начала обзорной экскурсии по городу, мы использовали для знакомства с улицами, прилегающими к нашему отелю. Всё нас интересовало: и архитектура зданий, и встречающиеся люди. Вдруг мы наткнулись на негритянский квартал. Ни в одном городе Европы мы не встретили такого изобилия парикмахерских салонов, как здесь. Все салоны были заполнены темнокожими посетителями. Одних клиентов стригли, другие стояли вокруг и с интересом наблюдали за работой мастера, ожидая своей очереди.

Первая экскурсия по Парижу началась у нас в автобусе. Полтора часа мы просидели в нём в ожидании нашего русскоговорящего гида. В который раз мы разглядывали улицы из окон автобуса и тихо роптали. Когда наше роптание дошло до выразительных пределов, появилась запыхавшаяся худощавая дама, и в сумерках надвигающегося вечера началась экскурсия.

Город в преддверии Рождества был великолепен. Нарядные ёлки, разноцветные гирлянды, обвивающие здания и даже деревья и кустарники - всё создавало радостное предпраздничное настроение.

Как белоснежный сказочный замок, возник перед нашим взором собор Парижской Богоматери. Этот храм я представляла себе мрачным церковным сооружением. Увидев его наяву, я была очарована. Знаменитое строение олицетворяло простоту и величие. Внутри храм выглядел суровее и объемнее. Всё его убранство говорило о глубокой старине. Великолепные картины, скульптура Богоматери - всё приковывало взгляд.

Неудивительно, что, увлёкшись киносъемкой, мой муж в храме потерялся. Оказалось, что он ориентировался на красный флажок, который держала экскурсовод над головой. Повествуя нам об истории храма, она совсем забыла о флажке и опустила его. Муж в растерянности выбежал наружу с надеждой там найти нашу группу. Перспектива потеряться вечером в чужом городе, да без знания языка, была плачевной. Наконец, он догадался вновь заглянуть внутрь храма, где нас и встретил. С негодованием посмотрел муж на гида и на злополучный флажок и из уст его вырвался такой вопль, который мог быть сравним только с воплем Квазимодо в момент его падения со стен собора.

Знакомство с городом продолжилось в знаменитом районе Монмартра, расположенном на высоком холме. Базилика Сакре-Кёр
    придаёт необыкновенное очарование самой высокой точке Парижа. Несмотря на усталость, мы проигнорировали фуникулёр, дружно поднялись пешком по знаменитым лестницам и оказались возле белокаменного храма, построенного на пожертвования парижан.  [] Полюбовавшись сверкающей панорамой города, мы отправились на площадь Тертр, излюбленное место поэтов и художников, как прошлого, так и современного Парижа.
    Было уже поздно, и знаменитая площадь опустела. Дама-гид решила нас взбодрить.
    - Я приглашаю вас поужинать в изумительную "Блинную", - предложила она. - В ней работают замечательные повара, я и сама здесь частенько обедаю.
    Усталые и проголодавшиеся, мы с радостью согласились. Через два часа ожидания проглотили мы по два блинчика за десять евро, и вышли из этого заведения по-прежнему голодные и разочарованные.

Отель, где нас разместили, был расположен в здании 18-19 века. Всё в нём дышало стариной: и окна, и двери, и лестницы. Комната напоминала будуар времён мадам Помпадур. Теснённые обои малинового цвета, изящный комод с овальным зеркалом, низкое кресло с витыми ножками и высокая кровать с бронзовыми резными боковинами приятно сочетались по стилю. Розовое атласное покрывало ниспадало почти до пола. Соблазнительный вид ложа призывал к покою и наслаждению. Притомившись после напряженного дня, мы устремились к нему, но скоро поняли, что спать в эту ночь нам не придётся. За свою долгую жизнь кровать обслужила так много гостей, что её сетка превратилась в гамак. На протяжении всей ночи мы с мужем то скатывались с краев в середину, то возвращались на прежние позиции.

Утром нас разбудил телефон. Мы его с вечера запрограммировали на время нашего подъёма. Муж снял трубку и, услышав приятный женский голос на незнакомом языке, пробормотал в ответ единственное известное ему слово по-французски: "Мерси", и спросонья добавил: "Мур-мур". До сих пор он не может объяснить значения этих последних слов.

На другой день мы любовались мировыми шедеврами искусства в Лувре. Посетили жемчужину Франции - Версаль и, конечно, современный район небоскрёбов Дефанс с шокирующими модерными памятниками.

Вечерняя прогулка на катере по Сене завершила наше путешествие. Ещё долго пред нашим взором стояла сверкающая разноцветными огнями ажурная Эйфелева башня.
    Мы прощались с Парижем, мечтая сюда вернуться.

• © Copyright Шифнер Любовь
  • Обновлено: 12/06/2009. 5k. Статистика.