Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

Мои ученики

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 01/10/2010. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маленькие зарисовки о моих учениках. Учеников было о-о-о-очень много и я всех их могу назвать своими учителями. Некоторые из них так запали в память, что хочется рассказать о них. Это рассказы о моих ошибках, удачах, находках...

  •   Маленькие зарисовки о моих учениках. Учеников было о-о-о-очень много и я всех их могу назвать своими учителями. Некоторые из них так запали в память, что хочется рассказать о них. Это рассказы о моих ошибках, удачах, находках...
      
      Рассказ первый. Остаться дураком.
      
      Жил-был мальчишка и звали его Юрка. Мы с ним были знакомы с его трех лет. Жил он с мамой на соседней улице. Папа занимался бизнесом и навещал семью примерно раз в год. Мама - прекрасный педагог-филолог с большим стажем. Но как часто случается, сапожник - без сапог: свой сынишка рос проблемным.
      
      В пять лет, как и положено по местным правилам, парнишка пошел в школу. Учиться не хотел, и что только мама ни придумывала, ничего не помогало. Не хочет Юра делать уроки.
      
      Мама его и ко мне водила, правда, толку от этого было мало, математика ему в голову не шла. Уж мы с мамой вспоминали все, что знаем, все методики перебрали, никак не можем этого разбойника сдвинуть с мертвой точки.
      
      Однажды, на моем занятии Юра решил задачу. Решил легко и быстро выдал ответ:
      - ЮРА! Как ты решил эту задачу?
      - В голове...
      - Я понимаю, что в голове. Мы все решаем в голове. Но КАК?
      - Не знаю, она решилась в голове...
      
      И вот водит мама его ко мне, я бьюсь, как рыба об лед и понимаю, что ничего у нас с Юрой не получается. Перед каждым уроком я уже начинаю впадать в грусть и расстройство душевное.
      
      Перед очередным нашим уроком мама Юрика рассказывает, какой совет ей дала учитель в школе:
      - Как только Ваш сын решит пример или задачу, давайте ему 10 центов. Это будет стимулом для накопления карманных денег, и он будет заниматься. Иногда это помогает.
      
      Я бы точно до этого не додумалась. Но Юра начал делать домашние задания, мама успокоилась немного. Прошла неделя...
      
      Настал очередной урок после первой недели накопления этих самых карманных денег. Я, встречая ученика, открыла дверь и вижу, его мама стоит и держит руки лодочкой, а в них - куча десятицентовых монет, в глазах - ужас. Юрка стоит рядом со своим невозмутимым выражением лица.
      - Что случилось?
      - Целую неделю Юрочка занимался, делал домашние задания, я выдавала ему монетку за каждое сделанное задание. Вдруг сегодня он приходит ко мне, протягивает все эти деньги и говорит: "Мама, возьми все эти денежки, только можно я не буду делать домашнюю работу?" Что же мне делать???
      Как я могла спокойно произнести то, что я сказала, я до сих пор не могу понять:
      - Оставьте его в покое, он просто хочет быть дураком.
      
      Мама разворачивает сына и они молча уходят. Я закрываю за ними дверь и тихо сползаю на пол: я безумно обидела маму - мою же коллегу, её сына, я - бездарь, каких мало...
      
      На следующий день раздается звонок в дверь. Я вижу эту "несчастную" маму, не могу смотреть ей в глаза, думаю, что она пришла выяснять со мной отношения. Я даже не замечаю счастья в её глазах, настолько мое состояние грустно-тревожное.
      - Вы знаете, что сказал Юра, когда мы вышли от Вас вчера?
      - Нет..
      - Мама, я правда могу остаться дураком, как сказала В.Б.? И все только от того, что я не делаю уроки? Я не хочу быть дураком, это очень страшно. Пошли скорее, я буду делать все уроки и не надо давать мне за это деньги.
      
      Прошло уже много лет с тех пор, как произошла эта история. Юра вырос, прекрасно закончил школу в Новой Зеландии и международный колледж в Голландии. Где он сейчас и чем занимается, я не знаю. Я думаю, с ним все в порядке.
      
      - Почему так повлияла на него моя фраза? - часто думала я.
      Возможно потому, что он единственный, притом, поздний ребенок. С ним обращались слишком нежно до поры до времени, просто это время затянулось. Папу, с момента переезда в Новую Зеландию, он видел редко. Папа был строг и фразу "Останешься дураком, если не будешь учиться" произносил регулярно при свиданиях с сыном. Никто никогда больше Юре эту фразу не говорил, и вот она сорвалась у меня. Наверное, эта фраза, сказанная мной, оказалась тригером.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 01/10/2010. 4k. Статистика.
  • Рассказ: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка