Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

Оценки в младшей школе

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 15/11/2010.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 12/11/2010. 5k. Статистика.
  • Очерк: Новая Зеландия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  •  Ваша оценка:

      
      Небольшая заметка о системе оценок в начальных школах в Новой Зеландии.
      
      - Ничего не понимаю, - обычно говорят родители, привыкшие к другой системе оценок, когда видят отчеты об успеваемости своих детей раз в полгода.
      
      В течение каждого семестра родители вообще не видят отметок. Бывают встречи с учителями, где в приватной беседе учитель расскажет об учебе ребенка, его поведении, отношениях с одноклассниками и учителями, выскажет свое мнение об ученике.
      
      Пытаясь понять буквы, которые видят в отчете, родители обычно приводят их в соответствие с российскими (привычными всем нам) отметками:
      А = 5, В = 4, С = 3, D = 2, E = 1.
      На самом деле все эти буквы означают несколько другое. Нет в новозеландских школах троек-двоек-единиц.
      
      Оценки по предметам выглядят и означают следующее:
      А - Excellent (Отлично)
      B - Very Good (Очень хорошо)
      C - Good (Хорошо)
      D - Need to improve (Нужно улучшить)
      E - Specific Issues (Специфические дети)
      
      Обратите внимание: В - это не "4", а "ОЧЕНЬ ХОРОШО", С - это не "3", а "ХОРОШО", и т.д.
      Каждая отметка - это не просто буква или, как у нас цифра от 1 до 5. Каждая отметка расшифрована в отчете для конкретного ученика, написан целый абзац, с какими трудностями на данном этапе 'борется' ребенок и чего достиг за очередные полгода, и подписана учителем. (К сожалению, сосканированная страничка отчета выглядит не четко).
     []
      Я прошу вас, дорогие родители, не ругайте вашего ребенка за отметки D и E. Просто подумайте, чем вы можете помочь ему. Ваш ребенок нуждается в вашем внимании и помощи.
      
      Есть еще и другой вид оценок: за коммуникабельность, прилежание и социальные навыки, поведение, умение управлять собой, поведение в работе...
      S - Strength (Стабилен, устойчив)
      D - Developing (В стадии развития)
      N - Need attention (Требует внимания)
      
      Я расшифрую для вас, что оценивают этими буквами.
      
      Коммуникабельные навыки (Выставляется 4 отметки)
      насколько хорошо : работает и сотрудничает с одноклассниками; оказывает уважение другим;
      насколько позитивно сотрудничает в групповых занятиях;
      насколько уверен.
      
      Умение участвовать в совместной работе (6 отметок):
      насколько способен к самодисциплине;
      внимательность в классе; ответственность; надежность;
      умеет ли заканчивать работу вовремя и гордиться работой.
      
      Умение показать себя (3 отметки):
      работает независимо;
      демонстрирует инициативу;
      уровень самоорганизация.
      
      Отношение к работе (2 отметки):
      насколько опрятен внешний вид и отношение к школьной форме;
      насколько следует установленным порядку и правилам в классной комнате.
      
      Существуют оценки и в процентах. Если ученик получил 50% за тест или экзамен, считается, что он его сдал. Но говоря о процентном способе оценки, надо отметить, что всегда рассматривается соотношение прогресс/регресс, выраженное в процентах для одного ученика, по отношению к множеству параметров: к своим успехам, к успехам класса, к успехам школы (показатели для данного возраста) и к успехам страны в целом по данному возрасту и данному предмету. И все это представлено в виде специального графика для каждого ученика, где можно увидеть его позицию в классе, в школе, в стране.
      
      В отчете за полгода родители обязательно прочитают об особенностях своего ребенка. О том, что ему удается лучше, что - хуже и почему. Какие отношения у ребенка с одноклассниками и стоит ли на что-то обратить внимание. И уж в любом случае, в отчете будет достаточно слов о том, какой хороший ваш ребенок - учителя всегда находят , за что похвалить любого ученика.
      
      Эта небольшая заметка написана для родителей русскоязычных детей в Новой Зеландии. Но мне кажется, сейчас, когда очень активно обсуждается вопрос о системе оценок учащихся в России, стоит обратить внимание на позитивный и всесторонний подход к оценкам в Новой Зеландии и не "гнобить" ребенка за "2" и "1". К этому следует отнестись как к сигналу о необходимости большего внимания ребенку. В отдельных случаях (при необходимости) к работе с такими детьми подключаются психологи и врачи.
      
      И маленькое добавление в конце. Все течет, все изменяется в нашем мире. Вот и здесь, в Новой Зеландии, сейчас пришло время для пересмотра системы оценок. Возможно, в ближайшем будущем (год-два) мы получим новую систему .
       Выражаю благодарность в подготовке этой маленькой статьи очень молодому, но очень талантливому педагогу Ксении Вахрушевой.
  • Комментарии: 2, последний от 15/11/2010.
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 12/11/2010. 5k. Статистика.
  • Очерк: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка