Мананова Виктория Борисовна: другие произведения.

Майкл и его последний год в нашей школе. Часть 1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 11/10/2014. 5k. Статистика.
  • Статья: Новая Зеландия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  •  Ваша оценка:

    Задание НАСА [В. Мананова]
      Майкл учится в 8-ом классе. Это его последний год в нашей школе. Мы вместе с Майклом семь лет. В следующем году он будет учиться в другой школе, в старшей. Уже известно, куда он пойдет. Это опять будет школа для мальчиков. Но в отличие от нашей, в которой учатся примерно 700 мальчишек, в старшей учатся около 3000 человек. Школа - государственная, одна из лучших в городе, и там все будет совсем по-другому, меньше опеки, больше взрослости. Мы все переживаем за Майкла - как-то у него все сложится дальше.
      
      А пока продолжается учебный год. В восьмом классе у ребят на ряду с обычными предметами появился новый Leadership - Лидерство, Руководство. Да, их учат быть лидерами, руководителями групп. Этот интересный курс начался с Дня Лидерства. В феврале, начале учебного года все 8-ые классы выехали в прекрасный Корнуэл парк. В этот день ребята должны были показать учителям, какими чертами лидера они обладают. Они должны были проявить гибкость в общении, сотрудничество, креативность, коммуникабельность, умение решать проблемы, умение проводить опросы, критическое мышление и умение слушать друг друга. С одной стороны, это были игры на воздухе в течение всего учебного дня, а он у нас долгий. С другой стороны, это были не просто игры. Ребята разбежались по своим командам, у нас команды называются Домами и каждый Дом имеет свои имя и цвет. Для тех, кто смотрел фильм "Гарри Поттер", будет понятно, что такое Дом и цвет.
      
      У каждого учителя были заготовлены задания для ребят. Не было дано никаких жестких правил в играх, просто поставлена цель, например, "Посадить самолет при условии, что не освещена взлетно-посадочная полоса, летчик ничего не видит. Вот вам полоса, вот на ней препятствия - ямы и колдобины, и вот вам пилот - мальчишка с завязанными глазами. Его надо провести аккуратно от начала полосы до конца". Учитель отошел в сторону, а ребята решают поставленную задачу. Кто будет пилотом? Кто будет указывать путь: прямо, влево, вправо... Выбор за мальчишками. Учитель в сторонке фиксирует, кто какую роль взял на себя, а кто просто уклонился от игры. Никого не заставляли, никого не ругали за неучастие. Важно было посмотреть на ребят в свободном полете, кто на что способен. Сами выбирали пилотов, диспетчеров. Майкл тоже побыл пилотом на своем инвалидном кресле, и ему завязали глаза и замечательно провели между препятствий.
      
      Было другое интересное задание, которое составило НАСА. Космический корабль потерпел крушение и его пришлось посадить на Луну. Надо ждать спасателей, а пока надо выбрать из списка, что в приоритетном порядке взять с собой при выходе на поверхность Луны. Надо продержаться n-ое количество времени. Список состоял примерно из двадцати наименований, там были и скафандр, и вода, и компас, и кислородные баллоны, и еда, и мобильный телефон, и чего там только не было. Надо было указать, что важно и нужно, что не нужно и почему. За правильные и неправильные ответы ребята получали баллы. Определенное количество баллов давало шанс выжить на Луне. В этом задании Майкл прекрасно показал свои научные знания, и его команда из пяти человек точно выживет на Луне.
      
      Или вот еще интересное задание - поднять и пронести через невидимое отверстие в невидимой стене товарища. Отверстие все же обозначили: прикрепили к дереву веревку и натянули ее в виде вытянутого овала в вертикальной плоскости так, чтобы в него можно было пронести тело. Ребята одного Дома разбились на две команды, выбирали по очереди одного ученика, поднимали его на руки в горизонтальном положении и аккуратно головой вперед просовывали в отверстие, а с другой стороны его принимали и ставили на ноги только тогда, когда мальчик полностью оказывался с другой стороны овального отверстия. Самое трудное в этом задании быть передаваемым, надо было полностью довериться товарищам, расслабиться, не задирать от страха голову и не крутить ею, чтобы не зацепить края веревки. И в этой игре все должны побывать в качестве груза. Очень трудно было поднять и передать самого тяжелого ученика. Пыхтели, но не уронили. А толстяк просто наслаждался "полетом". Двое все же отказались, наверное, испугались, побоялись довериться друзьям. Майклу в этом задании нашлось дело по силам, он придерживал край веревочного овала. Его нельзя было переносить и он не мог быть переносчиком.
      
      Было и минное поле, по которому надо было пройти с завязанными глазами, нечто похожее на взлетно-посадочную полосу, но на минном поле задание было посложнее, в самый неожиданный момент перед идущим могла упасть еще одна-другая мина и ведущему надо было быстро реагировать, какие команды дать идущему, чтобы обойти это препятствие. И в этой игре Майкл справился, очень внимательно слушал команды и провел свое кресло между минами, ни на одно не наехал.
      
      Были и другие игры: на сообразительность, на ловкость, с водой. Но везде нужно было работать командой, и во всех случаях учителя делали свои пометки.
      Вряд ли Майкл станет лидером, но он прекрасно работает в команде и ребята считаются с его мнением, и это очень важно.
      
      А в школе на уроках ребятам открывали секреты лидерства. Далеко не все они станут руководителями, но среди них уже явно выделяются те, кто сможет повести людей за собой, и этот курс им очень пригодится.
      
      
      На фото ребята обсуждают, что им нужно для выживания на Луне.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Мананова Виктория Борисовна
  • Обновлено: 11/10/2014. 5k. Статистика.
  • Статья: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка