Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

Майкл и его особый ген

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 26/07/2010. 3k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  •  Ваша оценка:

    Майкл должен постоять 2 часа [В. Мананова]
      Ребенок-инвалид в коллективе здоровых детей - это не так просто.
      Как создать атмосферу в классе, школе, комфортной для необычного ребенка?
      
      Идет очередной урок чтения. Малыши читают очень много книг, на самые разные темы. Тут и сказки, и книги о природе, и о технике, и о людях. Есть серия книг о людях-инвалидах, о том, как они справляются со своей бедой, как и кто им помогает.
      
      Прочитали в группе книжку про ребенка, который не может ходить и передвигается на инвалидной коляске, обсуждают её. Потом учитель мягко переводит разговор на то, что каждый из присутствующих на уроке (и не только), и вообще каждый - уникален.
      
      Каждый не похож на другого. Почему? Да потому, что у всех людей есть гены, которые отвечают и за цвет глаз, волос и кожи, и за то, какой рукой человек пишет, на кого похож ребенок больше: на маму или на папу. Про многое говорят ребята, обсуждая уникальность каждого.
      
      - А вот у Майкла есть особый ген, который отвечает за то, что он не может ходить. Такой ген встречается далеко не у всех. Посмотрите вокруг - в школе только он один передвигается на кресле на колесах. И в этом его уникальность. Ему приходится труднее, чем вам всем, у него очень тонкие и слабые мышцы, и чтобы их развить, ему приходится заниматься спортом намного больше, чем вам. Вспомните, сколько раз в неделю кроме уроков физкультуры вы занимаетесь спортом? Один-два раза в неделю. А Майкл три раза в неделю плавает, а рядом с ним - инструктор; два раза в неделю занимается с другим инструктором в джиме, и еще два раза в неделю ездит на тренировки таких же ребят, которые пользуются креслами на колесах, чтобы поиграть в хоккей на траве, в футбол и регби, и там тоже свои тренеры. И кроме всего этого он еще играет в шахматы - еще один учитель рядом с ним, и на пианино - учитель музыки обучает его. Шахматы помогают ему развивать логическое мышление, а игра на пианино - мышцы пальцев.
      
      Мальчишки проникаются осознанием уникальности каждого, понимают, что есть люди рядом с ними, нуждающиеся в их помощи. На данном этапе их взросления они помогают своему однокласснику. Кто знает, возможно именно это заложит в их души те самые человечность и неравнодушие, без которых в этом мире жить очень трудно.
      
      В разных классах нашей школы есть дети, имеющие тот или иной дефект. Их немного, но они есть.
      Есть пара мальчишек, родившиеся без одной кисти рук. Представьте, как это нелегко - справляться одной рукой. И их одноклассники всегда с готовностью помогают им.
      И всегда есть рядом взрослые, которые подскажут или покажут, как можно помочь товарищу.
      
      Продолжение следует.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 26/07/2010. 3k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка