Вошли в класс, сели на пол, ножки скрестили по-турецки, ручки сложили на коленочках, глаза - на учителя.
Я пересадила Майкла с его кресла инвалидного на пол. Остальное он делает сам - так же уселся, как и остальные, только чуть медленнее: мышцы слабые.
Остаюсь в классе посмотреть урок музыки. Все пока новое и очень интересное для меня в этой школе.
Еще не сказано ни одного слова. Первые полминуты отбивают различные ритмы ладошками.
Учитель. Ученики. Учитель. Ученики....
Все слажено.
Немного теории. Все просто... первые три ноты: с, d, e, паузы, длительность... Опять в ладоши хлопают: с - пауза, d - пауза, e - пауза.
А теперь малышей допускают к инструментам. Шесть человек встают к шести пианино, трое к металлофонам, трое к ксилофонам, остальным раздают небольшие ксилофоны на одну октаву.
Ребята отрабатывают на инструментах эти три нотки с паузами по команде учителя.
И вот наступает часть урока, ради чего это все изучалось. Учитель садится за рояль, играет пьесу и в нужное время вступают маленькие оркестранты.
Их глаза сияют, они - маленькие музыканты небольшого оркестра.
Заключительная часть урока: все опять сидят на полу перед учителем. Маленькая гимнастика для рук и на внимание.
***
В этой школе все, начиная с пятого года обучения (десялитение ребята) начинают играть на духовых инструментах. Это обязательно. Инструмент каждый выбирает себе сам по душе. А до этого возраста на уроках музыки, кроме знакомства с разными инструментами, все играют на флейтах.