Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

По маршрутам Каре-Каре

• Комментарии: 2, последний от 05/10/2005.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Рассказ: Новая Зеландия

Утренний звонок в воскресенье и я получила приглашение в небольшое пешее путешествие. Подумаллось: последний день отпуска, особенных планов никаких на сегодня нет, а заняться приборкой, которую я "очень люблю", всегда успею. Тем более, что обещали сильный дождь, а на небе безумствует солнце. Решила: поеду. Собрала в корзину нехитрую снедь: овощи, хлеб, бутылку вина, маслины и бутылку воды с выжатым в нее лимоном, - короче все, что оказалось под руками в тот момент. Через 15 минут за мной уже заехали друзья, с которыми мы часто отправляемся в такие прогулки, семейная пара - Валя и Игорь.
       Полчаса на машине. Дорога - красивейшая, очень извилистая за пределами города, справа и слева горы, поросшие удивительным лесом: и сосны, и огромные папоротники, и лиственные деревья, ветви которых нависают над проезжей частью и создают прохладную тень даже в самый жаркий день. Дорога не широкая, предполагается, что свободно здесь могут разъехаться две машины, но выглядит она, как полутороспальная кровать, поэтому приходится быть все время начеку. Вдруг с вершины холма, по которому проходит дорога, открывается вид на далекие горы, бесконечный океан и такое же бесконечное небо, видимость в хорошую погоду здесь замечательная. Серпантин с очень крутыми поворотами, который вьется сначала вверх, потом круто уходит вниз и петляет, петляет... Мы спускаемся уже медленно и осторожно.
       Доехали. Нашли место на стоянке. Карта в руках - обязательный атрибут таких путешествий. Маршрутов очень много, все интересные, и у нас еще очень много не исхоженых троп в этом месте с таким симпатичным названием: Каре-Каре. Валя и Игорь определились с маршрутом еще дома. Они выбрали тропу горную с двумя водопадами. Долго ориентировались - водопады, даже больший из них, не проглядывались с дороги, хотя гора вот она...перед нами. И пока мы пытались найти подход к началу маршрута, что оказалось не легко, на глаза нам попались шикарные пещеры на скале, стоящей с другой стороны дороги. В карте написано название: Скальные пещеры. Долго не думали. Раз к водопадам подойти сегодня никак не получается, не можем найти начало тропы, пойдем смотреть пещеры.
       Снизу, с дороги видны великолепные образования застывшей лавы, в которые можно зайти и немного поплутать. Определились с тропой, все очень просто: вот - тропа, а вон - пещеры. Начался подъем сразу. Очень крутая скала, очень... Я уже не раз поднималась к кратерам местных вулканов, но по такой крутизне еще ни разу. Я спрашиваю Валю и Игоря: "А вы уверены, что мы сможем спуститься с этой крутизны? Вверх всегда лезть легче, чем спускаться, это - не секрет." На что они, заядлые путешественники, отвечают: "А мы как Суворов, на пятой точке". Ну-ну, думаю, на пятой точке по застывшей лаве. Полезли. Пока двигались вперед, все смотрели, где же те пещеры? По времени они должны были уже показаться перед нами. Скала, покрытая застывшей лавой, поросла всякой растительностью, хоть было за что держаться. Особенно в тех местах, где с одной стороны - скала, с другой - обрыв...Но эта гора - не была остывшим вулканом, во всяком случае кратера на этой скале не было. Очевидно, какие-то другие процессы породили эту горушку, хотя образована она лавой.
       Пещер все не видно, и не видно ни одного указателя, как обычно делают на таких маршрутах. Валя и Игорь начали даже удивляться этому факту: идем в нужном направлении, ни указателей, ни пещер, ...но мы же их видели...снизу! Вот уже и на вершину забрались. Уже и дух захватывает от простора и ощущения своей незначительности - крошечная площадочка, стоишь и только во все стороны света поглядываешь.
       Пещер нет, указателей нет, вниз по этому же маршруту Вале и Игорю и самим идти уже расхотелось, а я сегодня - как все. Куда махнут, туда и пойду. Огляделись и увидели соседнюю гору, а с нее падал водопад, который мы хотели увидеть вблизи. Вид трудно передаваемый: стоишь на вершине одной горы и видишь другую, а с той в солнечном сиянии среди окружающей зелени рушится поток воды, создавая у подножия небольшое озеро.
       Но чтобы нам туда дойти, сначала надо с этой страшилы спуститься. Решили путем, которым мы забрались не возвращаться, а пойти, как ноги поведут. Мы влезли, взошли, вползли - как можно описать то, что мы проделали - на высоту 194 м. Пещер не нашли. И вниз ведет только одна тропа, по которой мы поднялись, но по ней что-то не хочется. Начинаем спуск без тропы, просто вниз с другой стороны горы нет троп. Спускались, держась за все, что растет, хорошо, что оно крепкое и гибкое. Под ногами и камни, и опавшие листья, и огромные ветки папоротников. Спускаться с такой крутизны тоже удовольствие то еще. Со смехом и шутками мы все же ссыпались вниз, вышли на дорогу. Когда огляделись, поняли, что мы поднялись на гору с одной стороны , а спустились с противоположной, уже снизу, с дороги, огляделись вокруг и определили, как лучше подойти к водопадам. Но очень хотелось увидеть и пещеры, хотя бы понять: как же мы так мимо них промахнулись? Две огромнейшие красивые пещеры были на своем месте и от нас не скрывались, и идти к ним надо было от той же самой точки, но в нужном месте свернуть...не увидели мы тропочки, так через вершину и перевалили - Суворовы.... Решили сходить к водопадам, хоть найти подход к ним, чтобы в следующий раз не искать долго, искупаться в океане, а в следующий раз приедем опять к пещерам, надо же их посетить.
       Пляж - рядом. Песок черный, кварцевый в этих местах, смотреть на него больно, в каждой песчинке - кусочек солнца, ступать по такому песку - обжигающе, босиком не пройдешь, мы были к этому не готовы и, когда ступни стало прижаривать, а до воды было еще порядочно, бросили под ноги полотенца и встали, ни туда и ни сюда, самый нечувствительный оказался Игорь, он как-то тихо и незаметно, о чем-то задумавшись, дошел до воды и стоял там поджидая нас, а мы, две поджаренные корочки, боялись сойти с полотенец, остывали. Пришлось короткими перебежками с отдыхом на полотенце добираться до кромки воды.
       Только начался отлив, вода была еще близко, сначала побродили по мелководью, переходя с горячего песка в воду и обратно, никак не могли наговориться, а потом не выдержали и - в воду! Напрыгались в волнах, наплавались, волны сегодня были хорошие, да и вода достаточно теплая...
       Небо - яркое до боли в глазах, песок - черный, вода - голубая и немного зеленого цвета купалось в ней, и солнце ярко - желтое, обжигающее.
       Спасатели дежурили на месте, на случай: а вдруг кого унесет отливом, такое бывает, отливы мощные, сам не выплывешь,... тихо, незаметно отлив уносит человека, выгрести против невозможно, не всякому хорошему пловцу это по силам, только спасатели и могут помочь.
       Пора домой. Удивительно вовремя мы сели в машину. В Новой Зеландии бывают такие неожиданные проявления погодных изысков. Если обещали дождь, он должен пойти непременно и это случилось сразу, как только мы захлопнули двери. Небо мгновенно превратилось в черную лохматую тучу , вокруг - белый туман, ничего не видно, вода заливала стекло, в салоне играла хорошая музыка, я задремала под дождь и музыку... Ребята завезли меня домой и мы продолжили наши посиделки. Накрыли на стол, все равно надо было отметить последний день отпуска. Опять разговоры, как всегда интересные, история, эзотерика, литература...
       Закончился еще один замечательный день.

Прошла неделя. Удивительно и радостно, когда можно вот так быстро и просто собраться и поехать по новым местам. Легкие мы на подъем.
       Цели были вполне нормальные в этот раз. Не экстремальные.Погулять по равнинным местам, без особенных сложностей, потом окунуться в океан и пообедать на свежем воздухе. Вырваться из города и прикоснуться к природе, дикой и необузданной.
       Но прибыв на место, не сговариваясь, подошли к скале, с падающим с нее водопадом.
       Это никак не Хука-фоллс, те водопады поражают мощью, грохотом и цветом. Вы стоите над гремучей лавиной нежно голубой воды. А перед нами водопад высокий, но не многоводный.
       Место необычайно красивое. С дороги его не видно, только на карте обозначен. Но так как мы его в прошлый раз все-таки нашли, правда странным образом: пришлось лезть на вершину соседней скалы, просто сверху оказалось значительно лучше видно, и с вершины горы , на которой мы стояли, увидели эту феерию.
       Мы сошли с дороги, зная уже куда свернуть, и вошли в зеленую беседку, укрытую от людских глаз. Природа прячет себя, она умеет это делать. Маленькая лужайка, окруженная с трех сторон лесом и с четвертой такая махина-скала, с вершины которой падает поток воды и разбивается брызгами в маленьком озерце у ее подножия. Под огромным раскидистым деревом стоит удобная скамья, спрятанная от любопытных глаз. Садись и любуйся, наслаждайся бесконечным падением воды. Решили подняться, посмотреть , где источник водопада, а заодно посетить рощу редких неведомых деревьев, растущих на этой скале.
       Сначала тропа вела себя вполне прилично, но было подозрение, что после дождей, прошедших на этой неделе, она еще не везде просохла и могут оказаться скользкие места; оно очень скоро подтвердилось. Мало того, что не высохла земля, нападало много листвы, и все это превратилось в скользкое месиво. Спасали корни деревьев, которые вылезали наружу поперек тропы, о них можно было притормозить. Чем дальше, тем подъем становился круче и тропа превратилась в очень узкую тропочку, у которой, как всегда, с одной стороны - скала, а с другой уже - обрыв. Я спокойно отношусь к высоте. Но к узости дорог с обрывами, я отношусь плохо. Сразу начинаю прикидывать, за что хвататься, если что, или, ну его, и не хвататься, внизу собирут. И начинаю себя ругать: оно мне надо? Такой уж я большая любительница этих восхождений? Приходилось часто идти просто прижимаясь к скале плотную.

Задачу себе поставили: пройти таким маршрутом, чтобы можно было увидеть, где начинается падение воды, а потом подняться до вершины. Друзья все возмущались, что нет на этих маршрутах стрел и указателей, куда идти, иногда и другие тропинки встречались и надо было определиться: так куда же в самом деле? Обычно любой маршрут снабжен указателями и очень подробными, буквально по минутам: куда идти, сколько идти и что увидишь. Но так как мы все время смотрели под ноги, чтобы не съехать в исходную точку, то и не могли видеть стрелок, прибитых на деревьях. Посмеялись потом, все-таки мы их нашли. Оказалось, что шли в нужном направлении. А нашли указатели, когда перестали смотреть активно под ноги, потому что стала дорога суше, и наткнулись на рощу, которую искали, рассматривая ее и увидели эти злополучные ярко-розовые стрелки на уровне наших глаз. Деревья нас не удивили. Они оказались очень обыкновенными или мы их не поняли...
       Дошли до начала водопада. Это - полноводный, быстрый, глубокий ручей. Перебрались через поток по валунам, пошли вдоль него и остановились... Всё - в тени, прохладно, сквозь просветы в деревьях пробиваются сильные, широкие лучи солнца и тонут в ручье; он - не очень широк, может быть метра два, но глубина чувствуется, лучи пронизывают ее и высвечивают на дне крупные, очень яркие желто-оранжевые камни. Ощущение: мы видим слитки золота на дне ручья. Стояли и молчали, ...необычно... среди зелени, тени, даже некоторого сумрака, прохлады - вдруг отраженный, золотой свет из глубины. А поток воды несется дальше с легким журчанием до края обрыва и падает с него прекрасным водопадом...
       Мы вообще довольно молчаливо ходим, мои друзья любят, чувствуют и понимают природу. В пути часто расчищают тропинки, по которым идут, убирают нападавшие с деревьев крупные ветки, особенно ветви папоротников и пальм. На них можно сильно подскользнуться. Иногда они ее благодарят, природу. Маленькая остановка в пути, легкий поклон и тихое: "Спасибо".
       Дошли до места, где встречаются два маршрута. И опять вверх. Ну, точно, ...умный в гору не пойдет... Дошли до указателя, что через пять минут нас ждет смотровая площадка. То есть можно от этого указателя уже идти вниз. А можно еще пять минут покарабкаться вверх и оказаться на вершине. Ну раз уж мы сюда дошли, надо лезть дальше, хоть посмотреть, что там с вершины видно. Это мои мысли с обречением в душе...
       Ну, пять минут еще ничего, но кто же знал, что такое эти минуты? Пошли, хорошая сухая тропа повела нас вверх, вполне сносная, и уперлась в валун, похожий на сахарную голову, но размером ... В рост человека, обойти ее нельзя, надо лезть по ней, потому что еще чуть выше, за этим валуном - вершина. Это вполне реально, это я уж такая ... внутри боюсь на всякий случай. И впереди, кроме этого валуна, ничего не видно, он настолько огромен, что загораживает собой все. Довольно легко на него забрались и тут начинаешь понимать, для чего все это было проделано. Даже не важно, на какую высоту ты забрался, и как тебе это было: трудно или нет. Ты стоишь и смотришь на мир сверху и понимаешь, насколько он красив, мы же его не видим и не знаем, суетимся внизу со своими мелкими заботами и проблемами, а он - ВОТ ОН.
       С одной стороны - ОКЕАН. В нем знание, покой и снисходительность к нам, таким маленьким, но самоуверенным и нахальным.
       А вокруг - прекрасные ущелья, скалы, поросшие лесом, внизу дорога, на склонах скал в зелени встречаются разбросанные тут и там очаровательные домики под черепичными крышами.К каждому домику ведет автомобильная дорога.
       Постояли, осознали свою незначительность и незначимость, Валя набрала маленький букетик золототысячника...
       Сюда же на вершину взобрался еще один турист. Мы улыбнулись друг другу, сказали слова приветствия и начали свой спуск.
       Сначала с валуна сползли, потом пошли уже другой тропой вниз, такой же узкой, местами скользкой, с обрывом с одной стороны, со скалой с другой. Но красиво, ничего не скажешь. Даже если скатишься вниз, все равно впечатлений останется на всю оставшуюся жизнь. Наткнулись на развилку, обе тропочки вроде идут вниз, по какой идти? Нельзя здесь ходить наобум. Можешь опять оказаться на вершине. Хорошо, что турист не отставая, спускался за нами. У нас и у него были одинаковые карты, но эта развилка там не обозначена, у него оказалась книга - путеводитель по Каре-Каре, в ней есть описание всех развилок и прочих дорожек. Очень полезная книжка. По ней определились. Но на каждое место не купишь такую книжечку небольшого формата, цена кусается - $30. А без нее и не уйдешь далеко. Этот турист судя по всему, очень правильный, не то, что мы. Мы приехали и пошли, а у него и ботинки удобные для таких дорог, и палка хорошая с петлей на конце для руки и металическим острым концом с другой. Я пока, мы лезли вверх, все время ворчала: ледоруб нужен по таким скалам лазать, а умные люди имеют нужное снаряжение.
       Закончился спуск. Дошли до машины, забрали свои сумки-холодильники, присмотрели себе стол, расположились под деревом и доставили себе огромное удовольствие, поели, выпили вина, отдохнули. Какой-то местный человек, такой же весь правильно экипированный для пеших прогулок по этим местам, услышав, что мы говорим не на английском, поинтересовался, откуда мы, был страшно доволен, что вот тут всякие русские и украинцы сидят, разговаривают и понимают друг друга, хотя сами из разных стран (Россия и Украина). Спросил разрешения нас сфотографировать, он оказывается работает в City Council. Был необыкновенно счастлив, что все мы имеем работу и вообще любим Новую Зеландию.
       Что люблю в таких посиделках: рядом много народа, кто за столиками, кто на земле, большими и маленькими компаниями, но никогда после них не остается мусора. Народ приучен убирать за собой. Это место понадобится другим людям и о них надо думать.
       Сегодня сильный отлив. Но вода еще не ушла далеко и можно купаться.... На вышке сегодня спасатель с биноклем, рядом с водой три лодки на готове и по очереди одна из них оплывает место купания, оно обозначено флажками. Прибой очень сильный. Вода у берега холоднючая, за прибоем спокойная и теплая. Много народа на досках катается. Я гуляла вдоль воды, меня этот холод не вдохновил на подвиги, а ребята искупались с удовольствием, правда Валя сама выплыть к берегу не смогла, Игорь ей помогал. Этот пляж один из самых опасных считается, здесь можно купаться только в указанном месте , ни шагу вправо - влево. Спасатель с биноклем только это место может отследить. Купающихся сегодня было не много, очень ветренно. Только жуткие любители холодной воды и те, кто с досками, для них сегодня хорошая волна была.
       Что-то будет в следующий раз. Остались неисследованными пещеры, мимо которых мы промахнулись. Так и будем лазать: идем, к одному, проходим мимо, но находим что-то на другой скале, потому что хорошо видно со стороны.

• Комментарии: 2, последний от 05/10/2005.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.