На особо извилистом и опасном участке дороги периодически попадались плакаты, призывающие к вниманию и осторожности:
Я НЕ МОГУ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ, КОГДА Я УСТАЛ.
Я - ВСЕГО ЛИШЬ СРЕДНИЙ ВОДИТЕЛЬ.
В АВАРИЮ МОГУТ ПОПАСТЬ ВСЕ.
МУЖЧИНЫ ТОЖЕ ПОПАДАЮТ В АВАРИЮ.
И ЖЕНЩИНЫ ПОПАДАЮТ В АВАРИЮ.
Я НЕ ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ С УСТАЛОСТЬЮ, КОГДА Я ВЕДУ МАШИНУ.
Я ОБЯЗАН ОСТАНОВИТЬСЯ И ОТДОХНУТЬ.
Вот так, один за другим сбоку от дороги вас призывают к осторожности, но уж на совсем опасном участке дороги и допустимую скорость снизят до 25 км в час.
Состоялось очередное путешествие по Северному острову. Как всегда, небольшая и дружная компания из трех человек, путешествующих вместе, отправилась в путь.
Маршрут: города Таупо и Нэйпиер.
Первый стоит на самом крупном озере Таупо образованном в кратере вулкана. Извержение было такой силы, что видели в Индии и Китае в течение нескольких дней полыхающее красным небо. Озеро необыкновенно чистое, самое глубокое его место 180 метров, средняя глубина 100 метров. В это озеро впадает около сорока речек и ручьев, и лишь одна вытекает - крупнейшая река Новой Зеландии - Вайкато. В начале реки можно увидеть, до какой степени чистая вода течет в нее из озера, она голубого цвета.
Противоположного берега озера не видно. Но видно вершину прекрасной горы, покрытую слепящим на солнце снегом. Гора эта - Руапеху, действующий вулкан, вернее живой, не спящий, и периодически извергающийся. На нашем веку здесь (мы живем в НЗ всего 10 лет) он извергался один раз. На этой горе - лыжные базы. Во время последнего извержения всех лыжников и персонал успели эвакуировать, но лыжные базы в тот момент пострадали, пришлось владельцам этих мест обращаться в правительство за помощью. Сейчас эти курорты открыты для посетителей и лыжников ... до следующего извержения.
Еще одна достопримечательность города. В Таупо курсирует старый двухэтажный автобус выпуска 1951 года. Он 19 лет возил пассажиров по Лондону. Собралась команда романтиков и решила на нем совершить кругосветное путешествие. В 1970 году этот автобус отправился в путь. Прошел он всю Европу, Россию, был в Турции, Китае, Индии. Совершил перелет в Австралию, затем в Новую Зеландию. На это ушло 3 года, пройдено 40000 миль. Но за эти годы распалась команда, иссякли деньги и остался автобус в НЗ, в г. Таупо. Теперь это - экскурсионный автобус, на котором в течение поездки слушаешь историю озера, города и самого
автобуса.
Нэйпиер. В стране много маленьких городков и у каждого своя замысловатая история и свое лицо. Этот город известен тем, что после сильного землетрясения, которое произошло в 1931 году 3 февраля, он не был отстроен заново, а был восстановлен в том виде, в каком был построен и существовал до этой трагедии, в стиле Арт Деко. Каждый год в феврале в течение недели в этом городе проходит фестиваль под названием "Арт Деко". Кстати, в этом году вся страна отмечала 75-летие трагедии 1931 года. Во время фестиваля по городу разъезжают старинные автомобили, люди одеты в наряды 20 - 30-ых годов, музыка тех лет, джаз... - все в стиле старого времени.
К путешествию обычно каждый из отправляющихся в путь готовит свою машину, хотя нам нужна только одна. Выбор машины мы оставляем на последний перед отъездом день. Обе машины были практически готовы, оставалось проверить нашим машинам развал - схождение колес, подкачать шины, короче... - колеса. Обзваниваем мастерские, перед Рождеством - все забито, все мастерские заняты. Наконец-то, нашли одну и договорились, что прямо сейчас пригоним машины, и через час они будут готовы. Мы с дочерью поехали в мастерскую, где нас встретили молодые ребята. Оставив им машины и ключи, мы пошли в ближайшее кафе перекусить и обсудить последние детали поездки. И впервые за эти годы у нас возник вопрос: странно вот так, привезти машины, оставить их, ключи и без всяких квитанций уйти. Возвращаемся через час, машин действительно нет. Рабочие смеются... : "Вы привезли машины не в ту мастерскую. Вы звонили во-о-он туда, через дорогу наискосок. Мы туда и перегнали ваши машины."
Вот такой сервис...