Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

Россыпушки из новозеландской записной книжки

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 11, последний от 19/03/2010.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Оценка: 6.90*12  Ваша оценка:


       Россыпушки из новозеландской записной книжки.
      
       ***
    На курсах английского нам постоянно советовали заходить в кафе и, не стесняясь, просить разрешения присесть к свободному месту столика, чтобы иметь возможность поговорить с "носителем языка".
    Однажды я очень сильно "наступила на себя" и, найдя в "час пик" в кафе свободное местечко, попросилась "в гости" к обитателю столика:
    - Извините, могу я присесть здесь?
    - А пошла ты на...
    на чистом новозеландском английском ответил "владелец" столика и "носитель языка".
    Изучение языка продолжалось...
      
      
       ***
    Раннее утро. На улицах еще пустынно.
      
    Четыре совершенно очаровательных девочки, лет семнадцати, стояли солнечным, но прохладным весенним воскресным утром на перекрестке и ждали, когда загорится зеленый свет. И все бы ничего...то есть ничего в этом не было необычного и интересного, кроме того, что... они стояли, переговариваясь и поеживаясь, кто в тапочках, кто босиком и все в пижамках или домашних халатиках...стоило ли одеваться, если надо только перебежать улицу, чтобы купить что-то себе к завтраку.
      
    Это - ученицы, живущие в интернате, так как их собственное местожительство не входит в зону школы, а учиться в ней они достойны. Выпускницам разрешено покидать территорию школы на очень короткий срок, чтобы купить себе что-то дополнительно поесть и только для этого. А есть почему-то всегда хочется...
      
      
       ***
    Припарковала машину, где пришлось. На стоянке свободных мест не было. Сижу, читаю газету "New Zealand Herald", жду подругу.
    Около машины появляется полицейский:
    - Мадам, вы поставили свою машину в неположенном месте.
    - Извините. Я не говорю по-английски (отвечаю машинально на английском).
    - Вы уверены? Пожалуйста, в следующий раз пользуйтесь платной стоянкой.
      
      
       ***
    Есть маленький необыкновенный остров Вайхики, в пятнадцати минутах пути на пароме от Окленда. В хорошую погоду паром сопровождают дельфины...
      
    В свое время, когда Окленд начал очень уж активно застраиваться, и центр стал превращаться в настоящий сити, люди, не желающие жить в разгуле цивилизации и предпочитающие быть ближе к природе, переселились на этот остров. Сейчас Вайхики - один из самых дорогих районов Окленда, несмотря на то, что находится на острове. Короче - спальный остров. Из дома - на работу в Окленд, с работы -домой, на остров. Вся активная жизнь - на небольшой площади Искусств: пара - тройка ресторанчиков, театр на двести мест, маленький кинозал мест на сто, книжный магазин, музей музыки, школа искусств. Прекрасные пляжи. Одно из любимых мест отдыха оклендцев.
      
    Одна из интересностей или необычностей этого острова в том, что на нем нет водопровода. Очевидно, из-за нелюбви к цивилизации. А отношение к воде очень трепетное. Привозят воду из города для питья и еды. А для других нужд пользуются дождевой, для сбора которой у каждого дома стоит огромная цистерна. И не дай Бог, засуха...
      
    Надпись на двери в общественном туалете в театре:
    If it yellow let it mellow if it brown flash it down.
    (если это - желтое, дай созреть, если - коричневое, "дерни за веревочку").
      
       ***
    Школьные зарисовки разных лет.
      
    В конце беседы с директором одной из школ:
    - Вы не сможете работать в нашей школе и вообще в школах Новой Зеландии. В отличие от России, где ученики сидят и смотрят в рот учителю, много работают на уроках и делают большое домашнее задание, наши дети учатся для удовольствия.
    "Учатся ли?" - подумала я тогда, уже имея некоторый опыт и информацию о местном образовании.
    ...................
      
    - Билл, что у вас в стране происходит с образованием? Ничего не могу понять. Уже не первый год живу (на момент вопроса было прожито в стране 4 года) и не могу понять ни программы, ни системы.
    - Ты понимаешь, с 1989 года наша страна, как и весь мир, встала на путь игры в образовании... (это для меня явилось новостью, мы если и развлекали на уроках учеников, то не заменяли им процесс обучения игрой).
      
    Как много старых учителей здесь с недовольством вспоминают 1989 год.
    ................................................................................................................
      
    Однажды на одном из интервью мне задали вопрос:
    - Как Вы можете удерживать внимание учеников во время такого скучного урока, как математика?
    - А кто Вам сказал, что математика скучный урок?
    .....................................................................................................
    Разговор с директором о школьной программе: есть она или ее нет, если есть, то где бы ее посмотреть?
      
    - Давайте сделаем так: я Вам дам государственную программу Новой Зеландии по математике, а через неделю встретимся и поговорим.
      
    Через неделю...
    - Прекрасная программа, так где ее реализация, я ничего не могу понять.
    (Обнаглела, думаю про себя, с какой стати я лезу в эти дела и задаю такие вопросы?)
    - Загляните в окно, что Вы видите?
    - Дети...
    - Смотрите внимательнее...В нашей школе в основном учатся дети - маорята. И из этой программы школа выбирает тот материал, который они в состоянии усвоить (кто сказал, что дети разных народов по-разному усваивают один и тот же материал? - думала я про себя).
    - А в соседней школе в основном белые детки учатся, и из общей программы выбирается более сложный уровень.
      
    Из этого разговора, как и из остальных, я сделала свой вывод, правильный он или нет, не знаю. Он лег пока в мою "копилочку"...
    ......................
    Из разговора со старшим математиком школы:
    - Знаешь, в чем главная проблема детей иммигрантов в изучении математики? В их плохой подготовке по английскому языку.
    Прав он, безусловно...
      
       ***
    Удивительная страна Новая Зеландия. Такая маленькая, но именно здесь находится место, которое имеет самое длинное в мире название - холм, расположенный на высоте триста пять метров над уровнем моря. Имя холма состоит из восьмидесяти пяти букв, как уверяет "Книга Рекордов Гиннеса". На карте же поместилось только пятидесят четыре буквы и то - произнести это слово очень сложно:
    Taunatawhakatanghangakoauauolanateapokawhenuaktanalahu.
    Очевидно, картографы сократили его для облегчения прочтения.
    Маорийцы для названий мест пользовались очень простым приемом: брали части слов из предложения, описывающего событие, и составляли из этих кусочков новые слова.
    А вот и событие, давшее название этому холму:
    "Место, где Тамати, человек с большими коленями, прозванный землеедом, поднимается на горы, спускается с гор и проглатывает их, играя на флейте для своей любимой".
    Очень поэтичная история...
      
       ***
    Магазинные зарисовки.
    В магазине армейских товаров увидела ценники:
    "Духовое ружье. С каждым купленным ружьем Вы получаете абсолютно бесплатный подарок: котенка для пристрелки".
      
    "Парашют. $300. Только один раз был в пользовании и ни разу не открывался".
      
    И вспомнились другие несуразицы и смешинки.
      
    В обувном магазине (лет пять назад). Часы работы:
    "Понедельник...9 а.м. - 5 р.м.
    Вторник.......9 а.м. - 5 р.м.
     Среда.........9 а.м. - 5 р.м.
    Четверг.......9 а.м. - 5 р.м.
     Пятница.......9 а.м. - 5 р.м.
     Суббота.......9 а.м. - 4 р.м.
    Воскресенье: Извините, Я очень занят со своей леди"
      
    В магазине сувениров (когда новозеландцев было еще только три миллиона):
    Симпатичное посудное полотенце с овечками по всему полю и с надписью по периметру:
    "В Новой Зеландии 10000000 овец и 3000000 из них думают, что они люди".
    Новозеландцы очень сердились на эту шутку и говорили, что это происки австралийцев.
      
       ***
    В школьной анкете:
    "Укажите Ваш пол (нужное подчеркнуть): женский, мужской, другой".
      
    Восемь лет назад моя дочь заполняла какую-то анкету в школе и долго смеялась над этим пунктом.
      
       ***
    Госпитальные зарисовки.
      
    Привели в палату...
    Надолго не оставляют. До начала операций всего два с половиной часа. У каждого своя очередь. Мне ждать четыре...Делать нечего, лежу, читаю. Постоянно отрывают всякими мелкими процедурами: давление, температура; и опросниками:
    Вопрос...
    Ответ...
    Вопрос...
    Ответ...
    ...................................................
    А вот интересный вопрос:
    - Вы хотите забрать домой то, что у Вас удалят?
    Очевидно, вид у меня был тот еще. Медсестра смутилась и начала пояснять:
    - Это - часть культуры. Мы обязаны спрашивать об этом, так как коренное население по традиции может принести ЭТО домой, засушить и хранить, как реликвию, могут съесть, а могут закопать в землю и посадить на том месте дерево. Я понимаю, что для Вас вопрос странный, но я должна спросить. А Вы должны ответить. Так как, Вы хотите забрать...?
    - Нет, спасибо (улыбаюсь).
    И снова вопрос...
    Ответ...
    ..............................................
    .......Лежу, читаю...
    Но разве дадут где-нибудь в нашем мире полежать и почитать спокойно. Опять медсестра:
    - Вам удобно? Хотите я переведу кровать в сидячее положение?
    - Нет, спасибо, не хочу...
    По-моему, я четко сказала, что не хочу. Но теперь я уже сижу, читаю...
    .........................................
    Входит Анестезиолог, ...улыбки, пожатие рук, ...и снова...
    Вопрос...
    Ответ...
    Все эти вопросы были заданы уже не один раз, но я понимаю, так надо, отвечаю безропотно. Я своего добилась (угрохала на это год времени): операцию будут делать под местным наркозом (это у нас называлось: план А). Но они тоже оговорили свой план В: если что-то не так пойдет, то сразу -общий наркоз. Анестезиолог долго мне рассказывает, что я буду и чего не буду чувствовать. Я киваю головой, соглашаясь на все эти чувства и бесчувствие. Долго и подробно рассказывает мне, как будут делать местную анестезию:
    - Вы не удивляйтесь, Вам обязательно введут препарат в вену, от которого вы не будете спать, но станете очень спокойной и ничего не будете помнить.
    - Совсем?!
    - Нет, ну что Вы, все что до операции и после, Вы помнить будете. А вот саму операцию - нет.
    - И сколько же времени выпадет из моей памяти?
    - Полчаса примерно.
    Господи, полчаса жизни исчезнет из памяти навсегда......
    ..............................
    Сижу, читаю. Полежать бы, лень разбираться, как эту кровать опустить в лежачее положение.
    ............................
    Врач-хирург.
    Вопрос...
    Ответ...
    - Вам осталось подписать согласие на операцию. Вы должны знать, что после операции возможны различные осложнения, а во время операции возможна перфорация и тогда мы просто удалим этот орган. Вы хотите забрать с собой все удаленное?
    - Нет, спасибо, там в бумагах уже отмечено (листает бумаги, проверяет)
    - Где я там должна подписать свой приговор?
    - Ну, зачем Вы так?
    - А как Вы хотите? Я пришла избавиться от одного , а Вы мне обещаете в несколько раз больше проблем. (с улыбкой, и вообще все беседы происходят с милейшими улыбками обеих сторон)
    Подписываю...
    - До встречи в операционной...
    .........................
    Уже и не сижу , и не читаю. Сидячая кровать меня утомила, книга не для такого состояния, журналы все перелистаны...смотрю в окно...
    ........................
    Операционная......на лицо надели маску...
    - У меня же местный наркоз, зачем...?
    - Это кислород
    Я начинаю немного задыхаться. Воздуха явно не хватает, кислорода естественно, тоже...Пока крепили всякие датчики и прочее, прошло время. Начали подавать кислород. Иногда полезно побыть хоть недолго в тяжких условиях, чтобы оценить,например, возможность дышать.
    .....................
    Прошли мои полчаса. Снова - в палате. Снова мелкие процедуры: давление каждые пятнадцать минут, температура. Сутки без воды и еды. Но еда ладно...не вредно, а вот вода...в палате все спят. А я хочу пить. Прошу сестру:
    - Уже можно воды?
    - Да, конечно, сейчас всем принесу воды. Хотите, я Вам подниму кровать в сидячее положение?
    - НЕТ!!! Можно мне в конце концов просто полежать...
    Народ начинает просыпаться, кто легко, кто с трудом. Даже у тех, кто легко проснулся состояние несколько подвешенное, посматривают на меня с завистью. А у меня желание только одно: скорей домой.
    - Все, я хочу домой, когда можно будет уйти?
    - Боли есть?
    - Нет.
    - Надо попить, поесть, мы посмотрим, не будет ли после этого плохо и можно идти.
    - И сколько должно пройти времени для этого?
    - Часа три-четыре. А как Вы пойдете, у вас же капельница...
    Действительно, что-то капает. Кошмар, я даже и не заметила этого...Приходится ждать. Через час сняли капельницу. Прошло еще часа полтора, накормили очень вкусным ужином убедились, что он "не попросился обратно" и мне разрешили уйти...
      
       ***
      Принесенная ветром.
      
    О! Эти французские двери...эти изумительные стеклянные двери...Хорошо, что стекло волнистое и не слишком прозрачное.
    Настроение гадкое, наверное, зима. И дни короткие, просыпаешься, за окном - серое утро. Солнце еще не встало, мне тоже вставать лень...поднимаю себя последним усилием воли. Бреду на кухню, и путь мой лежит мимо раздражающих меня стеклянных дверей. Что там сегодня на улице? Что можно увидеть зимой в Южном полушарии? Зеленая трава, бисеринки дождя застыли на ветках моей любимой березы и блеклое утро. Но что-то не так сегодня...внутри все насторожилось...за стеклом на крыльце притаился крошечный красный комочек, размером с женский кулачок. Пытаюсь понять, что это? Вглядываюсь через волны стекла,...трудно разглядеть что-то на сером крыльце, вижу только этот комочек...он как бы ждет меня...Открываю дверь...
      
    На крыльце лежит ... красная роза на длинном стебле...
      
    С тех пор, где бы я ни жила, сколько бы мест не переменила в городе, каждый особенный день в году для меня отмечен цветком или шикарным букетом на крыльце, но я так и не знаю, кто это делает...
      
       ***
       Подглядывать нехорошо...
    ...но если взгляд зацепился, то уже трудно оторваться от необычного. Хотя что может быть необычного в раздевалке женского фитнесс центра? Но мой взгляд цепко выловил и держит фигуру. Встаю так, чтобы было незаметно, что подглядываю.
    Ловлю отражение, передаваемое мне зеркалами....
      
    Что же не так? Почему так притягивается взгляд к этой фигуре? Хорошо сложена , длинные волнистые волосы спадают ниже плеч, лицо скорее некрасиво, но ухожено. Конечно! Она одевается неправильно!
      
    Женщина одевается снизу вверх: трусики, потом бюстгальтер, потом все остальное. Эта фигурка одевалась наоборот и это бросилось в глаза. Она надела бюстгальтер, потом топик....потом она надела юбку, которая готова была подчиниться легкому дуновению ветерка ....трусики оказались для нее лишней деталью...
      
    Ушла...
      
      
      
      
  • Комментарии: 11, последний от 19/03/2010.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 15k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Оценка: 6.90*12  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка