Марир: другие произведения.

Первомайское-2010

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 04/05/2010.
  • © Copyright Марир (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 01/05/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давно это было, и в памяти поблекли, как страницы старых газет, ощущения казенности совковых первомайских мероприятий, а остались лишь воспоминания молодости, солнца, весны, сирени, первых роз, шашлыка и холодного пива.


  • Аврум Тарантул

       Не знаю, почему, прошедший апрель показался мне невероятно длинным. Но вот уже и май на дворе. Первое число.
       Во время оно, в прошлой жизни проработал я 30 лет на перекрестке улиц Первомайской и Пролетарской. Давно это было, и в памяти поблекли, как страницы старых газет, ощущения казенности совковых первомайских мероприятий, а остались лишь воспоминания молодости, солнца, весны, сирени, первых роз, шашлыка и холодного пива.
       Давно это было. Другая жизнь и берег дальний...
       Шабат в Израиле все ломает своей святостью. Наши не так, чтобы, многочисленные ретрограды, поклоняющиеся идолам рудиментарного пролетарского Красного джихада, досрочно отпраздновали Первомай пятничным полуднем 30 апреля в Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве и Иерусалиме. Тогда же в Наалине, во время ставших традиционными беспорядков, над арабско-левацким хулиганьем, политкорректно и уважительно именуемым прессой "демонстрантами", развевались флаги и Зеленого, и Красного джихадов. Кто смешивал краски, знает, что смесь красного с зеленым - коричнева...
       На исходе шабата должны бы вспыхнуть традиционные костры праздника Лаг ба-Омер. Омер, напоминаю, - это семинедельный период после Песаха, когда начинается жатва первого урожая. Сочетание же букв ламед-гимел, читаемое как "лаг", означает число 33, то есть, в данном случае, "33-й день Омера". В этот день почти 2000 лет назад остановилась эпидемия, унесшая жизни многих учеников раби Акивы, сыгравшего огромную роль в сохранении еврейской традиции после разрушения Храма римлянами. И эта дата стала отмечаться в череде печальных дат нашей истории, оттого в период Омера не играют свадьбы и не стригутся. Через несколько лет в день Лаг ба-Омер умер раби Шимон бар Йохай (Рашби), знаменитый ученик раби Акивы, составитель книги "Зоар". Кончина его, по преданию, сопровождалась вознесением над телом видимого столба огня и появлением на небе яркой радуги - символа Союза с Творцом, что не наблюдалось до этого десятки лет.
       В Лаг ба-Омер также отмечается и радостное событие - победа, которую одержали иудеи под предводительством Бар Кохбы в начале восстания против римлян (132-135 гг). Весть о победе Бар Кохба распространил тогдашним "телеграфом" - огнем костров, разожженных на высотах.
       В память об этих событиях проводятся празднества с фейерверками и стрельбой из лука. Многие в этот день совершают паломничество на гору Мерон к могиле Рашби, чтобы там принять участие в традиционной церемонии разжигания костров.
       Обычно, с выходом третьей звезды вспыхивает костер на вершине Мерона, а затем на соседних горах и холмах, распространяясь на всю Самарию, Иудею и, вообще, Эрец-Исраэль. И сидит народ израильский всю ночь у костров, сжигая, все, что горит и, пытаясь сжечь даже то, что не в состоянии гореть, например, металлические магазинные тележки, которые детишки "заимствовали" из ближайшего супера, чтобы подвезти на них к месту будущего кострища горбыли с лесов ближайшей стройки... Тоже, национальный вид спорта...

       Но главное в Лаг ба-Омер - всенощная обжираловка у костров, где опять же, всевозможные шипудим (мясо или рыба, жареные на огне), овощи, печеные на огне и в золе... Лишь пожарные трудятся всю ночь, носясь беспрерывно от одного слишком уж опасно располыхавшегося кострища к другому.
       Однако в этом году возникла ритуальная неувязка из-за того, что вхождение в религиозные праздники (а к ним относятся и Лаг ба-Омер, и еженедельная Царица Шабат!) должно проходить досрочно, еще засветло, а выход из них - при полном наступлении ночи, часа на полтора позже. Таким образом, костры Лаг ба-Омера должны загореться до исхода шабата. Читал, что ряд религиозных авторитетов предлагал сдвинуть в этот раз Лаг ба-Омер на сутки. Чем это закончилось, честно говоря, не знаю, буду ориентироваться на поведение соседей по дому, кои представляют весь спектр: от ультраортодоксов до "вязаных кип", традиционалистов и просто атеистов... Главное, что у всех пионерская любовь к ночи у костра! И важно ли, на фоне двадцати веков, эти сутки или следующие?..
       Неделю назад не замеченным прошло девяностолетие (24 апреля 1920 г.) принятия решения Лиги Наций на мирной конференции в итальянском городке Сан-Ремо о передаче Британии мандата на Страну Израиля. Основанная незадолго до того Лига Наций, подводя итоги Первой мировой войны (20 в.), приняла решение внести декларацию Бальфура от ноября 1917 г. в мирный договор союзников с Турцией и передать мандат на Эрец Исраэль Британии.
       24 июля 1922 года Совет Лиги Наций утвердил окончательную формулировку. Международное право относительно Страны Израиля по сей день следует из мандата, полученного Британией от Совета Лиги Наций в 1922 году. Тот факт, что британский мандат завершился в 1948 г., не отменяет его значения и смысла, поскольку он является первым международным документом, который занимался Страной Израиля. Решение N 181, принятое в 1947 г. ООН, преемницей Лиги Наций, о разделе Страны на два государства, еврейское и арабское, де-факто утратило свою юридическую силу, ибо арабы отвергли это решение и развязали войну, которая закончилась прекращением огня без определения границ. Единственное решение, которое осталось в силе - это решение Лиги Наций от 1922 года, которое относится ко всей западной части Страны Израиля, между морем и Иорданом, включая земли Иудеи, Самарии и Газы.
       В связи с этой датой появились статьи ряда публицистов, в том числе, и пишущих по-русски, главная суть предложений которых - вернуться к сути британского мандата, обратившись к ООН, мировой общественности, совести, исторической памяти... Я считаю, что вернуться к сути мандата, оно бы, может, и неплохо, даже совсем хорошо, но как? Призывами к ООН признать, что она все время ее существования действовала неверно и нечестно, уйдя от принципа преемственности от Лиги Наций? И ООН тут же станет стыдно, и она срочно соберет спецгенассамблею для исправления исторической несправедливости по отношению к еврейскому народу? Можно ли в это поверить, особенно с учетом того, что состав ООН 1947 и 2010 гг несколько различается, как количественно, так и качественно, впрочем, как и общая международная обстановка? Блажен, кто верует!
       Возможно, от того, что я не специалист по истории, хотя и очень интересуюсь ею, у меня сложилось впечатление, что устойчивые государства создаются не на форумах и переговорах, а на полях сражений. То есть, можно, наверно, отыскать какие-то редкие примеры государств "из пробирки", но им потом приходилось очень даже активно бороться за выживание. И если даже, отметая роль борьбы еврейского народа и сионистов, считать наше Государство созданным лишь решениями Лиги Наций и ООН по прихоти Бальфура, Сталина и прочих сильных мира того, то, тем более, для выживания нам надо держать порох сухим и надеяться, прежде всего, на себя, не уповая на совсем давно и не так давно поблекшие в архивах бумажки.
       Единственный наш достоверный документ - это превечный ТАНАХ, которым первый премьер Государства Израиль, человек не шибко религиозный, потрясал с трибуны ООН.
       Остальное же: все эти соглашения Осло, "Дорожные карты", а, уж, тем более, совершенно преступные "Женевские инициативы" и прочие однодневки, вроде замышляемой и принуждаемой в ближайшее время омусульманенным Белым домом, не стоят, честное слово, бумаги, на которой они написаны...
       Беды наши происходят, главным образом, от дефицита собственной идеологии и веры. Мы выбираем себе лидеров не по главному принципу для страны, борющейся за выживание, то есть, верности принципам национального существования, а по тому, насколько тот или иной демагог способен себя распиарить. А самые мощные рупоры пиара у нас в руках глашатаев "общечеловеческих", то есть, христианских, ценностей, а то и - просто наемников Зеленого джихада. Вот, и выбирай среди этого гвалта! Для простого избирателя-обывателя проблемно! Потому и имеем, то что имеем...
       Пару дней назад прошла какая-то возня в Центре Ликуда. Я - человек беспартийный, точнее, принципиально антипартийный, не особо интересуясь, понял, что там решался какой-то, возможно, важный для партии процедурный вопрос: "быть или не быть...(чему-то там)". От этого в их партии что-то зависело. Беда лишь в том, что, возможно, оно и на мне может как-то сказаться? Демократия, так сказать! Коль скоро, я, демос, терплю этот кратос, за который не голосовал! Нетаньягу на этом экшне победил, набрав абсолютное большинство. Фейглин и компания проиграли. Как я к этому отношусь, будучи в роли зрителя на спектакле, где от топота и воплей актеров может обвалиться крыша всего здания?
       В теории публицист Фейглин мне намного симпатичнее партийного и государственного деятеля Нетаньягу, особенно в последний год его деятельности в качестве главы правительства, где невероятное расхождение между конструктивным устройством и функциями, выполняемыми, как всей конструкцией, так и ее отдельными элементами. К примеру, навскид: министр обороны больше выполняет работу главы МИДа, а то - и самого премьера. Я уж, не скажу о многочисленных балластных емкостях, паразитных шестеренках и прочих ненужностях, которые, с точки зрения конструкторов и архитекторов этого сооружения, необходимы для его устойчивости.
       Как конструктор, в прошлом, понимаю, что такое сооружение недолговечно.
       Ну, хорошо, а кому известен Моше Фейглин не только как публицист, а как партийно-государственный деятель? Подымите правую руку! Ну, подымите, подымите! Не вижу.
       И кто мне объяснит, что если Ликуд - партия перерожденцев (а я в этом после шароновских выкрутасов 2004-2005 гг. не сомневаюсь), то зачем Фейглину с его сторонниками продлевать его агонию? Почему бы не соединиться с кем-то более близким по духу? Или, действительно, правые - индивидуалисты, а кучковаться в стаи - эксклюзивное свойство левых?..
       А обсудить этот вопрос предлагаю трудящимся, солидарно собравшимся у костров праздника Лаг ба-Омер. Под шипудим и хорошее израильское винцо.
       Хаг самеах, тайере хавейрим!
      
       Иерусалим. 1.05.10.
      
       Фотоиллюстрация из интернета.
  • Комментарии: 2, последний от 04/05/2010.
  • © Copyright Марир (yehudinfo-1@nana10.co.il)
  • Обновлено: 01/05/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка