Кресло Майкла сконструировано очень хорошо. Он может не только передвигаться на нем с разными скоростями, но, если надо, перевести кресло в лежачее положение и отдохнуть, поспать в нем, сделать его повыше, пониже в зависимости от стола, за которым Майкл занимается.
В свои шесть лет он сдавал особый экзамен и получил "водительские" права для управления этим транспортным средством. Спустя пару лет кресло поменяли, оно стало более сложным, и опять Майклу пришлось сдавать экзамен по вождению.
Папа Майкла сконструировал особое приспособление к креслу, соединил его с газовым баллоном, который находится за спинкой сиденья, и мальчишка теперь может играть в футбол. Он гоняет по полю наравне со всеми, и как только мяч оказывается у его "ног", Майкл нажимает кнопку на ручке кресла, и тут же производится сильный удар по мячу.
В восторге все!
На этом же кресле Майкл играет и в хоккей на траве, только клюшка и мячи у него облегченные, чтобы он мог с ними управляться, используя свои небольшие силенки. Раз в неделю Майкл ездит на тренировки в команде колясочников.
Футбол, хоккей на траве - в эти игры Майкл играет и в обычной школе и в команде колясочников.
Ни одного спортивного соревнования не пропускает этот маленький герой. Со всеми вместе он ездит на стадион на соревнования по легкой атлетике.
Бег. Майклу дают старт чуть раньше, чтобы он успел проехать хотя бы половину положенной дистанции, пока стартуют остальные ребята. Безусловно, его обгоняют все и он приходит к финишу последний, но сам факт участия очень важен и для него, и для других.
Прыжки в высоту. Понятно, что он не может прыгать, но чисто символически перед его креслом растягивают на земле веревку между стойками для прыжков, и Майкл торжественно её переезжает.
Метание мяча. Далеко не бросит - метра на два перед собой, но и это для него достижение. А вот в прошлом году он решил, как это делают все по программе, метнуть ядро. Как я его не отговаривала, Майкл упрямо пожелал попробовать. Я вложила в его правую ладошку ядро. Майкл понял, что оно очень для него тяжелое (ядро и в самом деле тяжелое, даже для здорового ребенка), но отступить он не пожелал. Чуть поднял руку с ядром , и оно успешно выпало из его руки.
- Ну, как попытка? - спросила я его.
- Тяжелое оно, рука вот теперь онемела.
Ручонка повисла, и Майкл не смог её даже поднять. Я положила его руку на его колено и думаю про себя, как же мальчишка теперь будет управлять креслом? А Майкл понял мою задумчивость и говорит:
- Ничего, я и левой рукой могу, - протянул левую руку к джойстику на правом подлокотнике и спокойно поехал.
Спустя полчаса его правая рука обрела чувствительность.
Майкл участвует и в забегах по пересеченной местности. Его транспортное средство можно сравнить с внедорожником. Конечно, по буеракам оно не проедет, но по грунтовой или проселочной дороге - вполне.
Чтобы куда-нибудь доставить Майкла, на тот же стадион или в музей (туда, куда едет класс), всегда заказывают автобус с опускающимся пандусом для инвалидного кресла. Это позволяет Майклу не отставать от ребят и всегда быть с ними.