Кто участвовал в разных соревнованиях, знает, как трудно получить Первый приз, занять Первое место.
Нашим мальчишам-кибальчишам 5-6-ти лет было дано задание на неделю: выбрать любую планету, собрать о ней информацию, оформить красиво постер большого размера, например, А2. Перед этим целую четверть они с учителями "изучали" Солнечную систему на доступном им уровне.
В назначенный срок в школу потянулась целая процессия родителей со своими чадами. Дети несли свои ранцы, родители - постеры. Так как продукт творчества был большой, а иногда и объемный, нужны были дополнительные руки, чтобы доставить его в школу на выставку.
Каких только работ не было. Из всего, что принесли в школу, можно было создать несколько Солнечных систем. О каждой планете были собраны подробные сведения, все это распечатано красивыми шрифтами на компьютерах. Планеты соревновались в своей красоте. Учителя с родителями развесили постеры на выставке. Теперь дело за директором, он должен был выбрать лучший.
Директор ходил по выставке, по его лицу ничего невозможно было угадать: нравится ему все это или нет. Вот он остановился около одной из работ. Это был не очень большой плакат, значительно меньшего размера, чем все другие. На нем был нарисован детской рукой Сатурн, простым карандашом с ошибками были написаны скромные сведения о планете. Буквально три строчки: Это - Сатурн, он шестая планета от Солнца, он очень большой.
Ручкой малышам писать нельзя до 10 лет, пока им не вручат специальное разрешение.
- Вот эта работа получает Первый приз! - сказал директор.
И объяснил, почему:
- Все очень просто. Все остальные работы делали родители, они старались, они - молодцы. Но учатся-то их дети, и именно они должны были проделать эту работу, показать свои знания и умения: изобразить планету, найти информацию, пусть и немного, об этой планете, записать ее карандашиком, даже с ошибками, если они не сообразят попросить родителей, проверить их записи. От родителей требуется только помощь, а не полная замена ученика в выполнении заданного проекта.