Малыши сидят на ковре перед учителем и рассматривают себя в зеркала. Они должны нарисовать автопортрет. Вот и разглядывают свои мордяшки, а учитель подсказывает, на что обратить внимание: овал лица, цвет глаз, волосы прямые или кудрявые и их цвет, веснушки и губы, ушки, многое другое... Слушают, весело комментируют свои отражения.
Расселись за столы. Перед каждым его огромный альбом, особый угольный карандаш и все то же зеркало на всякий случай - уточнить детали лица.
Начинается действо. Я тихо хожу по классу и смотрю, как творят эти маленькие ручки, еще не очень твердо умеющие писать и рисовать, даже карандаши не все держат правильно.
Вот уже появились на листах большие, но не очень овалистые овалы - будущие личики. Постепенно на них появляются глаза, нос, губы. Вот уже и прически начали вырисовываться. Ребята периодически поглядывают в зеркала.
Кто-то просит учителя показать, как нарисовать кудряшки - у него кудрявые волосы.
Кто-то забыл про уши - дорисовывает.
Шея. Плечи.
Раскрасили свои автопортреты пастелью.
Каждый отдельно взятый рисунок - чисто детское творение. Но, удивительно, каждый оказался похож на себя. Значит, получился автопортрет.